В продолжение темы, комментарий психолога:
Кошка, которую Владимир Путин нарисовал на интерактивной доске в одной из российских школ, вызвала бурю обсуждений в интернете. Журналисты попросили психолога рассказать, что значит рисунок российского президента.
Борис Суворов, психолог, директор психологического центра «Семь птиц», обратил внимание на необычный ракурс животного на рисунке. "Тут возможно несколько интерпретаций, рассказал он. Во-первых, можно говорить о том, что это человек, который не склонен к контакту с людьми, избегает этого, нелюдимый, замкнутый, одинокий, не любит большие скопления людей. Второе это некие претензии на оригинальность, вычурность, необычность, но именно претензия: у человека на самом деле нет каких-то креативных способностей выдающихся, но он хочет продемонстрировать нечто необычное, нестандартное, оригинальный подход. Третье явное несоответствие пропорций, это может говорить о том, что человек живет в голове. Он не очень в контакте со своей эмоциональной сферой и телом и телесными потребностями. Он больше в интеллекте".
Также психолог обратил внимание на хвост кошки: "В проективной методике несуществующих животных хвост может выполнять разные функции, в зависимости от того, как он нарисован. Так, как он изображен здесь, явно прослеживается некий фаллический символ. Строго вертикально изображен в виде палки. Он не мохнатый, не пушистый, не завивается. Это типично все-таки для фаллического символа. Если испытуемый такое рисует, это характерно для людей, которые не очень уверены в своей мужественности или не очень себя в этом плане ощущают". Специалист пояснил, что это не напрямую означает сексуальную неуверенность, но с мужественностью стоит подозревать некие проблемы.
При этом Суворов отметил, что существует такая проективная методика, которая так и называется «рисунок несуществующего животного», когда испытуемого просят на чистом листе бумаги нарисовать некое придуманное животное. На основании этого делают некоторые выводы. Однако такой рисунок недостаточный материал, чтобы делать однозначные выводы.
Источник