В законе прописано несколько способов, говорят специалисты. В законе «Про утилизацию транспортных средств» имеются «окна», которые позволяют не платить
утилизационный сбор (УС). Естественно, не всем, а только определенному кругу лиц и
при определенных условиях.
Отпугнет недругов на расстоянии 50 метров!
250грн.
Лучшая вещь для водителей
авто!
200грн.
Никакого обмана! Только законы физики!
240грн.
Найдете дешевле, сделаем еще скидку! Телефон - "бомба"!
599грн.
Об этом сообщает AUTO-Consulting.
Теоретически УС должен уплачиваться только
автомобильными импортерами
при таможенной очистке
автомобилей. А это значит, что
авто, которые делают в Украине, не должны повыситься в цене. Соответственно один из способов избежать уплаты УС открыть хотя бы отверточную
сборку
авто, пишет ubr.ua
Но в законе все прописано так, что
при желании заводам «Еврокар» по производству Skoda и КрАСЗ по
сборке SsangYong и Geely тоже
придется платить
утилизационный сбор на общих основаниях, поскольку они де-факто не являются пред
приятиями полного цикла. Либо, как вариант, эти заводы могут пока ограничиться утвержденной правительством программой по созданию и модернизации производственных мощностей и рабочих мест.
Будут ли «ЗАЗ» и «Богдан» хотя бы частично закладывать
утилизационный в стоимость своих
авто, пока не понятно. Но формально, они будут нести обязательства по утилизации своих
авто в будущем.
Кроме того, в законе говорится, что УC будут брать «
при ввозе, производстве,
покупке транспортных средств и кузовов к ним, которые в дальнейшем подлежат утилизации». Вдобавок, в законе сказано, что объектом налогообложения является транспортное средство, изготовленное на территории Украины для продажи на внутреннем рынке. А значит и
авто произведенные в Украине, тоже могут подорожать.
Не исключено, что в соответствии с законом,
утилизационный сбор придется платить и тем, кто будет покупать
автомобили у частных лиц после 1 сентября.
Зато не платить УС в соответствии с законом могут, помимо дипломатических представительств и консульств, международные организации, которые имеют иммунитет и
привилегии, а также работники таких представительств, учреждений и организаций и члены их семей. Причем не определено, сколько «безналоговых»
авто они могут иметь или
приобрести.
Но это еще не весь контингент «не
прикасаемых». Не платить УС также можно, если
автотранспорт ввозится не в таможенном режиме импорта, а, на
пример, на время.
Не станут брать УС и с
автомобилей, которые реализуются для инвалидов и для детей-инвалидов. А также с транспортных средств специального назначения. Помимо скорой помощи и пожарных машин это
автомобили для нужд подразделений центральных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сферах гражданской защиты и спасательной службы.
Не платят УС и те, кто ввозит в Украину оригинальный транспорт старше 30 лет. То есть, на сегодняшний день это
авто 1983 года и старше. На
пример, знаменитый и до сих пор популярный у нас Mercedes-Benz W126. Его уже можно зарегистрировать, как антиквариат. Или, на
пример, ВАЗ-2106 1983 года также уже котируется как антиквариат.
Не платить УС можно и за
автомобили, которые ввозятся в Украину как гуманитарная помощь.
Есть еще шансы обойти УС и у простых граждан. Они могут
приобрести
автомобиль, который был импортирован в Украину до 1 сентября даты вступления закона в силу. Эсперты ранее утверждали, что многие дилеры сумели создать склады «беспошлинных»
авто. Но их должно хватить максимум на 2-3 месяца. Но эта норма открывает широкое поле для маневров. Так, вполне легально можно ввезти
авто по-агрегатно на старые документы.
Момент, который надо учесть. По информации ВААИД, реально заработать то есть собирать деньги на УС, отслеживать его уплату, организовать центры по утилизации, операторы смогут не ранее 1 января 2014 года. В нынешней редакции 1 сентября 2013 года. Но с этой даты смогут только начать брать деньги с импортеров.
http://hvylya.org/reviews/consultations/ka...nogo-sbora.html