Phew Phew, 1981
Played and produced by Phew, Jaki Liebezeit, Holger Czukay, Conny Plank, and Yoshitaka Goto
Tracks:1. Closed
2. Signal
3. Kodomo
4. Dream
5. Mapping
6. Aqua
7. P-Adic
8. Doze
9. Fragment
10. Circuit
Tracks 1, 2, 4, and 7-10 were originally released on the LP Phew (Pass Records) in 1981.
Tracks 4 and 6 were originally released on the CD version of Phew (Pass/Sky Station) in 2001.
Track 3 is previously unissued.
Цитата
Под конец своей карьеры, «самая яркая звезда в созвездии Краутрока», Can, начала постепенно дрейфовать в сторону псевдо-этнических опытов (спорами которых были номера из пресловутых Ethnological Forgery Series), попутно адаптируя музыку для более массовой аудитории. К концу 70-х, когда музыканты как соратники по группе поднадоели друг другу (Holger Czukay даже подрался во время концерта в 77-м с Reebop Kwaku Baah, выписанным на роль бассиста из Traffic) и разбрелись по соло-проектам, тот же псевдо-world music стал основным лейтмотивом в творчестве, то и дело напоминающим какое-то солнечное диско. Впрочем, один единственный альбом из пост-кэновского наследия отличался от остальных радикальным образом. Речь идет о дебютном альбоме японской певицы Phew, записанной совместно с Conny Plank, Holger Czukay и Jaki Liebezeit. Звук и эстетика альбома оказались аккурат на противоположной стороне музыкальной сферы, и представляли собой минималистские опыты, поддерживающие совершенно невероятный вокал. Звук на альбоме минимален до схематизма, и представляет собой скорее ритмические наброски с аскетическим наполнением, едва-едва составляющие музыкальную тему. Это звуковое сопровождение создает пустую, гулкую темную комнату, основное действие в которой осуществляется вокалом. Вокалом, от которого вам станет не по себе. Представьте себе женские партии в Сurrent 93, исполняемые на японском, женщиной, вплотную подошедшей к истерике, но еще сохраняющей подобие душевного равновесия. Атональный, нервозный вокал, пытающийся попасть в музыкальный ритм и ноты, промахивающийся ровно настолько, чтобы напоминить слушателю о связи с музыкой, рвущейся у него на глазах. Кульминацией альбома можно считать абсолютно лишенную мелодии композицию P-Adic, похожую на детскую считалку под какие-то пионерские ритмы, но из-за напряжений в голосе это музыка не для самых маленьких. Mеханистические барабаны Jaki Liebezeit, ухающие басовые пассажи Holger Czukay и электроника Планка создают атмосферу обесточенной операционной или ночной больничной палаты, с вкрадчивой клинической атмосферой.
На этот альбом стоит обратить внимание любителям Current 93 и прочих девиантно-апокалиптических явлений.
Дмитрий Мельник. Короткие коммуникации из онейрических реальностей