Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 

Реклама на форуме

 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

Страницы: (2) [1] 2  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Start new topic Start Poll 

> Не могу молчать, //
ratibor |
Дата 24 Сентября, 2007, 19:54
Quote Post



Unregistered









Цитата
Одна из задач, которая официально ставится перед учителями, - «сделать так, чтобы школьник сознательно отказался от поступления в ВУЗ и стал делать горизонтальную карьеру», ведь «в Германии, стране автомобилей, самая престижная профессия - автомеханик». Кроме того, мы узнали, что сын нашего лектора, «профессора с молодых ногтей», поступил в институт («ну, вы понимаете, я там договорился»), был исключен из ВУЗа со второго курса и пошел торговать спортивной одеждой, а теперь «он состоялся и хочет стать театральным критиком, просто для души».
По новому стандарту следует отказаться от: научности, фундаментальности и системности образования старой советской школы, так как то была «конвейерная система, при которой школьник терялся за предметами». Не нужны также: авторитет учителя, государственность и коллективизм. Надо исходить из «практикоориентированности», полезности получаемых знаний и модульности (у школьника должен быть «индивидуальный образовательный маршрут»).
Среди необходимых качеств, которые «новый учитель» должен привить ученикам фигурировало «критическое мышление». Кто-то спросил: «Если школа теперь должна воспитывать сборщика автомобилей, то зачем нужно критическое мышление?» Лектор разъяснил, что под «критическим мышлением» здесь понимается умение рационализировать свою производственную операцию, и более ничего!
...Я шел с лекции о «реформе образования» и вспоминал речи Адольфа Гитлера: «Вообще, человека нужно учить лишь самому необходимому. Все остальное будет ему только мешать!.. В школе нужно давать только общие знания, которые послужат фундаментом для специальных знаний. Я переориентирую образование на обучение главному. События громоздятся одно на другое. Какая же голова должна быть у ребенка, чтобы освоить историю родного края, историю страны в целом, да еще и историю рейха?.. Мозг не в состоянии вобрать все это в себя Нет никакого смысла учить всех детей в средней школе двум языкам... Зачем мальчику, который хочет заниматься музыкой, геометрия, физика, химия? Что он запомнит из всего этого? Ничего. От любого подробного изложения следует отказаться Если у кого-то проявляется в какой-либо области ярко выраженный талант, зачем требовать от него еще каких-то знаний? Пусть дальше работает по своей специальности!... Я в основном учил лишь 10 процентов того, что учили другие. Я очень быстро расправлялся с уроками»
//(Пикер Г. Застольные разговоры Гитлера. Смоленск: Русич, 1998. С.96-98. 7 марта 1942 г.)
2/   
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon
















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
старыйтрубочист | Профиль
Дата 24 Сентября, 2007, 22:31
Quote Post




Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 5536
Регистрация: 06.03.07
Авторитет: 148
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Ну дык если дальше так пойдет, украинцы станут тупыми америкосами. Что и хотят из нас сделать. ТУПЫМ НАРОДОМ ЛЕГЧЕ УПРАВЛЯТЬ - это аксиома. (А знает ли нынешняя молодежь хотя-бы слово "аксиома", уж не говоря об его значении?)

Отредактировал старыйтрубочист - 24 Сентября, 2007, 22:33


____________________
Русский это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации.
« мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
PMEmail Poster
AGUtilities |
Дата 25 Сентября, 2007, 1:29
Quote Post



Unregistered









ну, тупость и отсутствие знаний - это разные вещи... в нашем конкретном случае знание детьми истории Украины времён Ченгисхана, думаю, мало поможет выбрать в этом году нормальную власть, а ведь у нас в стране практически все в высшим образованием... и к сожалению множество эти с высшим образованием торгуют кофтами на рынке... не в первый раз в дураках, так сказать, остаёмся. поэтому, imho, не знания нужны, которыми не в силах воспользоваться, а и ещё силы к ним, -- тобешь смекалка, IQ и совесть...
1/   
ratibor |
Дата 25 Сентября, 2007, 1:38
Quote Post



Unregistered









A.G.Utilities
логика и аналитическое мировосприятие unsure.gif что и культивировалось в СССР
AGUtilities |
Дата 25 Сентября, 2007, 1:52
Quote Post



Unregistered









Цитата(ratibor @ 25 Сентября, 2007, 0:38)
логика и аналитическое мировосприятие unsure.gif что и культивировалось в СССР

незнаю что культивировалось в СССР, меня тагда небыло, однако на сегодняшний день я вижу народ попираемый выходцами из тогоже правительства, и народ ничего не может реально противопоставить...

что там говорить если инженер загоняет картинку с от силы 20-ю цветами в 32-битный формат, а потом удивляется что этот файл (несколько гибибайт) не может распечатать ни корэл ни архикад и выкладывает деньги на покумку памяти чтобы апгрейдить этот несчасный комп чтоб всё это г быстрее открывалось в гимпе...

и вообще кто там что говорил про две русские проблемы...

короче, имхо, сначало нужно убить у нашего народа лень думать... а дальше будет видно...
alexk |
Дата 25 Сентября, 2007, 2:25
Quote Post



Unregistered









Цитата(ratibor @ 25 Сентября, 2007, 1:38)
логика и аналитическое мировосприятие


Ага, только к сожалению воспринимать было можно, а вот выражать это восприятие прилюдно - нет. Впрочем, к теме это в формате этого форума не относится.

А по теме - по-моему основная проблема нашего школьного образования - не в программах, а в укладе школьной работы, который предусматривает постоянные проверки, надзоры, осмотры, собрания, еще раз проверки, заполнение всяческих неполезных бумажек и т.д. К тому же при зарплате меньшей, чем получает грузчик за неделю работы.


1/   
ms.Parker |
Дата 25 Сентября, 2007, 10:07
Quote Post



Unregistered









ничего ужасного мне не прочлось в исходной заметке, смутили лишь перегибы. А перегибы - в любую из сторон - это всегда не хорошо. Были они и в советской системе образования, так что не надо идеализировать.
Кстати то, что человек хочет стать театральным критиком для души... ну и что в этом плохого?
У меня золотая медаль и красный диплом, но я не знаю для чего мы учили интегралы, начала анализа, высшую математику (в ВУЗе), органичнскую химию... Но зато мы не знаем элементарной природы родного края, не узнаем на слух композиторов и на взгляж живописцев (я узнаю только любимых)..
Так что любая крайность - нездрава.
1/   
FreeLSD |
Дата 25 Сентября, 2007, 11:10
Quote Post



Unregistered









Цитата(ms.Parker @ 25 Сентября, 2007, 10:07)
Но зато мы не знаем элементарной природы родного края, не узнаем на слух композиторов и на взгляж живописцев

Разве этому должны учить в школе или ВУЗе?
probegallo |
Дата 25 Сентября, 2007, 11:48
Quote Post



Unregistered









«Реформа» образования: учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУЗы

21.09.2007 историк К. Ладогин

http://www.comstol.ru/Ob/96.html

Работаю я в неплохой школе, имею высшую учительскую категорию. Настало время переаттестации, и отправился я на курсы повышения квалификации учителей. Первая же лекция повергла меня в такой ужас, какой я не испытывал, наверное, с 1993 года. Два хорошо упакованных, очень благополучных человека лет пятидесяти, один профессор, другой кандидат (педагогических наук, разумеется) очень бодро и совершенно серьезно рассказывали вещи, от которых у меня, да и у весьма либеральных в политическом смысле учителей, присутствовавших в аудитории, шевелились волосы на голове. Временами раздавались нервные смешки. Следует пояснить, что оба лектора еще и успешно зарабатывают деньги в фирмах, занимающихся «мониторингом качества образования».

Эти двое излагали цели и задачи среднего образования в России, официально утвержденные на уровне правительства. Главными авторами их являются Греф, Кудрин и Фурсенко. Фурсенко - министр образования, но появление в этом списке Грефа и Кудрина нуждается в пояснении. Оказывается, в 2004 г. правительство РФ пришло к выводу, что система образования не может сама себя реформировать. Следовательно, надо «продавить, то есть сломать эту систему, извне» (все места в кавычках являются точными цитатами речи лекторов). Поэтому пригласили Грефа и Кудрина.

Отправной точкой этой «реформы» стал 2000 год, когда по данным международных исследований выяснилось, что качество образования в современной России находится на 37-м месте из 42-х возможных. Правда, понятие «качества образования» здесь употребляется в не совсем привычном нормальным людям смысле. Тут полагают, что «качественное образование» это такое, которое можно непосредственно применять в повседневной жизни. Понятно, что научное мировоззрение, которое вырабатывала советская школа, невозможно применить для торговли помидорами на рынке. Большим недостатком старой системы оказалось и то, что 90% знаний, получаемых школьником, были выработаны до 1950 г. и эти знания являются слишком «академическими».

Итак, руководство страны решило сделать наше образование «современным». Прежде всего, было четко сформулировано желаемое (реформаторами) место России в мире. Россия это не страна, поставляющая ресурсы и гастарбайтеров, как Украина и Молдавия, но в то же время и не страна с инновационной экономикой (к таким счастливым землям относятся США, Швейцария и др.), а государство, в котором производится то, что изобретается в «первом мире». Следовательно, России нужны не научные работники, а квалифицированные рабочие. А наш народ хочет в ВУЗы сейчас туда поступает 65% выпускников школ. Значит, следует переломить ситуацию. Официально была поставлена задача сделать так, чтобы в ВУЗ поступало не более 30% выпускников, еще 45% - в колледжи (бывшие техникумы), 20% - в технические лицеи (ПТУ), ну а 5% остаются на тех, кто никуда после школы учиться не пойдёт.

Одновременно ставится задача свести высшее образование к бакалавриату, причем в перспективе не четырехлетнему, а трех- или даже двухлетнему, так как только на 2-3 года можно прогнозировать потребность в специалистах с «высшим образованием». «Приоритет государства состоит в том», чтобы количество магистров было не более 10% от выпущенных бакалавров. Простой расчет 30% выпускников школ поступают в ВУЗы, из них менее 1/10 попадет в магистратуру. Итог менее 3% выпускников школ получат «полноценное» высшее образование, впрочем, полагаю, несравнимое с нормальным пятилетним. В марте 2007 г. принят закон, окончательно вводящий двухуровневую систему высшего образования. При этом государство гарантирует возможность получения бесплатно только бакалаврского «высшего образования». В магистратуре, «в идеале», придется учиться за деньги. «Система образования должна быть построена так, - говорили нам, - чтобы человек, окончивший любую ее ступень чувствовал себя недоучившимся».



2/   
Гэс |
Дата 25 Сентября, 2007, 11:54
Quote Post



Unregistered









Цитата(FreeLSD @ 25 Сентября, 2007, 10:10)
Разве этому должны учить в школе или ВУЗе?

Ну у нас это было в школе на уроках географии в 7 или 8 классе...
Во всяком случае образование крымских гор и зональное распределение растительности по высотам, я помню со школы...
2/   
ms.Parker |
Дата 25 Сентября, 2007, 11:55
Quote Post



Unregistered









Цитата(FreeLSD @ 25 Сентября, 2007, 8:10)
Разве этому должны учить в школе или ВУЗе?

ну а почему нет? это хуже вышки? или менее общеобразовательно? модет я бы предпочла в школе посвятить время языкам, живописи, а вынуждена, хать и не безуспешно, учить математику всех мастей, химию, физику...
почему в школе меня должны учить высшей математике, если я рисовать умею и хочу?
Скажите, зачем мне физика?...
к слову, я люблю математику smile.gif но не вижу в ней для МЕНЯ никакого смысла. Имеется в ввиду в высшей, конечно.

Добавлено в [mergetime]1190706989[/mergetime]
Гэс
Цитата(Гэс @ 25 Сентября, 2007, 8:54)
Ну у нас это было в школе на уроках географии в 7 или 8 классе...
Во всяком случае образование крымских гор и зональное распределение растительности по высотам, я помню со школы...

вы говорите о довольно примитивном уровне знаний - примерно также можно остановить изучение математики тоже на уровне 7-8 классов.
2/   
Гэс |
Дата 25 Сентября, 2007, 12:15
Quote Post



Unregistered









Цитата(ms.Parker @ 25 Сентября, 2007, 10:55)
почему в школе меня должны учить высшей математике, если я рисовать умею и хочу?
Скажите, зачем мне физика?...

Вообще у нас существуют художественные училища и школы.

По поводу математики и физики, не нужными в жизни являются только уровень 10-11 класса, до этого это обычный ликбез о МИРЕ..
Но эти знания являются необходимой базой для поступления в ВУЗ.

Вот как раз в статье об этом и говориться, что не надо всех дотягивать до окончания 11 класса. Нужно вернуть! мировозрение людей о том, что вполне можно заканчивать школьное образование 9-м классом, и потом идти получать специальное образование...(Если есть желание)
У нас же сейчас в стране сложилось такое впечатление, что если ты поступил в ВУЗ, то проблема трудоустройства для тебя решена... что далеко не является фактом..
2/   
ms.Parker |
Дата 25 Сентября, 2007, 12:21
Quote Post



Unregistered









Цитата(Гэс @ 25 Сентября, 2007, 9:15)
Вообще у нас существуют художественные училища и школы.

вообще у нас существует МАН по направлению физики и тыды smile.gif
dwor |
Дата 25 Сентября, 2007, 12:25
Quote Post



Unregistered









all
а по сути статьти, что скажете...
имхо, это полный алесс... если ТАКОЕ идет от государства... мляяя
кстати, пример Дагестана по сдаче единого экзамена по русскому языку более чем показателен

probegallo
Спасибо за полную версию.
1/   
Гэс |
Дата 25 Сентября, 2007, 12:33
Quote Post



Unregistered









Цитата(ms.Parker @ 25 Сентября, 2007, 11:21)
вообще у нас существует МАН по направлению физики и тыды smile.gif


Ну вот.. а я об этом и говорю. В школе даются только азы...
Хотя уже вроде дошли до профильных классов, самый оптимальный вариант.

Статья верная в плане того, что незачем всем идти в ВУЗЫ.. а потом платить взятки для того чтобы поставили троечку..
У нас сейчас вышка это просто модно...
Надо этот стереотип менять, я считаю что правильно.
FreeLSD |
Дата 25 Сентября, 2007, 12:40
Quote Post



Unregistered









ms.Parker, да нет, это не хуже. Боюсь, я быстро свою мысль не объясню. Попробую не быстро smile.gif
Во-первых, школа - она действительно ОБЩЕобразовательная, т.е. должна давать необходимый минимум знаний для дальнейшей жизни, причем здесь под одну гребенку идут те, кто будет поступать в вуз, и те, кто собирается стать автомехаником. Это оправдано потому, что, 1) слишком накладно вести несколько параллельных систем образования, к тому же 2) в раннем возрасте мало кто делает выбор на всю жизнь, и 3) в школе все-таки не так уж много дают "лишних" знаний, скорее маловато дают. Когда человек поступает учиться дальше, он уже елает сознательный выбор - быть ему математиком, лингвистом или композитором, соответственно, ему преподают углубленно выбранные им предметы.
Но, конечно, от математика никто не станет требовать узнавать композиторов на слух, а от композитора - хорошо играть в шахматы. Если это НУЖНО им - будут и играть, и узнавать. Тут речь идет уже о гармоничном развитии. Чтобы "землю попашет, попишет стихи" smile.gif
И пример такого образования есть. Там люди учат все т.н. общеобразовательные дисциплины, языки, музыку и рисование, занимаются спортом и приобретают навыки лидера. Это частные школы в Англии bye1.gif
Такое образование никогда не будет массовым, во-первых, потому, что это ОЧЕНЬ дорого, во-вторых, потому, что немногие дети готовы пожертвовать личной жизнью до совершеннолетия, чтобы стать такой вот "гармоничной личностью" (хотя, справедливости ради надо отметить, что их не очень-то и спрашивают bigwink.gif ).
Максимум, что могут дать педагоги (и впервую очередь - родители!) в наших условиях - это заинтересовать дите саморазвитием и предоставить условия для него. Или хотя бы не препятствовать.
Но и таких примеров, увы, немного. У меня знакомая одна (педагог по образованию, кстати), не учит своих детей читать до 6 лет. Мотивирует тем, что "у ребенка должно быть детство". Без комментариев, как говорится unsure.gif


А по поводу математики: она просто организует ум особым образом. Так же, как языки или музыка с шахматами. А непосредственно интегралы или ферзевый гамбит в жизни могут и никогда не понадобиться. Но это не значит, что они свою роль не сыграли bigwink.gif
2/   
geoka |
Дата 25 Сентября, 2007, 13:22
Quote Post



Unregistered









Цитата(FreeLSD @ 25 Сентября, 2007, 11:40)
о-первых, школа - она действительно ОБЩЕобразовательная, т.е. должна давать необходимый минимум знаний для дальнейшей жизни, причем здесь под одну гребенку идут те, кто будет поступать в вуз, и те, кто собирается стать автомехаником. Это оправдано потому, что, 1) слишком накладно вести несколько параллельных систем образования

В США в high school (последние четыре класса общеобразовательной школы) для этого есть уровни преподаваемых курсов математики (и физики, и биологии, и английского). От несложного до продвинутого (advanced placement), который засчитывается как университетский курс (при условии успешной сдачи экзамена в конце года).
1/   
Росомаха |
Дата 25 Сентября, 2007, 13:23
Quote Post



Unregistered









ладно.. вставлю и свои пять копеек...
В детстве я была натуральным вундеркиндом. Ну то есть мне давалось абсолютно все и очень легко. Потом, уже в более старшем возрасте, пришло понимание того, что на самом деле, мозг человека как чистый винт - чем больше на нем места, тем быстрее и проще закачивается информация. Потом уже чтоб закачать что-то действительно необходимое, нужно или форматировать диск, или очищать часть места, что с человеческой памятью сделать невозможно. С другой стороны, мозг человеческий в миллиарды раз превышает свои возможности, используемые в системем образования. То есть теоретически каждый из нас может владеть 20 профессиями и быть хорошим специалистом во всех 20 направлениях. Лично я хотела бы к этому стремиться.
Так вот когда на мой винт можно было закачать огромные потоки информации, я училась в сельской школе, и моя мама по всему району выискивала репетиторов, которые решали со мной логарифмические уравнения еще в 7 классе и прочее. Потом, когда была лучшая городская школа, ситуация не изменилась - были репетиторы, при этом я видела, что абсолютное большинство наших отличников тянут средний уровень школы и не парятся вообще.
Здесь можно было бы остановиться и спросить меня: тогда нахрена вообще был весь этот цирк и потерянное детство? Сейчас, когда у меня за плечами и золотая медаль и диплом главного вуза страны, я знаю, что весь этот путь научил меня любить знания, быть в постоянном информационном голоде, и действительно критически относиться к себе. И забыть навсегда фразу: я достиг всего, я состоялся и так далее.. Потому что кругозор и умение вместе с желанием добывать знания, оттачивать свои навыки действительно когда-нибудь сделает из меня не просто профессионала, а еще и личность..
Другой вопрос, что не следует брать в вузы людей, которым этот вуз на самом деле не нужен. Но каким образом их фильтровать, безусловно, неизвестно. Каким образом переориентировать огромные потоки серой массы, которым никогда не стать научными работниками и академиками, светилами науки и так далее, да и не нужно их столько?
Этим надо заниматься, но только не таким способом, когда все под одну гребенку, и те, кто действительно стремится, будут превращены в учеников ПТУ, потому что нет денег, нет возможностей, не разъяснили, не разглядели, не заставили...

Я вот свою школу помню прежде всего не за уровень образования, а за то что меня пинали, толкали в спину и заставляли быть лучшей. А сейчас я пинаю себя сама... Кто тогда в нашей стране будет работать, если изначально человеческий характер и способности будут измеряться баллами, процентами и государственными потребностями?
2/   
FreeLSD |
Дата 25 Сентября, 2007, 13:33
Quote Post



Unregistered









Цитата(geoka @ 25 Сентября, 2007, 13:22)
для этого есть уровни преподаваемых курсов математики (и физики, и биологии, и английского)

У нас есть специализированные школы/классы по разным предметам плюс "дополнения" в виде упоминавшихся МАН, муз./спорт. школ и прочего. Возможно, этого недостаточно, но вроде не создается впечатление, что они переполнены g.gif
1/   
Rumlin | Профиль
Дата 25 Сентября, 2007, 18:35
Quote Post




Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 10132
Регистрация: 31.01.05
Авторитет: 31
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(FreeLSD @ 25 Сентября, 2007, 11:40)
Так же, как языки или музыка с шахматами. А непосредственно интегралы или ферзевый гамбит в жизни могут и никогда не понадобиться. Но это не значит, что они свою роль не сыграли

Собственно сам особо не напрягался. Без репетиторов и потерянного детства. Но мне это не мешало наперед преподавателя знать знать тему урока по химии, физике, географии. Очень часто мне знания сверхшкольной программы помогают.

По поводу "уйти после 9го класса" - встречаю двоих моих однокласников. Обое жалеют что ушли после 9го. Встречаю третьего - бизнес потихоньку. Не жалеет.
PMEmail Poster

Topic OptionsСтраницы: (2) [1] 2  Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0158 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]






Политика конфиденциальности

Top