ms.Parker, да нет, это не хуже. Боюсь, я быстро свою мысль не объясню. Попробую не быстро Во-первых, школа - она действительно ОБЩЕобразовательная, т.е. должна давать необходимый минимум знаний для дальнейшей жизни, причем здесь под одну гребенку идут те, кто будет поступать в вуз, и те, кто собирается статьавтомехаником. Это оправдано потому, что, 1) слишком накладно вести несколько параллельных систем образования, к тому же 2) в раннем возрасте мало кто делает выбор на всю жизнь, и 3) в школе все-таки не так уж много дают "лишних" знаний, скорее маловато дают. Когда человек поступает учиться дальше, он уже елает сознательный выбор - быть ему математиком, лингвистом или композитором, соответственно, ему преподают углубленно выбранные им предметы. Но, конечно, от математика никто не станет требовать узнавать композиторов на слух, а от композитора - хорошо играть в шахматы. Если это НУЖНО им - будут и играть, и узнавать. Тут речь идет уже о гармоничном развитии. Чтобы "землю попашет, попишет стихи" И пример такого образования есть. Там люди учат все т.н. общеобразовательные дисциплины, языки, музыку и рисование, занимаются спортом и приобретают навыки лидера. Это частные школы в Англии Такое образование никогда не будет массовым, во-первых, потому, что это ОЧЕНЬ дорого, во-вторых, потому, что немногие дети готовы пожертвовать личной жизнью до совершеннолетия, чтобы стать такой вот "гармоничной личностью" (хотя, справедливости ради надо отметить, что их не очень-то и спрашивают ). Максимум, что могут дать педагоги (и впервую очередь - родители!) в наших условиях - это заинтересовать дите саморазвитием и предоставить условия для него. Или хотя бы не препятствовать. Но и таких примеров, увы, немного. У меня знакомая одна (педагог по образованию, кстати), не учит своих детей читать до 6 лет. Мотивирует тем, что "у ребенка должно быть детство". Без комментариев, как говорится
А по поводу математики: она просто организует ум особым образом. Так же, как языки или музыка с шахматами. А непосредственно интегралы или ферзевый гамбит в жизни могут и никогда не понадобиться. Но это не значит, что они свою роль не сыграли
о-первых, школа - она действительно ОБЩЕобразовательная, т.е. должна давать необходимый минимум знаний для дальнейшей жизни, причем здесь под одну гребенку идут те, кто будет поступать в вуз, и те, кто собирается статьавтомехаником. Это оправдано потому, что, 1) слишком накладно вести несколько параллельных систем образования
В США в high school (последние четыре класса общеобразовательной школы) для этого есть уровни преподаваемых курсов математики (и физики, и биологии, и английского). От несложного до продвинутого (advanced placement), который засчитывается как университетский курс (при условии успешной сдачи экзамена в конце года).
ладно.. вставлю и свои пять копеек... В детстве я была натуральным вундеркиндом. Ну то есть мне давалось абсолютно все и очень легко. Потом, уже в более старшем возрасте, пришло понимание того, что на самом деле, мозг человека как чистый винт - чем больше на нем места, тем быстрее и проще закачивается информация. Потом уже чтоб закачать что-то действительно необходимое, нужно или форматировать диск, или очищать часть места, что с человеческой памятью сделать невозможно. С другой стороны, мозг человеческий в миллиарды раз превышает свои возможности, используемые в системем образования. То есть теоретически каждый из нас может владеть 20 профессиями и быть хорошим специалистом во всех 20 направлениях. Лично я хотела бы к этому стремиться. Так вот когда на мой винт можно было закачать огромные потоки информации, я училась в сельской школе, и моя мама по всему району выискивала репетиторов, которые решали со мной логарифмические уравнения еще в 7 классе и прочее. Потом, когда была лучшая городская школа, ситуация не изменилась - были репетиторы, при этом я видела, что абсолютное большинство наших отличников тянут средний уровень школы и не парятся вообще. Здесь можно было бы остановиться и спросить меня: тогда нахрена вообще был весь этот цирк и потерянное детство? Сейчас, когда у меня за плечами и золотая медаль и диплом главного вуза страны, я знаю, что весь этот путь научил меня любить знания, быть в постоянном информационном голоде, и действительно критически относиться к себе. И забыть навсегда фразу: я достиг всего, я состоялся и так далее.. Потому что кругозор и умение вместе с желанием добывать знания, оттачивать свои навыки действительно когда-нибудь сделает из меня не просто профессионала, а еще и личность.. Другой вопрос, что не следует брать в вузы людей, которым этот вуз на самом деле не нужен. Но каким образом их фильтровать, безусловно, неизвестно. Каким образом переориентировать огромные потоки серой массы, которым никогда не стать научными работниками и академиками, светилами науки и так далее, да и не нужно их столько? Этим надо заниматься, но только не таким способом, когда все под одну гребенку, и те, кто действительно стремится, будут превращены в учеников ПТУ, потому что нет денег, нет возможностей, не разъяснили, не разглядели, не заставили...
Я вот свою школу помню прежде всего не за уровень образования, а за то что меня пинали, толкали в спину и заставляли быть лучшей. А сейчас я пинаю себя сама... Кто тогда в нашей стране будет работать, если изначально человеческий характер и способности будут измеряться баллами, процентами и государственными потребностями?
для этого есть уровни преподаваемых курсов математики (и физики, и биологии, и английского)
У нас есть специализированные школы/классы по разным предметам плюс "дополнения" в виде упоминавшихся МАН, муз./спорт. школ и прочего. Возможно, этого недостаточно, но вроде не создается впечатление, что они переполнены
Так же, как языки или музыка с шахматами. А непосредственно интегралы или ферзевый гамбит в жизни могут и никогда не понадобиться. Но это не значит, что они свою роль не сыграли
Собственно сам особо не напрягался. Без репетиторов и потерянного детства. Но мне это не мешало наперед преподавателя знать знать тему урока по химии, физике, географии. Очень часто мне знания сверхшкольной программы помогают.
По поводу "уйти после 9го класса" - встречаю двоих моих однокласников. Обое жалеют что ушли после 9го. Встречаю третьего - бизнес потихоньку. Не жалеет.
Комментарий emdrone, разместившего статью в своем ЖЖ: Все перечисленные положения повторяют реформы американского образования начиная примерно с 1960х. Там они были введены через "частные" (на самом деле большие денежные) фонды, то, что я часто называю "банкирскими деньгами". В школах вдруг появились специалисты по "тренингу учителей", ответственные, которых называли "агентами изменений" (change agent), а недовольные не желающие подчиняться реформам - несмотря на всю кажущуюся "негосударственность" этой программы вдруг стали мгновенно увольняться. Помню несколько строчек в воспоминаниях одного американского учителя в которых он поражается внезапности и всеобщности возникших тогда перемен.
Фраза, которую я не устаю цитировать - "существование науки в государствах недружественных США рассматривается как стратегическая угроза США" (Киссинджер в интервью осенью 2004, если верно помню). Снижение уровня образования в ДЕ-индустриализуемых странах есть такое же всеобщее требование. Статья точно показывает ступени процесса: -- шаг 1 -- "международное" тестирование (рассчитанное на проверку, может ли западное &^$%&*$о самостоятельно прочитать расписание автобусов и сообразить как делать пересадку), которое повергает школьника из России с пережитками советского образование в недоумение --> "Россия на последних местах, будем делать реформу" Я когда-то писал об этих тестах: [emdrone.livejournal.com]
-- шаг 2 -- западные НГО вводят через своих людей-"реформаторов", а также подкупом высших чиновников и т.д. все нужные программы и пропихивают законопроекты; там, где через парламент пропустить не удается, действуют внутриведомственными постановлениями
Из-за того, что в России еще живы советские люди, это "постиндустриальная" "игра" шокирует; в США подобный материал не напечатают газеты и публично не скажет ни один учитель.
Детей всех "реформаторов" и либералов я бы принудительно учил исключительно в таких школах.Хотели жить "как на западе"? - знакомьтесь, как на самом деле устроена западная жизнь. США, где эти реформы последовательно и жестко проводятся с 60х, страна стабильно занимает ПОСЛЕДНЕЕ место среди развитых стран (у реформ там сменилось множество названий, формально предыдущие заканчивались крахом - но тут же объявлялся следующий раунд с тем же содержанием и иным заголовком, доказывая, что на самом деле результат как раз как доктор назначил. Сегодня это "то же самое" называется "программа Буша Неоставимниодногошкольникапозади" (No child left behind)). [emdrone.livejournal.com]
Наконец-то демократия приходит в сферу образования! Тупорылые граждане пока что не понимают, что стране не нужны физики и химики, стране нужны морлоки.
Очень правильно приведена цитата про Гитлера - Адольф Алоизыч планировал обустроить Россию не хуже Солженицына, и про образование для нас тоже подумал.
Новости образования Украины (ролик)
Нет сомнений, что и в России не хуже.
Как правильно читать новости на oper.ru Краткий FAQ
КОММЕНТАРИИ К НОВОСТИ
#1 Vic, 24.09.07 11:28
Да здравствует демократия. Слава России.
#2 Utburd, 24.09.07 11:30
Вот и подошли к логическому завершению реформ. Выморить - да не вопрос, дебилизировать - на раз-два, итог - управляемый заботливыми руками "элиты" рабочий скот. Уроды, бля... А пипл - пипл хавает, под "Дом-2" и "12". Зла не хватает...
#3 4y4yndr, 24.09.07 11:31
нанотехнологии им... после такого нанообразования... ну-ну...
to All да про образование в штатах лучше промолчу.. приведу лишь пару примеров: 1) спрашивают меня значит: - вы откуда? - из Украины. =) - что-то я такого штата не знаю?!... (почесывая затылок)
2) - вы откуда? - из Украины. =) - ааа! =) знаю такую страну. Да, незавидное у вас положение. - ??? - ну 5 мильенов народу, находящихся под правлением и притеснение России.
Без комментов.
Люди которые в США получили образование во времена Холодной войны, имеют гораздо лучшее представление о мире. В частности, (возможно мне просто повезло) очень приятно было общаться с их полицейскими, очень эрудированные люди, один даже родом из Украины был. Умеют шутить, и быть серьезными.
Цитата
В США в high school (последние четыре класса общеобразовательной школы) для этого есть уровни преподаваемых курсов математики (и физики, и биологии, и английского). От несложного до продвинутого (advanced placement), который засчитывается как университетский курс (при условии успешной сдачи экзамена в конце года).
У меня друг был в 11 классе в американской школе, и проходил самый сложный курс по математике... когда он приехал, после сравнения его знаний, я пришел к выводу, что у них продвинутый курс в школе.. это на 3, максимум слабую 4 у нас. Вот! хотя опять же все зависит еще и от семьи. Ведь школа, в отрыве от семьи, сама по себе не способна воспитать социально и физически здоровую и умственно развитую Личность.
Что касается поступления в ВУЗы, то одна из моих самых любимых преподавателей, как-то говорила, что раньше поступающих было меньше, но в их глазах гораздо чаще светился огонек познания, о котором упоминала Lara Kroft.
Я, например, когда поступил в ВУЗ, долго был удивлен тем составом людей, которые там учились. И недоумевал - это будущее Украины?!
Пусть лучше меньше людей, но качественнее. Однозначно! Ни одна толпа не сможет сделать того же, что может профессионал. Я имею ввиду любую сферу жизни. Да и общество в котором науке не отдается должное почтение, обречена влачить жалкое существование.
по поводу школ, хочется напомнить что наш мозг, суть обычная мышца: чем больше его тренируешь тем больше, быстрее и качественнее он способен запомнить, понять, проанализировать, и т.д.
чем-то мне все, что происходит сейчас в области образования напоминает обычную инфляцию.
Ну а я не буду молчать, так как имел к этому непосредственное отношение.
Цитата(judge @ 26 Сентября, 2007, 12:01)
У меня друг был в 11 классе в американской школе, и проходил самый сложный курс по математике... когда он приехал, после сравнения его знаний, я пришел к выводу, что у них продвинутый курс в школе.. это на 3, максимум слабую 4 у нас.
Проходил я этот курс. Calculus AP называется. Вполне нормальный вводный курс в матанализ. Зачли как университетский, после сдачи AP exam. И никакие 3 или 4. Экзамен был серьезный, не менее серьезный, чем у нас на матфаке. Пожалуй даже сложней (я не понаслышке говорю, имел возможность лично сравнить).
При этом в классе было всего 6 человек. Это те, кто решил дальше учиться по специальностям, требующим продвинутые знания математики. Очень умные, кстати, ребята были.
Остальные решили что им это не нужно. И проходили более простой курс математики, но при этом получали серьезные навыки по другим направлениям: например в той же школе были уроки электротехники, автослесарного дела и еще несколько (уже не помню), где можно было научиться реальным вещам. Ради интереса, кстати, я курс электротехники тоже прошел. Ребята там были попроще, но тоже далеко недураки, поверьте.
И это была практически сельская школа.
Так что, если есть желание заниматься аутотренингом и утешать себя тем, что несмотря на их хорошую жизнь, они там дураки, то ладно. А если интересуют факты, то тогда надо открывать глаза и фильтровать пропаганду. Прошу прощения за некоторую резкость
Добавлено в [mergetime]1190804637[/mergetime]
Цитата(judge @ 26 Сентября, 2007, 12:01)
1) спрашивают меня значит: - вы откуда? - из Украины. =) - что-то я такого штата не знаю?!... (почесывая затылок)
2) - вы откуда? - из Украины. =) - ааа! =) знаю такую страну. Да, незавидное у вас положение. - ??? - ну 5 мильенов народу, находящихся под правлением и притеснение России.
Без комментов.
Мои комментарии: Вы много знаете про Либерию? Или Берег Слоновой Кости? Думаю, нет. А теперь представьте относительный уровень Украины и США, и Либерии и Украины. Американцам не накого смотреть, они первые. Мы смотрим на них. Но ничего не знаем про такие страны как Либерия. Ну а Либерия смотрит уже на весь мир, по мере своих сил, конечно.
Не так что бы совсем по теме... Но про отношение власти к учащимся, причем лучшим и про воспитание отношения к властям у этих лучших учеников.
Дочке сегодня была на так называемой дружеской встрече в Верховном Совете с Гриценко и его замами, про успехи в учебе, победах в олимпиадах и пр.... Было по словам дочери порядка 20 учащихся. Вручали ценные подарки и цветы. Глядя на ехидно противное лицо дочери я был удивлен. В чем же дело ? Что не так. Неужели звездная болезнь началась...
Но когда усидел подарки Гвоздичка согнулась в дугу и почернела уже дней несколько назад. В большой красной коробке с гордой надписью ROMANSON лежали часики внешне довольно сомнительного качества Q$Q. Еще ручка и блокнотик с надписью "Верховная рада". Дабы не опошлять наши власти, я было сделал попытку сказать что фирма Q$Q не хуже романсона, но дочку к сожалению уже так просто не обманешь. Выросла уже.... Зачем вручать такие подарки ? Дело не деньгах а в отношении. Не думаю что хватило совести заплатить за романсоны получить откаты и всунуть туда левые часы... Либо вскуса совсем нет. Или просто водителя послали поздно на рынок. Лучше уж ничего. Ручки с блокнотом хватило бы. Она очень была довольна и тем что побывала в красивом здании и покаталась на красивом лифте. А так все жизнь верховная рада будет ассоциироваться с увядшим цветком и часами с базара....
Кстати в сравнении в Горсоветом. Бабенко без особых понтов в достаточно торжественной обстановке вручает уже второй год по 209 грн хотя при этом говорит что 250. (думаю что просто не знает) В прошлом году дочке пришлось обьяснять что такое налог. В этом она уже знала, но все равно не понимает почему государство берет налог со своих же выплат... Но в целом процесс поздравления достаточно красив стабилен и торжественен. Мне Бабенко в этом вопросе понравился. Цветы - букет, свежы и красивы. Так что горисполком у дочки ассоциируется с маленким толстеньким и улыбающимся дядечкой, который мило улыбается дарит цветы и поздравляет....
Сообщение отправляется. Пожалуйста, подождите...
После проверки сообщения модератором, оно будет добавлено в эту тему