
В
Крыму разбушевалась
разрушительная стихия (ФОТО)
В
воскресенье в
Черном море произошло 11 кораблекрушений. Шторм силой в шесть—восемь баллов выбросил на
берег мыса Меганом российский
сухогруз «
Вера Волошина», который
перевозил сельскохозяйственную
технику из
Румынии в
Россию. Экипажу удалось спастись. В
бухте Казачьей, возле Севастополя,
затонут сухогруз «Хаш-Измаил», перевозивший металлолом из Мариуполя в Сирию. Спасено двое,
судьба остальных 15-ти членов экипажа неизвестна (вчера появилась информация, что два человека с этого корабля погибли, однако в ЦП УМЧС Украины в Севастополе эти
данные не подтвердили).
Еще четыре российских судна отправили сигнал «SOS» из Керченского
пролива. Волны высотой в пять метров разломили надвое
танкер «Волно
нефть-
139». Более тысячи тонн
мазута вылилось в
море. Носовая часть судна осталась стоять на якоре, а кормовая, вместе с 13 членами экипажа, дрейфовала. Через несколько часов их подобрали спасатели.
Неподалеку
сухогруз «
Вольногорск» с 2,6 тысяч тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул
судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. В том же
проливе и
сухогруз «Нахичевань» с 2 тыс. тонн серы. МЧС пока не располагает данными о восьми членах экипажа. Но троих удалось спасти. Потерпел бедствие и
сухогруз «
Ковель», также с серой на борту. Долгое время экипаж пытался его спасти, но безуспешно. Зато матросов спасли.
Также в Керченском
проливе две баржи, на которых было по два человека, сели на мель. Их сняли с борта. В
районе Новороссийска сели на мель
сухогруз греческий и турецкий. Терпел бедствие
танкер «Волга
нефть-
123». На его борту обнаружена трещина в корпусе, но утечки
нефти нет».
По данным МЧС России, пока не известно,
попала ли сера в
море. По словам помощника начальника
крымского Главка МЧС, Владимира Иванова,
нефтяное пятно площадью 1.5 тыс кв. м. движется в сторону
крымских
берегов, пишет «Сегодня».
В МЧС РФ утверждают, что причиной ЧП стало то, что экипажи
судов пренебрегли
штормовым предупреждением. А, по словам экспертов-
моряков, коммерческие
суда связаны жестким графиком и каждый день простоя на рейде оборачивается убытками. Поэтому владельцы
судов и вынуждают капитанов выходить в
шторм.
Разбушевавшаяся
стихия натворила немало бед и на суше. Шквальный ветер скоростью 20—25 метров в секунду повалил сотни деревьев и рекламных щитов, сорвал крыши. Огромный тополь рухнул прямо на троллейбус, наполненный пассажирами. К счастью, ни
кто не пострадал. По словам
симферопольцев, под деревьями оказалось и множество легковушек. На окраинах города и временами в центре исчезало электричество. Шквал разметал палаточный городок на пл. Ленина в Симферополе и практически сорвал митинг
крымских татар в знак протеста против борьбы властей с самозахватами земли.
Впрочем,
стихия не пощадила не только
Крым. Из-за
штормового ветра и снега в Одессе практически весь город вчера был без света. Ветер также повалил около сотни деревьев. Причем одно из деревьев (старый тополь) упало на женщину. Пострадавшую доставили в городскую больницу на Слободке. По словам главного врача больницы, в настоящий момент ее состояние нормальное, она отделалась несколькими ушибами. Николаевщине тоже «досталось» — она осталась совершенно без электричества. Из-за
шторма на Азовском
море в
Бердянске подтоплено более 80 домов.
По словам синоптиков, сегодня погодные условия в
районе Керченского
пролива будут ухудшаться и
шторм будут усиливаться. Ожидается усиление ветра до 35 метров в секунду (при таком шквале
высота волн может достигать 5-8 метров, вчера ветер дул со скоростью 32 метра в секуду). Температура
моря сейчас 10 градусов, воздуха +7-10. Но,
как нам рассказали
моряки, выжить, находясь в воде в таких условиях практически невоз
можно! Наступает смерть от перехлождения. Тем не менее, спасатели продолжают поиски и утверждают, что шансы выжиь есть всегда (например, находясь на спасательном плоту). 23 человека
после кораблекрушений пропали без вести.
Кораблекрушение
танкера может обернуться экологической катастрофой, самой страшной в истории независимой Украины — разлито до двух тысяч тонн
мазута (!). Нефтяное
пятно,
разлившееся несколько лет назад в
бухте Ласпи, было в три раза меньше по площади. В катастрофе российского
танкера «Волно
нефть-
138» под Ейском в 2001
году вылилось несколько тонн
нефти, и их удалось быстро локализовать. Сейчас же борьбе с
мазутом мешает
шторм. Ветер дует в сторону Украины, и, воз
можно, многометровые
волны донесут
пятно до
берегов
Крыма.
По словам дире
ктора Киевского эколого-натуралистического центра Владимира Борейко, Украина попросту не готова к подобным ЧП: «У нас нет ни
техники для сбора в
море нефтепроду
ктов, ни специалистов, которые были бы компетентны в этом вопросе. На сбор, очистку
моря могут уйти долгие месяцы. Ситуацию усугубляет бушующий
шторм — нет воз
можности поставить плавучие заградительные барьеры, которые не дали бы пятну
доплыть до
крымских пляжей. Воз
можно, курортный сезон будет сорван». Самые оптимистичные прогнозы экологов — к сезону
море смогут очистить «
корабли-мусорщики», к тому же биосфера
Черноморья самоочищается, так по словам
крымчан
последствия предыдущей
катастрофы в
Ласпи уже незаметны. Но даже при самом благоприятном исходе погибнут тонны рыбы, сотни птиц, если
мазут попадет на
берега — пляжи будут безнадежно испорчены.
Сейчас тяжело сказать в
какую именно часть
Крыма занесет
пятно - сегодня будет продолжать свирепствовать ветер в 25-30 метров в секунду. А замглавы Росприроднадзора, Олег Митволь, предполагает, что
мазута может вылиться намного больше. «Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посередине, между третьим и четвертым танком. Есть серьезные опасения, что
разлив нефти продолжится», — сказал Митволь. По его словам, затонувшая сера представляет меньшую опасность, так
как это вещество инертное, и есть надежда, что оно не будет вступать ни в
какие соединения, опасные для человека. Его слова подтверждают и химики — с морской водой сера ни в
какие реакции вступать не будет.
«ForUm»