во-первых как товар появится: с чешского завода
пиво купит (через местного посредника или без) украинская компания. она будет являться генеральным
дистрибьютором. далее этот генеральный
дистрибьютор либо продает своей торговой командой, либо, как чаще бывает, перепродает местным
дистрибьюторам, которые уже непосредственно и выходят с товаром в розницу.
арифметика конечной цены на полке будет примерно такова:
1. Стоимость
пива "там" в рознице - 3 грн. Допустим, наш ген.
дистрибьютор закупит его по 2 грн. (литр за 4 грн.)
2. Акциз на солодовое
пиво (0,31 грн за 1 литр) + ставка специфiчного ввiзного мита (0.5 евро за литр). Итого наш литр на таможне уже стоит 7,31 грн.
3. Дальше генеральный
дистрибьютор делает свою наценку (покрытие расходов по доставке, продвижению, зп, получение непосредственно навара). Здесь уже кому сколько совесть позволит
. Но обычно это именно этап самого большего удорожания продукта. Т.к.
пиво товар специфический, скоропортящийся, то 100% наценка будет норма ) 1 литр теперь стоит 14,62 грн.
4. Теперь спихиваем в регионы местным компаниям по этой цене. Там своя наценка еще минимум 20 %. Литр по 17,54 грн. едет в магазины.
5. Наценка магазина не меньше 25% (факт). Итого наш литр стоит почти 22 грн, а поллитра значицца 11 грн. Ну
где-нить на каком-нить этапе 1 грн. втихаря добавилась
Так что грешить на супермаркеты и их космическую наценку не стоит - они придерживаются политики что заработок должен составлять в среднем 25-35%.
Ну и если таким же макаром расчитать по какой цене к нам на украину въезжают супер-пупер французкие вина - поймем, что это отнюдь не элитное вино, а такое как у нас в тетрапаках )