Давайте соберем здесь необходимый минимум(законы, статьи законов, телефоны, примеры обращений и т.д.) информации для жалоб касательно правпотребителей уже по законам РФ.
Для примера: зашел в АТБ утром купил пачку салфеток влажных(всегда цена была 1,1 грн. сейчас 1,25 грн. дорожает все, ну то ладно) и кофе в стикерах 5 штук оранжевый ценник с ценой 1,15 грн. На кассе пик пик пик...кофе бьется по цене 1,39 грн. салфетки по 1,49 Ну это полный Так как утро и времени особо нет, то не стал подымать бучу из-за переплаченных ~1,50 грн. Обычно в таких ситуациях в магазине отмазка: Мы не успели ценник поменять или покупайте по цене кассы или возврат. Но ведь они обязаны продать по цене указанной в торговом зале, а недоплату пусть компенсирует тот, кто ценник поменять не успел. Денег не жалко, но ведь есть бабульки, которые каждую копейку считают...неправильно это всё.
п.с. в планах вечером наведаться и посмотреть успели ли они ценник за день поменять, скорее всего нет. Начнем с книги жалоб и предложений...
п.с.с. в Везунчиках такая же ситуация, цены висят одни, на кассе бьется на 10-20 копеек больше. Ну везунчик конченая контора, там книга жалоб никому не нужна.
А вы на рынке были? Там у торгашей вообще классное соответствие . Они продают товар за рубли по коэффициенду 3.3 - 3.5. Т.е. то что вчера было в гривне - сегодня в рублях по завышенному курсу. Тут простите не 1.5 грн переплата.
Кондиционеры по всему Крыму +7 (978) 849-01-40 Если обычная связь говорит что я недоступен, то ЗВОНИТЕ/пишите ПО ЛЮБОМУ МЕССЕНДЖЕРУ (Viber/Watsap/Telegram).
В данном случае это грубое нарушение, это фактически обман покупателей. Есть способы обходить данные моменты, но думаю что им наплевать на это, как говорится - пипл хавает.
Ценник в магазине -в юридической терминологии публичная аферта,т.е. продавец предлагает за определенную в ценнике сумму продать вещь покупателю,несоответствие цены на ценнике и непосредственно на кассе является нарушением правпотребителей.Можно обратиться в общество по правам потребителей и (или) в гражданские суды 1 инстанции.
В данном случае это грубое нарушение, это фактически обман покупателей. Есть способы обходить данные моменты, но думаю что им наплевать на это, как говорится - пипл хавает.
Короче зашел вечером в магаз, ценники теже... Позвонил на горячую линию АТБ, описал ситуацию. Через 3 минуты перезвонил управляющий магазином, извинялся, обещался сиюминутно поменять ценники, опять извинялся...и просил в след. раз обращаться непосредственно на месте к управляющему, разницу обязательно вернули бы, а ценники поменяли.
Группа: Gold Member
Сообщений: 1643
Регистрация: 14.02.10 Авторитет: 27
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Susa
Ну теперь нужно увидеть не теорию, а практику... т.е. поменяли ценники или поменяли цены?
____________________
Он прочитал достаточно литературы 18-го и 19-го веков, и даже первой половины 20-го века, чтобы быть совершенно уверенным в том, что его собственные ценности тогда были нормой. Как же произошла эта подмена ценностей и устоев на ложные? (Эндрю МакДоналд - Охотник)
По закону в российской федерации какой ценник по той цене и обязаны продать. В магазине сам встречался с таким ( желтый ценник товар со скидкой, а на кассе выясняется, что партия типа уже другая и цену просто поменять "забыли".) смотрите на то что указано в ценнике и если характеристики на ценнике совпадаю мм характеристика ми товара требуете продать по этой цене. Фиксируете цену и приглашаете заведующего и компост рулете моск им. Все прекрасно понимают, что фактически в случае вашего обращения по факту нарушения правил торговли втухают по полной и продают вам по указанной цене товар. Ответ на вопрос о стоимости товара по российскому законодательству и согласно Статьи 10 Закона О защитеправпотребителей: Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;. Таким образом, продавец немедленно должен выставить ценник или убрать товар с прилавка. В противном случае, возникает административное правонарушение, согласно Статья 14.8 КоАП Нарушение иных правпотребителей.
Что же такое ценник? Ценник (другими словами, цена товара) согласно Гражданском Кодексу (Статья 426 ГК) является одним из условий публичного договора. Согласно Статье 492 ГК договор розничной купли-продажи является публичным договором, а публичный договор является обязательным при розничной торговле, и согласно статье 426 ГК отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. Согласно той же статьи 426 при необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445″ ГК. Пункт 4 статьи 445 гласит: Если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом (он же, ГК) или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. Сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.
Согласно ГК (Статья 432) договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Цена это существенное условие. Договор заключается посредством направления оферты (предложения заключить договор) одной из сторон и ее акцепта (принятия предложения) другой стороной. В Статье 494 ГК четко (что не везде в российском законодательстве встретишь) написано: Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи. Значит ценник обязателен.
А если цена указана неверно, и более того вам уже продали товар по более высокой цене? Ответ: вас обманули (точнее обсчитали). По этому поводу существует статья 14.7 КоАП (а в советское время было уголовное наказание). Дословно привожу статью КоАП: Обмеривание, обвешивание, обсчет, введение в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (работы, услуги) или иной обман потребителей, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 14.33 настоящего Кодекса, в организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги населению, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей в сфере торговли (услуг), а также гражданами, работающими у индивидуальных предпринимателей,- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. (Статья 14.33 посвящена недобросовестной конкуренции).
Возвращаясь к статье 445 ГК, в случае выкладывания товара на прилавки (тем самым сделав предложение (оферта) обязательно с ценой, иначе возникает правонарушение) продавец обязан продать товар по цене, указанной в ценнике. Ценник есть публичная оферта (предложение заключить публичный договор). Иначе, действия продавца можно расценить как уклонение от заключения публичного договора и должен возместить убытки. Убытками для покупателя являются разница в цене и моральный ущерб.
В итоге предпринимателя штрафуют, а вам возмещают убытки.
По поводу морального ущерба, в Статье 15 Закона О защитеправ потребителя сказано:
Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты правпотребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Какие существуют инструменты воздействия потребителя на продавца?
Во-первых, сначала необходимо попросить кассира продать товар по цене, указанной в ценнике. В случае отказа, попросить администратора вместе с книгой отзывов и предложений. Этого должно быть достаточно для удовлетворении вашей просьбы продать товар по цене в ценнике и соблюдения законодательства. Известно, что книга отзывов и предложений (жалобная книга) является документом, который осматривается (не коррумпироваными) проверяющими органами, и может быть ими наложен штраф и без ваших дальнейших действий. Поэтому продавец всегда соглашается удовлетворить вас. Но бывает так, что продавцы по каким-то причинами (упрямость, незнание, коррупция, тупость продавца) не идут вам на уступки. Вы можете предпринять усилия и продолжить воздействие на продавца, обратившись в Роспотребнадзор (вам вернут переплату, а продавца накажут), а если еще хотите возмещение морального ущерба, обращаетесь в суд. В последнем случае, не забудьте взять номер телефон очевидца и/или сфотографировать ценник с чеком. А также не забывайте, что в соответствии со статьей 17 Закона О защитеправпотребителей и ст. 333.36, ч.2., п.4 НК РФ, граждане освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам о нарушении правпотребителей.
Помнится тут один товарищ ходил, доставал яблоки и фокстроты. Его уж и били, и выкидывали. А он ведь дело делал! Так что 1. запоминаем цену 2. узнаем на кассе реал 3. быстро бежим и фотографируем ценник 4. начинаем борьбу Если это сделает каждый - им небо с овчинку покажется! Я скоро попробую!
Ага. А если магаз задирает цену, то есть такая штука - ФАС. Лютый дико. Если нарушение, то магазу кары небесные, если нет нарушений - все едино так выполощут, что ну его в пень с ним связываться.
Группа: Gold Member
Сообщений: 1643
Регистрация: 14.02.10 Авторитет: 27
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(Лана @ 1 Май, 2014, 12:04)
Ага. А если магаз задирает цену, то есть такая штука - ФАС. Лютый дико. Если нарушение, то магазу кары небесные, если нет нарушений - все едино так выполощут, что ну его в пень с ним связываться.
Регулировку цен не производят. Только информация по контрольным закупкам и ценам на сегодня.
____________________
Он прочитал достаточно литературы 18-го и 19-го веков, и даже первой половины 20-го века, чтобы быть совершенно уверенным в том, что его собственные ценности тогда были нормой. Как же произошла эта подмена ценностей и устоев на ложные? (Эндрю МакДоналд - Охотник)
Сейчас выпала из темы розничной торговли, но в свое время были общепринятые нормы. Но тут дело не в том. Товар в торговом зале находится согласно внутренней накладной, в которой четко фиксируется цена. И иной она быть не может. Для того, чтобы изменить цену, надо отозвать весь товар, переоценить и снова загрузить по новой накладной, согласно которой и выставить новую цену. Если цена на ценнике выше чем в накладной, то организации светит большое а-та-та с..ными тряпками.
принятые кем? Типа наценка на конфеты - не более 5%, а на водку - не более 3%??? Что-то я очень сомневаюсь...
Цитата(Лана @ 1 Май, 2014, 15:10)
Если цена на ценнике выше чем в накладной, то организации светит большое а-та-та с..ными тряпками.
не совсем так, точнее совсем не так цена на ценнике всегда должна равняться продажной цене, точнее не быть выше той, по которой покупатель купит товар
если в двух словах, то у продавца должны быть документы, по которым он купил товар, и там стоит закупочная цена. Продажной цены там нет и быть не может. Соответственно сверить товар в ценнике проверяющие могут только с расходной накладной или товарным\кассовым чеком, который они получат после покупки товара. И, если они заплатили за товар больше, чем на ценнике, тогда они вправе применять санкции.
Но, в настоящее время изменение цены идет буквально каждый день и, как правило, продавцы тупо не успевают менять ценники
принятые кем? Типа наценка на конфеты - не более 5%, а на водку - не более 3%??? Что-то я очень сомневаюсь...
Нет. Для магазинов одна, для кафе другая, для ресторанов третья.
Цитата(KOC @ 1 Май, 2014, 16:29)
Продажной цены там нет и быть не может.
Драдуде. В таком случае и отпускать товар вы обязаны по той цене, которая у вас в накладной. На точку, в торговый зал отписывается внутренняя накладная, где собственно и стоит отпускная цена. Если не так, то на каком основании вы ставите цену на ценнике? Левая пятка так чеснулись, что-ли?