Пресс-служба Департамента ГАИ МВД Украины обнародовала основные положения "Законодавчих ініціатив щодо забезпечення безпеки дорожнього руху". Фактически речь идет о новом законопроекте, внесенном Президентом Виктором Ющенко №1061-5 от 11.01.2008 г., который предложат на рассмотрение депутатам. ГАИ предлагает повысить штрафы в среднем до 85-100 грн, существенно увеличить штрафы за "грубые" нарушения. Например за проезд на "красный" будут взымать 170 грн, а за "нетрезвую" езду - 1360-1700 грн. или лишение права управления на 2 года. Появляется законодательное поле использования фотокамер для фиксации нарушений, а их показаний, как доказательств нарушения. Кроме того, авто могут забрать в случае: управления в состоянии алкогольного опьянения, без водительского удостоверения, без номерных знаков и талона ТО. Ну и главное. Теперь решение о вынесения наказания будет принимать инспектор. AUTO-Consulting проанализировал основные моменты законопроекта. Появляется еще система штрафных балов, которые будут выставляться в дополнение к штрафу. По итогам года (с момента совершения нарушения), если водитель наберет 30 или больше баллов - он автоматически лишится прав на срок ...до 3-х лет.
Водителя могут наказать штрафом в срок до 3-х месяцев со дня совершения правонарушения (ранее было 2 месяца). Кроме того, на время экспертизы срок останавливается.
За какие нарушения будут присваивать штрафные баллы и в каком размере:
5 баллов получат за несоответствие норм отработанных газов, за "ремни" безопасности, за неисправные тормоза, рулевое, светотехнику и т.п. (для транспорта используемого для перевозки людей такае нарушения потянут уже на 7 баллов). Нарушения водителями маршрутных такси нормативов для перевозки пассажиров. Превышение скорости более 20 км\ч, нарушения требований знаков и разметки, нарушение правил остановки и стоянки, ...парковки и порядка оплаты за нее, "пешеходный переход" и т.п. , "легкое" ДТП.
6 баллов Отсутствие полиса автостраховки (ОСАГО), отсутствие маршрутного листа или документов на груз, нарушения правил перевозки опасных грузов.
7 баллов Управление транспортными средствами без регистрации, без талона ТО, без номерного знака или если он установлен в неположенном месте, загрязнен или т.п. Нарушение водителями маршрутных такси правил остановки. Пользование мобильным телефоном во время движения, несанкционированное переоборудование световых сигналов, неправильное ими пользование.
10 баллов Проезд на "красный", "перекресток", превышение скорости более 50 км\ч, нарушение правил приоритета для "Скорой помощи", служб пожарной охраны и т.д, нарушение правил стоянки, которые создали помехи в движении, ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ, самовольная усановка специального светового или звукового сигнала, проезд на запрещающий сигнал на ж\д перезде
11 баллов Повреждение имущества или нанесение вреда здоровью людей.
15 баллов Создание аварийной обстановки, невыполнения требования остановиться со стороны инспектора ГАИ,
21 балл Покинули место ДТП.
25 баллов Управление авто в состоянии алкогольного, наркотического опъянения или передача управления лицам в таком состоянии.
Вызывает удивление такое суровое наказание за отказ оплатить парковку (10 баллов), на фоне 6 баллов за нарушение перевозки опасных грузов, или 7 баллов за управление авто без регистрации или номерного знака. Мы прикинули, что набрать 30 баллов за год очень легко. Достаточно непристегнуть ремни безопасности, поговорить по мобильнику за рулем, один раз превысить скорость и поругаться с парковщиком. Итого 32 балла и до свидания права. У тех, кто попадет в ДТП и останется ждать ГАИ, возможности пререкаться с парковщиком уже не будет. Любопытно, что прав у водителей пока больше не стало. Им сохранят лишь возможность обжаловать действия инспектора в суде.
Подобные полномочия у инспекторов ГАИ уже были в 90-х годах, но законодатели сами решили, что они не способствуют эфективной борьбе с нарушителями Правил Дорожного Движения. Было ликвидировано право забирать автомобиль, ссылаясь на то, что это частная собственность. ГАИ лишилась права снимать номерные знаки по той же причине. Исчезли полномочия забирать права (сейчас они почему-то опять воскресли). Практически все эти нововведения уже были в арсенале инспекторов ГАИ (кроме фотокамер). Сейчас предлагается реанимировать старые права и дать больше полномочий рядовым сотрудникам.
Кто обладает информацией о вступлению в силу этих законов?
Ну и главное. Теперь решение о вынесения наказания будет принимать инспектор.
Вот тут-то на фоне риска лишения прав взяточничество расцветет в полной мере.
Готовьтесь, скоро все инспектора на Поршах ездить будут
На самом деле - и смешно, и грустно... Просто увеличьте штрафы (сильно), и забудьте. Плюс введите нормальный контроль за взысканием этих самых штрафов. А то получается - из крайности в крайность - то полный бардак - то за 3 отказа забашлять за парковку - отдай права
Добавлено в [mergetime]1202462746[/mergetime]
Цитата(Pepper @ 8 Февраля, 2008, 10:46)
10 баллов = ОТКАЗ ПЛАТИТЬ ЗА ПАРКОВКУ, проезд на запрещающий сигнал на ж\д перезде
Чаще (имхо) пререкаются по поводу оплаты... А так: парковщик может "стукануть куда следует", что с ним не поздоровались или не попрощались, в общем, по-хамски пререкались... ЗЫ: прогнозирую, что парковщикам присвоят звания и обяжут водителей отдавать им честь.
Я вот недавно сюжет по каким то новостям видел, что в машинах установят кассовые аппараты, и будут проверять инспекторов после смены. Типа личных денег должно быть не больше 50 грн.!
Помоему основная цель этих правил не нормализация движения, а пополнение бюджета и перевода Гаи на окупаемость и хозрасчет.
Опять закон превращается в кистень. Водители конечно всегда виноваты. Изобретаются гениальные решения по красивому и главное законному отбиранию денег. Но ведь участники дорожногодвижения это не только водители транспортных средств. Хотелось бы прочитать о мерах которые планируют применять к пешеходам за переходы на красный, за перелаживание через оградительные бардюры и пр. Надеюсь все знают что даже при пустых улицах просто так в Европе пешеходы на красный не ходят. Штрафы очень и очень немалые. А у нас что ? Нет методов против "Кости Сопрыкина" ? У разгильдяя на скутере можно хоть скутер забрать а пешехода что ? Пошлет нафиг инспектора и все. Меня в студенческую молодость было дело, штрафовали за переходы Большой Морской в неположенном месте.... Почему об этом не говорят ? Почему при последней облаве на водителей про пешеходов все забыли ? Ну и дальше... Где ходить пешеходам ? Сколько непостроено подземных переходов там где они просто обязаны быть ? Знаки, светофоры, разметка, ямы на перекрестках... За это кто отвечает ? Какие баллы получит начальник дорожной службы ?
кстати о мопедах, на международных правах предусмотрена категория А1, как раз рассчитаны на мопеды с движками до 50кубиков, а у нас почемуто её не используют..