Цитата(dwor @ 28 Февраля, 2008, 13:34)
Cooper
И как практически катализатор вырезать и зачем. Если, конечно, не стрит-рейсер.
Все новые машины на гарантии же.
Практически - легко, если надо - могу подкинуть адрес фирмы, кстати он уже пролетал по этому
форуму (глушители, при выезде из Симферополя, справа по Севастопольской трассе).
Вот насчет зачем - хороший вопрос...
Каталитический нейтрализатор - это система керамических сот (есть и металлические катализаторы, но это не частый случай), покрытых палладием, согласно того,
что Украина поддерживает EURO-IV стандарт - в нынешних свежих легально-сделанных
или легально-ввезенных машинах стоит по 2 катализатора. То есть, если пред
ставить схему - получается - двигатель, паук (выпускной коллектор), первый лямбда-зонд (по которому ориентируется бортовой комп при приготовлении
бензиновой смеси), далее идет первый катализатор, далее уже труба ныряет под дно
авто из моторного отсека, стоит второй лямбда зонд (его функция -
проверка "степени живости" первого катализатора - работает очень просто - комп сравнивает показания первой и второй лямбды и если они одинаковые (кат выгорел полностью),
или сильно превышают допустимые (кат забился нах) - зажигает "Check Engine" на доске приборов и мы едем к официалам (тут сделаем троеточие и продолжим чуть дальше)... Ну и, после второй лямбды стоит второй кат, после второго ката идет резонатор и потом задняя банка глушителя. Вот примерно средняя схема устройства выхлопного тракта
автомобиля пол EURO-IV (могут быть инварианты -
как то две банки сзади, и плюс еще лишний кат на одну из них, 2-3-5 резонаторов и так далее, но смысл ясен).
Ну, если вернуться к тому
как работает кат - ну представим себе кусок батона докторской колбасы - эдакий ц
илиндр, высотой сантиметров 5, например, если мы будем смотреть через него (с торца) - то будет видна система очень мелких и красивых сот, в принципе, через свежий кат очень хорошо видно (не
как в бинокль конечно, но
где стоит пиво вы увидите). Эти соты покрыты палладием, ну и дальше
что происходит - когда из двигателя вырываются раскаленные газы - они разгоревают эти керамические соты до довольно большой температуры и вся вот эта вот байда, вырывающаяся из мотора, взаимодействует с палладием и его парами - начинается химическая реакция и таким образом все это говно "нейтрализуется" - и по идее у нас из выхлопной трубы должно начать пахнуть фиалками (на практике это конечно не так, но кто хочет,
чтобы пахло именно фиалками - можно сделать и это) - я не пишу цифрами
или формулами - здесь не клуб юных химиков-овцеводов.
...У нас загорелся Check Engine (выше мы же хотели вернуться к этому абзацу, ну вот он). Едем мы на СТО - а там дядьки втыкают комп и радостно говорят "Эээ, батенька, а
где это вы заправляетесь? Как
что, у вас катализатор накрылся - вот и ошибка, а так
как вы заправлялись наверное хуеньким
бензином у дяди Васи с
автобазы - то это еще и негарантийное, покупка
нового ката за ваш счет (а стоит он кстати у официалов от 300 до 2500 евро на средний седан, за один штука, ага, стоит он так дорого потому
что это официалы - там часто бывает
что стоит все дорого, ну и там же внутри палладий (страшно подумать,
чтобы было если бы там было золото и фиалки, а?). Ну и дальше начинается.. То есть - опыт таких прецендентов есть - равно
как уходит кат после 40-50 тысяч пробега, например на
бензине от перечисленных чуть выше в треде заправок (ни
какого бпр), равно
как и приезжаешь на сто и получаешь в лоб "негарантийно, потому
что бензин хуёв весьма, брат" - ну и дальше 3 пути обычно. Первый путь - выложить
около килоевро, подождать месяц пока приедет катализатор новый (чудо если он будет сразу в наличии, но это редкое чудо), по
ставить его и поехать дальше, проклиная
бензин (ага, еще 50-80к). Второй путь - послать нафиг все, вырезаются каты, вместо второго ставится
пламегаситель или стронгер (первый нужен
чтобы
гасить пламя в выпускном тракте, ага, ибо иначе прогорит задняя банка нах, до дыр, дура. второй (стронгер) - это подвид пламе
гасителя - служит для аналогичных целей, но внутри содержит еще и
завихритель (эдакий турбулентный синхрофазатрон, шучу конечно),
что помогает лучше продуваться двигателю) - тут мы опять сделаем троеточие и вернемся к вопросу чуть пожже... Ну и третий способ - а он тоже есть и он работает. На радостное замечание СТО
что это негарантийно - человек достает
талоны на все эти 5-6 тысяч литров
бензина от
заправки "God &Co, Sky Petroleum" (
или не
что типа,
что есть непререкаемым
авторитетом), и СТО трясущимися руками беря эти чеки обещает позвонить в головной
офис и рассмотреть ваш вопрос (это кстати
как надо то это самое,
чтобы скопить с
только чеков? Ну это уже отдельная тема, это в национальный
форум) - и часто это меняется по гарантии (такие преценденты тоже есть, ага). Ну либо инвариант третьего - делается юридический наезд на СТО, со всеми экспертизами и тп - ну и часто кат меняется тоже по гарантии.
Я заранее извиниюсь и оговорюсь -
что есть СТО, которые меняют все это по гарантии вообще без 3х верхних вариантов - ибо они карошие и умные, и клиенты к ним тянутся реками с кисельными берегами и.. и.. ой
...Тут вернемся к теории - почему на самом деле кат может быть не
только полезен, но и вреден. Двигатель - это живой организм - который дышит воздухом, кушает вкусный
бензинчик, переваривает его, радостно крутит всеми валами, и пардон, испускает газы (причем постоянно). Если
провести аналогию с человеком - простите, вам приятно будет пойти посрать в туалете, в надетом противогазе и в 5 парах штанов (не снимая с себя ничего вышеперечисленного?) - думаю кайф весьма сомнительный. Противогазом у нас служит воздушный фильтр (который мало кто удосуживается вовремя обслуживать (ай, Ара, паставил нулевик, я тэперь
стритрейсер, дали
какое-то масло его поливать каждые 5 тысяч - так по
шел он в хуй, масло я вылил в бензобак - пусть там будет!), ну а пятеро штанов - это наши забитые катализаторы
Чем они забиваются? Да
пылью и грязью, продуктами горенья и окислами, металлическими присадками и добавками к
бензину (тетраэтилсвинец, который ныне запрещен, убьет вообще любой кат в столь быстрый срок -
что вы удивитесь), и так далее, если
бензин имеет низкое окта
новое
число или просто говенен по природе,
или у вас не работает 1-2-3 свечи, но вы при этом жмете на полную и едете - происходит остаточное дожигание
бензина прямо в катализаторе (представим
что свеча не работает, но форсунка инженктора брызнула
бензин в ц
илиндр? Ага, брызнул, но ничего не сожгло этот
бензин - свеча не пашет - так и полетел он в выхлопную трубу, а там раскаленный кат (помните, да?) - вот там
бензин и догорает. Чем плохо? Да тем,
что горит он вместе с катализатором - плавятся соты у него - либо все слипается внутри, либо от ката оста
нется жалкий остаток. Ну, если с понятием "
какать через 5 штанов" все понятно, то чем нам опасно то,
что кат развалится на не
сколько кусков? А ничем, кроме одной интересной вещи -
что если это первый кат, который установлен прямо сразу после паука (выпускного коллектора) - керамическая
пыль можеть пойти в двигатель - попасть в ц
илиндры. А керамика помните - она такая тверда и острая, гадость, короче поцарапает все к матери - и ц
илиндры и поршня, и под сиденье заберется в салоне.. И такие преценденты есть и будут.. А там тоже ведь варианты - али по гарантии вас, али 3 варианта -
что несколькими абзацами выше - и началось..
Автор данного опуса никоим образом не призывает
всех поголовно бежать и вырезать каты с машины (слетая с гарантии при этом, а может быть и не слетая - все ведь от СТО зависит и все ведь люди и все пьют один и тот же
бензин , и загрязнать окружающую среду, все же Euro-IV весьма важно для Украины,
нет, нельзя без этого, хрен с ним,
что дорог
нет, но мы же Еуропа уже паштишта!! Просто выше интересовались
как зачем и почему - вот собственно краткий (хехе) опус на эту тему. Без ката - ясен фиг - машина будет дышать полегче в обе стороны
, чуть более отзывчиво реагировать на газ, расход после этого уж точно не увеличивается. Теорию и технику удаления катов я приводить не буду - не тот
форум Ну и,
как всегда - предупрежденный вооружен
PS Сорри за многобуквенность, но пробило
PPS Аффтар данного опуса все изложенное выше написал по собственному весьма богатому опыту и исходя из собственной эпопеи с катами (вырезал я их на 6тык пробега - просто по причине
что глумился над машиной в плане тюнинга, ага, кстати второй, почти девственный лежит на балконе - кому надо на палладий?
С уважением.