Ищу специалиста, кто занимался переборкой, установкой, обслуживанием, продажей пятиступенчатой коробкипередач от FSO Polonez (она же "фиатовская") на Классику.
Оборвался тросикспидометра и коробка немного шумит. На кожухе слизан заливной болт, получается масло так просто не поменяешь. Спидометр врал, так что интересует переделка приводатросика спидометра на коробкеподвазовский. Варианта два: 1) вынуть привод из полонезовского корпуса и поставитьвазовский 2) заменить заднюю часть коробки на 21074, соответственно с заменой на вазовский приводспидометра и заднегохода.
Нюанс в том, что знать не знаю какиевалы и мост стоят, так чтонадоподбирать. Лучше, чтобы знающий и опытный человек сделал.
1) вынуть привод из полонезовского корпуса и поставитьвазовский
бессмысленно, у ваза под каждую КПП свой привод, если поставить с другой шестерней его размолотит, так что "вранья" спидометра не избежать, так же зависит от передаточного числа редуктора, какая пара у вас там стоит неизвестно.
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
заменить заднюю часть коробки на 21074, соответственно с заменой на вазовский приводспидометра и заднегохода.
весь основной смысл фиатовскойКПП именно в этом "хвостовике", в котором грамотно реализована задняя и пятая передачи (в отличии от стоковой вазовской КПП).
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
Оборвался тросикспидометра
тросик там остается родной вазовский, просто меняете и все.
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
и коробка немного шумит
полонезовские КПП чуть более шумные чем вазовские и живых их немного добрело до нас.
Хвостовик, имеется ввиду крышка - сама передача задняя останется полонезовская.
А если это не тросик износился, а что серьезней? Там чтобы снятьтрос, нужноснятькоробку - тросик глубоко в нише находится.
2101 имеет 17 зубъев и 29 на промежуточном валу; 2105 имеет 18 зубъев и 28 на промежуточном валу; 2101 имеет 19 зубъев и 27 на промежуточном валу; Каждая главная пара редуктора, имеет свой приводы спидометра: 2101 - 4,3 имеет 12 зубъев; 2102 - 4,41 не имеет своего привода поетому - 12 зубъев; 2103 - 4,1 имеет 9 зубъев; 2106 - 3,9 имеет 13 зубъев; Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичноговала применяются только комплектами - иные комбинации исключены: а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания; б - привод2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1); в - привод2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).
Тросики получаются не "обычные", а вполне себе разные. И какой ставить?
С шумом понял, но ее всё равно ведь обслуживать надо, не ждать же пока рассыпется... Как в таком случае это осуществлять? Или пусть дохаживает, а потом менятькоробку в сборе?
Тросики получаются не "обычные", а вполне себе разные. И какой ставить?
повторюсь - тросики ОДИНАКОВЫЕ при любом раскладе
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 11:33)
С шумом понял, но ее всё равно ведь обслуживать надо, не ждать же пока рассыпется... Как в таком случае это осуществлять? Или пусть дохаживает, а потом менятькоробку в сборе?
в принципе ее раскидает любой, кто имел дело с обычными вазовскими классическими КПП, там все идентично кроме "хвоста", только запчасти немного разные. Подшипники вроде и в хвостовике и первичныйкак и классические по размерам Я свою 50 тык дохаживал - не доходил, до сих пор ездит. Правда брал перебранную, с меняными подшипниками. Кузов пришлось чутка поболгарить А, еще угол наклона кулисы менял, сильно рычаг завален получается на полонезовской
Нагреть и выгнуть? Поговаривают рисковое дело. Но я бы тоже поменял - бьет в бороду, слишком завален рычаг.
взял обычную горелку, хорошенечко раскалил его до красна в том месте где колено, и гнул в тисках, главное все быстро но по чуть чуть, грел несколько раз. Вот мой гайд по установке, сам писал в свое время, фоткал весь процесс. http://www.semerkainfo.ru/kpp_fiat_polonez А вот до какой степени я этот рычаг позже выровнял, фотки прилагаю.
Группа: Silver Member
Сообщений: 658
Регистрация: 01.12.10 Авторитет: 16
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 9:08)
На кожухе слизан заливной болт, получается масло так просто не поменяешь.
масло в нее можно и нужнозаливать через пыльникрычагапереключенияКПП. причем на ниво-форумах рекомендуют заливать не 1,7л (как в спецификаци), а 3,2л.
ЗЫ. Сам перед НГ занимался с неделю геммором по установке подобной коробки на ВАЗ 2121. Был дикий секс с траверзой (на ниве просто использовать от ВАЗ 5тиступки не выйдет, да и хлипенькая она очень), пришлось варить монстра из 6 кусков. После установки, судя по всему были проблемы с соосностью, и появились оч сильные вибрации. Переделали траверсу, остались только на 2й передаче. Вибрации на 2й при разгоне победить так и не удалось, буду еще мучать дальше.
причем на ниво-форумах рекомендуют заливать не 1,7л (как в спецификаци), а 3,2л.
Да, она любит максимально ГУСТОЕ масло, и в бОльшем количестве - шумит меньше
Цитата(GaD @ 3 Января, 2015, 11:50)
После установки, судя по всему были проблемы с соосностью, и появились оч сильные вибрации. Переделали траверсу, остались только на 2й передаче. Вибрации на 2й при разгоне победить так и не удалось, буду еще мучать дальше.
да, с соосностью что интересно очен легко поймать проблему, сам ощутил, но у меня еще с карданом траблы были. Там еще интересный нюанс есть о котором мало кто знает с первичным валом, вспомню - опишу. Не зря у них колокол по размерам от классической КПП отличается, там тоже нюанс В статье не описан, узнал о нем позже.
Группа: Silver Member
Сообщений: 658
Регистрация: 01.12.10 Авторитет: 16
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(VladiZlav @ 4 Января, 2015, 22:09)
да, с соосностью что интересно очен легко поймать проблему, сам ощутил, но у меня еще с карданом траблы были. Там еще интересный нюанс есть о котором мало кто знает с первичным валом, вспомню - опишу. Не зря у них колокол по размерам от классической КПП отличается, там тоже нюанс smile.gif В статье не описан, узнал о нем позже. bigwink.gif
Буду благодарен за любые подсказки. Проехал пару раз стандартный маршрут на работу и домой и понял, что проблемы не только в вибрации: она просто не едет. Оборотов даешь ей плотно, а разгона тупо нет. Такое ощущение, как двигатель троит, но на холостых этого не заметно. Да и на старой коробкеподобного замечено не было. подъем на старый город от турбазы Таврия - на 4х ступке с легкого разгона на 3й влетал без проблем, сейчас на 2й со скрипом и "детонацией". Вот и пытаюсь понять, так и должно быть длякоробки от Полонеза Каро (якобы скоросная), илинадо ехать в сервис, илинадо все в зад менять и пользоваться правилом древним как мир: "работает - не трожь" =)
в Моторе Фиата упорный подшипник на коленвале 11 мм шириной, а на ВАЗе 14 мм шириной, у меня возникла ситуация когда первичныйвалКПП не заходил в подшипник упорный а сдвигал коленвал вперёд тем самым клинил колено... не буду уже расказывать как я до этого доходил ну причина оказалось в том, что рабочая поверхность в первичномвале КППполонез была меньше и надо было всего навсего 5 минут поработать мелкой шкуркой!
по идее в случае не полной посадки вала, крутящий момент с мотора на коробку б не шел?
есть у меня мысль что может несколько "кривая" посадка вала привела к прижатому коленвалу, я к этому клоню. Сцепление менялось при установке? В мастерах установщиках уверены?
Группа: Silver Member
Сообщений: 658
Регистрация: 01.12.10 Авторитет: 16
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Сцепление оставалось старое (еще совершенно живое, только весной менял). устанавливал сам. вроде все село, болтами поджалось полностью (село оч легко по ощущениям, старую "сдергивать" было дольше). При 1м запуске были бока со сцеплением какие то (с выжатым сцеплением вращение все равно передавалось, но после пары нажатий на педаль все пришло в норму). В худшем случае, видимо, как потеплеет попробую ее сдернуть, осмотреть и еще раз "посадить", хотя процедура трудоемкая ппц). и минимум 2 человека надо. Да и не понятно, если это действительно "кривая" посадка, - то можно ли пока так ездить.
Решил написать, что с КПП сделал, может кому пригодиться опыт.
С тросиком спидометра разобрались, там у привода разбилась часть, к которой тросик крепится. Ее подправили, тросик поменяли на новый. Спидометр показывает точно, проверял по GPS. Слилимасло, заменили на новое. Саму коробку так и не разобрали, потому что всё-таки от вазовской она отличается, и что-то там менять проблематично. К тому же сейчас выработка везде "подстроена" подавтомобиль, а с заменой какой-то шестерни уже ситуация изменится, причем не обязательно к лучшему. В принципе передачи переключаются четко, а после промывки и замены масла, да еще и сцепления с маховиком, так и вовсе как часы. Трансмиссионку лил Luxe GL5 80W-90, минеральное. Именно такое любит данная КПП. Залил два литра. Говорят чтолучшелить больше, но с другой стороны в жигулевскую коробку льют 1,6 литра, в пятиступку 1,8 л. Завод FSO, который и делал данную коробкупередач, рекомендует лить 1,55 литра.
Несмотря на замену сцепления в сборе, вместе с маховиком, остался гул при отпущенном сцеплении на нейтрале. Если выжать - пропадает.