Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 
 
 
 
 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Обслуживание КПП Полонез / Фиат, Кто занимался/занимается
elgarion | Профиль
Дата 17 Декабря, 2014, 11:08
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 267
Регистрация: 16.12.14
Авторитет: 18
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Ищу специалиста, кто занимался переборкой, установкой, обслуживанием, продажей пятиступенчатой коробки передач от FSO Polonez (она же "фиатовская") на Классику.

Оборвался тросик спидометра и коробка немного шумит. На кожухе слизан заливной болт, получается масло так просто не поменяешь. Спидометр врал, так что интересует переделка привода тросика спидометра на коробке под вазовский. Варианта два: 1) вынуть привод из полонезовского корпуса и поставить вазовский 2) заменить заднюю часть коробки на 21074, соответственно с заменой на вазовский привод спидометра и заднего хода.

Нюанс в том, что знать не знаю какие валы и мост стоят, так что надо подбирать. Лучше, чтобы знающий и опытный человек сделал.


____________________
user posted image
PMEmail Poster
86/215   
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon


















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
VladiZlav | Профиль
Дата 17 Декабря, 2014, 11:33
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
1) вынуть привод из полонезовского корпуса и поставить вазовский

бессмысленно, у ваза под каждую КПП свой привод, если поставить с другой шестерней его размолотит, так что "вранья" спидометра не избежать, так же зависит от передаточного числа редуктора, какая пара у вас там стоит неизвестно.
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
заменить заднюю часть коробки на 21074, соответственно с заменой на вазовский привод спидометра и заднего хода.

весь основной смысл фиатовской КПП именно в этом "хвостовике", в котором грамотно реализована задняя и пятая передачи (в отличии от стоковой вазовской КПП).
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
Оборвался тросик спидометра

тросик там остается родной вазовский, просто меняете и все.
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 10:08)
и коробка немного шумит

полонезовские КПП чуть более шумные чем вазовские и живых их немного добрело до нас.


____________________
user posted image
PMUsers Website
85/10700   
elgarion | Профиль
Дата 17 Декабря, 2014, 12:33
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 267
Регистрация: 16.12.14
Авторитет: 18
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Так если поставить с родной шестерней?

Хвостовик, имеется ввиду крышка - сама передача задняя останется полонезовская.

А если это не тросик износился, а что серьезней? Там чтобы снять трос, нужно снять коробку - тросик глубоко в нише находится.

2101 имеет 17 зубъев и 29 на промежуточном валу;
2105 имеет 18 зубъев и 28 на промежуточном валу;
2101 имеет 19 зубъев и 27 на промежуточном валу;
Каждая главная пара редуктора, имеет свой приводы спидометра:
2101 - 4,3 имеет 12 зубъев;
2102 - 4,41 не имеет своего привода поетому - 12 зубъев;
2103 - 4,1 имеет 9 зубъев;
2106 - 3,9 имеет 13 зубъев;
Приводы спидометров и соответствующие им ведущие шестерни вторичного вала применяются только комплектами - иные комбинации исключены:
а - привод 2101-1702150-01 без метки с 12 зубьями ведомой шестерни и ведущая шестерня 2101-1702158 с пятью заходами червяка, помеченная одной кольцевой проточкой (показана стрелкой) - для КП "жигулей" с задними мостами 2101 (передаточное число редуктора - 4,3) и 2102 (редуктор 4,44). В последнем случае спидометр несколько завышает показания;
б - привод 2102-1702150-01 (9 зубьев), помеченный красной краской, и шестерня 2103-1702158 с четырьмя заходами червяка без метки - для КП "жигулей" с задним мостом 2103 (передаточное число редуктора - 4,1);
в - привод 2106-1702150-01 (13 зубьев), помеченный синей краской, и ведущая шестерня 2106-1702158 с шестью заходами червяка, помеченная двумя кольцевыми проточками (показаны стрелками), - для "жигулей" с мостом 2106 (редуктор - 3,9).


Тросики получаются не "обычные", а вполне себе разные. И какой ставить? unsure.gif


С шумом понял, но ее всё равно ведь обслуживать надо, не ждать же пока рассыпется... Как в таком случае это осуществлять? Или пусть дохаживает, а потом менять коробку в сборе?

Отредактировал elgarion - 17 Декабря, 2014, 12:38


____________________
user posted image
PMEmail Poster
82/215   
VladiZlav | Профиль
Дата 18 Декабря, 2014, 19:35
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 11:33)
Тросики получаются не "обычные", а вполне себе разные. И какой ставить?

повторюсь - тросики ОДИНАКОВЫЕ при любом раскладе wink.gif
Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 11:33)
С шумом понял, но ее всё равно ведь обслуживать надо, не ждать же пока рассыпется... Как в таком случае это осуществлять? Или пусть дохаживает, а потом менять коробку в сборе?

в принципе ее раскидает любой, кто имел дело с обычными вазовскими классическими КПП, там все идентично кроме "хвоста", только запчасти немного разные. Подшипники вроде и в хвостовике и первичный как и классические по размерам wink.gif Я свою 50 тык дохаживал - не доходил, до сих пор ездит. Правда брал перебранную, с меняными подшипниками. Кузов пришлось чутка поболгарить smile.gif А, еще угол наклона кулисы менял, сильно рычаг завален получается на полонезовской smile.gif


____________________
user posted image
PMUsers Website
77/10700   
elgarion | Профиль
Дата 29 Декабря, 2014, 14:58
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 267
Регистрация: 16.12.14
Авторитет: 18
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(VladiZlav @ 18 Декабря, 2014, 19:35)
повторюсь - тросики ОДИНАКОВЫЕ при любом раскладе

Спасибо. Взял самый длинный - 2101. Попробую только его поменять, может привод цел.

Цитата(VladiZlav @ 18 Декабря, 2014, 19:35)
Я свою 50 тык дохаживал - не доходил, до сих пор ездит. Правда брал перебранную, с меняными подшипниками. Кузов пришлось чутка поболгарить

Да вроде тоже перебранная, работает без нареканий (кроме шума, но без скрежета опять же). Только заливная смущает.

Цитата(VladiZlav @ 18 Декабря, 2014, 19:35)
А, еще угол наклона кулисы менял, сильно рычаг завален получается на полонезовской

Нагреть и выгнуть? Поговаривают рисковое дело. Но я бы тоже поменял - бьет в бороду, слишком завален рычаг.


____________________
user posted image
PMEmail Poster
69/215   
VladiZlav | Профиль
Дата 29 Декабря, 2014, 15:27
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(elgarion @ 29 Декабря, 2014, 13:58)
Нагреть и выгнуть? Поговаривают рисковое дело. Но я бы тоже поменял - бьет в бороду, слишком завален рычаг.

взял обычную горелку, хорошенечко раскалил его до красна в том месте где колено, и гнул в тисках, главное все быстро но по чуть чуть, грел несколько раз.
Вот мой гайд по установке, сам писал в свое время, фоткал весь процесс.
http://www.semerkainfo.ru/kpp_fiat_polonez
А вот до какой степени я этот рычаг позже выровнял, фотки прилагаю.

Отредактировал VladiZlav - 29 Декабря, 2014, 15:28


Присоединённое изображение Присоединённое изображение


____________________
user posted image
PMUsers Website
24/10700   
elgarion | Профиль
Дата 29 Декабря, 2014, 22:04
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 267
Регистрация: 16.12.14
Авторитет: 18
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(VladiZlav @ 29 Декабря, 2014, 15:27)
Вот мой гайд по установке, сам писал в свое время, фоткал весь процесс.
http://www.semerkainfo.ru/kpp_fiat_polonez

Спасибо, уже встречал твою запись smile.gif Значит будем гнуть. На фото на передаче стоит или нейтраль?


____________________
user posted image
PMEmail Poster
28/215   
VladiZlav | Профиль
Дата 30 Декабря, 2014, 2:11
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(elgarion @ 29 Декабря, 2014, 21:04)
На фото на передаче стоит или нейтраль?

если память мне не изменяет - вторая передача. Хотя точно и не вспомню - давно было smile.gif


____________________
user posted image
PMUsers Website
29/10700   
GaD | Профиль
Дата 3 Января, 2015, 12:50
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 333
Регистрация: 01.12.10
Авторитет: 8
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(elgarion @ 17 Декабря, 2014, 9:08)
На кожухе слизан заливной болт, получается масло так просто не поменяешь.

масло в нее можно и нужно заливать через пыльник рычага переключения КПП. причем на ниво-форумах рекомендуют заливать не 1,7л (как в спецификаци), а 3,2л.

ЗЫ. Сам перед НГ занимался с неделю геммором по установке подобной коробки на ВАЗ 2121. Был дикий секс с траверзой (на ниве просто использовать от ВАЗ 5тиступки не выйдет, да и хлипенькая она очень), пришлось варить монстра из 6 кусков. После установки, судя по всему были проблемы с соосностью, и появились оч сильные вибрации. Переделали траверсу, остались только на 2й передаче. Вибрации на 2й при разгоне победить так и не удалось, буду еще мучать дальше.

Отредактировал GaD - 3 Января, 2015, 13:46
PMEmail Poster
57/2155   
GaD | Профиль
Дата 3 Января, 2015, 12:52
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 333
Регистрация: 01.12.10
Авторитет: 8
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(VladiZlav @ 29 Декабря, 2014, 13:27)
Вот мой гайд по установке, сам писал в свое время, фоткал весь процесс.
http://www.semerkainfo.ru/kpp_fiat_polonez

За гайд Вам МЕГА респект, один из наиболее понравившихся, и разрепосченых на других ресурсах.
PMEmail Poster
VladiZlav | Профиль
Дата 5 Января, 2015, 0:09
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(GaD @ 3 Января, 2015, 11:50)
причем на ниво-форумах рекомендуют заливать не 1,7л (как в спецификаци), а 3,2л.

Да, она любит максимально ГУСТОЕ масло, и в бОльшем количестве - шумит меньше wink.gif

Цитата(GaD @ 3 Января, 2015, 11:50)
После установки, судя по всему были проблемы с соосностью, и появились оч сильные вибрации. Переделали траверсу, остались только на 2й передаче. Вибрации на 2й при разгоне победить так и не удалось, буду еще мучать дальше.

да, с соосностью что интересно очен легко поймать проблему, сам ощутил, но у меня еще с карданом траблы были. Там еще интересный нюанс есть о котором мало кто знает с первичным валом, вспомню - опишу. Не зря у них колокол по размерам от классической КПП отличается, там тоже нюанс smile.gif В статье не описан, узнал о нем позже. bigwink.gif


____________________
user posted image
PMUsers Website
53/10700   
GaD | Профиль
Дата 6 Января, 2015, 20:04
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 333
Регистрация: 01.12.10
Авторитет: 8
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(VladiZlav @ 4 Января, 2015, 22:09)
да, с соосностью что интересно очен легко поймать проблему, сам ощутил, но у меня еще с карданом траблы были. Там еще интересный нюанс есть о котором мало кто знает с первичным валом, вспомню - опишу. Не зря у них колокол по размерам от классической КПП отличается, там тоже нюанс smile.gif В статье не описан, узнал о нем позже. bigwink.gif

Буду благодарен за любые подсказки.
Проехал пару раз стандартный маршрут на работу и домой и понял, что проблемы не только в вибрации: она просто не едет. Оборотов даешь ей плотно, а разгона тупо нет. Такое ощущение, как двигатель троит, но на холостых этого не заметно. Да и на старой коробке подобного замечено не было. подъем на старый город от турбазы Таврия - на 4х ступке с легкого разгона на 3й влетал без проблем, сейчас на 2й со скрипом и "детонацией". Вот и пытаюсь понять, так и должно быть для коробки от Полонеза Каро (якобы скоросная), или надо ехать в сервис, или надо все в зад менять и пользоваться правилом древним как мир: "работает - не трожь" =)

Отредактировал GaD - 6 Января, 2015, 20:19
PMEmail Poster
34/2155   
VladiZlav | Профиль
Дата 6 Января, 2015, 21:53
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


GaD
Обрати внимание вот на это сообщение, http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic....?p=44832#p44832 а именно на вторую его часть и сопутствующие картинки:
Цитата
в Моторе Фиата упорный подшипник на коленвале 11 мм шириной, а на ВАЗе 14 мм шириной, у меня возникла ситуация когда первичный вал КПП не заходил в подшипник упорный а сдвигал коленвал вперёд тем самым клинил колено... не буду уже расказывать как я до этого доходил ну причина оказалось в том, что рабочая поверхность в первичном вале КПП полонез была меньше и надо было всего навсего 5 минут поработать мелкой шкуркой!


____________________
user posted image
PMUsers Website
68/10700   
GaD | Профиль
Дата 7 Января, 2015, 15:30
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 333
Регистрация: 01.12.10
Авторитет: 8
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(VladiZlav @ 6 Января, 2015, 19:53)
Обрати внимание вот на это сообщение, http://www.semerkainfo.ru/forum/viewtopic....?p=44832#p44832 а именно на вторую его часть и сопутствующие картинки:

Спасибо, но я так понимаю, что это к моему случаю неприминимо?
поидее в случае не полной посадки вала, крутящий момент с мотора на коробку б не шел?
PMEmail Poster
12/2155   
VladiZlav | Профиль
Дата 7 Января, 2015, 17:08
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(GaD @ 7 Января, 2015, 14:30)
по идее в случае не полной посадки вала, крутящий момент с мотора на коробку б не шел?

есть у меня мысль что может несколько "кривая" посадка вала привела к прижатому коленвалу, я к этому клоню. g.gif Сцепление менялось при установке? В мастерах установщиках уверены?


____________________
user posted image
PMUsers Website
21/10700   
GaD | Профиль
Дата 7 Января, 2015, 18:58
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 333
Регистрация: 01.12.10
Авторитет: 8
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Сцепление оставалось старое (еще совершенно живое, только весной менял). устанавливал сам. вроде все село, болтами поджалось полностью (село оч легко по ощущениям, старую "сдергивать" было дольше).
При 1м запуске были бока со сцеплением какие то (с выжатым сцеплением вращение все равно передавалось, но после пары нажатий на педаль все пришло в норму).
В худшем случае, видимо, как потеплеет попробую ее сдернуть, осмотреть и еще раз "посадить", хотя процедура трудоемкая ппц). и минимум 2 человека надо. Да и не понятно, если это действительно "кривая" посадка, - то можно ли пока так ездить.

Отредактировал GaD - 7 Января, 2015, 19:01
PMEmail Poster
18/2155   
elgarion | Профиль
Дата 29 Марта, 2015, 2:14
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 267
Регистрация: 16.12.14
Авторитет: 18
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Решил написать, что с КПП сделал, может кому пригодиться опыт.

С тросиком спидометра разобрались, там у привода разбилась часть, к которой тросик крепится. Ее подправили, тросик поменяли на новый. Спидометр показывает точно, проверял по GPS. Слили масло, заменили на новое. Саму коробку так и не разобрали, потому что всё-таки от вазовской она отличается, и что-то там менять проблематично. К тому же сейчас выработка везде "подстроена" под автомобиль, а с заменой какой-то шестерни уже ситуация изменится, причем не обязательно к лучшему. В принципе передачи переключаются четко, а после промывки и замены масла, да еще и сцепления с маховиком, так и вовсе как часы. Трансмиссионку лил Luxe GL5 80W-90, минеральное. Именно такое любит данная КПП. Залил два литра. Говорят что лучше лить больше, но с другой стороны в жигулевскую коробку льют 1,6 литра, в пятиступку — 1,8 л. Завод FSO, который и делал данную коробку передач, рекомендует лить 1,55 литра.

Несмотря на замену сцепления в сборе, вместе с маховиком, остался гул при отпущенном сцеплении на нейтрале. Если выжать - пропадает.


____________________
user posted image
PMEmail Poster
61/215   
VladiZlav | Профиль
Дата 30 Марта, 2015, 12:14
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(elgarion @ 29 Марта, 2015, 1:14)
остался гул при отпущенном сцеплении на нейтрале. Если выжать - пропадает.

подшипник. меняется без разборки КПП абсолютно по аналогии с вазовской: http://www.vazdriver.ru/zamena_podshipnika...vaz_klassiki_ne
Насчет масла - все верно, она любит чем гуще тем лучше и не менее 2 литров, иначе шумит smile.gif


____________________
user posted image
PMUsers Website
36/10700   

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0831 ]   [ 13 queries used ]   [ GZIP включён ]


Создание и продвижение сайтов в Крыму



Top