Подскажите, а как правильно оформить наемных сотрудников. Есть ли вариант оформления на полставки или по гражданскому договору? (человек будет выполнять работу два три часа в день).
Какие сроки уплаты налогов? Что надо платить ИП на УСН?
На Едином портале нормативных актов размещен проект, которым планируется ввести ограничения на проверку малого бизнеса, в том числе микропредприятий. Согласно проекту, с даты вступления в силу нового Закона и до 31 декабря 2018 года чиновники не смогут проверять малый бизнес. Речь идет о проверках, предусмотренных в ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Например, о проверках трудовой инспекции или пожарной службы.
Новое правило не будет распространяться на налоговые проверки.
Подскажите, а как правильно оформить наемных сотрудников. Есть ли вариант оформления на полставки или по гражданскому договору? (человек будет выполнять работу два три часа в день).
Какие сроки уплаты налогов? Что надо платить ИП на УСН?
Относительно оформления сотрудников: оформление происходит так же как и на обычном предприятии. С заключением письменных трудовых договоров. В течение десяти дней после того, как трудовой договор заключили, предпринимателю необходимо зарегистрироваться в Фонде социального страхования и в фонде медицинского страхования как работодателю. В период одного месяца после того, как произошло заключение трудового договора, ИП должен зарегистрироваться в Пенсионном фонде РФ как работодатель. После того, как регистрация будет пройдена во всех фондах, предприниматель получит специальные извещения, где указаны номера для уплаты налогов на работника. Они будут отличаться от тех, которые были присвоены ИП для уплаты налогов и других взносов за себя. Непосредственно заключаем трудовой договор с сотрудником и соответственно с действующим законодательством оформляем его. Делаем отметку в трудовой книжке о принятии сотрудника на определенную должность. Впоследствии для принятия на работу новых членов персонала не нужно будет никаких регистраций в различных фондах и органах, а просто заключение договора между работодателем и сотрудником и заполнение необходимых кадровых документов.
Касательно уплаты налогов ИП за сотрудника. За сотрудника ИП платит в социальные фонды и ПФР в размере 30,5% от суммы начисленной заработной платы. Это общая сумма. Она разбивается на несколько фондов.
Можно оформить и на пол ставки. Заключать гражданско-правовой договор с работником нельзя. Никого не слушайте. Ересь это все. Нельзя подменять один тип догвора (трудовой) иными договорами (гражданско-праововогохарактера). Во первых: трудовой договор и гражданско-правовой регулируется совершенно разными отраслями права. Первый КЗоТ, второй - ГК РФ. И самое главное - доказать тот факт, что работник именно исполнял свои обязанности как работника - для ФНС не составит труда. С 1 января 2014 года установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. В принципе он был и раннее, только вот с 2014г. его обрисовали уже более менее. Так, ст. 15 Трудового кодекса РФ в новой редакции установлен прямой запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения между работником и работодателем. В Трудовом кодексе РФ появилась и новая статья 19.1 «Трудовые отношения, возникающие на основании трудового договора в результате признания отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями», указывающая, в том числе на то, что признание отношений, возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями может осуществляться заказчиком по указанному договору, на основании письменного заявления физического лица, являющегося исполнителем по указанному договору. По замыслу законодателя, данная норма не будет носить декларативный характер, поскольку за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, наступает административная ответственность для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа от 5 до 10 тыс. руб., для юридических лиц - от 50 до 100 тыс. руб. А при повторном нарушении размер штрафа существенно возрастает: для индивидуальных предпринимателей - от 30 до 40 тыс. руб., для юридических лиц - от 100 до 200 тыс. руб. Однако нормы об административной ответственности вступают в силу только с 1 января 2015 года.
Некоторых интересовал вопрос по поводу подачи заявления на патент: нужно или нет прикладывать к патенту копии трудовых договоров, аренды помещения, техпаспорта на авто (в случае развозной торговли). Специально делал запрос, т.к. сталкивался с неправомерными требованиями территориальных органов ФМС о предоставлении этих копий. Пару дней назад пришел мне ответ из нашей Симферопольской ФНС на мой запрос по этому поводу. Думаю будет не лишним взглянуть на данный ответ.
Подскажите пожалуйста, взял патент на оказание услуг, какие документы я могу выдавать людям в качестве подтверждения оплаты услуг? Гугл говорит что либо БСО, либо с использованием ККТ. Выходит обычные чеки и квитанции, из экселя я выдавать не имею права? Несмотря на патент надо ставить ККТ или покупать дорогущие БСО?
Согласно классификатора "ОК 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению"вид ваших услуг подпадает под понятие "услуги населению". Согласно подпункта 2.1. п.2 ст. 2 Закона РФ от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ вы обязаны выдавать или БСО или чек через ККТ. Бланки БСО вы сами НЕ изготовите да и не имеете права, так как есть определенные требования к их изготовлению. Требования к изготовлению, учету и использования бланков БСО регулируется Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 359 "О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАЛИЧНЫХ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ И (ИЛИ) РАСЧЕТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЛАТЕЖНЫХ КАРТ БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ". За невыдачу бланка БСО вы несете такую же ответственность как и за невыдачу чека ККТ.
А какие с ними надо действия произвести? Написать приказ о выдаче их самому себе любимому и еще какой-нибудь журнал учета завести? И крайний вопрос, я же их обязан выдавать по требованию клиента? Не в обязательном порядке каждому?
Согласно п.2 ст.2 Закона 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населениюпри условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности. Т.е. выдавать БСО - это ваша обязанность а не право. Вы путаете с п.2.1. ст.2 Закона 54-ФЗ. Тамречь идет о чеках, которые выдаются по требованию покупателя. За невыдачу или неоформление БСО вы несете ответственность наравне с нарушениями в области ККТ.
Вот блин, тогда вопрос, зачем было брать патент, если все равно надо морочиться с БСО, можно было работать под УСН+БСО. Что не день, то сюрприз.
Угу. Для этого надо было посоветоваться с кем-то до того как брать патент))) Благо, толковые бухгалтера еще есть в Симферополе. Дык теперь на УСНО вы перейдете не раньше 2016г. Хотя с 2016г. - довольно спорный вопрос. Но наш территориальный орган ФНС стоит на позиции переходна на УСНО с начала следующего года. Сейчас по этому поводу у меня с налоговой спор некий идет. Посмотри кто кого переубедит.
так с вами же и консультировался по этому поводу в начале темы. Как раз о БСО говорили.
Мы с вами обсуждали способы осуществления наличных расчетов приприменении патентной системы налогообложения в зависимости от того или иного видадеятельности. А преимущества того или иного спец режима налогообложения по отношению друг к другу не обсуждали.
Добавлено в [mergetime]1426017498[/mergetime] Вы до патента на общей системе были?
Добавлено в [mergetime]1426017814[/mergetime] Хотя услуги населению при УСНО, ЕНВД и патентной - или БСО или ККТ. Так или иначе.
Пересмотрел первые страницы, там сумятицу господин Малиновый внес, сказал, что БСОшки стоят денег, дешевле патент взять, а вот то, что наличие патента не отменяет БСО я как-то и не понял.
Да, я до патента был и есть сейчас по другим видам деятельности УСН доходы. Значит если откажусь от патента - опять буду УСН доходы. Переплата за патент вернется.
Пересмотрел первые страницы, там сумятицу господин Малиновый внес, а вы просто не возразили вовремя.
Да, я до патента был УСН доходы. Значит если откажусь от патента - опять буду УСН доходы. Переплата за патент вернется.
Ну по большому счету когда вы брали патент, вы были и остаетесь на УСНО. Даже среди местных налоговиков бытует мнение, что если ИП получил патент, то ему уже после получения патента до конца года не надо отчитываться по той системе, которая была до получения патента. Хотя если внимательно почитать п.1.ст.346.43 НК РФ, то: "Патентная система налогообложения применяется индивидуальными предпринимателями наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах". Патентная система налогообложения применяется исключительно для определенных видов деятельности. А если у вас естьдругие (не "патентные" виды деятельности) - то к ним применяйте УСНО. Т.е. при анализе ст.346.43 НК РФ консультация со стороны налоговой относительно того, что после получения патента не надо отчитываться по налоговому режиму, который был до получения патента - выглядит несколько странно.
Добавлено в [mergetime]1426018844[/mergetime]
Цитата(Audit2014 @ 11 Марта, 2015, 0:17)
что БСОшки стоят денег, дешевле патент взять, а вот то, что наличие патента не отменяет БСО я как-то и не понял.
Как правило, народ говорит об общих понятиях, не вдаваясь в подробности. Поэтому когда меня просят пояснить тот или иной вопрос по поводу налогообложения - всегда четко прошу указать вид деятельности.