Цитата(Parazit @ 30 Марта, 2015, 20:48)
купил в магазине телефон пользовался 20 дней проверил дату активации и оказалось что им уже пол года назад ктото пользовался
не совсем понимаю про "активацию", и как её привязать к б.у., но если Активация была осуществлена не самим потребителем (покупателем),
у которого есть документ подтверждающий покупку товара, и товар, активированный, и привязанный к аккаунту не конечного потребителя,
то можно будет рассмотреть ниже описанные выводы. Важно учитывать, где приобретен товар и какие документы подтверждают покупку.
Продавец при этом рассматривается не как потребитель, а как непосредственно "продавец", либо представитель "продавца", либо "представителем завода производителя".
Есть такое понятие как "предторговый ремонт", когда изделие с витрины при обнаружении недостатка отправляется на устранение недостатка (для ремонта) в Сервисный центр,
при этом изделие требующее активации, может быть активированно мастером для проверки работоспособности. После устранение недостатка, товар из Сервисного центра обратно
попадает на витрину, для продажи конечному потребителю. Но в теории, продавец обязан сказать об этом потребителю, чего в практике не происходит, по понятным причинам.
Логично будет понимать, если Активация не повлияла на качество товара, и аккаунт не привязан к какому-то другому реально существующему (что необходимо будет доказать)
конечному потребителю, а активация произведена например мастером Сервисного центра, либо кому-то, кто является представителем завода производителя, то ниже описанное
может не иметь юридический вес и основанием для обращения к продавцу, с целью возврата товара. Хотя обратиться за разъяснениями нужно в обязательном порядке,
если стоит цель вернуть товар.
А всё-же давайте попробуем разобраться в ЗЗПП?
В ЗЗПП, в Статье 10. Информация о товарах (работах, услугах), в конце п.2 есть такой текст:
Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
Если можно рассматривать "активацию" (другим потребителем) как "недостаток", то:
на основании Статьи 18, п.1 Пoтpeбитeль в случае обнаружения в тoвape нeдocтаткoв, если они не были оговорены продавцом, по своему выбоpу вправе:
-отказаться от исполнения дoгoвopa купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за тoвap суммы. По требованию продавца и за его счет пoтpeбитeль должен возвратить тoвap с нeдocтaткaми.
По срокам обращения.
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара, в п.1 прописано: Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
Т.е. можно требовать возврат товара продавцу, и сможет потребитель доказать что товар был в употреблении?
Другой путь, можно рассмотреть "непредоставление информации" как "нарушение прав потребителей".
При судебном разбирательстве, на основании Статьи 13. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за нарушение прав потребителей, в п.6., который гласит: При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Вроде всё логично, как на мой взгляд.
Из моей практики работы в Сервисном центре, а именно в него продавец отправляет потребителя для получения так называемого "заключения", а реально Сервисный центр пишет писульку
под названием "Акт технического осмотра". Обычно, если клиент юридически грамотен, все "скандальные" вопросы потребителей, продавец "закрывает" на месте, только обратиться необходимо к руководству, администратору магазина, с требованиями изложенными на бумаге, с названием Заявление на возврат товара (как его заполнять можете найти например здесь
http://www.potrebitel.net/samozaschita/bad...d_quality.shtml ) в 2-х экземплярах, на одном из которых требуйте подписи, (желательно директора магазина), или указания входящего номера заявления-обращения.
В случае отказа подписать, отправляйте заказным письмом сохранив уведомление. Так же, если действительно уверены в своих силах, рекомендую, в случае отказа в решении проблемы
(а со словесными отказами вы в суд не пойдёте), смело просите "Книгу жалоб и предложений", делайте туда запись, оставив полную информацию о себе, и контактный телефон.
И поверьте, Ваше обращение будет рассмотрено быстро.
Ну, а если продавец будет настойчиво отказывать, идите в "Общество защиты прав потребителей", там как раз и сидят люди, которые Вам помогут, в случае законности Ваших требований.
P.S.
Цитата(Parazit @ 8 Марта, 2015, 17:52)
ну что толку от ваших лопат работают то они на гомноиде тормозисторы
будьте аккуратны, всё в жизни возвращается по законам кармы.
Отредактировал MoSkay - 31 Марта, 2015, 13:28