Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 
 
 
 
 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Как продлить жизнь жёстким дискам, некоторые интересные факты
probegallo | Профиль
Дата 25 Май, 2008, 3:06
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 8067
Регистрация: 05.02.04
Авторитет: 21
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Как продлить жизнь жёстким дискам

...
Чтобы сделать состав партий ЖД более однородным, все готовые накопители после выходного тестирования подразделяются на три класса (grade) – A, B и C. Можно сказать, что это высший, первый и второй сорт по принятой ранее классификации.

В класс А включаются «отборные» экземпляры со стабильными и наиболее высокими характеристиками, порой превосходящими заявленные в спецификации. Производительность у них максимальная, уровень отказов низок, а заводская гарантия может быть продлённой. Цена же сравнительно высока.

Такие диски, как правило, не поступают в свободную продажу, а передаются в рамках долгосрочных контрактов наиболее крупным компьютерным фирмам, для комплектации «брэндовых» машин. Нередко эти фирмы проводят собственное расширенное тестирование, после чего даже перемаркируют диски в своей номенклатуре (для серверного сегмента это вообще обычное дело, равно как и модификация микропрограммы).

Класс В предназначен для рынков развитых стран (Северная Америка, Западная Европа, Япония и некоторые страны Юго-Восточной Азии). Диски этого класса не имеют замечаний при тестировании, однородны по качеству и часто продаются в Retail-упаковке наподобие видеокарт. Помимо самого накопителя, в комплект входит руководство по установке, CD с фирменными утилитами и крепёж; покупатель доплачивает за это $20-30. Для дисков справедливы все спецификации, заявленные производителем, а продажная цена близка к рекомендованной.

В класс С включены, как легко понять, все остальные диски. Они поступают на развивающиеся рынки, не имеющие пока большого значения в мировом масштабе, и чувствительные к цене. Таковым является и российский рынок: практически все ЖД, которые можно встретить у нас в продаже, относятся к классу С.

Покупателя такие диски радуют дешевизной, однако их качество менее стабильное, в частности, сюда включаются «обрезанные» экземпляры (если при тестировании выявляются дефекты по той или иной головке, то она программно отключается с уменьшением ёмкости). Также в класс C попадают ЖД, которые прошли технологический контроль «на троечку» – с теми или иными отклонениями (в их числе замедленное позиционирование, меньшая температурная стабильность, повышенный уровень внутренней коррекции данных и т.п.).

Понятно, что уровень сбоев и отказов в классе С несколько выше, а средний срок жизни – меньше. Ряд второстепенных характеристик, прежде всего шум и нагрев, могут быть хуже заявленных; наблюдается и повышенная чувствительность к условиям эксплуатации. Вместе с тем, эти диски вполне пригодны для эксплуатации, и на них действует стандартная гарантия производителя (впрочем, нередко уменьшаемая неавторизованными продавцами).

далее...
http://rlab.ru/doc/long_live_hdd_1.html
http://rlab.ru/doc/long_live_hdd_2.html
http://rlab.ru/doc/long_live_hdd_3.html

Отредактировал probegallo - 25 Май, 2008, 3:13


____________________
— Двойка, пойдем со мной. Приступим к геноциду.
Брат Кэвилл
PM
2/14964   
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon


















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
bredonosec | Профиль
Дата 25 Май, 2008, 18:13
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


как поглядел, статья по бОльшей части вода..
из рекомендаций при покупке - кратко говоря, не брать сверхновых моделей и поюзанных девайсов, при переноске не допускать ударов..
Цитата
диск должен лежать или стоять ровно, «прислонять» его к стенкам недопустимо. Тем самым, имеется три возможных варианта ориентации ЖД: два горизонтальных и один вертикальный (какая именно грань диска при этом находится сверху, мы считаем несущественным).

непонятно, почему. У меня как раз прислоненные стоят - по крайней мере, если кто заденет ногой ящик, я не опасаюсь за удар по винту - самортизирует окружающее добро (шлейфы). Равно как и горизонтальное положение -имхо, вертикальное более предпочтительно для вентиляции..
Цитата
«Облегченные» варианты крепления, на двух или трёх винтах – категорически недопустимы, в первую очередь из-за вибрации незакрепленного края.

а вот давно подумываю насчет закрепления на подушках резиновых.. ток пока не придумал, какие стандартные подошли бы..
или енто только во вред из-за вибрации, не гасимой жестко привинченным корпусом?

Цитата
Однако встречаются неточно изготовленные колодки из мягкого пластика, и невнимательный (но физически сильный) сборщик вполне может вдавить её в гнездо «вверх ногами»
видел одного такого boxed.gif что характерно, в компании, занимающейся оптовыми поставками сервов для крупных клиентов (банки, т.д.)
Цитата
У серого разъема контакт #28 не соединен со шлейфом (это нужно для редко используемой конфигурации Cable Select,
почему редко? :?


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
1/12892   
bredonosec | Профиль
Дата 25 Май, 2008, 19:13
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


а вот третья часть чуть интереснее..
Цитата
Стали появляться контроллеры и диски SATA, высокой ценовой категории, обеспечивающие поочерёдную раскрутку (Staggered Spin Up) в качестве расширения стандарта.
- эта категория как-то обозначена? чтоб при покупке глядеть..
Цитата
Бывает, что под конец стабилизация по 12 В полностью утрачивается, и БП выдает в агонии импульс амплитудой до 20-30 В. От такого броска моментально выгорает не только жесткий диск, но и почти вся начинка системного блока!
а что, никакой защиты нет? :?

Цитата
Выпускаются также недорогие кулеры, крепящиеся прямо на «брюхо» ЖД. Следует предостеречь от их использования: мало того, что высокооборотный вентилятор (или даже два) обдувает практически одну только плату, покрывая её при этом пылью, так ещё диску передаются все вибрации крыльчатки. Особенно они возрастают через полгода эксплуатации, когда разбалтывается некачественный подшипник скольжения. В этом состоянии кулер приносит больше вреда, чем пользы и обязателен к замене.
а вот это любопытно и весьма правдоподобно выглядит. Пасибо.


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
1/12892   
simpyalex |
Дата 25 Май, 2008, 19:13
Quote Post



Unregistered









Цитата(bredonosec @ 25 Май, 2008, 17:13)
или енто только во вред из-за вибрации, не гасимой жестко привинченным корпусом?
вот интересный вопрос...
в системнике источники сильной вибраци тока винт и привод (ну еще и флоп, но он скорее на уровне пропеллеров)
и как тут быть, и что с этим делать? сам не знаю.
пока что использую костыль - системник стоит на толстой мягкой резине, типа гасится вибрация всего.
WereWolf | Профиль
Дата 25 Май, 2008, 20:44
Quote Post



А вообще то я добрый
Group Icon

Группа: Banned
Сообщений: 2227
Регистрация: 15.02.04
Авторитет: 12
Вне форума

Предупреждения:
(40%) XX---


Цитата(bredonosec @ 25 Май, 2008, 18:13)
Выпускаются также недорогие кулеры, крепящиеся прямо на «брюхо» ЖД. Следует предостеречь от их использования: мало того, что высокооборотный вентилятор (или даже два) обдувает практически одну только плату, покрывая её при этом пылью, так ещё диску передаются все вибрации крыльчатки. Особенно они возрастают через полгода эксплуатации, когда разбалтывается некачественный подшипник скольжения. В этом состоянии кулер приносит больше вреда, чем пользы и обязателен к замене.
а вот это любопытно и весьма правдоподобно выглядит. Пасибо.

Вообще то предпочтительнее не обдув "брюшка" винчестера, а торцевая установка 17-ти сантиметрового вентилятора, он сам по себе тише, да и поток воздуха больше. Многие (не-JNC) производители делают место для крепления именно такого вентилятора перед зоной крепления винчестеров. Так полностью обдувается гермоблок, который больше всех и греется!
А если закрепить шумный винчестер через резиновые прокладки, то он и грохотать будет тише. Только вот я давненько не видел шумых, последние-это были ещё IBM, но когда это было-то?
PMEmail PosterUsers Website
bredonosec | Профиль
Дата 25 Май, 2008, 21:15
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
А если закрепить шумный винчестер через резиновые прокладки, то он и грохотать будет тише.
да я не от шума, а от толчков предохранить.. бо мало ли.



____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
WereWolf | Профиль
Дата 25 Май, 2008, 22:25
Quote Post



А вообще то я добрый
Group Icon

Группа: Banned
Сообщений: 2227
Регистрация: 15.02.04
Авторитет: 12
Вне форума

Предупреждения:
(40%) XX---


bredonosec
Толчки-просто ЖЕСТКО закрепи его в корпусе системника, да и всё... Минимум-на три из четырёх винтов. Корпус достаточно массивный, чтобы не дать жесткому толчку что-нить сделать с винчестером.


____________________
Время разбрасывать камни
Время и убирать пришибленных!
PMEmail PosterUsers Website
1/3990   
bredonosec | Профиль
Дата 26 Май, 2008, 0:10
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата(WereWolf @ 25 Май, 2008, 22:25)
Толчки-просто ЖЕСТКО закрепи его в корпусе системника, да и всё...
- так сотрясения - это уже ускорения дикие.. потому и думал на подушки повесить, чтоб даж в случае толчка ускорение за счет амортизации подушек размазалось по времени и стало меньше.


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
simpyalex |
Дата 26 Май, 2008, 5:52
Quote Post



Unregistered









Цитата(bredonosec @ 25 Май, 2008, 23:10)
потому и думал на подушки повесить, чтоб даж в случае толчка ускорение за счет амортизации подушек размазалось по времени и стало меньше.

как то пробовали такую фигню.
винт иногда напоминал торпеду девятки
Rumlin | Профиль
Дата 26 Май, 2008, 12:42
Quote Post




Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 10130
Регистрация: 31.01.05
Авторитет: 31
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Недавно менял HDD на HP compaq - фиксировался резиновыми "винтами" - штырьки с защелками сделанные из жесткой резины(входили в обычные отверстия для крепежа). Снизу 4 подушечки из пористой резины.

Добавлено в 12:52
Цитата(WereWolf @ 25 Май, 2008, 19:44)
Только вот я давненько не видел шумых, последние-это были ещё IBM, но когда это было-то?

бывают. некоторые модели у производителей могут греметь. Например у меня Хитачи 250 Гб - тихий. У знакомого объем тот же но модель SATA - щелкает. И так я встречал у других производителей, какая нибудь модель изредка попадается.


____________________
СЦ ТМ BRAVO, PCM, MUSTEK, APC, EATON, Codegen, FSP, SVEN, 4U, APACER, MICROLAB, XEROX - (0652) 60-08-56


user posted imageuser posted image
PMEmail Poster

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0707 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]


Создание и продвижение сайтов в Крыму



Top