За получение взятки на сумму от 20 гривен сотрудника ГАИ будут увольнять из органов внутренних дел. Насколько действенной будет такая мера, покажет время.
«Прокуратура считает, что 20 гривен - недостаточная сумма для возбуждения уголовного дела. Человек продавшийся за двадцатку, будет увольняться из милиции, и дальше его руководитель будет сурово наказан, почти до снятия с должности». - заявил начальник Департамента ГАИ МВД Сергей Коломиец. Столь строгие меры, по его мнению, смогут ликвидировать коррупцию в рядах сотрудников ГАИ.
На протяжении 17 лет существования независимой Украины коррумпированность во всех эшелонах власти процветала. Одними из самых коррумпированных чиновников были и остаются дорожные милиционеры.
Властями периодически предпринимались демонстративные попытки борьбы с этим явлением. Время от времени даже ловили виновных. Одним из самых громких недавних примеров было возбуждение уголовного дела против начальника одесской ГАИ. Прокуратуре удалось обнаружить 21 случай получения денежных средств незаконным путем на общую сумму 45 тысяч гривен. На основании этих данных дело было передано в суд.
Еще одна показательная акция проводилась недавно в Киеве. В ходе операции сотрудники управления Государственной автоинспекции ГУ МВД Украины в г. Киеве задержали пятерых водителей, которые после неоднократных предупреждений настойчиво пытались дать честным защитникам правопорядка взятку. Предложенные суммы колебались от 20 до 150 гривен. Все факты этого дела были надлежащим образом задокументированы. Вещественные доказательства (денежные средства) у задержанных в присутствии свидетелей изъяты. После этого задержанные были доставлены в районные управления милиции. По фактам попытки дачи взятки работникам ГАИ возбуждены уголовные дела по ст. 369 УК Украины (попытка подкупа - взятка).
К сожалению, такое поведение людей в погонах бывает только на показательных акциях, которые время от времени они же и проводят, дабы продемонстрировать нам неподкупность и честность милицейских сотрудников.
На самом деле, отмахнувшись от облака пыли, которое нагло пытаются пустить всем в глаза работники ГАИ, понимаешь всю горечь ситуации. Несовершенная законодательная база и жадность доблестных сотрудников ГАИ приводят к тому, что каждые 15 минут на украинских дорогах происходит авария, при этом на каждые 100 ДТП приходится 15 смертей. Данный показатель является одним из самых высоких в Европе.
Для сравнения: за десять лет на украинских дорогах погибает столько же людей, сколько погибло жителей Хиросимы от сброшенной на них атомной бомбы.
Недавно Верховная Рада имела реальную возможность улучшить дисциплинированность водителей на дороге. Однако депутаты не приняли законопроект об ужесточении ответственности за нарушение правил дорожного движения. Его поддержали только 223 народных депутата при необходимых 226. Можно предположить, что депутаты в большинстве своем желают ездить по удобным им правилам и совершенно не ценят жизни своих сограждан. Комментируя решение Верховной Рады, глава Комитета по вопросам законодательного обеспечения правоохранительной деятельности Виктор Швец заявил: «Законопроект стал жертвой политического демарша оппозиции». Вот так, легко переведя стрелки друг на друга, депутаты благополучно отложили в долгий ящик важные изменения, которые могли бы сохранять около 30 человеческих жизней ежедневно.
Проехав по улицам страны, с сожалением замечаешь: со времен пресловутых 90-х поведение на дорогах особо не изменилось. ГАИ по-прежнему продолжает брать взятки и продавать права. А многие автолюбители просто не желают культурно водить, подвергая при этом себя и окружающих смертельной опасности, которую таит в себе дорога. Многие водители все так же продолжают выпивать за рулем и пересекать двойные осевые. А закон их поощряет в этом. Штраф за проезд через двойную осевую составляет целых 17 гривен. И каждый знает: если остановит сотрудник ГАИ, всегда можно прикрыться деньгами или депутатским удостоверением. В крайнем случае работник ГАИ выпишет протокол, который будет месяцами пылиться в суде, и заплатить по нему придется сущие копейки.
Не борьбой ли с коррупцией связано то, что при остановках водителей сотрудниками ГИБДД, водитель общался с одним сотрудником, а второй ГИБДДэшник усердно снимал все происходящее на видеокамеру? Наблюдал это в центре на пересечении Кирова и Горького, потом на кольце Куйбышевском, задумался.
Доставка любых автозапчастей с крупнооптовых оптовых складов России в Симферополь - http://skifavto.com Если нет нужной вам запчасти у нас на сайте - это не значит что мы ее не сможем привезти, пишите нужный артикул в ЛС или звоните 7 (978) 732 09 70
Не борьбой ли с коррупцией связано то, что при остановках водителей сотрудниками ГИБДД, водитель общался с одним сотрудником, а второй ГИБДДэшник усердно снимал все происходящее на видеокамеру?
Еще можно посоветовать зашивать карманы или, после каждого общения с автолюбителем, перед видеокамерой карманы выворачивать.
Вот так, легко переведя стрелки друг на друга, депутаты благополучно отложили в долгий ящик важные изменения, которые могли бы сохранять около 30 человеческих жизней ежедневно.
вот это вообще фигня полная. на правила больше всего чхают те, для кого нет большой разницы, 17 грн или 170 грн, либо есть соответствующяя корочка "позволяющая" например пересекать двойную.
имхо, наказывать надо было бы не деньгами, а временем. например, езда под градусом или превышение скорости в 2 раза - 5 лет запрета на вождение машины. рецедив - 10 лет. вот это и была бы, наконец, полная уравниловка (еси бы конечно у нас хоть ктонить зоблюдал законы ).
Полная уравниловка была в эпоху массовых расстрелов, а при сегодняшщнем беспределе надо вводить кровную месть + шариат. Так как допустим наказать того же сына говнопрокурора сбившего людей на машине нереально.
Доставка любых автозапчастей с крупнооптовых оптовых складов России в Симферополь - http://skifavto.com Если нет нужной вам запчасти у нас на сайте - это не значит что мы ее не сможем привезти, пишите нужный артикул в ЛС или звоните 7 (978) 732 09 70
eFa Ну почему же, реально... На Украине (не помню, где, недавно вновостях мелькало) тело, сбившее на пляже несколько человек, вполне неплохо наказали-всыпали по самый понедельник... А на закусь ещё и статью припаяли... Вот всыпание (неоднократное, с приговариванием "Соблюдай правила, сукин сын") считаю самым эффективным лекарством. И всыпать прилюдно, с проведением нескольких сеансов надо! А то у нас развелось "более равных" как тараканов, так и хочется себе танк купить, чтобы по улицам ездить!
____________________
Время разбрасывать камни Время и убирать пришибленных!
WereWolf вот именно, тока линч. закон их не накажет именно потому что они "более равны"
Добавлено в [mergetime]1215257218[/mergetime] кстати именно следы линчевания могут оказатся дополнительными доказательствами, от которых шиш отвертишся
Цитата
Несмотря на то, что в ДТП пострадало много людей, а само происшествие вызвало широкий общественный резонанс, правоохранительные органы от каких-либо официальных комментариев воздерживаются. Корреспонденту «Правды.Ру» источник в городской милиции заявил, что личность водителя держится втайне.
В Луганске это уже не первый случай расследования ДТП, когда ни журналисты, ни пострадавшие и их родственники, не могут добиться от милиции каких-либо сведений и комментариев. Так, в мае прошлого года судья на своем личном автомобиле на полной скорости сбил женщину с ребенком.
28-летняя девушка и ее 6-летний сын скончались на месте происшествия. Экспертиза установила, что судья на момент аварии находился в состоянии сильного алкогольного опьянения.
< Тогда тоже информация максимально замалчивалась. Все закончилось тем, что прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела против судьи за «отсутствием состава преступления».
Смешно слушать милицейского начальника. Давайте от частностей перейдем к вещам системообразующим. Простой пример.
Цитата
С приходом Cергея Геннадьевича Коломийца в Департамент ГАИ МВД Украины Госавтоинспекция превратилась в коммерческую структуру широкого профиля. Через которую переводятся в наличность и «растворяются» в никуда государственные средства в особо крупных размерах. И так два года. Ставленник министра внутренних дел он и есть ставленник Справка «УК»: Коломиец Сергей Геннадиевич родился в г.Сумы 3 июля 1959 года. Образование высшее: окончил Киевский автомобильно-дорожный институт по специальности «организация дорожного движения» (1981г.). С 1989 года - старший инженер, начальник отделения, старший инспектор, заместитель начальника отдела организации дорожного движения в центральном аппарате МВД Украины. 1998-2000 начальник Управления ГАИ УМВД в Днепропетровской области (полковник). 2000-2001 - заместитель начальника Управления ГАИ - начальник Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД Украины. 2001-10.2003 первый заместитель начальника УГАИ МВД Украины, после реорганизации - первый заместитель начальника Департамента ГАИ МВД Украины. 10.2003 - заместитель начальника Главного управления командующего внутренними войсками МВД Украины по общественной безопасности. С 02.03.2005 - начальник Департамента ГАИ МВД Украины. Генерал-майор милиции. Награды: Орден «За заслуги» ІІ степени (12.2004г.). Реализованных С.Коломийцем коммерческих планов громадье. Например, создание Государственного научно-производственного предприятия МВД «РИКАС» полностью подменило работу должностных лиц ГАИ по оформлению заявлений и проводке регистрационно-экзаменационных операций, предоставление консультаций гражданам. Плата же за предоставление платных услуг работниками ГАИ (предусмотренная Постановлением Кабинета Министров № 556), которая ранее поступала на счет ГАИ, ныне перечисляется па счета ГП «РИКАС». Что не предусмотрено ни одним нормативным актом, а производится лишь па основании ведомственного приказа. Или история с созданием достоверной автоматизированной базы данных всех зарегистрированных в Украине транспортных средств, автоматизация процессов регистрации автотранспорта и обеспечение надежной защиты от постороннего доступа «под эгидой» С.Коломийца. Которая до сих пор решается исключительно силами коммерческих организаций. В течение последних 10 лет (!) это техническое новшество пытаются изобрести и отладить несколько коммерческих структур «Компан-Украина», «Всесвит», «Гранд ПС», «Авайд»). На счета которых, за содействием С.Коломийца, уже поступили десятки миллионов гривен бюджетных средств. Различные виды программного обеспечения введены, соответственно, в 10 и 12 регионах государства. Вероятность несанкционированного доступа к этой базе - достаточно высока. Что подтверждается наличием в свободной продаже компьютерных дисков с базой данных о зарегистрированных транспортных средствах. Их можно купить даже на столичном рынке «Петровка»! Справка «УК»: ООО НПФ «Всесвит» (ОКПО 31283117) зарегистрирована в марте 2001 года в Киеве по адресу: улица Пирогова, 2, кв. 91. Учредители: С.Петренко (30%), Алла Юрьева, жена сотрудника отдела информационного обеспечения УГАИ Запорожской области С.Юрьева (30%) и Елена Викторовна Емельянова (40%). По состоянию на март 2005 года «Всесвит» «обслуживал» 60% облГАИ Украины (договоры на «внедрение, сервисное обслуживание и развитие» региональных интегрированных информационных систем). Из справки следует: доверие только «своим»! И неудивительно. Ежемесячно на счет указанных коммерческих структур УДАИ УМВС Украины в Запорожской, Луганской, Одесской областях перечисляется по 15 000 гривен. В Николаевской области 16 500 гривен, в Крыму - от 15 до 20 тысяч гривен, в г. Киеве и Черновицкой области - 30 тысяч гривен. А в Волынской, Ровенской и Херсонской - по 180 000. Основаниями для перечисления средств являются фиктивные акты приема-передачи выполненных работ по разработке, установке и отладке программного обеспечения. Для примера, УДАИ УМВС Украины в Одесскойобласти ежемесячно пересчитывается па счет ООО «Гранд ПС» по 2 600 гривен за обслуживание каналов связи, тогда как указанные работы проводились исключительно специалистами ОАО «Укртелеком». Таким образом, на счета указанных фирм ежегодно поступает от 2-х до 3-х миллионов гривен, а программные комплексы РПС ГАИ в большинстве регионов не функционируют вообще! http://cripo.com.ua/index.php?sect_id=3&aid=27480
Ну и по ссылке много интересного. Конечно, на этом фоне 20 гривен спасают отцов отечественной демократии