В общем купил жесткий диск внешний, который благополучно "полетел" через пол года. Принес в серсивис(не буду делать "рекламу"). Проверили сказали да сломался, заменить не можем т.к. такого нет в наличии, но мы вам начислим деньги(возврат), которые вы можете потратить у нас в магазине. Налом забрать нельзя. Отсюда вопросы: 1.Насколько это законно? 2.Пол года назад 3000 рублей - это была одна сумма, сейчас - другая курс доллара другой. И получается равнозначный винт на эту сумму я купить уже не смогу. Значит сумму "виртуальную" должны начислить с учетом курса доллара или как? Прям мошенничество какое-то.
Ну и самый главный вопрос, как бороться и на какие статьи опираться в диалоге с сервис-центром.
Группа: Gold Member
Сообщений: 5967
Регистрация: 14.08.09 Авторитет: 94
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Cerberus Незаконно, если товар ненадлежащего качества, то либо замена на аналогичный, либо возврат денежных средств (по ценам на момент возврата, если цена выросла). Пишите претензию (образцов в интернете полно) и попытайтесь отдать её в магазине. Если отказываются принимать, то берёте двух свидетелей и в произвольной форме составляете акт об отказе принять претензию (образцы есть в сети). С этим документами, а также чеком, гарантией и квитанцией на приём в сервис идите в Роспотребнадзор, где Вам помогут составить жалобу.
Группа: Gold Member
Сообщений: 5967
Регистрация: 14.08.09 Авторитет: 94
Вне форума
Предупреждения: (0%)
KOC ч. 4 ст. 24 ЗРФ "О ЗПП" При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.
Группа: Silver Member
Сообщений: 514
Регистрация: 02.11.11 Авторитет: 21
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Была подобная ситуация. Почти подходя к концу гарантийного срока роутер поймал молнию и успешно накрылся. Но накрылся не полностью, а только USB порты. Пошел в СЦ, посмотрели, сказали что ремонту не подлежит и дали заключение письменное. Я с ним поехал в магаз, где покупал. В наличии таких уже не было, поэтому начислили сумму (равную цене товара на момент покупки), на которую я выбрал себе другой роутер, значительно лучше предыдущего (прогресс не стоит на месте). В общем, мне повезло). Причем, новый оказался немного дешевле старого и разницу мне вернули. Я так понимаю, что они бы могли вернуть и всю сумму. Но то было в прошлом государстве. Как бы сейчас повел себя магазин не могу предположить. Думаю, уважающая себя контора поступила бы точно так же. Хотя, я уже был готов морально к возврату суммы той, которую стоил роутер на момент инцидента, и доплаты с моей стороны.
ТС, если модель Вашего диска не старая, возможно, есть смысл подождать его в наличии и обменять? Ну и конечно же второй вариант: разруливать ситуацию в вашу пользу, чтобы не потерять деньги.
Mikle А сдачу как? Допустим если покупаешь товар дороже, то можно доплатить, а если дешевле? Ну и все-таки это чистой воды нае . Вы мне дайте такое-же устройство или деньги, а я уже сам решу, где их тратить.
Я посмотрел весь их прайс и не подходят мне предложения как по цене так и по характеристикам. Значит надо брать деньгами.
Куда деньги то начислили, виртуально на бумажке или...?
Принес в серсивис(не буду делать "рекламу"). Проверили сказали да сломался, заменить не можем т.к. такого нет в наличии, но мы вам начислим деньги(возврат), которые вы можете потратить у нас в магазине. Налом забрать нельзя.
Ну не знаю не знаю... в задрыпаном индикаторе и то меняют без проблем, правда в законе о правах потребителей про курс доллара нет ни слова, сколько отдали столько им вернут.
А если вы купили например квартиру за 1 500 000 рублей, а тут доллар стал не 36р а 70, и вы типа решили сделку откатить. Мол что-то пошло не так, тут всё не соответствует заявленному, наняли юристов, сделку признали не действительной, думаете суд присудит вернуть вам 3 миллиона а не полтора? мол доллар уже 70.
P.S. Тогда на каждом углу бы так делали при малейшем колебании доллара.
А если вы купили например квартиру за 1 500 000 рублей, а тут доллар стал не 36р а 70, и вы типа решили сделку откатить. Мол что-то пошло не так, тут всё не соответствует заявленному, наняли юристов, сделку признали не действительной, думаете суд присудит вернуть вам 3 миллиона а не полтора? мол доллар уже 70.
Тут юрветка так-то. ЗоЗПП на сделки с квартирами не распространяется, это раз. Расторгнуть договор купли-продажи через полгода можно только на некачественный товар, это два. Причиной расторжения договора купли-продажи является не повышение курса доллара, а неисправность, это три.
Скажу больше, если производственный дефект обнаружится даже после окончания гарантийного срока, товар тоже можно сдать, только в этом случае затраты на экспертизу ложатся на плечи потребителя. Таков закон.
PS. Если потребитель приобрел товар с дефектом, значит при изменении цены должен попадать потребитель? Человек, покупая аппарат, рассчитывает, что он отработает хотя бы гарантийный срок.
пример был не про закон о ЗПП, а о принципе возврата денег и курсе доллара
Принцип возврата денег в курсом доллара не связан, он связан с ЗоЗПП, там все написано. Некоторые продавцы и по закону-то не хотят деньги за некачественный товар возвращать, думаете, по принципу захотят?