Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 
 
 
 
 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Хозяин морей: На краю Земли
Rumata | Профиль
Дата 11 Июня, 2004, 12:25
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 77
Вне форума



Режиссер Peter Weir (Питер Уэйр)
Сценарий Peter Weir (Питер Уэйр); John Collee (Джон Колли)
В ролях: Russell Crowe (Расселл Кроу), Paul Bettany (Пол Беттани), Richard Stroh (Ричард Стро), James D'Arcy (Джеймс Д'Арси), Billy Boyd (Били Бойд), George Innes (Джордж Иннес)
Официальный сайт: www.masterandcommander.com
Видеоролик: Quicktime
Год выпуска: 2003

user posted image

Питер Уир после "Шоу Трумэна" большого кино не снимал. Публика отвыкла от него, подзабыла о том, какой это классный режиссер. Он вернулся и напомнил всем о себе блестящей экранизацией романа Патрика О'Брайена - одного из двадцати романов о капитане британского королевского флота Джеке Обри.

Я не знаю, почему был выбран именно этот роман. В литературной серии о капитане Обри он не первый и даже не второй - десятый. То есть - арифметическая середина истории. Вероятно, этот роман оказался наиболее кинематографичным. Может быть, он является чьим-то любимым - то ли продюсера, то ли Уира. Так или иначе, после экранизации этого романа остается еще 19 "бесхозных" произведений О'Брайена. Будут ли оприходованы и они тоже? Получит ли Рассел Кроу для себя пожизненную синекуру в виде роли капитана Обри? Вопросы, которые пока остаются открытыми. Вероятность сиквелов и приквелов допускалась в самом начале работы над нынешним фильмом. Но для того, чтобы поставить сериал О'Брайена на конвейер, требовался кассовый успех "первой ласточки". Что получилось в кассе? В первый уик-энд "Хозяин морей" собрал в Америке свыше 20 миллионов долларов. При бюджете в 135 миллионов - совсем немного. Правда, фильм - из разряда тех, которые получают хорошие деньги и в мировом прокате. Но суперприбылей он, скорее всего, не принесет. Значит, экранизация других приключений Джека Обри вряд ли нам светит.

А жаль! Впрочем, если за эту задачу в следующий раз возьмется не Питер Уир, а кто-то другой (Джонатан Мостоу, например), еще неизвестно, останемся ли мы довольны результатом.

Фильм Уира переносит нас в 1806 год. Капитан Джек Обри получает приказ от командования - обезвредить французский фрегат "Ахерон", который оперирует в южной части Атлантического океана. Первое столкновение с этим кораблем приносит "Сюрпризу" (так называется судно Джека Обри) одни неприятности. "Ахерон" - как заколдованный, ядра его не берут, по быстроходности он заметно превосходит "Сюрприз". Кажется, что шансов у британца - никаких. Но капитан Обри - парень цепкий, отважный, хитрый и головастый. А еще он человек долга - получив приказ, не может успокоиться, пока не выполнит его. И, раз нельзя взять "Ахерон" в лоб, решает применить хитрость. Но и французский капитан дьявольски хитер.

Поединок Обри и его невидимого зрителю французского противника - это бой с тенью. Мы видим только одну сторону. До решающей сцены "Ахерон" для нас неодушевлен и абстрактен, и даже бесплотен, как призрак. Мы его несколько раз видим со стороны, но ничего не можем о нем сказать определенного. Мы даже не уверены, кто находится на его борту: наполеоновские моряки или команда самого Сатаны, как думают иные англичане. Что касается "Сюрприза", то здесь все наоборот. Этот корабль - не просто осязаем, а суперреален. Мы чувствуем его каждым органом чувств (разумеется, я говорю о просмотре в кинотеатре - другой формат, я уверен, не даст вам и десятой доли подобных ощущений). В самом начале фильма нас проводят по спящему "Сюрпризу", который качается и скрипит, который, кажется, должен развалиться на части - но тут начинается бой, и мы видим, как это ненадежное сооружение геройски выдерживает попадание вражеских ядер, как ловок и надежен этот корабль. Два с лишним часа, проведенные нами на борту английского фрегата, расскажут нам все об этом корабле.

"Хозяин морей" - это просто мечта всех любителей морских историй: как морская история, он сделан безупречно. Но этот фильм - больше, чем просто морская история. Его драматургия делает нас участниками битвы человеческих страстей, обнажает переживания, радости и трагедии нескольких десятков людей. Достоинства сценария подчеркиваются отменной, а порой - просто блистательной режиссурой. В то же время, излагая история, в которой главное - все же долг, героизм и верность родине, Уир умудрился не скатиться в чистый пафос. Каждый раз, когда история начинает звучать патетически, он снижает ее тем или иным способом.

Знаете ли, капитан Обри в молодости служил под началом самого лорда Нельсона. Великий адмирал всего дважды обращался к молодому моряку, и тот запомнил эти эпизоды в мельчайших подробностях. Однажды они сидели вместе за столом в кают-компании и Нельсон, повернувшись к нашему герою, произнес: "Обри, подайте мне солонку!". Эти слова капитан Джек запомнил на всю жизнь.

Такая вот вам патетика от Питера Уира.


© Джон Сильвер john@media-press.donetsk.ua

Вообщем надо бы сходить посмотреть smile.gif

- Съемки картины начались 3-го июня 2002 года, а закончились в середине октября того же года. Бюджет картины составил 135 миллионов $.
- Рабочим названием картины было "The Far Side of the World".
- Первоначально на роль Джека Обри планировался Хит Леджер.
- Начало этому проекту было положено в 1992 году, когда две живые легенды - голливудский продюсер Сэмюэл Голдвин-младший и писатель Патрик О'Брайан - приступили к предварительным переговорам об экранизации романов об Обри и Мэтьюрине. Голдвин первым заметил кинематографический потенциал произведений О'Брайана и постарался убедить писателя, долгие годы не имевшего контактов с миром кино, что большой экран сослужит капитану Джеку Обри и доктору Стивену Мэтьюрину хорошую службу.

Проект был реализован десять лет спустя. Его главные герои впервые появились в книге О'Брайана "Хозяин морей" (Master and Commander), но основная сюжетная линия взята из романа "На краю земли" (The Far Side of the World), десятой книги двадцатитомной саги об Обри и Мэтьюрине. Питеру Уиру показалось, что этот роман обладает более чёткой и кинематографичной структурой. (Герои преследуют атаковавшего их врага, но как далеко их уводит погоня, и какую цену им приходится платить?).

Использовав основную сюжетную линию романа "На краю земли", Уир смог почти полностью сосредоточить действие своего фильма на море, что позволило, по его мнению, проникнуть в дух и атмосферу романов О'Брайана. Используя новейшую технику и одновременно бережно подходя к историческим деталям, создатели фильма переносят зрителя в далёкие времена (а не в некий фантастический мир, как сейчас часто случается) и заставляют пережить приключения двухсотлетней давности на борту корабля флота Нельсона. Разбитая в щепки палуба во время атаки на корабль, жара и штиль экватора, жестокий шторм у мыса Горн - впервые море так близко придвинулось к зрительному залу.

Но весь этот впечатляющий спектакль не заслоняет героев и их переживания, что выгодно отличает Патрика О'Брайана и Питера Уира от других создателей книг и фильмов, бороздивших те же воды.

Путеводным камнем для Питера Уира стала двадцатитомная сага Патрика О'Брайана об Обри и Мэтьюрине - труд всей жизни писателя. Ни в чём не отступив от своего первоначального намерения, режиссёр точно передал атмосферу мира, созданного О'Брайаном, и его героев и поднял повествование на беспрецедентный уровень исторического реализма.

"Проза Патрика О'Брайана удивительна, - говорит Уир. - Он - перворазрядный писатель, и это накладывало на нас большие обязательства. При любой экранизации приходится заменять прозу образами. Перед нами стояла трудная задача - зрительные образы должны были соответствовать высокому уровню языка О'Брайана".

Начав писать сценарий, Уир и Колли сделали выписки из книг О'Брайана, собрав их по рубрикам: "Дивизионы", "Команда", "Диалоги Джека и Стивена" и т.д. Эти сведения были, в свою очередь, скопированы и переплетены в книги, став справочниками для актёров и членов съёмочной группы.

"Работая над сценарием, я окружил себя предметами того времени - шпагами, пряжками ремней, картами, - надеясь привлечь к себе музу, - вспоминает Уир. - Музыка мне тоже помогала, пока я блуждал в темноте, пытаясь найти путь в прошлое".

По словам автора сценария Джона Колли, развернув действие своего фильма на корабле, Уир ещё раз продемонстрировал своё умение создавать живущие своей жизнью замкнутые миры: "Питер блестяще показал это в "Свидетеле" и "Шоу Трумэна". В "Хозяине морей" настал черёд плавучего универсума".
- Кроу был рад возможности ещё раз сыграть вместе с Полом Беттани - воображаемым соседом его героя в фильме "Игры разума". Этот опыт совместной работы очень помог им сыграть дружбу их героев в "Хозяине морей". Кроу рассказывает: "Мы с полуслова понимали друг друга в "Играх разума", и я был уверен, что мы быстро и эффективно войдём в динамику взаимоотношений между Джеком и Стивеном. Я был очень рад тому, что Питер остановил свой выбор на Поле. Есть вещи, которые понятны только нам двоим. С другим актёром нам пришлось бы прерывать многие сцены и пускаться в объяснения. А с Полом мы могли сразу достичь той глубины, которой при другом раскладе удалось бы только коснуться, да и то после многократных повторений".


Максим Якушев cinema@vmail.ru


____________________
user posted image user posted image user posted image

Если что-то случилось с форумом (тьху тьху), все новости там, вступайте, подписывайтесь, присоединяйтесь ))
3/59560   
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon


















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
lost |
Дата 11 Июня, 2004, 19:51
Quote Post



Unregistered









я так и не вдуплил о чем фильм.........
ShockWave | Профиль
Дата 11 Июня, 2004, 20:47
Quote Post




Group Icon

Группа: Gold Member
Сообщений: 1179
Регистрация: 04.09.03
Авторитет: 8
Вне форума

Предупреждения:
(20%) X----


lost тебе он просто не понравился, сюжет там простейший ...
PMEmail Poster
lost |
Дата 11 Июня, 2004, 21:51
Quote Post



Unregistered









ShockWave
наверно привык к высокохудожественным фильмам наталкивающим на размышления о смысле жизни типа "Троя", "Ван Хельсинг", "Крутящий Момент".....и т.д. cool.gif
C.D. | Профиль
Дата 11 Июня, 2004, 22:20
Quote Post



круглый
Group Icon

Группа: VIP
Сообщений: 1691
Регистрация: 24.06.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата :
размышления о смысле жизни типа "Троя", "Ван Хельсинг", "Крутящий Момент".....и т.д.

по моему это не фильмы о смысле, и тем более жизни...

посмотри "Апокалипсис наших дней"... после этого троя вместе с ван_хельсингом будут тебе как сказка о первоклашках...
PM
new object |
Дата 13 Июня, 2004, 16:27
Quote Post



Unregistered









Я была вв восторге, впервые вижу фильм о войне, который одновременно веселый и страшный. К тому очень динамичный и с интересной развязкой, без соплей... Хотя кроме себя знаю всего одного человека, которому он понравился...
Цитата :
типа "Троя", "Ван Хельсинг", "Крутящий Момент".....и т.д.

Это стёб?????
1/   
Frozen Fire |
Дата 15 Июня, 2004, 9:28
Quote Post



Unregistered









Я вот не понимаю, почему его снова показывают, ведь шел он уже в кинотетрах еще в начале года (или даже конце 2003). Я его тогда успешно и посмотрел, а тут смотрю снова оно, сначала думал, может фильм другой smile.gif
wishmaster |
Дата 8 Декабря, 2004, 20:52
Quote Post



Unregistered









new object
Вот ещё одного узналаwink.gif Я считаю что филь ОТЛИЧНЫЙ!!! с умом поставлен! g.gif

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0658 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]


Создание и продвижение сайтов в Крыму



Top