Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03 Авторитет: 100
Вне форума
История будет помнить царей, но не воинов ... Кто нибудь задумался над единственной осмысленной фразой в фильме "Троя" ? Три фильма пересмотренные за последнее время, это фильмы именно о воинах, имена которых затерялись в древности и эти имена нам не преподают на ущербных уроках истории ... история помнит царей, а не воинов ...
Режиссер Ed Zwick (Эд Цвик) Сценарий John Logan (Джон Логан) В ролях: Tom Cruise (Том Круз), Timothy Spall (Тимоти Сполл), Billy Connolly (Билли Коннолли), Tony Goldwyn (Тони Голдвин), Ken Watanabe (Кен Ватанаби),Hiroyuki Sanada (Хирюки Санада) Официальный сайт:www.lastsamurai.com Видеоролик:Quicktime Год выпуска: 2003
Первым моим желанием после просмотра фильма было - поднять источники и посмотреть, а происходило ли на самом деле что-то подобное тому, о чем нам показывают в фильме. Ну, хоть приблизительно. Исследования меня увлекли, и незаметно на них ушло часа два с половиной. Знаете, "революция Мэйдзи" (период, когда Япония вышла из изоляции и повернулась лицом к Западу) - интереснейшее время. Оно и само по себе любопытно, но еще более удивительно своими последствиями. Ведь это американцы заставили империю Восходящего Солнца стать цивилизованной страной - и, заметьте, заставили-то, чтобы потом с ней насмерть воевать. Американцы, оказывается, и тогда уже не могли просчитывать последствия своей политики... В ходе поиска мне попалась масса всяких Кацумото. Эта фамилия у них - что-то типа российских Долгоруких: фигурирует на протяжении многих столетий. Тот отметился на дипломатическом поприще, этот - в государственном строительстве, а еще один - в военном деле. И так далее. И все служили императорам. Но вот никакого упоминания о последнем Кацумото, который, наоборот, против императора бунтовал - нету! Не обнаружил я также истории американского солдата, взятого в плен самураями и перевоспитанного ими согласно комплексу "бусидо". Так что, боюсь, сюжет "Последнего самурая" - все-таки выдуманный. Впрочем, это так - для завязки разговора. Теперь - по делу. Главного героя фильма зовут Ник Олгрен. Он прошел через бойню гражданской войны Севера и Юга, затем громил мирные индейские поселения, от чего у него в мозгах образовался небольшой сквознячок. Теперь ему то и дело мерещатся кровавые девочки, погибшие от его пуль. Спасение от подобных видений одно - бутылочка-другая старого доброго "Джонни Уокера". Но это - лекарство временное. А вообще, как говорят, лечит время и перемена обстановки. Со временем у Олгрена все не получалось, а вот обстановку переменить удалось, причем радикально. За 500 долларов в месяц его подрядили натаскивать японскую армию, которую император (а точнее - его министры) возжелали перестроить на американский лад. Он приезжает, начинает муштровать это необученное стадо в остроконечных шапках. Проходят дни и недели, Олгрен добивается кое-каких успехов, но тут, когда процесс еще в самом разгаре, получает приказ выдвинуться с этим игрушечным войском навстречу взбунтовавшимся самураям под руководством некоего Кацумото. Исход нетрудно предугадать: воинство Олгрена разбивают наголову, а сам он попадает в плен. Зачем его оставляют в живых? Кацумото надеется на его примере изучить потенциального врага. Собирается ли Кацумото воевать с американцами? Видимо, да. Между нами говоря, Кацумото в исполнении Кена Ватанабе - самый выпуклый, самый притягательный персонаж фильма. Он имеет харизму, в отличие от Тома Круза, которому это просто не дано. Круз потратил два года на то, чтобы изучить японский язык и культуру, чтобы научиться драться на мечах. Успехи потрясающие. Но вот нарастить харизму невозможно за два года. И даже за десять лет. Ватанабе с ней, должно быть, родился, поэтому Кацумото у него вышел фигурой монументальной, от которой просто захватывает дух. Олгрен по сравнению с ним - мальчик в розовых штанишках. Впрочем, есть ситуации, в которых он тоже смотрится очень круто. В эти моменты, глядя на Олгрена, хочется встряхнуться, начать делать зарядку и найти, наконец, свой путь в этом идиотском мире. Олгрен - безусловно, герой. Поэтому Тому Крузу такую роль доверять было крайне рискованно. Впрочем, Круза тоже не за что особенно критиковать. В роли Олгрена он вполне правдоподобен и даже уместен. Вспоминается Рожденный 4-го июля, где Крузу также пришлось сыграть деградировавшего солдата. Конечно, фильм Оливера Стоуна намного жестче и правдивее, но общие тенденции все же ощущаются. Круз честно отрабатывает свои деньги, и выглядел бы еще лучше, если бы ему дали достойно завершить этот сюжет. К сожалению, Эдвард Цвик с автором сюжета Джоном Логаном рассудили иначе. Они избрали концовку, которая вызывает легкую изжогу - как если бы вы в одиночку слопали банку сгущенки. Между тем, фильм красив, драматичен и эпичен, содержит немало классных сцен (потрясающе снята, например, финальная битва - просто потрясающе!) и моментов, по-настоящему хватающих за душу. И подумать есть над чем. Вообще, фильм скорее хорош, чем плох - но плох он тем, что неправдоподобен, хотя яростно претендует на историчность. И даже если восстание Кацумото и история Ника Олгрена действительно имели место (буду рад, если мне кто-то об этом расскажет) - все-таки я практически уверен, что исход у этой реальной коллизии был совершенно иным, нежели это получается по Логану/Цвику. Ведь японцы эпохи революции Мэйдзи понятия не имели о голливудском стандарте и потому не знали, какими соплями положено завершать исторические сюжеты. У них все было проще - и в то же время, красивее и достойнее.