Ибо если сработают оба, то процентов 80, что до конца жизни будешь разговаривать фальцетом!
А я по-твоему басом начну?
А вообще, шутки в сторону! У меня с 03.08 путевка в Мисхор ... жалко будет если пропадет... Но с другой стороны... где еще как не в санатории, если что, отлежаться и восстановиться?
- Та нет, просто по-моряцки походишь пару дней. (смысл: если открыт основной и дергаешь запаску, скорость потока недостаточна для её раскрытия, так что она падает тряпкой вниз. а вот когда расправится на всю длину, тогда оч. вероятно может наполниться. Причем по закону подлости, (а может и потому, что обычно летишь лицом к ветру)) всплывает он иногда и сзади. Стропы, соответственно, попадают сами знаете куда. Удар не супер сильный, но приятного мало. А особо приятно после этого приземляться - на четвереньки (один купол сзади за плечи тянет, другой - промеж ног держит, в таком интересном положении и летишь). Так что, совет маленький - ежели раскрылся, не дергай всяких металлических частей на запаске.
Группа: Старожил
Сообщений: 2511
Регистрация: 29.06.03
Вне форума
Предупреждения: (0%)
bredonosec Да ты просто виртуальный инструктор, как я погляжу! ))) А слабо в отдельно (или в этой) теме разориться на пару дельных советов по парашютному спорту! )) Было бы интересно узнать о распространенных ошибках, о правилах, о реальных случаях - я вижу ты прошаренный в этом деле волк! (сорри, тигр ;)
Группа: Gold Member
Сообщений: 1277
Регистрация: 24.06.03
Вне форума
Предупреждения: (0%)
вот смешные... вам инструктор по рукам надает если вы лишние кольца дергать будете... а запаска вообще-то сама открывается на определенной высоте если веревочку вовремя не выдернуть... таких забывчивых очень любят... пинать
был случай в заводском: как-то прыгали военные (вроде как для повышения квалификации или так развлечся), так вот один полковник, массивный такой (видно большой любитель пива и жирного), забыл эту самую веревочку вытянуть вовремя и у него открылся второй, запасной купол. Все бы ничего, да одним куполом он за телескопическую антену в заводском зацепился, а ветер в тот день неслабый был. И повис этот полковник между небом и землей... на растяжке между двумя купалами - один купол за антенку держится а другой вертом надутый тянет его... Вообщем долго он висел, пока лестницу не привезли высотную. Да, антенку он ту, телескопическую, погнул конкретно, а денег она стоит немало... Зато всем остальным было весело Отсюда совет: не забывайте отключать запаску - чревато и вообще, смотрите куда летите и приземляетесь...
я вижу ты прошаренный в этом деле волк! (сорри, тигр
- Да не сказать, чтоб очень.. Чу-у-уть-чуть знаю, на большее не замахиваюсь..
Цитата :
о распространенных ошибках, о правилах, о реальных случаях
- Распространенные? Ноги при приземлении вместе держи, чуть согнутые, чтоб а) промеж них ничего не попало, особо если не на поле садишься, а куда еще; б) чтоб не сломать, приземлившись на одну. Если ветра нет, то просто на попу плюхнешься (в смысле, только в полный штиль приземление выйдет достаточно мягким, чтоб на ногах устоять), а обычно - с ветром - получится на кувырок. То есть, погасить инерцию кувырком в ту сторону, куда несло. Если (маловероятно, но всё же), прыгнешь в довольно сильный ветер и после приземления купол не погаснет, а надуется и понесет - тяни за нижние концы (те 1 или 2 из 4, что окажутся снизу) - тогда купол погаснет, тащить перестанет, а тогда пару раз перекатись вбок, чтоб стропы скрутились - тогда не надуется снова. Чего там еще.. Как разворачиваться лицом по потоку, вам покажут инструктора, что после раскрытия первым делом надо покрутиться - поглядеть, нет ли кого рядом, и если есть, отскользить на безопасное расстояние.. А, вот: лямки ножные подгонять плотно лучше. Пусть ходить неудобно (не дает полностью ногу выпрямить, чуть полусогнуто идешь), зато при раскрытии не ударит ими в пах. Когда раскрылся (и посмотрел на тему других рядом), садишься на широкую заднюю лямку (инструктора, если дадут повисеть на стапеле перед прыжком, покажут, попробуешь). Тогда весь остальной полет как на скамье качелей сидишь, пейзажи обозреваешь. Насчет посадок на провода, лес, крыши и проч......... В общем, лучше от них подальше держаться. Когда уселся и летишь, очень просто определить, куда сядешь (если, конечно, нет всяких сдвигов ветра, или порывов его) - по неподвижной точке - как на машине, точка, куда едешь, не двигается относительно тебя, остальные разьезжаются в обе стороны; тут также, только не в 2 стороны, а во все расходиться будут. Вот увидишь, куда несет, смотришь, нравится ли тебе это место, или наоборот, и соответственно отдыхаешь или начинаешь скользить в нужном направлении. Скользит Д5 примерно 1-2 м/с, Д 1-5У имеет скорость горизонтальную 3м/с. При этом вертикальная на Д5 (не помню точно, вроде) 5м/с, на Д 1-5У 6,1м/с. Из этого и смотришь, на сколько метров есть шанс отскользить. (кидают коммерческих обычно с 800м высоты, скорость свободного падения - примерно 50м/с (от 48 - звездой, до 58 - мешком), если 3 секунды, то пролетишь (интеграл от 0 до 3 по a*t(dt)=)45метров, пока купол откроется - еще 3 секунды, в общем, считай, что раскрывшись, высота примерно 600-650метров. Лететь 100 - 120 секунд (если от 600 со скоростью 5 или 6), вот и прикидывай, насколько сможешь изменить место приземления. ))
Цитата :
а запаска вообще-то сама открывается на определенной высоте если веревочку вовремя не выдернуть... таких забывчивых очень любят... пинать
- Не знаю, может у вас как для особо продвинутых и прибор ставят на запаски.. я когда прыгал, никаких приборов на запаску не вешалось. На основном - да, есть. (задержку выставляешь от 3 до 15 секунд, в зависимости от того, что дадут тебе отрабатывать). Имею в виду прыжки с неуправляемым Д-5 или полууправляемым Д 1-5У
skiff
Цитата :
извини братишка, но то что ты тут напарил заставляет уточнить этот момент !
- И что же я по твоему мнению напарил? Насчет приземления на четвереньки - реально было такое. (не при мне, но на нашем поле)
- Литва, А/б Кивишкес. Ресурс куполов остался - вот и работают. К тому же надежные как черт знает что (при мне один крючок упаковал себе в купол, - ничего, нормально раскрылся. Потом бродил по полю, искал этот крючок. Не нашел, зато нашел кольцо от д5 )
Цитата :
И еще, не превращай мух в животных с двумя хвостами.
Хмм.. хде? Наоборот стараюсь не заниматься распугиванием..
- Эт которая под Руклой? Хе, так бы и сказал, а то за картой полезть пришлось..
Цитата :
в учебке 1988-89 года...
, Слуш, такой вопросик, мне как не довелось на Рукловском полигоне побывать, а знакомый (он в те годы служил в Шяуляйской дивизии ВТА, на Ил76) рассказывал, будто там, на полигоне, полоса здоровая была, как для транспортников, километра полтора или 2 (забыл уже), только растащили потом на плиты.. А на летных картах, даже где химики деревьями заросшие обозначены, её нет. Из летного состава тож никто при мне о ней не упоминал.. Не можешь подтвердить/опровергнуть? Была?
Там то я задам, но если ты служил там, можешь сказать, видел её или нет? Вроде как не заметить обьект такого размера в месте своей службы - довольно трудное дело (если он есть).
Место откуда взлетали (что с АН-2 , что с ИЛ-76) назвать не могу, скажу только, что это недалеко (около 10 км напрямик через леса) от части, полоса была бетонная длину не скажу. Весной 1989 на нее гробанулся БТРД (купол не открылся).
Место откуда взлетали (что с АН-2 , что с ИЛ-76) ... недалеко (около 10 км напрямик через леса)
- Ага, значит точно она. (другого там ничего не может быть, ближайшая - Кармелава, а это побольше будет, килов 20.)
Цитата :
полоса была бетонная длину не скажу
- 2500*40.
Цитата :
Штурман: В Литве ещё есть такой аэродром как Гайжюнай. Там бетона 2500х40. Мы на Сухих туда садились четвёркой в 80-х. Отличная полоса и РД. Но он и тогда был пустой, а уж теперь и подавна. Если вообще плиты не порастащили. -------------- krom:
2 Штурман На Гайжюнай, как и на Казлу Руде, никогда ничего не базировалось - это бали аэродромы рассредоточения для Паневежского и Кедайняйского полка - при годовых проверках туда садились по эскадрилье Ил-76,грузили по десантурской комендатуре и кидали на Ланчунаву.Да, сейчас там - и подавно ничего..
(просто люблю подтверждать непроверяемую инфу из других источников, прежде чем на веру принимать, потому и пристал с вопросом)