Группа: Модераторий
Сообщений: 4950
Регистрация: 16.10.09 Авторитет: 111
Вне форума
Еду вчера, километров 40 за Симферополем, смотрю - малюсенькая шиномонтажка. Молодой человек сидит, возле неё, скучает. Останавливаюсь, подхожу, разговариваю, объясняю ситуацию. Видно, что парниша совсем не опытный, робко пожимает плечами, говорит, ну давайте попробуем перебалансировать. Снимаем колёса, ставим на стенд (точно такой же, как и на Трнасшине). Парниша линейками типа угломеров что-то измерял, заносил параметры в станок. Проверяет - показывает дисбаланс 5\20 на одном колесе и 5\15 на другом, тоесть, балансировка вообще ни о чём. Я даже как-то засомневался, переделывать или нет. Побоялся, лишь бы ещё хуже не было. Говорю, ну давай рискнём... Переделали. Клееных грузиков стало заметно меньше, чем было. Поставил, проехался - и о чудо свершилось, вибрации нет! Сразу стали "диски ровные", "резина не кривая" (кстати, парниша сделал комплимент по этому поводу, что диски и шины на удивление ровные, в идеале) Теперь, при случае поеду на второй машине туда, если тоже сделает хорошую балансировку - будет подтверждение моих слов, что грош-цена хвалёным мастерам из известных фирм, которые недобросовестно относятся к своей работе.
Кондиционеры по всему Крыму +7 (978) 849-01-40 Если обычная связь говорит что я недоступен, то ЗВОНИТЕ/пишите ПО ЛЮБОМУ МЕССЕНДЖЕРУ (Viber/Watsap/Telegram).
Хм, последние пару сезонов переобуваюсь на Трансшине, правда при переобувке присутствую лично, так как езжу агрессивно и быстро, и стараюсь контролировать все процессы связанные с обслуживанием авто. Последний раз мне даже перебортировали 2 колеса и прокручивали резину на 180 градусов, так как грузиков пришлось налепить по 45-50 грамм, после данной процедуры стало 10-20. Может просто не повезло, или в яму где влетели после переобувки.
Группа: Модераторий
Сообщений: 4950
Регистрация: 16.10.09 Авторитет: 111
Вне форума
Симферополец1 Крымчанин Чтобы исключить счастливое совпадение - сгоняю на второй машине туда, сделаю балансировку. Если всё будет хорошо - дам координаты.
Группа: Модераторий
Сообщений: 4950
Регистрация: 16.10.09 Авторитет: 111
Вне форума
Вообщем, на въезде в Белогорск со стороны Симферополя, сразу за знаком "Белогорск" - слева заправка (заправляться крайне не рекомендую). На ней маленькая шиномонтажка, мастера зовут Изет. Как ни странно - всё получилось на обеих машинах. Ничего не трусит, не бьёт. На второй машине разница на грузиках (с Трансшиной) - 25-30 грамм. Даже не знаю, плакать или смеяться.
Группа: Модераторий
Сообщений: 4950
Регистрация: 16.10.09 Авторитет: 111
Вне форума
BoooM На одной машине кольца есть, на второй - не ставил, хотя в прошлом сезоне они стояли, но толку было мало. Прошу пояснить, как наличие\отсутствие колец влияет на балансировку колёс, кроме как удобство установки колеса на ступицу? Диск на ступицу даже в теории не может установиться криво, ведь болты и посадочные места в дисках конусные, в любом случае диск своё место найдёт, естественно, если разболтовка диска соответствует ступице. Добавлю, что я ни разу не видел ни на одной шиномонтажке, при балансировке, кроме последней, чтобы измеряли ширину обода в дюймах и вносили этот параметр в станок. Возможно, это и служило ошибкой предыдущих мастеров. А может быть - станки не калибруются вообще.
А действительно зачем вообще нужно центровочное отверстие? Ведь диск притягивается к ступице болтами (гайками), имеющими, к тому же, специальные центровочные конусы. И на само соединение диск-цилиндр ступицы, казалось бы, нагрузки никакой быть не должно? Так зачем тогда производители автомобилей делают это отверстие, увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?
Прежде всего, следует вспомнить, что колесо одна из немногих запчастей в автомобиле, которую производители вынуждены позволить автолюбителю заменять самостоятельно. Ну а если уж разрешена самостоятельная замена колеса специальное сложное оборудование для установки колес (даже для шинных центров и авторизованных сервисов) конструировать и выпускать нет никакого смысла.
Тем не менее, точность установки колеса на ступицу имеет исключительное значение для безопасности движения и срока службы ключевых узлов подвески. В статье о важности балансировки колес уже описаны последствия дефектов и плохой балансировки самого колеса. В данном же случае, точно такой же дисбаланс может возникнуть не по причине плохой балансировки или дефекта колеса, а вследствие неправильной «посадки» колеса на ступицу. Говоря простым языком, если ось вращения колеса не совпадает с осью вращения ступицы колесо будет «бить», создавая огромные нештатные нагрузки на подвеску. Результат понятен в разы ускоренный износ деталей подвески и риск внезапного их разрушения. К чему приведет внезапная потеря переднего колеса на скорости, скажем, в 100 километров в час рассказывать, думаю, нет никакого смысла.
И нужно сказать, что требования к точности тут максимальны. Никаких отклонений в 1 и 0,5 мм тут быть не может ось вращения колеса должна точно совпадать с осью вращения ступицы! Как же обеспечить такую точность, да еще и при самостоятельной установке колеса автолюбителем прямо на дороге?
Автопроизводители решают эту проблему следующим способом: на ступице делается цилиндр, внешний диаметр которого точно соответствует внутреннему диаметру центровочного отверстия диска, что позволяет изначально и достаточно точно «посадить» еще не прикрученное колесо на ступицу.
Таким образом, центровочное отверстие, и именно оно, нужно как раз для правильной установки диска на ступицу, а совсем не конусы на крепежных болтах (гайках), как утверждают некоторые продавцы.
Группа: Модераторий
Сообщений: 4950
Регистрация: 16.10.09 Авторитет: 111
Вне форума
Цитата(BoooM @ 12 Апреля, 2016, 16:11)
Автопроизводители решают эту проблему следующим способом: на ступице делается цилиндр, внешний диаметр которого точно соответствует внутреннему диаметру центровочного отверстия диска
Только что увидел на улице свеженькую ВАЗовскую семёрку, с установленными ЗАВОДСКИМИ дисками. Конечно, российский автопром не совсем авторитет - но всё же, всё на фото. Думаю, объяснять ничего не нужно.
И ещё. Я видел на последнем станке результат балансировки с Трансшины. Для меня этого более, чем достаточно.
Цитата(BoooM @ 12 Апреля, 2016, 16:11)
увеличивающее вероятность попадания грязи в ступичный подшипник?
Еду вчера, километров 40 за Симферополем, смотрю - малюсенькая шиномонтажка. Молодой человек сидит, возле неё, скучает. Останавливаюсь, подхожу, разговариваю, объясняю ситуацию. Видно, что парниша совсем не опытный, робко пожимает плечами, говорит, ну давайте попробуем перебалансировать. Снимаем колёса, ставим на стенд (точно такой же, как и на Трнасшине). Парниша линейками типа угломеров что-то измерял, заносил параметры в станок. Проверяет - показывает дисбаланс 5\20 на одном колесе и 5\15 на другом, тоесть, балансировка вообще ни о чём. Я даже как-то засомневался, переделывать или нет. Побоялся, лишь бы ещё хуже не было. Говорю, ну давай рискнём... Переделали. Клееных грузиков стало заметно меньше, чем было. Поставил, проехался - и о чудо свершилось, вибрации нет! Сразу стали "диски ровные", "резина не кривая" (кстати, парниша сделал комплимент по этому поводу, что диски и шины на удивление ровные, в идеале) Теперь, при случае поеду на второй машине туда, если тоже сделает хорошую балансировку - будет подтверждение моих слов, что грош-цена хвалёным мастерам из известных фирм, которые недобросовестно относятся к своей работе.
Вы пожалуйста не затягивайте, пожалуйста!!!!, ато уже как то конкретно подзадолбало кормить дармоедов. А трясучка просто добивает! Когда то была такая же проблема, объездил кучу уродов (мастерами их назвать невозможно), потом на против консоля на объездной, рядом с заправкой, молодой хлопец сделал балансировку. Проверил диски, резину, даже проверил как направляющие затянуты, после балансировки "попрыгал" колесом по полу, потом опять на станок, опять что то там колдовал опять "прыгал", времени почти 2 часа ушло. Я смотрел и думал, "ну все писнец, зря время потратил, да и деньги......", отнесся к нему крайне, крайне скептично, проехал по трассе, иии все супер! на сезон забыл о трясучке вообще! СОВСЕМ! Все друзья у него переделали машины, все довольные как слоны в банный день были! Когда счастливый приехал с зимней, а его уже нет((( вот это был полный писнец!!! Потом делал на пирелли, та что на ФМ-е. Ребята делали отлично, сезон все было просто супер, приехал с зимней и опять, их уволили, посмотрел как работают "новая команда",.... делать передумал. Страшно стало за свои колеса и машину. Казалось что они автомобиль не разбирают, а раздирают! ВОТ ПОЧЕМУ НОРМАЛЬНЫЕ МАСТЕРА ПРОПАДАЮТ, А ТОЛПА БЕЗДАРЕЙ КАК РАБОТАЛА ТАК И РАБОТАЕТ?!
Спасибо за ответ. Да блин трясучка так одолела, что вот руки не произвольно кнопочки поджимают. Вот отошел немного от трясучки и стало луДше, но не всегда... А координаты: Совхоз Дзержинсокго, ул. Белова 6А, зовут Игорь. Правильно?
Группа: Модераторий
Сообщений: 4950
Регистрация: 16.10.09 Авторитет: 111
Вне форума
Цитата(aeromax @ 4 Апреля, 2018, 11:14)
на сезон забыл о трясучке вообще! СОВСЕМ!
Вот и я забыл. На сезон. Затем, шиномонтажка, вышеуказанная, закрылась. Но проблемы свои, я всё же решил. Правда не совсем дёшево, но решил. Теперь ко мне приезжают многие, с аналогичными проблемами, а шиномонтажкики, в округе, губы дуют на меня. Вот так.
Сообщение отправляется. Пожалуйста, подождите...
После проверки сообщения модератором, оно будет добавлено в эту тему