Поправка в закон «О связи», предложенная депутатом Госдумы Ириной Яровой и членом Совета Федерации Виктором Озеровым, обяжет мобильных операторов три года хранить звонки и сообщения абонентов, «а также изображения, звуки и иные сообщения пользователей». Исполнение требований может стоить отрасли 6070 млрд долларов, что в несколько раз больше выручки операторов в России, пишут «Ведомости».
По оценке «ВымпелКома», хранение данных будет ему стоить около 18 млрд долларов, а «МегаФону» в 20,8 млрд, сообщили представители операторов Анна Айбашева и Юлия Дорохина. Затраты в несколько раз превысят годовую выручку операторов, замечают они. Схожие подсчеты и у МТС, соглашается представитель оператора Дмитрий Солодовников.
В 2015 году МТС заработали в России 391 млрд рублей, или 6,4 млрд долларов (по среднему курсу ЦБ за год), «МегаФон» 313 млрд рублей (5,2 млрд долларов), «ВымпелКом» 278 млрд рублей (4,6 млрд долларов), «Т2 РТК холдинг» (работает под брендом Tele2) 95 млрд рублей (1,6 млрд долларов). Таким образом, суммарная выручка четырех федеральных мобильных операторов составила 17,8 млрд долларов.
«ВымпелКому» придется хранить 705,8 млрд минут голосовых вызовов, 39 млрд текстовых сообщений и 5 эксабайт (Эб; равен 1 млн терабайт) данных, говорит Айбашева. «МегаФон» оценивает размер информации, которую ему придется хранить, если поправки будут приняты, в 700 млрд минут голосовых вызовов, около 50 млрд текстовых сообщений и примерно 6 Эб данных, говорит Дорохина. Суммарный годовой трафик МТС колеблется от 5 до 6 ЭБ, сообщает представитель компании Дмитрий Солодовников, однако стоимость его хранения он оценить затрудняется.
Общий объем информации, который придется хранить всем операторам связи за три года, составит около 1 700 Эб. Оборудование для хранения такого объема данных обойдется в 70 млрд долларов, однако сейчас его негде размещать: емкостей нынешних дата-центров не хватит, и их придется расширять. Кроме того, добавятся расходы на электропитание и кондиционирование и в итоге исполнение требований закона обойдется отрасли минимум в 200 млрд долларов, подсчитывает собеседник издания в одном из операторов. А Айбашева прогнозирует, что в итоге операторы не смогут ни поддерживать, ни развивать сервисы, ухудшение которых незамедлительно ощутят клиенты.
http://www.banki.ru/news/lenta/?id=8859672
Чтобы найти ответ на любой политический вопрос, надо всегда пользоваться приёмом, известным ещё со времён Древнего Рима: «Кому выгодно?»
- Не шалю, никого не трогаю, починяю примус, - недружелюбно насупившись, проговорил кот, - и еще считаю долгом предупредить, что кот древнее и неприкосновенное животное