Веломаршрут Евпатория-Мирное.Возможные достопаримечательности: Евапаторийский маяк, Вторая площадка, Третья площадка, Первая площадка, Странная водокачка(на самом деле радар, но больше похож на насосную станцию
), брошенная авиабаза в Мирном, Ветроэлектростанции.
Первая электричка из Симферополя идет окло 5 утра. Приходит около 7. Недостаток - очень много народа. Поэтому лучше садиться в последний вагон, подъехать на перон лучше с южной стороны вокзала. Перрон чаще всего на первую электричку №2, на вторую - №4.а
Есть неплохие шансы занять последнию скамейку в вагоне. Переднее колесо лучше снять, тогда велосипед удобно помещается у скамейки. Оба раза попадалась последняя скамейка в вагоне - "односторонняя". Т.е. сидения с одной стороны только, а со стороны дверей ниша для багажа, тележек. Я снимал колесо и пристегивал велосипед к скамейке. Удобно доезжал до Евпатории.
В Евпатории электричка может приехать на путь №13 - тупичок в начале вокзала. В этом случае не суемся в перед - у первых вагонов будет гигантская пробка, поэтому обходим сзади поезд и по первому перрону комфортно едем в конец путей.
Пути и их варианты отображены во вложенном файле для Google Earth. Если не нужно заезжать в магазины, то продолжаем следовать по маршруту №1 до выезда в город. Если нужен магазин, аптека, то сразу за вокзалом поворачиваем на право и следуем по маршруту №2. Магазин АТБ дешевле Фуршета. Рядом несколько аптек.
Необычная особенность велопоездки за Евпаторией - меняющийся ветер с моря в зависимости от времени дня. Утром ветер дует в сторону моря, после обеда ветер дует с моря.
Выехав за город выбираем маршрут. Если не нужна Вторая площадка и Евпаторийский маяк, то едем по маршруту №3. до Молочного, там или сворачиваем к Третьей площадке и ли едем дальше мимо Первой площадки в Штормовое(маршрут №8). Как оказалось это самая легкая дорога в/из Евпатории в/из Мирного.Этим же маршрутом можно доехать и Второй площадки(повернув на перекрестке), но несколько длиннее и есть дорога по лучше.
Как оказалось асфальт севернее Евпатории в мелких ямках и в крупном гравии - неприятно. Значительно приятнее и быстрее ехать по грунту.
Хорошая дорога к маяку и Второй площадке по маршруту №4. Сразу после выезда из города начинается чудная пешеходная дорожка(по которой ездят падонки скутеры, кстати это была насыпь узкоколейной детской железной дороги). Дорожка очень ровная, идет параллельно дороге вдоль берега озера Мойнаки до Национальной олимпийской базы. После которой не большой участок придется проехать по шоссе. До здание розового цвета. Далее проселочной дорогой на ориентир - два радиотелескопа на второй площадке. Дорога ровная.
От радиотелескопов можно проехать к маяку(маршрут №5). Смотреть днем особо не чего.
Маяк зажигается минут за 15 до заката. Для того чтобы его нормально сфотографировать, пришлось еще ждать около часа. Поэтому бесполезное дело его фотографировать.
Сфотографировав Вторую площадку из-за забора, едем к берегу.
Проезжаем между морем и лиманом. С другой стороны лиман объехать можно, но не нужно - практически дороги нет.
По дороге попадется самая маленькая трамвайная система в мире -
Трамвай поселка Молочное.
Фотографируем радиотелескоп РТ-70 на третьей площадке(утром очень удачное время для съемки - все детали контрастны) и выехав на практически ровный асфальт едем к Первой площадке.
Немного отъехав от площадки мы увидели на горизонте странный объект, из-за которого мы изменили свои первоначальные планы. На горизонте было странной формы дерево, точнее это было больше похоже на гигантский гриб или сооружение марсиан. Чем ближе мы к нему приближались, тем меньше было понятно было что это.
Перед Первой площадкой дорога поворачивает к селу Садовое, а грунтовая дорога идет к Первой площадке.
Первое что попалось это был пепелац
-основание радиотелескопа, разрушенного ураганом.
Забор вокруг площадки повыше чем на второй и третьей, но фотографировать можно. Все объекты практически у забора.
На фото видна дорога между полем и антеннами.
Ранее утро наиболее удачное время - все ярко освещено, высокий контраст. Фоток не покажу - снимал на видео, а augomol никак фото не обработает.
Здесь
проводятся экскурсии, ворота с севера.
В начале 60-х под Евпаторией появились первая и вторая площадки передающая и принимающая в окрестностях сел Витино и Песчаное. В 1978 году к ним добавилась и третья площадка в Молочном.
В 1960 году под личным руководством и по инициативе генерального конструктора ракетно-космической техники Сергея Павловича Королева за очень короткий срок был сформирован и введен в строй уникальный объект «МВ» (аббревиатура обозначала проведение космических работ по Марсу и Венере) в Крыму под Евпаторией.
Из казахстанских степей, где разместился уникальный космический объект Байконур, 12 февраля 1961 года в сторону Венеры стартовала первая советская автоматическая межпланетная станция «Венера-1», а управление станцией в космическом пространстве взял на себя Евпаторийский центр. Он был уникален и не имел аналогов (не только в Советском Союзе, но и в Европе) по управлению космическими аппаратами, устремленными в межпланетные дали.
70-м антенна П-2500 на 3-й площадке
32-м антенна П-400 на 2-й «передающей» площадке
Две антенны по 25-м КТНА-200 на 1-й площадке
Три антенны АДУ-1000 (8 чашек по 16 метров), расположенные на 1-й и 2-й площадках
Первым рабочим днем Центра стало 4 октября 1957 года, день, когда Земля получила сигнал со своего первого искусственного спутника. 12 апреля 1961 года из Евпатории обеспечивали радиосвязь с первым космонавтом Юрием Гагариным. Свой последний день рождения 9 марта 1968 года Юрий Алексеевич отпраздновал в Евпатории.
До 1979 года Центр управления и испытаний космических средств именовался Центром дальней космической связи, и его техническую основу составлял космический радиотехнический комплекс "Плутон", оснащенный уникальными, не имеющими мировых аналогов, антеннами.
При строительстве антенны использовались готовые конструкции, что позволило значительно снизить сроки ввода радиотехнического комплекса в строй потребовалось всего около 8 месяцев. В качестве азимутального опорно-поворотного устройства служили орудийные башни главного калибра линейного корабля «Сталинград», горизонтальная опора была изготовлена из ферм железнодорожного моста, угломестное поворотное устройство из корпуса итальянской дизельной подводной лодки. Этот комплекс, его простейшая конструкция и сегодня восхищают специалистов.
Этот комплекс в предельно сжатые сроки соорудили из того, что было. Восемь "тарелок" диаметром по 16 метров каждая разместили на корпусе подводной лодки, укрепленном на ферме железнодорожного моста. Эффективная площадь антенны 1000 квадратных метров, она предназначена для управления автоматическими межпланетными космическими аппаратами и приема научной информации с них. Отсюда управляли первой в мире автоматической межпланетной станцией "Венера-1". Впоследствии был запущен целый ряд космических аппаратов серий "Луна", "Марс", "Венера", с помощью которых отрабатывались вопросы динамики полетов и посадки на планеты Солнечной системы, проводились изучение атмосферы планет, передача информации. В прошлом "Плутона" - и посадка спускаемого аппарата на Луну, и доставка на Землю лунного грунта автоматической станцией "Луна-4". Комплекс "Плутон" работает и сейчас.
Радиотехнический комплекс "МА-9МКТМ-4" неофициально прозвали "Ромашкой" из-за четырех параболических "тарелок", расположенных, как лепестки у цветка. А вот командно-измерительная система управления космическими аппаратами дальнего и ближнего космоса вполне официально называется "Калина", наверное, из-за внешнего сходства с гроздью ягод.
В 1978 году был введен в строй один из самых мощных антенных комплексов в мире радиотелескоп РТ-70 с диаметром зеркала 70 метров, с возможностями передачи и приема сигналов до 10 млрд км. Он и сегодня является самым мощным в Европе. Комплекс участвовал в исследовании дальнего космоса по программам «Марс», «Вега», «Астрон», «Гранат», «Фобос», «Интербол», по радиоастрономическим и радиофизическим измерениям галактических звезд, по отправке посланий к внеземным цивилизация
Гордость Центра называется неброско РТ-70. Эта уникальная антенна - национальное достояние Украины. Причем достояние огромное. Высота радиоастрономического телескопа - 86,36 метра, диаметр зеркала антенны - 70 метров почти как футбольное поле! При этом антенна полноповоротная, а вес ее подвижной части более пяти тысяч тонн. Удивительно, но точность наведения такой громадины 10 угловых секунд, то есть меньше миллиметра. Строили РТ-70 всем Союзом в течение пяти лет с 1973 по 1978 год. На шестиметровую глубину забили 1004 сваи, а листы для "тарелки" раскладывали на земле ночью, чтобы избежать перепада температур. Предусмотрели все: антенна выдержит мощное землетрясение и ураганный ветер. Когда строительство радиотелескопа заканчивалось, по Крыму прошелся сильный смерч. Ветром сорвало монтировавший антенну специальный кран, тоже, кстати, немаленький. Кран доехал до конца рельсов и рухнул на котельную, с тех пор комплекс РТ-70 работает обходится без нее. Но не стихия стала самой большой угрозой существованию уникального радиотелескопа. После развала Советского Союза финансирование космической отрасли прекратилось. Уникальный научный комплекс мог запросто превратиться в металлолом, что и случилось с аналогом РТ-70 в Уссурийске. Украинскую антенну спасла международная программа по изучению космоса "Гранат". Космическую обсерваторию "Гранат" запустили в 1989 году. Она была рассчитана на один год, но летал аппарат целых восемь лет, финансовая подпитка шла, благодаря чему РТ-70 остался в рабочем состоянии. Антенна используется для связи с межпланетными космическими аппаратами и в решении прикладных задач радиоастрономии, например, локации объектов Солнечной системы по программам "Космический мусор" и "Астероидная опасность".
На третьей площадке одна из самых больших антенн в мире РТ-70, с диаметром чаши 70 м. В России такая антенна установлена в Приморском крае, г. Уссурийск. По данным Википедии евпаторийский радиотелескоп на третьей площадке в Молочном входит в число крупнейших в мире. Третий радиотелескоп типа РТ-70 строится Россией в Узбекистане.
Газета Крымские известия.Газета Донецкий кряжevpatoriya-history.infoРадиотелескоп РТ-70НЦУИКС Но значительно интереснее оказался загадочный "гриб", по этому время много на Первую площадку не тратили.
Небольшой кусочек по асфальту и снова грунт. Не следует пытаться сократить дорогу через поле, объехав вокруг по грунту я оказался на 10 минут раньше, чем велосипед укрощавший путь по полю.
(как потом оказалось на моей панораме
видно эту из Евпатории водокачку с правого края. Слева на право видно Евпаторийский маяк, Вторую площадку, Третью площадку, Первую площадку и "водокачку")
Оказалось это радар для Бурана -
рабочий ТРЛК (с. Молочное, возле Евпатории) принадлежит Симферопольскому аэропорту.
От третьей площадки к "водокачке" и далее обращает внимание огромное количество всякой живности, в основном куропатки и какие то хищные птицы, размером с крупного голубя. Движемся по проселку параллельно шоссе на высокой скорости.
Быстро доехали до остатков каких зданий. На дне больших ям виднеются фундаменты и стены каких то зданий. Единственная мысль, что это были какие то военные склады. Чуть дальше явно остатки дачного массива. Возможно дачи принадлежали офицерам с базы в Мирном. Отсюда даже уже видны пятиэтажки Мирного. Думаем что быстро доедем до них по шоссе(Скорее всего надо было свернуть влево и доехать до Штормового, шоссе оказалось не очень хорошим, я бы сказал очень нехорошим, поверхность как у тёрки ). Сворачиваем на право и оказываемся в прохладной аллее. Вдоль которой течет мощный ручей. Неплохое место для отдыха. Перед рывком к Мирному.
Перед перекрестком с шоссе находится источник этого ручья - два озера(В Google Earth видно большой ставок ромбовидной формы.) у которых стояло несколько машин с рыбаками.
Шоссе узкое, шершавое, много мелких ямок, иногородние водители - козлы. После перекрестка на Шторомовое будет единственный неровный участок(до этого шоссе идет горизонтально, может с небольшим подъёмом). Быстро спускаемся, медленно поднимаемся и оказываемся у перекрестка. На перекрестке находиться СОВЕТСКАЯ АЗС. Желающие могут сфотографировать этот артефакт.
Если повернуть направо, то можно осмотреть ветряки. Кучу мелких и три больших. И потом с их стороны заехать на аэродром.
Если ехать прямо, то попадаем в Мирное. Перед Мирным попался забавный знак ПОПIВКА. В очередной раз насмешили.
В Мирном почти сразу же у дороги рынок, можно передохнуть. Отсюда можно повернуть к памятнику (маршрут 8)
и проехав Мирное по тропинке выехать к пансионату Лебедь. или на ВПП аэродрома.
Наша цель было сфотографировать вот этот самолет на территории пансионата.
Как оказалось памятник демонтировали в январе.
Мы на аэродром ехали по шоссе, а обратно возвращались по тропинке(короче путь раза в два).
Прежде чем ехать на аэродром, поехали на Южную косу с желанием поснимать с края. Не повторяйте этого
Вначале все было хорошо - ровная асфальтированная дорога. Справа домики, отели кооператива Нептун для масковских виндсерферов. Что-то уже построено, что-то строится, что только строится. Поразило то, что домики строятся практически в воде. 50 сантиметров грунта над водой. А дальше три этажа. Интересно когда это завалится.
Чуть дальше кооператив Черноморец, возле него стало ясно что дальше по асфальту не проехать - впереди виднелись ворота и КПП. Свернули и вдоль забора выехали на пляж.
Пляж странный - то ли мел, то ли измельченные ракушки. Вода чистейшая. Было сильное волнение, а волны будто из стекла, через волну видно дно. По пляжу идти трудно, практически нереально трудно. Как в болоте увязаешь в песке и еще тянешь за собой велосипед. Немного легче было идти по следу какого-то автомобиля, который проехал в направлении пролива, но видимо почему то не вернулся. Справа была видна территория украинского порта - разруха как обычно. Пустые брошенные здания, какие-то металлические ржавые конструкции и прочие. Типичная могутня морска держава
Бей своих чтобы чужие боялись. На территорию можно пройти через разрушенные участки забора.
До конца косы не дошли, устали. Сняли с максимальным зумом панораму(на той стороне Донузлава были обнаружены несколько мощных ветряков) и поползли обратно по полосе прибоя - влажный песок был по лучше сухого.
На территории аэродрома смотреть особо нечего. Пустые здания. Кое где с аэродрома сняты плиты и некоторые капониры разрыты. Вероятнее всего для строительства в трех прибрежных кооперативах. Аэродром огромный, в лабиринте можно потеряться, если бы не ориентиры в виде Донузлава и домов в Мирном.
В этот день на пристани аэродрома проходили соревнования Donuzlav Wind. Достаточно интересное зрелище, но ветер был слабоват.
Перед обратным путем отдых на скамейке у симпатичного пансионата Лебедь. А затем отдых возле рынка в Мирном(мороженое, напитки прочее для восстановления сил). Решено было не повторять путь, а свернуть в Штормовое и по берегу выехать к Третьей площадке. Сворачивать в Поповке или чуть позже не стали,чтобы не рисковать увязнуть в песке между морем и озером.
От перекрестка к Штормовому подъем + встречный ветер с моря.
В самом Штормовом порадовала школа
Штормовое лучше сразу объехать, повернув на въезде на лево. И по краю выехать на пляж.
Первоначально дорога идет по пляжу, по песку много раз велосипед ехал боком, на грани падения. Далее дорога ушла немного в сторону, но по этой дороге когда то проехал гусеничный трактор и трясло неприятно. Только недалеко от Витино появилась параллельная ровная грунтовая дорога. Кстати если на Донузлаве и Штормовом вода была прозрачная, то у пляжа возле Витино вода была черная от огромного количества водорослей.
Объезжаем озеро Аирчинское. И по приличному асфальту через поселок Садовый выезжаем к Первой площадке. Дальше можно через Молочное в Евпаторию. Можно тем же маршрутом что ехали утром - антенна РТ-70 днем выглядела совершенно по другому.
Длина маршрута 110 километров.
Отредактировал Rumlin - 21 Июня, 2010, 14:56