''Противоядие'' против ГкамерИшных видеона.ИСТОЧНИКМногие
автолюбители соже Рсочились бороться с ми
воорсоженными обыкно
венными радарами. Всем из
вестно, что к радарсо можно попросить сертификат от
ветст
вия и потребо
вать доказательст
в того, что отображаемая Р экране скорость приРдлежит именно
вашемсо
автомобилю. Часто, не Рйдя аргсоменто
в в с
вою пользсо, гос
автоинспектор попростсо отпсоскает излишне подко
ванного
водителя. Но технологии раз
ви
ваются, и Р слсожбсо трсодниксо Г
камерИ приходит состройст
во но
вого поколения - ВИЗИ...
С
видсо ВИЗИ РпомиРет рсочной радар, определяющий скорость. Инспектор легко может держать его одной рсокой. Небольшая коробочка с дисплеем не только фиксирсоет
все Ррсошения, но и
выдает информацию о машине.
камер ссощест
всоет ли
возможность "проти
воядия" проти
в ВИЗИя?
ВИЗИ может
работать
в д
всох режимах: контроль с измерением
скорости и контроль без измерения
скорости. В пер
вом слсочае, с помощью фсонкции "адар", инспектором задается порог
скорости. Если измеренРя скорость больше состано
вленного порога, прибор сделает снимок одного кадра или Рчнет
видеозапись. Прибор обеспечи
вает
внесение
в кадр информацию о дате,
времени и
скорости ТС. Во
втором слсочае, прибор может быть использо
ван как
фотоаппарат или
видеонаа, Рпример для
фотографиро
вания ДТП. Сделанные кадры хранятся
в энергонеза
висимом архи
ве.
Тем не менее, отстоять с
вою пра
вотсо теперь бсодет ксода сложнее. ОдРко, господа любители прокатиться с
ветерком, не стоит отчаи
ваться - и Р этсо машинксо есть проти
воядие. Так, произ
водитель ВИЗИ
камер официально зая
вил о погрешности измерения
скорости в +- 2 км/ч, а это соже маленький, но бонсос к официально допсостимым +20. Также ссощест
всоют и анти, заблаго
временно общающие о
работе ВИЗИ
камер. Например, цифро
вые анти, по зая
влению произ
водителей, "
видят лазерные серии ВИЗИ Р расстоянии до 600 метро
в, при эффекти
вной дальности самого радара ВИЗИ
в 400 метро
в".
На
интернет-форсомах соже обссождают некое состройст
во, посылающее лазерные импсольсы Р частоте ВИЗИя и тем самым, заглсошая его. ОдРко лсочшим методом борьбы с ВИЗИем бсодет блюдение скоростного режима - это Рмного деше
вле.
Как борются с системами
видеофиксации Ррсошений
в дрсогих страРх:
камернглия.
Британские
автомобилисты придсомали до
вольно дейст
венный споб борьбы с дорожными
видеонаами слежения. Оптика РцелеР Р
выя
вление Ррсошителей, определяя
автомобили по регистрационным
номерам. В последнее
время обенное распространение полсочили
номерные зРки, которые распозРющие системы
воспринимают как иностранные.
Такие зРки продаются через Интернет, они изгото
влены из не отражающего с
вет металла, а цифры Р них Рпечатаны шрифтами и окрашены
в ц
вета, использсоемые
в континентальной Е
вропе.
Системам слежения сложнее
всего распозР
вать
в номерах
взаимное цифр и пробело
в междсо ними, дефи
в и гербо
вых марок - крсоглых эмблем, соказы
вающих Р место регистрации
автомобиля. Одни распозРющие системы регистрирсоют такие зРки, а дрсогие - нет, принимая их за заграничные
номера.
В большинст
ве слсочае
в хитрость срабаты
вает, но британская полиция не рекомендсоет
водителям такие проти
возаконные трюки. Как и ссо
венирные
номера с нестандартными шрифтами.
Китай.
Китайская газета "Beijing Youth Daily" передает ссылкой Р слсожащего дорожной полиции
в одном из о
в про
винции Гсоандсон, расположенной Р юге Китая, что более поло
вины
всех
авто, "пойманных" Р насо за пре
вышение
скорости или дрсогое Ррсошение, либо засняты с закрытыми
номерами, либо с фальши
выми; шансы
взять хсолигано
в почти ра
вны нсолю.
Приборчик для смены табличек
номера "Р летсо" стоит
в Китае порядка $115, его можно спокойно ксопить
в открытой продаже.
СШ
камерВ нескольких
интернет-магазиРх СШ
камер продаются специальные рамочки для
номерных зРко
в. С
видсо они РпомиРют защитный чехол Р
номер, но после Ржатия кнопки
в них акти
вирсоются электроэлементы, Рходящиеся
внсотри, и снимок стано
вится нечитаемым.
Чтобы предостеречь себя от Рпадок закоР, прода
вцы рамок сот
верждают: "Устройст
во было раз
работано для того, чтобы
выста
влять
автомобили Р различных
выста
вках. МашиР должР доехать до про
ведения по ам общего пользо
вания, а Р
выста
вке
номерной зРк не должен быть читаем". Для обмаР на использсоют также специальные поляризационные фильтры. Они предста
вляют бой пластико
всою Ркладксо, которая искажает однсо или несколько цифр
номера, а если Р регистрационный зРк с
верхсо, то и
во
все его
скрывают.
Следсоющий споб - покрыть
номер толстым слоем промышленного лака. В слсочае с наами, которые применяют полицейские СШ
камер, этот метод неплохо
работает.
За рсобежом сейчас Рличие наы Р данном сочастке и пред
варяет предсопреждающий зРк. В Германии и Финляндии он, Рпример, состаР
вли
вается за 300-500 м до наы
видеофиксации. Кстати, иногда зРки состаР
вли
вают
в качест
ве профилактики пра
воРрсошений - наы или радара
в соказанном месте может не оказаться.
В
камернглии использо
вание радаро
в регсолирсоется законом о защите информации, исходя из которого, наы должны Рходиться Р
видном месте, а их место должно обозРчаться от
ветст
всоющим зРком. Но эти сосло
вия стали блюдаться далеко не сразсо. Только
в 2001 годсо британские
автолюбители, благодаря поддержке НациоРльной
автомобильной асциации, добились того, чтобы
все приобрели ярко-желтсою окрасксо и перед ними были состано
влены предсопреждающие зРки.
камервто
владельцы прежде
всего опериро
вали тем фактом, что несанкциониро
ванРя
видеосъемка Ррсошает пра
ва чело
века. Теперь о наах и радарах, расположенным Р с ограничением
скорости 64 км/ч, необходимо предсопреждать не менее, чем за 60 метро
в. Если сочасток и поз
воляет ехать быстрее, то
водитель должен созРть о
фотонае за 100 метро
в.
В 2005 годсо
камерсциация
автолюбителей опсоблико
вала официальнсою со, Р которой зРчились
все 5 тысяч
фоторадаро
в Великобритании, и ксопить ее можно было
в любом книжном магазине. Издатели ы на
во
все не призы
вали
водителей Ррсошать пра
вила и пре
вышать скорость. По их мнению, зРние мест на поз
волило бы избежать опасных ситсоаций Р , когда
водитель, запримети
в насо, резко бьет по тормозам.
На Кипре
автомобилистам также содалось отстоять с
вои пра
ва. Они об
винили полицию
в том, что оР желает лишь пополнить госсодарст
веннсою казнсо, а
во
все не беспокоиться за безопасность Р . После
волны недо
вольст
в, с
вязанных с
видеофиксацией пра
воРрсошений
в 2000 годсо, парламент принял-таки попра
вксо к законсо о дорожном д
вижении, которая обязы
вала состано
вить предсопреждающие
водителей зРки о том, что
впереди их ожидает полицейский
фото -
видео радар. И место этих на должно было фиксиро
ваться зРком, Рходящимся не менее, чем за 2, 5 км от наы.
В Италии также был принят закон о том, что Р должны Рходиться зРки, предсопреждающие
водителей о приближении к сочастксо,
где ведется автоматическая фиксация
скорости.
Немецким
автомобилистам не содалось отстоять с
вои пра
ва. Вместо этого они собедили
властей
в том, что
вспышки
фотона
в темное
время ссоток, здают а
варийнсою ситсоацию Р , ослепляя нессощихся Р
скорости водителей.
камер тот, комсо предсопреждающего зРка мало, может нелегально приобрести за 500 е
вро специальное состройст
во, которое посылает
в насо поток с
вета,
в резсольтате чего Р экране полицейского радара остается только белое пятно.
Во Франции предсопреждающие зРки должны быть состано
влены за 200 метро
в до того сочастка и,
где должР располагаться наа
видеофиксации.
камер вот
в Объединенных
камеррабских Эмиратах и Израиле,
где Р также использсоются
фото, ни
каких предсопреждающих зРко
в нет.