Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1860, которая требует от Израиля немедленного прекращения огня. Она была поддержана 14 членами Совбеза, США воздержались.
Несмотря на это требование, согласно тексту резолюции полный вывод ЦАХАЛа с территории сектора произойдет только после прекращения ракетных обстрелов.
Боевики "батальонов Аз ад-Дина аль-Кассама" взяли на себя ответственность за минометный обстрел КПП "Керем Шалом". Два минометных снаряда были выпущены во время действия гуманитарного перемирия, когда на КПП находился конвой из 50 грузовиков с гуманитарной помощью.
правительство Израиля никогда не откажется от права на защиту своих граждан и не потерпит иностранного диктата в этом вопросе: "Массированный обстрел юга вновь подтверждает, что палестинские убийцы не собираются следовать условиям резолюции".
Группа: Старожил
Сообщений: 2550
Регистрация: 20.01.07
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Опять Сстар с ног на голову.
Цитата(sstar @ 9 Января, 2009, 13:55)
Израиль начхал на резолюцию ООН о прекращении огня в Газе
Израиль отверг принятую минувшей ночью резолюцию Совета Безопасности ООН о прекращении огня в секторе Газа, и продолжил бомбить палестинские территории, передает CNN.
Израильский премьер-министр Эхуд Ольмерт назвал резолюцию "неработоспособной" в текущей ситуации, когда палестинцы продолжают выпускать ракеты по южной части Израиля. Он подчеркнул, что палестинские группировки не будут следовать указаниям СБ ООН. При этом, отметил Э.Ольмерт, его страна никогда не согласится на то, чтобы какая-либо внешняя организация определяла его право защищать безопасность своих граждан.
"Израильская армия продолжит исполнять свой долг по защите наших граждан и свою миссию в секторе Газа", - резюмировал израильский глава правительства.
Этой ночью в Нью-Йорке Совет Безопасности ООН наконец принял резолюцию, осуждающую насилие в секторе Газа и окрестностях. Резолюция под номером 1860 была принята спустя две недели после начала израильской военной операции против "Хамас", с 14 голосами "за" и 1 голосом воздержавшимся (США).
Совет Безопасности призвал стороны немедленно прекратить насилие, а после прекращения огня - вывести израильские войска из сектора Газа. Впрочем, сама резолюция носит необязывающий характер, и была немедленно отвергнута "Хамасом" даже раньше, чем Израилем. Представители исламистского движения в пятницу днем заявили, что принятый Совбезом документ "не отражает интересов палестинского народа".
Напомним, 27 декабря 2008г. Израиль начал военную операцию, направленную против радикального движения "Хамас" в секторе Газа. По последним данным, в результате этой операции погибли около 780 палестинцев, и более 3,5 тыс. получили ранения, причем большинство из пострадавших - мирные жители. Израиль потерял 13 человек убитыми, из них 10 - военнослужащие.
Доставка любых автозапчастей с крупнооптовых оптовых складов России в Симферополь - http://skifavto.com Если нет нужной вам запчасти у нас на сайте - это не значит что мы ее не сможем привезти, пишите нужный артикул в ЛС или звоните 7 (978) 732 09 70
Бомбежки в Газе: против ХАМАС или по всем сразу? Би-Би-Си, пятница, 09 января 2009 г.
При том, что творится вокруг них, жители Газы просто не верят в заявления израильтян о том, что их цель - ХАМАС, а не мирные люди. Вся Газа охвачена гумантарным кризисом. В одном из районов города, Зайтун, с минувшей субботы до среды, когда их нашли, несколько семей сидели под обломками разбомбленого здания. Четверых маленьких детей нашли рядом с их мертвыми матерями, младенцы ослабели и не могли стоять на ногах. Основное обвинение, которое выдвигает Красный крест - то, что израильтяне нарушили международные законы, отказавшись помочь людям в беде.
Война в Газе. Дневник очевидца. Хатем Шурраб - сотрудник благотворительной организации "Всемирная исламская помощь", штаб-квартира которой расположена в Лондоне. Хатем работает в Газе и вот уже в течение 11 дней ведет дневник о событиях в секторе. Би-би-си публикует выдержки из дневника Хатема Шурраба.
ГАЗА: 7 января
Наконец - несколько часов спокойствия. В течение трех часов мы могли развозить гуманитарную помощь, не опасаясь возможных бомбардировок и обстрелов.
Дел было много.
Наша команда из "Исламской помощи" съездила в детскую больницу, чтобы отвезти лекарства и инструменты для хирургов - ножницы, бинты и прочую мелочь, которой там так не хватает.
В шесть убежищ ООН мы привезли мыло и одеяла.
Люди были так рады нас видеть - хоть какая-то помощь. Особенно обрадовались они одеялам - здесь в Газе очень холодно.
Однако за эти три часа спокойствия мы смогли и более подробно рассмотреть ситуацию в Газе, которая производят ужасающее впечатление.
Мы побывали в здании рядом с офисом местного отделения Красного креста, где укрылись около 200 человек.
Многие спрашивали меня, не знаю ли я более безопасного убежища, куда они могли бы уйти со своими близкими. Мне нечего было им ответить.
Несмотря на то, что бомбежки временно прекратились, все люди, которых я встречал - и стар и млад - были исполнены горечью и страхом. Многие выглядели совершенно потерянными и измотанными.
В одном из убежищ я встретил человека по имени Абу Мохамед.
Он был вынужден бежать из дома и уже не надеялся туда вернуться.
"Я не хочу идти даже в школу ООН, потому что там небезопасно, - сказал он. - Вчера в школу попал снаряд, там погибло больше 40 человек. Я не могу допустить, чтобы погиб кто-то из моей семьи. Единственое, чего я хочу - это чтобы весь этот ужас кончился и мы смогли вернуться домой".
Там же я встретил 12-летнюю Фатиму. Вместе с еще 12 членами своей семьи она бежала из своего дома, чтобы укрыться в школе ООН.
Ее дом был частично разрушен взрывом, когда бомбили соседей.
Как и все остальные дети, она не чувствовала себя в безопасности, но пыталась забыть о пережитом, играя во дворе школы со своей двоюродной сестрой.
Несмотря на все опасности, дети в Газе не унывают, они продолжают играть.
Мы с коллегами думаем о том, как нам обеспечить поставку новой гуманитарной помощи в Газу и эффективней распределить то, что уже есть.
Каждый день у нас есть бесценные минуты и секунды, чтобы помочь отчаявшимся людям, страдания которых продолжаются.
Уже одиннадцать дней - и конца этому не видно...
ГАЗА: 6 января
Я совершенно измотан. Несмотря на бомбежки, прошлой ночью мне как-то удалось поспать - сам не знаю, как - видимо, на бодрствование сил не осталось вовсе.
Наша команда отправилась в школу ООН, где укрылись семьи местных жителей, которые покинули свои дома из-за постоянных бомбежек.
Там я увидел душераздирающую картину.
Передо мной были люди, дома которых были разрушены - люди, которые потеряли все.
Газа и так очень бедный регион - у многих и до бомбежек практически не было имущества - а теперь осталось и того меньше.
Люди говорили, что внезапно оказались под огнем, на линии фронта, и у них не было выбора, кроме как в спешке покинуть свои дома.
Я видел женщину, которая жгла бумагу, чтобы подогреть воду для своего малыша. У нее пропало молоко, и она надеялась, что сможет успокоить голодного ребенка, напоив его теплой водой.
Я был очень удивлен, увидев, как много женщин и детей собрались в школе - удивлен и озабочен.
Люди измотаны и истощены, многие легко ранены. Они еле выживают на тех пайках, что получают ежедневно - больше еды просто нет.
Тяжело видеть людей, которые так страдают - особенно дети.
Мы решили, что должны найти для них еду - несмотря ни на что, несмотря на все опасности, которых сейчас в Газе полно.
Мы - сотрудники благотворительной организации, мы не можем просто смотреть, как страдают люди - мы должны им помочь.
В школе укрылось около 500 человек - мы выдали им специальные наборы для соблюдения элементарной гигиены - там, например, есть мыло. Мыло - это очень важно, иначе могут начаться болезни.
Видеть женщин и детей в таком состоянии невыносимо. Многие из них пришли издалека - им казалось, что здесь они будут в безопасности.
Дети очень устали, они не понимают, почему им пришлось оставить дом и поселиться в школьном кабинете. Как и большинство жителей Газы, они живут в голоде и холоде из-за того, что происходит вокруг уже 11 дней...
ГАЗА: 5 января
Второй день приходится откладывать раздачу помощи. Ситуация с обеспечением безопасности с каждым часом становится все хуже - опасно даже просто выйти на улицу.
В домах нет ни воды, ни электричества. Последние шесть месяцев воду здесь и так давали один раз в неделю. Но сейчас, когда нет электричества, насосы не работают, поэтому ждать воды вообще не приходится. Это очень опасно. Помимо воды для питья, отсутствует и просто вода для гигиены - а это грозит распространением заболеваний.
Территория Газы разделена израильской армией, перемещаться по сектору практически невозможно, и это очень затрудняет доставку гуманитарной помощи.
Только сегодня я разговаривал с людьми, которые стояли в очереди за хлебом, пока где-то неподалеку слышались взрывы. Я говорил с женщиной, которая стояла в очереди с 7:30 до 10:30, однако там были и те, кто простоял 10 часов - такой там страшный дефицит.
Один мужчина рассказал мне, что стоит в очереди посменно, периодически меняясь со своим братом, чтобы не потерять место.
Еще несколько человек просто разрыдались, когда я попытался с ними заговорить - кажется, у них просто не осталось слов.
Может быть, я повторяюсь, но гуманитарная ситуация в секторе просто безнадежная. Наши коллеги в ООН называют ее гуманитарным кризисом.
Каждый день создается впечатление, что хуже быть уже не может - но потом выясняется, что и это не предел. Люди просто не знают, что делать и чего им ждать.
Представьте себя, что вы и ваши близкие оказались в ситуации, когда у вас почти нет еды, воды и отсутствует электричество. А вокруг постоянно слышны взрывы - бомбы, ракеты, танковые залпы.
Десять долгих дней люди в Газе живут в страхе. И каждый день они видят вокруг лишь насилие, отчаяние и нищету.
Газа: 4 января
Момент, которого все так боялись, настал - войска вошли в Газу.
Мне впервые пришлось укрыться в подвале нашего дома, потому что это единственный способ спастись - никаких других укрытий или убежищ, чтобы спрятаться от бомб и мин, просто нет.
Вся моя семья из семи человек, включая семимесячную Майду, провела ночь в подвале, слушая взрывы.
Обстрел был жестоким. Некоторые взрывы гремели совсем близко от нашего дома - и Майда начинала плакать. Один раз снаряд взорвался настолько близко, что весь наш дом задрожал - это было ужасно.
Это намного хуже, чем удары с воздуха - все так близко.
Ночь была очень холодной - мы слушали радио, чтобы понять, что происходит снаружи. В общем-то, мы знали, что происходит - война пришла теперь прямо на улицы Газы.
Мы так надеялись, что этого не произойдет. Мы расселись по разным углам подвала - все понимали, что ночь предстоит долгая.
Я проснулся в 7:10 - вымотанный и с головной болью. Как и большинство людей этой ночью, я практически не спал. Снаружи было тихо - может быть, все кончилось? Однако практически сразу после этого я услышал взрыв ракеты и понял, что ночной кошмар продолжается.
Мои коллеги из "Всемирной исламской помощи" сегодня собирались заняться раздачей гуманитарной помощи, однако на улицах сейчас слишком опасно.
Вместо этого мы стали готовить гуманитарный груз для больниц. Наш менеджер по чрезвычайным ситуациям был в больнице Аль-Шифа - он говорит, что туда поступает много раненых.
Находиться на улицах очень опасно. С каждым днем в Газе становится все опасней, и гуманитарный кризис усиливается.
Электричество отключилось - люди используют генераторы.
Всем нам пришлось раньше уйти с работы - чтобы сэкономить топливо для генератора на будущее.
В понедельник мы хотим развезти гуманитарную помощь по больницам. Я, как и все в Газе, надеюсь, что это можно будет сделать, не подвергаясь риску.
Представители ХАМАСа ввели тотальную цензуру СМИ, запрещая местным и иностранным журналистам снимать "неправильные сюжеты". Об этом сообщает Десятый канал ИТВ. Согласно опубликованным данным, репортерам указывают на места съемок (в основном жертвы и очереди у хлебных магазинов), а нарушителей цензуры лишают права работать в Газе.
ООН обвиняет ЦАХАЛ в убийстве мирных палестинцев Euronews
Израильская армия разбомбила дом в секторе Газа, куда сами же военные незадолго до этого эвакуировали 110 палестинцев. 30 человек были убиты на месте. Трое детей, самому младшему из которых было пять месяцев, скончались по дороге в больницу.
Говорит представитель гуманитарной миссии ООН в Иерусалиме: Мы получили неопровержимые свидетельства, что в воскресенье Армия обороны Израиля эвакуировала около сотни человек в дом в Зейтуне рядом с городом Газа. На следующий день он был обстрелян, и 33 человека убиты.
Выжившие самостоятельно сумели добраться до больницы. Среди них 13-летний мальчик, на свидетельство которого, в частности, опираются представители ООН.
Евреи пришли в наш дом,- рассказывает мальчик,- и выгнали нас оттуда в другой дом, заперев 150 человек в маленьком доме, не больше больничной палаты. Они затолкали нас внутрь и потом выстрелили в нас сверху.
В докладе ООН говорится, что израильские военные несколько раз обстреливали здание.
Представитель армии Израиля заявил, что не располагает информацией об этом инциденте, но заверил, что будет проведено расследование.
Гуманитарные организации ощутили в секторе Газа свою беспомощность Euronews
Вслед за Агентством ООН по делам беженцев о приостановке своей деятельности в секторе Газа объявил и Международный комитет Красного Креста. В четверг эта организация обвинила израильскую армию в том, что ее сотрудникам в течение 5 дней не позволяли оказать помощь раненым, пострадавшим в результате очередного авианалета.
Это были раненые, которые находились в очень тяжелом состоянии, там были дети, говорит глава миссии Красного Креста в Палестинской автономии. Но больше всего нас шокировало то, что военные знали, что там находятся гражданские лица, и они не разрешили оказать им хоть какую-то помощь или эвакуировать людей.
Сотрудники гуманитарных организаций не только не могут полноценно оказывать помощь пострадавшим, но и сами попадают под израильские обстрелы. На глазах этой сотрудницы миссии ООН был ранен ее коллега, находившийся за рулем санитарной машины:
Водители машин скорой помощи, медицинские работники платят своими жизнями, спасая людей, над которыми кружат Ф-16, самолеты-разведчики, Апачи, стреляющие в людей, уничтожающие мирных жителей и терроризирующие население.
43 человека погибли и более 100 получили ранения во вторник в результате авиаудара по школе, которая находилась под защитой ООН. Бомбардировкам подверглись и другие здания, пользовавшиеся таким иммунитетом. Это подчеркнуло незащищенность самих гуманитарных организаций. В их центрах в секторе Газа сейчас укрываются около 15 тысяч человек. Такими убежищами стали более 20 школ. Люди прячутся там, потому что не могут покинуть анклав. У них нет возможности бежать от войны, нет безопасных укрытий, нет доступа к гуманитарной помощи.
Израиль не выполняет даже самых элементарных требований международного гуманитарного права, говорит комиссар ЕС по вопросам гуманитарной помощи Луи Мишель. Он не только не защищает гражданское население, но что еще более страшно, создает препятствия для оказания помощи. Возьмите, к примеру, людей, которые живут или выживают за счет гуманитарной помощи. Это около 80% палестинского населения. Им необходимо 300 грузовиков с помощью в день, а сегодня туда могут попасть лишь около 50. Существующие препятствия для них неприемлемы.
На многочисленные обвинения в свой адрес Израиль отвечает, что полностью сотрудничает с гуманитарными организациями и готов изучить все жалобы в свой адрес.
Израиль и ХАМАС проигнорировали резолюцию СБ ООН 09/01 13:47 CET, Euronews
Совет Безопасности ООН принял в четверг, через две недели после начала военной операции Израиля против радикально группировки ХАМАС, резолюцию, в которой заявил о необходимости прекратить огонь в секторе Газа. Кроме того, в резолюции говорится о необходимости вывода войск, открытия заблокированных Израилем контрольно-пропускных пунктов на границах сектора, и заключения устойчивого и продолжительного перемирия. Резолюция принята 14 голосами, воздержалась лишь делегация США.
Несмотря на решение Совбеза ООН боевые действия в секторе Газа продолжились.
Представители движения ХАМАС в Ливане заявили о том, что принятая резолюция не отвечает ни интересам ХАМАС, ни ожиданиям палестинского народа. Однако отметили, что рассматривают решение ООН как знак поражения Израиля.
Израиль спустя всего несколько часов после принятия резолюции нанес новые авиаудары по сектору Газа. Его руководители дали в пятницу понять, что еврейское государство не считает себя связанным резолюцией Совета Безопасности ООН, и продолжит действовать, только исходя из собственных расчетов, в интересах безопасности своих граждан
Корреспонденты международных информационных агентств, аккредитованные в Израиле, подали петицию в Верховный суд страны с просьбой об отмене правительственного решения, запрещающего журналистам въезд в сектор Газы.
Ассоциация инопрессы подала в суд прошение, к которому приложила письмо, подписанное руководителями крупнейших мировых информационных агентств и ранее направленное в адрес израильского премьер-министра. До настоящего времени репортерам не удалось убедить правительство страны отменить запрет на въезд в Газу.
Израиль уже давно ввел ограничения на передвижение вдоль всей границы с Газой, но после недавно возобновившихся ракетных обстрелов со стороны палестинцев, он вновь полностью запечатал прибрежный сектор, запретив даже доставку туда ряда жизненно важных грузов. Единственные, кому разрешен вход и выход из Газы это медики, которые приезжают в неотложных случаях, и горстка работников гуманитарных организаций. Журналистам доступ в сектор Газы закрыт с 5 ноября.
Петиция в суд об отмене прежнего решения израильского руководства подана в понедельник, 24 ноября. Репортеры попросят судебные органы срочно провести слушания по данному делу.
Письма из Израиля // Иерусалимский тупик // Палестинский Франкенштейн
Илья ВАСИЛЬЕВ
Об арабах, их системе ценностей и генезисе "палестинского вопроса" много думала первая женщина - премьер-министр Израиля Голда Меир. Выражалась она афористично, тезисами. Нет такой нации
"Мир на Ближнем Востоке наступит тогда, когда арабы будут любить своих детей сильнее, чем они ненавидят евреев...
Лидер, который не задумается прежде, чем пошлет свой народ сражаться, недостоин быть лидером...
Нет такой нации, как палестинцы, их никогда не существовало. До 1948 г. палестинцами были мы..."
И еще.
"Я никогда не прощу арабам то, что они заставили наших детей учиться их убивать..."
В 1947 г., одновременно с решением о создании на территории Палестины арабского и еврейского государств, ООН провозгласила также международный статус Иерусалима.
15 мая 1948 г., на следующий день после провозглашения Израиля, с севера, востока и юга сюда вторглись армии пяти уже сформировавшихся арабских государств - Египта, Сирии, Иордании, Ирака и Ливана. Генеральный секретарь Арабской лиги (или ЛАГ - Лиги арабских государств, созданной еще в 1945 г. "для борьбы с еврейским присутствием") предупредил: "Это будет война на уничтожение и грандиозная резня".
Столь искреннее выражение панарабской "национальной идеи" (главное - не "против кого дружим", а какой именно народ режем) вынудило еврейские отряды самообороны действовать решительно... Между тем считается, что ближневосточный конфликт возник из-за палестинской проблемы: палестинские арабы, мол, "лишились родины".
И действительно, в агрессии против Израиля приняла участие лишь часть палестинских арабов. Другая, более значительная, по призыву своих лидеров снялась с мест, чтобы "освободить дорогу победоносным арабским армиям". Многие переселились на Западный берег реки Иордан (ЗБРИ) и в Сектор Газа, часть эмигрировала в Сирию и Ливан. Все они, как и их многочисленные потомки, именуются ныне палестинскими беженцами. Но арабские страны начали войну против Израиля до массового бегства палестинцев, и тогдашний премьер-министр Ирака Нури Саид пообещал: "Мы сокрушим Израиль и разрушим любое место, где евреи попытаются найти убежище. А пока бои не закончились, арабы должны переправить своих жен и детей в безопасные места". Именно так и тогда - post et propter hoc - появились "палестинские беженцы". Собственно же палестинцы, палестинский Франкенштейн, оживет только двадцать лет спустя...
А тогда, в 1948-м, арабские армии принуждены были отступить, и их патологическая неспособность к консолидации даже во имя "великой" цели стала притчей во языцех. Так, государствами-членами ЛАГа саботировалось постановление о помощи (деньгами, добровольцами, оружием) палестинским арабам: никто не хотел умирать. И даже платить. И позже бытовало еще присловье, что "сирийцы готовы воевать с Израилем до последнего... египетского солдата". Проиграв первую войну с Израилем, союзники удовлетворились тем, что поделили земли, на которых ООН предлагала создать "арабское государство" (территории распределялись с учетом реального веса в родоплеменной иерархии арабской уммы - нации). Сектор Газа достался Египту, Иордания же аннексировала ЗБРИ, включая Восточный Иерусалим (Аль-Кудс), а жителей объявила своими подданными. Этих подданных и население Газы никто тогда не величал "палестинцами", и никому в арабском мире, разумеется, и в голову не приходило как-то ассоциировать между собой эти разрозненные communities и уж тем более объявлять Аль-Кудс Аш-Шариф (Священный) столицей какого-либо национально-территориального образования: столицей Иордании был и остается Амман. С чего начинается родина
Палестина, напомним, никогда не была отдельным арабским государством, а Иерусалим не был столицей такого государства. Более того, до британского мандата Палестина не являлась и единой административной единицей: при Оттоманской империи это были три района, относящиеся к вилайету (провинции) со столицей в... Дамаске.
Турки пренебрегали краем из-за отсутствия больших городов и объектов стратегического или религиозного значения. Османские власти лишь пытались повыгоднее "продать" какой-нибудь европейской державе право контроля над христианскими святынями Иерусалима. "Магометанского" же значения не имел и этот город: в тот период Империя и так владела главными святынями ислама - Меккой и Мединой. Ну а роль Иерусалима как "третьей мусульманской святыни" была сверх всякой меры раздута арабской пропагандой в последнее столетие - для борьбы с сионистскими колонизаторами. До начала массового возвращения евреев основная часть населения Палестины не имела никаких чувств или принадлежности к чему-либо более существенному, чем к своей деревне, клану или конфедерации кланов. Даже "слово "араб", - указывали колонизаторы-англичане, - следовало использовать осторожно. Оно было применимо к бедуинам и к части горожан и знати; однако не годилось для описания основной массы сельского населения - крестьян-феллахов".
Территориальная и социальная неоднородность вскоре усилилась: поселенцам-сионистам удалось разбить на бесплодных заболоченных землях цветущие сады, победить малярию и даже возродить некоторые библейские промыслы - например, виноделие, которое веками было под запретом. Все это созидание потребовало значительных еврейских усилий и, кстати, капиталов. Районы, освоенные евреями, становились центрами притяжения для переселенцев-арабов - не столько из других районов Палестины, сколько из соседних и не очень мест (от Боснии до Судана): здесь их ждали работа и более высокий уровень жизни.
В отличие от евреев, чувствовавших свою связь с древней землей, арабы были, скорее, "трудовыми мигрантами", пришлыми, привлеченными сюда экономической активностью евреев. Эти арабские иммигранты - в основном, бедные феллахи, - как и уроженцы Палестины, не считали и не называли себя "палестинцами". Называли себя арабами, сирийцами, жителями Южной Сирии. Они и представить себе не могли, что их потомков кто-то станет называть "палестинцами". Несмотря на то, что арабы прибывали в Палестину благодаря тому, что евреи создали здесь лучшие в регионе условия жизни, они, как и родившиеся здесь люди, ненавидели этих самых евреев. Во всех остальных отношениях они были совсем разные: и по месту рождения, и по вероисповеданию (преобладали, конечно, мусульмане, но было и значимое христианское меньшинство), и по социальному положению - от немногочисленной местной аристократии до многочисленных феллахов. Но вот евреев не хотели видеть на Земле Обетованной одинаково.
Здесь и надо искать истоки формирования феномена, почему-то названного впоследствии палестинским народом. Этот феномен родился не из созидательного стремления построить собственный национальный дом, а как порождение разрушительного импульса вытеснения пришлых - сионистов-колонизаторов - с Ближнего Востока. Любовь "палестинцев" к родине, которой не было до Израиля, питалась и питается только ненавистью к евреям. Причем эта ненависть только прикрывалась религиозным одеянием: большинство сионистов были людьми сугубо светскими, а среди лидеров еврейской общины преобладали европейские социалисты, воспринимавшие иудаизм как "опиум для еврейского народа". Пятая колонна
Кстати, о чаянии "национального дома". В 1937 г., когда не было еще Израиля, а были лишь условные "арабы" и безусловные евреи, англичане предлагали создать на 80% всей территории подмандатной Палестины арабское государство, а на 20% - еврейское. Евреи согласились, арабы отказались.
Условия "мировой" с каждым разом становились для "палестинцев" менее благоприятными: в 1947 г. ООН предложила им 45% территории, Клинтон в 2000 г. - 22%, уходящий Буш - 19%. Палестинские лидеры последовательно отвергали все эти (и подобные) предложения, в результате чего пресловутое "арабское государство", территория которого обычно обозначалась на советских картах цифрой "1", не создано до сих пор. Что касается т.н. палестинских беженцев - наиболее агрессивной и люмпенизированной части грядущего палестинского Франкенштейна, - то советская миссия в Ливане в 1949 г. докладывала своему куратору, зам. министра иностранных дел В. Зорину: "Арабские страны настаивают на возвращении всех арабских беженцев не потому, что их негде разместить в остальных арабских странах или же в арабской части Палестины, а потому, что они хотят иметь на территории еврейского государства своего рода пятую колонну, которая в случае возобновления военных действий в последующем сможет оказать серьезную поддержку арабскому наступлению".
Советский дипломат видел далеко, на 20 лет вперед. После очередной неудачной попытки сбросить Израиль в море (в ходе Шестидневной войны) арабские лидеры сменили тактику, превратив палестинцев в авангард террористической борьбы с "еврейским образованием".
В этом тексте вы не найдете цитат из Торы, археологических примеров или выдержек из решения ООН 1947-го, подтверждающих право моего народа жить и наслаждаться своей страной, а не отвечать на вторжения или ракетные обстрелы ее «добрых» соседей.
Я не собираюсь просить вас о помощи или сочувствии, так как нужды в них нет, а даже если бы и была, то не к вам были бы обращены мои просьбы. Тем более я не буду вывешивать список фамилий молодых ребят, стариков, женщин и детей, погибших или раненных в результате действий террористов за 60 лет существования Израиля. Думаю, что ни Израилю, ни мне это не нужно. Мы помним о них, и это самое главное.
Вы более не услышите от меня критики в адрес некоторых стран ЕС, ООН, России, иных государств и тех международных организаций, которые требуют от Израиля немедленного перемирия. Мира, который даст им возможность почувствовать себя «миротворцами», а террористической организации ХАМАС и ее покровителям заявить о победе над израильским «агрессором» и продолжить убийства людей, живущих по другую сторону границы.
Настойчивость правительств этих государств не вызывает у меня никакого уважения. Их грязные политические танцы последних 60 лет показали, что трудно испачкаться больше, вальсируя за счет жизней тех, кто готов защищать свою страну до последнего вздоха.
Мне с вами жить, но не делить хлеб и не пожимать рук. Мне отвратительны ваши постоянные требования мирного, дипломатического решения конфликта с террористическими организациями, признанными таковыми во многих странах мира, включая и те, где живете вы. Мне отвратительно ваше перманентное фальшивое беспокойство за жизни мирного населения на тех территориях, откуда летят ракеты и пули, но отсутствие такового, когда речь идет о тех, кого они убивают или загоняют в бомбоубежища.
У меня нет никакого желания задавать вам вопросы. Я не хочу еще более загонять вас в тупик той многовековой ментальности, которая роднит вас с мечтающими сбросить израильтян в море. Я знаю ваш ход мыслей, аргументы и лозунги, поскольку у вас хватает ума делать их достоянием общественности.
Не надейтесь, что я начну копаться в истории в поисках многочисленных мирных соглашений, которые Израиль подписал, а палестинцы впоследствии нарушили. Не ждите от меня упоминаний тех, в буквальном смысле слова, «убийственных» уступок, на которые вынужденно или добровольно пошли различные правительства Израиля, пытаясь добиться мира для своей страны.
Я не стану принуждать вас объяснять, отчего вооруженные силы страны, находящейся под постоянным ракетным обстрелом (нарушающим условия перемирия), должны звонить в дома террористов, предупреждая их о грядущей атаке. Если вы находитесь в таком возбужденном состоянии по поводу жизни мирного населения Газы, то спросите себя, почему ваши родители или бабушки с дедушками тысячами не выходили на улицы, протестуя против бомбардировок фашистской Германии во время Второй мировой войны.
Видимо, потому что они в тот момент сидели в бомбоубежищах, рыли окопы, воевали и проклинали Гитлера и его пособников, считая, что любое население отвечает за то правительство, которое оно выбрало и которому помогает.
И вот еще что я вам скажу: очень удобно кричать о перемирии, когда речь идет о стране, 60 лет воюющей с терроризмом, но не настаивать на переговорах с Осамой Бен-Ладеном или «Аль-Каедой».
Израиль не нуждается в вас, хотя ваши «прогрессивные» взгляды могут повлиять на преждевременное окончание операции в Газе. Бессмысленно убеждать тех, кто считает, что одни имеют право убивать и не нести за это ответственность, а другие должны вяло огрызаться.
Думаю, что помимо крайней заитересованности в бесперебойных поставках нефти или в повышении цены на нее большинство из вас продолжает относиться к нам с тем невероятным презрением, за которым стоят целые поколения. Тех, кто, в лучшем случае, считал нас необходимым злом, когда это было выгодно, и «грязными свиньями», когда требовались очередные жертвы. Если вы считаете, что после этого мы будем слушать ваши пафосные речи, то прошедшие тысячелетия вас ничему не научили.
И последнее. Вы упорно не желаете признаться в том, что ваши миротворческие усилия вкупе с давлением на Израиль не принесли ему ничего, кроме большого числа погибших и раненых. Ставя себе в заслугу прекращение войны с «Хезболлой» в 2006 году, вы продолжаете не обращать внимания на увеличение поставок оружия этой террористической организации Ираном и Сирией.
Требуя перемирия сегодня, вы знаете, что вам не под силу обеспечить контроль над Филадельфийским корридором, по которому ХАМАС получает новые ракеты, дальность которых увеличилась как минимум в два раза с момента заключения «перемирия» с Израилем.
Настаивая на мирном решении, вы фактически предлагаете ХАМАС прекратить убийство израильтян сегодня, но продолжить его на следующей неделе. Именно поэтому плоды вашей деятельности напоминают «зонтик» Чемберлена, которым он победно размахивал в Лондоне после заключения «мира» с Гитлером в 1938 году. Преступно считая, что уберег Европу и мир от большой войны.
Приводим полный текст резолюции 1860 в переводе с английского:
1. Совет Безопасности подчеркивает безотлагательность прекращения огня и призывает к немедленному, продолжительному и полностью соблюдаемому прекращению огня, которое приведет к полному выводу израильских сил из Газы.
2. Совет Безопасности призывает снять все препятствия к доставке и распределению на всей территории Газы гуманитарной помощи, включая продовольствие, топливо и медицинские услуги.
3. Совет Безопасности приветствует инициативы, направленные на открытие гуманитарных коридоров, и другие механизмы бесперебойной доставки гуманитарной помощи.
4. Совет Безопасности призывает государства-члены поддержать международные усилия, направленные на улучшение гуманитарной и экономической ситуации в Газе, в том числе посредством экстренно необходимых дополнительных пожертвований для UNWRA и через Комитет по связям Ad Hoc Liaison Committee.
5. Совет Безопасности осуждает всякое насилие и враждебные действия, направленные против гражданских лиц, и любые акты террора.
6.Совет Безопасности призывает государства-члены активизировать усилия, направленные на создание механизмов и гарантий в Газе, обеспечивающих устойчивое и продолжительное прекращение огня и спокойствие, в том числе усилия по предотвращению нелегального ввоза оружия, а также направленные на создание условий для постоянного открытия КПП на основе Соглашения о передвижении и сообщении между ПА от 2005 года; в этой связи СБ приветствует египетскую инициативу, а также другие региональные и международные инициативы в этом направлении.
7. Совет Безопасности выступает за практические шаги в направлении внутрипалестинского примирения, включая поддержку посреднических усилий Египта и Лиги Арабских государств, которые нашли выражение в резолюции от 26 ноября 2008 года и согласуются с резолюцией СБ ООН 1850 (2008) и другими резолюциями по этому вопросу.
8.Совет Безопасности призывает все стороны и международное сообщество к новым экстренным усилиям, направленным на достижение мира на основе идеала двух мирно сосуществующих демократических государств, Израиля и Палестины, с признанными границами, как это закреплено в резолюции СБ ООН 1850 (2008), и напоминает также о важной Арабской мирной инициативе.
9. Совет Безопасности приветствует рассмотрение Квартетом, при консультациях со сторонами, международной встречи в Москве в 2009 году.
15 стран-членов Совбеза ООН проголосовали за принятие резолюции по немедленному прекращению огня в секторе Газа. США воздержались.
В документе содержится призыв немедленно прекратить огонь, принять меры против тайной перевозки оружия через границу Египта и Газы, а также открыть пограничные переходы с тем, чтобы в сектор Газа можно было везти гуманитарную помощь.
Представитель ХАМАСа в Ливане Усама Хамдан заявил, что решение Совета Безопасности ООН не распространяется на террористов Газы, сообщает mignews.com. Хамдан заявил, что резолюция Совета Безопасности является демонстрацией того, что Израилю не удалось достичь своих целей и сломить сопротивление палестинцев.
Хамдан заявил: " Провал военной операции Израиля привел к этому решению, однако мы считаем необходимым подчеркнуть, что с нами никто не посоветовался. Это решение совершенно не принимает в расчет интересы палестинцев и в ней нет ни слова о снятии блокады и открытии границы Газы".
Еврейская ксенофобия Еврейские галахические источники об отношении к неевреям
Рассказы о злобном Талмуде попадались мне в юные годы, но я, юноша по имени Исраэль, студент физматшколы в Академгородке, отворачивался от них с презрением, как от антисемитской выдумки. Я не мог поверить, что иудаизм, например, запрещает спасать гибнущего "гоя", нееврея, впрочем, как и многие мои сверстники, обрусевшие потомки евреев, я не знал, что такое "гой". Иудаизм был для меня чем-то бесконечно далеким, как, впрочем, и христианская вера. Прошли годы, я столкнулся с практикой дискриминацией палестинцев израильскими евреями, но считал это обыкновенным колониальным отношением завоевателей к покоренным народам.
Кроме обычного еврейского рефлекса защиты всего еврейского мне мешал разобраться и вульгарный марксизм, который (в отличие от самого Маркса) отрицал значимость религии, считал ее лишь украшением, надстройкой на производственных отношениях. Действительно, стоит ли интересоваться тем, чему учит иудаизм, важно ли это для понимания сегодняшнего поведения евреев и еврейского государства? Ведь реальные, живые евреи, с которыми я и вы сталкиваемся, обычно не соблюдают предписаний веры своих предков.
Но со временем я пришел к пониманию, что религия и, более того, метафизика религии являются нулевым циклом, прочным фундаментом здания цивилизации, и определяют поведение больших групп людей и их стремления. На индивидуальном уровне иудей и христианин могут вести себя совершенно одинаково, но на уровне религиозных общин начинают сказываться установки. Эта мысль сегодня стала таким же общим местом, как и ее отрицание двадцать лет назад. Сегодня только ленивый не критикует исламский мир, находя корень всех бед от Чечни до Манхэттена в установках ислама. Если поведение арабов, татар, чеченцев, малайцев обусловлено их верой, то не следует ли применить этот тезис, столь любимый еврейскими публицистами и ориенталистами, к самим евреям?
Этот шаг сделал покойный профессор Исраэль Шахак из Иерусалимского университета, автор книги "Еврейская история, еврейская религия", где убедительно доказывалось, что основой дискриминации палестинцев, ставшей к этому времени апартеидом, а то и геноцидом, служат определенные основные идеи иудаизма, а именно мощное ядро ненависти и презрения к неиудею. Более того, в этом же комплексе превосходства можно найти объяснение и прочим сложностям во взаимоотношениях евреев с их соседями по планете в прошлом, в частности в России и в Польше.
Но прежде чем перейти к выводам, следует проверить и убедиться, что эти нормы ненависти и презрения к "гою" действительно есть в наличии. Казалось бы, что спорить! Иерусалимский писатель Сергей Баландин, изучавший проблему антисемитизма, сделал такую подборку:
"О ненависти евреев ко всем нееврейским народам свидетельствуют почти все антисемиты, что-либо, когда-либо писавшие о евреях. Приведем некоторые высказывания.
Древнегреческий историк Диодор Сицилийский Филострат (ок. 90-21 г. до н. а. У оставил такое свидетельство о евреях: "Они исповедуют законы ненависти против человечества. Ибо изо всех народов им одним запрещено общение с другими. Моисей дал им эти человеконенавистнические законы".
Римский историк Корнелий Тацит (ок. 58-117 г. н. э.) свидетельствует: " евреи... испытывают друг к другу чрезмерную привязанность и деятельное соучастие, что резко контрастирует с неутолимой ненавистью ко всему остальному человечеству. Никогда они не едят и не спят с посторонними, и, несмотря на свою сильную склонность к разврату, они воздерживаются от сношений с посторонними женщинами...".
Вольтер в своем "Философском словаре" в статье "Еврей" писал: "... вы обнаружите в них лишь невежественный и варварский народ, который издавна сочетает самую отвратительную жадность с самыми презренными суевериями и с самой неодолимой ненавистью ко всем народам, которые их терпят и при этом их же обогащают".
Впрочем, то же самое признают не только гои-антисемиты, но и сами евреи. Вот что, например, пишет раввин Макс Даймонт в своей книге "Евреи, Бог, история": "Неевреи презирали евреев, но евреи презирали тех еще больше. Они не сомневались в превосходстве своей культуры, духовных ценностей, этики".
Казалось бы, все признают но нет. Евреи готовы сказать, что презирают гоев, но не согласны, чтобы это сказали гои. Надо сказать, что спор на эту тему идет века, и еврейские схоласты приводят другие цитаты, дают другие комментарии, оспаривают ссылки и особенно используют естественные неточности цитирования источников. Подвергся их критике и Шахак за неточности в ссылках. Конечно, критиковали и другие критические книги об иудаизме, как это описывает Баландин:
"Известный писатель Григорий Свирский, бывший коммунист, затем диссидент, затем диссидент Израиля, теперь правдоискатель в Канаде, в своей книге "Ветка Палестины", ч. 1 "Заложники" описывает свою борьбу против антисемитизма в советском истеблишменте. В частности, он описывает процесс Парижского трибунала против советского посольства, издававшего во Франции бюллетень "СССР" (" URSS ", Paris , 22.9.1972), где разоблачалось мракобесие ортодоксального иудаизма. Казалось бы, коммунист, атеист, светский еврей, сам не принимающий Галаху, зачем ему-то ее критику принимать в свой адрес и называть это "антисемитизмом"? А в чем грех того злополучного бюллетеня? Там, оказывается, были приведены цитаты из Шульхан Арух, Орах-Хаим, Хошен а-мишпат и т. п., где, в частности, говорится: "Акумы не должны считаться за людей". Свирский доказывает, что цитаты были взяты с некоторыми изменениями из книги 1906 года "Еврейский вопрос" некоего Россова, что, мол, и там, и там цитируются "не сами древние тексты, а их перевод на русский, сделанный известным в России Шмаковым".
Поэтому особенно важен тот труд, который вам предлагается ниже он написан группой израильских религиозных евреев, молодых раввинов и "семинаристов" ешиботников, решивших сказать всю правду на эту тему. Они не первые кроме Шахака можно упомянуть труд Сафира "Отношение к нееврею во времена Талмуда", который был его диссертацией в еврейском университете Филадельфии, и др. Они не ограничиваются Талмудом, но обсуждают всю Галаху еврейский шариат, кодекс поведения правоверного еврея. Они не афишируют свои имена и адреса, что вполне понятно в атмосфере интеллектуального террора. Авторами труда объявлены Леон Зильберштейн и прочие, но можно предположить, что среди них и другие авторы, пишущие на сайте " Talk Reason ".
Я встретился с некоторыми из авторов, не поленился проверить ряд ссылок, могу рекомендовать этот труд к прочтению. Хотелось бы, чтобы его прочли молодые граждане России еврейского происхождения; чтобы они прочли, поняли, почему несколько десятилетий назад их отцы и деды бежали от иудаизма, как от чумы, в новую советскую идеологию и почему сейчас, когда советская идеология рухнула, им все же не следует возвращаться назад, в здание еврейской цивилизации, построенное на фундаменте ненависти и презрения. Чтобы они извлекли урок из прочитанного и поняли, что их будущее в России, в рядах народа России.
Хотелось бы, чтобы его прочли и русские читатели и увидели красную нить, соединяющую эти нормы иудаизма и сегодняшний сионизм и прочие, основанные на иудаизме учения и политические движения такие как Союз правых сил Чубайса в России и нео-консервативное движение в Америке.
Один из авторов труда написал мне:
"Иудаизм это, прежде всего, и едва ли не исключительно аккуратно оформленная система племенных отношений. Именно поэтому в нем практически нет места Богу и вовсе нет метафизики, зато сколько угодно первобытной мистики, прямолинейного шаманизма, совершенно необходимого для жизни племени. Все остальное это разнообразная, тщательно упорядоченная социальная практика. То есть, собственно, Галаха, природу упорядоченности которой мы и обсуждаем.
Вернемся к проблеме отношения иудаизма к неевреям. Прежде всего, изучая галахическую подноготную этой проблемы, мы рассматриваем ее сугубо снаружи. Интересуясь Галахой, все мы не связаны ею, напротив, позволяем себе анализировать ее и даже судить. Однако судить не значит упрощать или искажать. Мы просто обязаны рассматривать галахический предикат, формулирующий практическое и идеологическое отношение иудаизма к неевреям, во всей его сложности. Уж наверняка мы не имеем права забывать о том, что этот предикат содержит ниши, предназначенные для множества "мнений" симпатичных и не очень, без которых он не имеет смысла".
Авторы эссе, приведя многочисленные (далеко не все, но за ограниченностью места важнейшие, тщательно отобранные) галахические "мнения", оказали огромную услугу вдумчивому читателю. Лишь располагая сколько-то полной картиной релевантных "мнений" и обстоятельств, можно попытаться просуммировать столь важное явление, как еврейская ксенофобия. Совершенно бессмысленно ориентироваться исключительно на "ортодоксальную практику" хотя бы потому, что она составляет лишь ничтожную часть галахической картины, не позволяет проанализировать собственный идеологический фундамент, наконец, потому, что она неоднозначна в куда большей степени, чем стоящая за ней идеология. В конце концов, если мы сведем Галаху к поступкам ортодоксального еврея, к его действиям в непосредственной близости от нееврея, сразу окажется, что она, в сущности, не так уж плоха. Какое нам дело до того, что еврей полагает нееврея более низким существом, чем собака, если из страха как бы чего не вышло многочисленные постановления разрешают лечить нееврея, принимать его на работу и даже честно возвращать ему сдачу! Настоящий характер еврейской ксенофобии вскрывается лишь при обращении к теоретической Галахе, к ее нетерминальным элементам но в таком случае было бы просто нелепо отказаться от рассмотрения отношения еврейско-нееврейских отношений в их кажущейся пестроте, находящей свое выражение, в первую очередь, в различных высказанных на эту тему галахических и агадических "мнениях".
По-настоящему интересным, просто потрясающим, является то обстоятельство, что именно сумма множества "мнений", непременно включая "мнения" человеколюбивые, и демонстрирует во всей красе и во всей полноте истинный характер еврейской ортодоксальной ксенофобии. Иудаизм действительно малоприятное учение с расистской подоплёкой, отвергающее универсальные ценности и классический гуманизм, не считающее неевреев полноценными людьми и готовящее им малоприятное будущее. Однако данное заключение может быть аккуратно выведено лишь с учетом того обстоятельства, что, к примеру, Маймонид, строго запрещая возвращать нееврею потерянный им предмет и грозя ему геноцидом в мессианские времена, одновременно требует аккуратно отсчитывать ему сдачу. Ксенофобия не может считаться понятой, пока не вскрыты ее механизм и мотивы. Поэтому невозможно любоваться нынешним хасидским людоедством иначе, как сравнивая его с нежным МО-расизмом, а без забавного "либерализма" Меири мракобесие автора "Тании" или Магараля представляется одновременно неполным и непонятным. Сам факт, что современные западные еврейские ортодоксы вынуждены изобретать диковинные причины и способы, оправдывающие цивилизованное социальное поведение, но не в состоянии отказаться от классического еврейского дискурса, взвешивающего, до какой степени нееврей недочеловек, куда содержательнее нетерпимых пассажей Маймонида или Каро. В конце концов, кто был таким уж терпимым в их времена? Так ли уж они плохи на фоне своих, современников? С другой стороны, кто кроме ортодоксальных евреев открыто и без экивоков держится за средневековую нетерпимость? Сама неспособность от нее оторваться на фоне неуклюжей попытки перекраситься выдает еврейскую ортодоксию с головой. Ее презрение к нееврею столь сильно, что она всерьез полагает последнего неспособным уловить истинные мотивы и едва скрытую природу еврейского отношения к нему. Это и есть Галаха, на место которой не стоит подставлять набор вечных запрещающих формул: не лечить гоя, не спасать его, если он тонет, не участвовать в его радости, не прекращать ненавидеть его, не возвращать ему утерянные им предметы, не говорить ему комплименты. Этим формулам можно без труда противопоставить другие, "либеральные". Стоящей за ними ксенофобной Галахе противопоставить нечего.
Только весь спектр еврейских ортодоксальных мнений в его пестрой полноте и позволяет осознать неслучайность и глубину еврейской ксенофобии. Только на фоне неуклюжих либеральных потуг внутри ортодоксии становится ясным племенной характер еврейских предрассудков. Соотнесение ксенофобных "мнений" с "либеральными мнениями" не только не смягчает итоговую оценку иудаизма, но и усугубляет ее ведь если таковы "либералы", чего следует ждать от консерваторов?
Исраэль Шамир
Еврейские галахические источники об отношении к неевреям
В этой работе кратко сформулированы (вернее сказать, просуммированы) основные религиозные законы, определяющие отношение евреев и иудаизма к неевреям; эти "суммы" подкреплены набором (никоим образом не претендующим на полноту, напротив, существенно неполным) важнейших, непосредственно относящихся к делу фрагментов из классических еврейских галахических источников, являющихся фундаментом соответстт вующих установлений. В рамках этой небольшой работы мы не имели возможности произвести детальный анализ всех содержащихся в еврейской литературе галахических концепций, связанных с поднятыми нами разнообразными проблемами. Мы постарались, тем не менее, подобрать и представить читателю более или менее полный набор авторитетных мнений (в их оригинальной текстуальной форме) по каждой отдельной проблеме. Необходимо подчеркнуть, что речь идет исключительно о мнениях, письменно высказанных виднейшими еврейскими законодателями в их важнейших трудах или непосредственно содержащихся в основных (коллективных) еврейских религиозных источниках, прежде всего в Талмуде. В некоторых случаях мы приводим и относящиеся к делу мнения, высказанные современными авторитетами. Мы кратко просуммировали все эти утверждения и сформулировали наши "суммы" в простой, но, тем не менее, обязывающей форме. Разумеется, эти "суммы" не отражают всех нюансов сложнейших проблем, затронутых в первоисточниках; однако они однозначно очерчивают существующий диапазон мнений и практических императивов, созданных классическим ортодоксальным иудаизмом.
Мы посвятили отдельное примечание непростой проблеме, связанной с многообразием терминов, при посредстве которых еврейская литература определяет и классифицирует неевреев. Ни в коем случае не пытаясь его подменить, сделаем все же одно важное замечание. Еврейский закон выделяет из всех неевреев группу людей, которых обозначает термином гер тошав; согласно большинству мнений, в эту группу входят неевреи, исполняющие так называемые 7 заповедей потомков Ноя (ниже это определение будет рассмотрено чуть подробнее). В принципе, согласно еврейскому закону, только такие неевреи имеют бесспорное право на жизнь, только им закон оказывает определенное снисхождение в том, что касается их имущественных прав, только их еврей имеет право (или даже обязан) спасать, к примеру, когда они тонут в реке. С другой стороны, еврейский закон выделяет из всех остальных неевреев открытых идолопоклонников, отношение к которым является особенно отрицательным согласно еврейскому закону, по крайней мере теоретически, их следовало бы казнить. Хотя различия между законами, относящимися исключительно к неевреям, получившим статус гер тошав, законами, относящимися лишь к идолопоклонникам, и законами, относящимися ко всем неевреям (включая имеющих статус гер тошав), являются весьма существенными и отражают немалый разброс в правовом статусе подпадающих под их действие субъектов, мы считаем необходимым отметить и довести до сведения читателя два немаловажных обстоятельства.
Во-первых, согласно подавляющему большинству авторитетных мнений, основная часть нынешних неевреев не имеет статуса гер тошав, а христиане вообще рассматриваются как идолопоклонники и как таковые (во всяком случае, в теории) подлежат смертной казни. Более того, судя по всему, даже в рамках самого "снисходительного" подхода к проблеме миллиарды ныне живущих неевреев, являющихся, в принципе, вполне достойными и порядочными людьми, квалифицируются еврейским законом как заведомые идолопоклонники и ни в коем случае не могут получить спасительный статус гер тошав. Речь идет обо всех индуистах, буддистах, атеистах и т. д. Во-вторых, даже гер тошав (мало того даже нееврей, перешедший в иудаизм), как мы увидим ниже, открыто и откровенно дискриминируется еврейским законом.
Примечание. О терминологической проблеме классификации неевреев в еврейских источниках В рамках этого примечания мы считаем себя обязанными хотя бы вкратце коснуться важнейшего терминологического вопроса. Дело в том, что галахическая литература использует для обозначения понятия "нееврей" целый ряд совершенно различных терминов. До некоторой степени эта множественность имеет исторический характер и совершенно неизбежна ввиду того, что еврейская религиозная литература создавалась на протяжении длительного периода времени. Однако основной причиной упомянутой терминологической неоднозначности стала естественная семантическая потребность классифицировать неевреев (по тому или иному принципу) в контексте обсуждавшихся тем и установлений. Так, например, слово гой обычно понимается просто как "нееврей", бен Hoax как потомок Ноя, то есть "представитель человечества", кнаани как "ханаанеянин", то есть представитель народов, населявших Ханаан до прихода евреев, кути чаще всего как "самаритянин", представитель самаритянского еретического меньшинства или вообще как "еретик" Совед авода зара) или акум (аббревиатура слов, входящих в выражение овед кохавим умазалот, то есть "поклоняющийся звездам и созвездиям") как "идолопоклонник", нохри как "чужак", "чужестранец", гер тошав как "чужестранец, постоянно живущий среди евреев". Некоторые из этих терминов иногда употребляются в случайном порядке и подменяют друг друга, однако в основном они сохраняют присвоенные им специальные, имеющие галахический смысл значения, и используются в соответствии с ними в различных контекстах.
Проблема терминологии оказывается вдвойне сложной из-за того, что цензура (внешняя, нееврейская, или внутренняя, еврейская) часто корректировала еврейские тексты, заменяя термины, использованные в свое время их авторами или редакторами, на другие, рассматриваемые в соответствующую эпоху или в соответствующей стране как менее оскорбительные.
В большинстве случаев контекст позволяет однозначно определить, какое слово стояло в каждом месте оригинального произведения. Тем не менее, довольно часто мы не можем решить с необходимой уверенностью, какой термин перед нами оригинальный или избранный цензором. В такой ситуации не вполне ясно, к какой категории неевреев относится данный закон то ли лишь к непосредственно названной в отцензурированном тексте, то ли к иной (чаще всего более широкой), обозначенной в оригинальном тексте другим термином. Ввиду этого исследователям еврейского религиозного права приходится обращаться за справками к оригинальным, нецензури-рованным источникам (изданиям). К счастью, сегодня это в основном не слишком обременительно большинство классических еврейских трудов восстановлены и опубликованы в оригинальной, нецензурированной форме, базирующейся на старинных рукописях и ранних печатных изданиях.
Большая часть текстов, с которыми мы работали, взяты из подготовленной Бар-иланским университетом 9-й компьютерной версии еврейских классических текстов ( Bar - llan Responsa CD version 9 или DBS CD version 9). К сожалению (и отчасти к нашему удивлению), обращение к этим версиям не решило проблему полностью. Оказалось, что тексты Мишны, Талмуда, Мишне-Тора Маймонида, Тура и Шульхан-Аруха, воспроизведенные на этих дисках, во многих местах все еще сохраняют следы цензуры. Поэтому нам пришлось произвести тщательное сравнение этих текстов с существующими нецензурированными вариантами и во многих случаях откорректировать их. Наши поправки были произведены на базе следующих изданий (за исключением мест, где мы непосредственно в самой цитате указали на иной источник):
Мишне-Тора по изданию Шабтая Франкля;
Вавилонский Талмуд (вкл. комментарии Раши и Тосафот) в основном по изданию А. Штейнзальца; неизданные Штейнзальцем трактаты по первопечатному изданию Талмуда (Венеция, 1520-1523 гг.);
Мишна по изданию Мишны с комментарием Маймонида, выпущенному в 1963 году в Иерусалиме р. Йосефом Капахом;
Тур и Бейт-Йосеф (комментарий р. Йосефа Каро к Туру) по иерусалимскому изданию "Все четыре раздела полного Тура" 1998 года;
Шульхан-Арух по краковскому изданию 1578 года (первое издание Шульхан-Аруха с комментариями Рама).
Всюду, где мы изменили имевшийся в нашем распоряжении стандартный текст, сняв цензурные исправления, были использованы следующие обозначения: оригинальный нецензурированный текст заключался в квадратные скобки ([оригинальный текст]), а цензурные поправки (которые следует опустить при чтении) между значками "больше-меньше" («(цензурные поправки>).
Однако установление верного (оригинального) термина это первая, самая простая часть стоявшей перед нами интерпретационной задачи. Гораздо сложнее было определить, в каком значении появляется этот термин в каждой книге, в каждом частном случае, в каждом новом контексте. Дело в том, что одни и те же термины используются в разных текстах (а иногда и в одном и том же тексте по различным мнениям) в разных смыслах. Прежде всего, это относится к слову гой, которое иногда обозначает всех неевреев, а иногда лишь неевреев-идолопоклонников.
В некоторых случаях смысловые различия оказываются более тонкими; так, даже если базисное значение термина вполне понятно, часто возникает вопрос о том, в каком случае, при выполнении каких условий нееврей подпадает под действие закона, относящегося к определенному этим термином людскому коллективу. Так, к примеру, обычно гер тошав (то есть человек, находящийся на наивысшей, ближайшей к еврею статусной ступени, доступной нееврею, не перешедшему в иудаизм) это нееврей, исполняющий 7 заповедей, предписанных потомкам Ноя. Однако в еврейской литературе ведутся бесконечные дискуссии о том, что это определение, собственно, означает. Например, не существует единого мнения по следующему вопросу: обязан ли нееврей, желающий приобрести статус гер тошав, формально объявить о намерении исполнять упомянутые 7 заповедей, сделав соответствующее заявление в суде (отдельный вопрос еврейском или любом), или же достаточно только исполнять их практически? Должен ли он исполнять эти заповеди, непременно уверовав в справедливость утверждений иудаизма, или же ему разрешается воспринимать их (заповеди) просто как этические нормы?
Галахические источники существенно расходятся во мнениях по этим вопросам. С одной стороны, некоторые авторитеты полагают, что ни один нееврей даже теоретически не может стать сегодня гер тошав, поскольку этот статус имеет практический смысл только во времена, когда действуют законы и заповеди, связанные с понятием ювель, "пятидесятый год", когда, к примеру, проданные евреями земельные угодья возвращаются к своим бывшим хозяевам; в таком случае этот статус не может получить в наше время даже нееврей, исполняющий 7 заповедей потомков Ноя, уверовав в истинность иудаизма. С другой стороны, существует и противоположное (крайнее) мнение, согласно которому всякий нееврей, придерживающийся монотеистической религии, в том числе и практикующий христианин, должен рассматриваться как гер тошав даже сегодня.
Разумеется, нет недостатка и в многочисленных промежуточных мнениях. Например, ряд авторитетов считают, что почетного статуса гер тошав могут удостоиться только подлинные монотеисты, например мусульмане, но никак не христиане. Но и это еще не всё. Некоторые из придерживающихся этого последнего мнения утверждают, что, по крайней мере, мусульманин как настоящий монотеист может приобрести статус гер тошав в полном смысле слова и воспользоваться всеми преимуществами, которые этот статус предоставляет, в то время как другие полагают, что мусульманину доступен лишь частичный, неполный статус гер тошав, облегчающий его положение только в отношении некоторых галахических регуляций, но далеко не всех и не во всех случаях.
Таким образом, необходимо констатировать, что поднятые выше терминологические вопросы весьма сложны и их невозможно разобрать подробно, во всех деталях, в рамках нашей работы.
Формулируя наши "суммы", мы последовательно переводили термины как "нееврей" ( gentile ) если было очевидно, что эти "специфические" определения были использованы вместо более общих лишь по цензурным соображениям. Только в случаях, когда сами источники ясно указывают, что данный закон относится только к идолопоклонникам в реальном смысле слова, или к этому выводу можно прийти по весомым косвенным соображениям, или же аналогично если источники подчеркивают, что закон относится и к неевреям, имеющим статус гер тошав, мы соотносились с этими терминологическими тонкостями в нашем переводе.
Сумма еврейских галахических источников об отношении к неевреям
1. Убийство нееврея и спасение его жизни
1.1. Вообще говоря, согласно еврейскому закону, всякий идолопоклонник (как еврей, так и нееврей) должен быть приговорен к смертной казни соответствующим судом. В том, что касается этого закона, идолопоклонством следует считать объявление божественным любого предмета или явления, безразлично материального или духовного, за исключением единого и единственного Бога, причем как в случае, если это объявление реализуется посредством культового действия (например, молитвы, жертвоприношения, воскурения и т. д.), так и если идолопоклонник просто публично декларирует свою веру в обожествленный объект.
Некоторые из современных религий, например индуизм, буддизм и зороастризм, являются, по мнению всех без исключения еврейских авторитетов, абсолютным идолопоклонством. Относительно христианства существуют разногласия между авторитетами, однако подавляющее большинство их также считает христианство идолопоклонством. С другой стороны, ислам идолопоклонством не считается.
В нынешних условиях ни один еврейский религиозный суд не уполномочен выносить смертные приговоры, приговаривать людей к телесным наказаниям и даже к установленным Торой штрафам. Поэтому еврейские суды не могут рассматривать и дела об идолопоклонстве.
Ввиду этого было установлено, что во времена, когда не существует Соответствующего полномочного суда, всякий еврей имеет право и даже обязан убить еврея, бесспорно являющегося идолопоклонником (равно как и еврея, подвергающего сомнению божественный авторитет Галахи, в том числе атеиста и агностика), его жизнь объявлена утратившей святость. Правда, авторитеты позднейших времен постановили, что этот закон в наши дни уже не действует.
В том, что касается идолопоклонников-неевреев (и всех остальных неевреев, не выполняющих 7 заповедей потомков Ноя), для нашего времени установлен следующий закон: еврей не обязан убивать их, однако, с другой стороны, ему запрещается спасать их в случае опасности.
Отдельного рассмотрения заслуживает статус нееврея, не являющегося идолопоклонником в определенном выше смысле (а также практически выполняющего остальные заповеди потомков Ноя), однако объявляющего себя атеистом или агностиком. Его статус не вполне ясен, однако многие авторитеты считают, что такого нееврея следует приравнять к идолопоклоннику,
1.2. Убийство нееврея (в том числе идолопоклонника, не иначе как по решению суда) в мирное время запрещено (однако, согласно большинству авторитетов, во время войны всякий нееврей, принадлежащий к враждебным нациям, может или даже должен быть убит). Тем не менее еврей, убивший нееврея (даже в мирное время и даже преднамеренно), не может быть приговорен к смертной казни человеческим судом при обычных обстоятельствах. По некоторым мнениям он вообще не может быть наказан человеческим судом, во всяком случае при обычных обстоятельствах. Однако нееврей, убивший еврея, должен быть приговорен к смерти в любом случае, даже если он сделал это непреднамеренно или случайно. Все это относится и к нееврею, имеющему статус гер тошав.
1.3. Еврею запрещается спасать нееврея, находящегося в смертельной опасности, или лечить его, даже если он смертельно болен, безразлично бесплатно или за плату, если только отказ в помощи нееврею не повлечет за собой роста враждебности по отношению к евреям. Согласно мнению одного из авторитетов, всеобщего запрета на спасение нееврея не существует, так что еврей, если хочет, может спасти нееврея, хотя и не обязан это делать. Этот закон не относится к нееврею, имеющему статус гер тошав, поскольку специальная заповедь обязывает евреев способствовать его выживанию.
1.4. Еврею запрещается нарушать субботние запреты для спасения жизни нееврея не иначе как в случае, когда неоказаниепомощи последнему может вызвать враждебность к евреям со стороны неевреев. По-видимому, это относится и к спасению жизни нееврея, имеющего статус гер тошав, однако некоторые авторитеты считают иначе.
1.5. Если еврей гонится за неевреем, чтобы убить его, запрещается .спасать нееврея ценой жизни преследователя-еврея, даже если невозможно спасти его иным образом. Тот, кто убьет еврея, чтобы спасти жизнь преследуемого им нееврея, должен быть казнен. Однако если нееврей (или еврей) преследует еврея, чтобы убить его, преследуемый должен быть спасен даже ценой жизни преследователя (если нет другого способа его спасти). Этот закон относится ко всем неевреям, в том числе и к неевреям, имеющим статус гер тошав.
1.6. Рассмотрим ситуацию, в которой шантажист требует от захваченного им заложника убить ни в чем не повинного человека, угрожая в противном случае убить его самого. Если человек, которого требуют убить еврей, еврейский закон запрещает исполнить требование шантажиста, даже если это будет стоить заложнику жизни. Если же тот, кого требуют убить нееврей, еврею-заложнику разрешается убить его (в такой ситуации), чтобы спасти свою жизнь. Этот закон распространяется, по-видимому, и на нееврея, имеющего статус гер тошав.
1.7. Еврейке запрещается принимать роды у неевреек. Если еврейка Официально зарабатывает на жизнь акушерством, ей разрешается принимать роды у неевреек, чтобы не возбуждать враждебность неевреев, но только в будние дни недели (не в субботу) и только за вознаграждение. Еврейке запрещается кормить грудью нееврейского ребенка, если только это не необходимо для ее здоровья. Однако еврейке разрешается принимать роды у нееврейки, имеющей статус гер тошав (хотя только в будние дни), равно как и кормить грудью ее ребенка.
1.8. Еврейке запрещается принимать роды у нееврейки в субботу, даже если это не требует нарушения субботних запретов. Однако ей разрешается принимать роды у нееврейки, имеющей статус гер тошав, даже в субботу, если это не связано с нарушением самых серьезных субботних запретов.
1.9. Некоторые из современных авторитетов полагают, что опасность вызвать враждебность неевреев по отношению к евреям (в связи с отказом еврея спасти жизнь находящегося в опасности нееврея) сегодня столь велика, что следует полагать ее неизбежной во всех случаях, когда такой отказ имеет место при свидетелях (по некоторым мнениям даже если свидетелей нет). Поэтому упомянутые авторитеты обязывают еврея, столкнувшегося с находящимся в смертельной опасности неевреем, которому не оказывает помощь никто другой, в случае, если это происходит на глазах у свидетелей (по некоторым мнениям и когда свидетелей нет), спасти жизнь находящегося в опасности нееврея, даже если это действие связано с нарушением субботних запретов.
Тем не менее врач-еврей должен стараться избегать ситуаций, в которых ему придется оказывать неевреям помощь, связанную с нарушением субботы. Так, ему запрещается поступать на работу в больницы, оказывающие помощь исключительно неевреям, если при этом он вынужден будет работать в субботу. Врач-еврей, работающий в "смешанной" больнице, большая часть пациентов которой неевреи, обязан всеми юридически допустимыми способами уклоняться от выхода на работу в субботу. В "смешанной" больнице, большая часть пациентов которой евреи, нет необходимости уклоняться от выхода на работу в субботу. Тем не менее и таким, по существу еврейским больницам рекомендуется принимать на работу врачей-неевреев, которые и должны оказывать помощь нееврейским пациентам в субботу.
2. Ограбление, обкрадывание и обман нееврея, а также вопрос о возвращении нееврею утерянных им предметов
2.1. Некоторые из галахических авторитетов полагают, что еврею, в принципе, разрешается грабить и обкрадывать нееврея и что все это запрещено лишь в тех случаях, когда существует угроза, что такие действия приведут к осквернению имени Всевышнего или станут причиной реальной опасности для евреев. Другие авторитеты расходятся с ними во мнениях и считают, что ограбление и обкрадывание нееврея запрещены во всех случаях. В то же время, видимо, следует заключить, что, по мнению всех еврейских авторитетов, ограбление и обкрадывание нееврея, имеющего статус гер тошав, запрещены непосредственно Торой.
Если выяснилось, что в рамках коммерческой операции еврей-продавец взыскал с нееврея-покупателя непомерную цену за свой товар или же скрыл от него низкое качество или иные недостатки этого товара, еврей не обязан нееврею выплачивать какую бы то ни было компенсацию (хотя если бы покупатель был евреем, ему полагалась бы полная компенсация). По мнению некоторых авторитетов, этот закон, скорее всего, не распространяется на случай с неевреем, имеющим статус гер тошав. Согласно этой точке зрения, такого нееврея запрещено обманывать и ущемлять; в случае, если это произошло, ему полагается компенсация. Очевидно, что в обратной ситуации (то есть если недобросовестный продавец нееврей, а обманутый покупатель еврей) результат также обратный в таком случае нееврей обязан выплатить еврею компенсацию, полностью покрывающую нанесенный ему убыток.
Если кредитор-нееврей, которому еврей должен деньги, скончался, еврей не обязан выплачивать долг его наследникам при условии, что те ничего не знают о существовании долга. Если наследники напрямую спросят еврея, не должен ли он деньги покойному, еврею разрешается солгать и отрицать существование долга опять же если он убежден, что наследники не знают о долге ничего конкретного и не смогут уличить-его во лжи ибо в таком случае имя Всевышнего было бы осквернено.
2.4. Если в рамках коммерческой операции нееврей допустит ошибку (в расчетах или иную) в пользу еврея, например даст тому слишком большую сумму в качестве сдачи, еврей не обязан вернуть нееврею полученные по ошибке деньги (хотя если бы ошибку допустил еврей, деньги в любом случае были бы ему возвращены). Некоторые авторитеты даже полагают, что еврею разрешается сознательно обманывать и вводить в заблуждение нееврея, если еврей убежден, что тот ничего не заметит (ибо в противном случае имя Всевышнего будет осквернено). Другие авторитеты считают иначе; они утверждают, что еврею дозволено лишь воспользоваться (пассивно) ошибко
ООН: Израильские войска собрали более сотни мирных палестинцев в одном здании, а спустя сутки разбомбили его.
10.01.2009, Иерусалим 05:38:15 Израильские войска собрали более сотни мирных палестинцев в одном из зданий в секторе Газа, а спустя сутки разбомбили его, сообщили представители ООН. Согласно обнародованным данным, пока базирующимся лишь на свидетельствах очевидцев, инцидент произошел 4 января, когда Израиль приступил к наземной части своей операции.
Израильские войска эвакуировали десятки жителей сектора Газа в одно из зданий. Спустя сутки по этому зданию начал вестись массированный обстрел. В этот момент в доме находились около 110 человек, 30 из них были убиты. При этом представителей Красного Креста израильские военные в течение трех дней не допускали на место происшествия. Когда же представители Красного Креста получили разрешение прибыть на место происшествия, то им запретили подъезжать на машинах и заставили идти пешком.
Израильская сторона пока эту информацию не комментирует.
Напомним, 27 декабря 2008г. Израиль начал военную операцию, направленную против радикального движения "Хамас" в секторе Газа. После недельной авиаоперации в сектор были введены сухопутные войска армии Израиля. По последним данным, в результате этой операции погибли около 800 палестинцев, более 3,5 тыс. получили ранения, причем большинство из пострадавших - мирные жители. Израиль потерял 13 человек убитыми, из них 10 - военнослужащие.
Кондолиза Райс: "В Газе трудно не задеть мирное население"
Госсекретарь США Кондолиза Райс выступила в защиту Израиля. Она заявила, что воюя в таком густонаселенном городе, как Газа, крайне трудно не задеть мирное население. "Это трудно, так как боевики ХАМАСа прикрывается мирными жителями как щитом и прячутся в зданиях, которые нельзя назвать военными объектами", - сказала Кондолиза Райс.
Израиль предьявил ультиматум Хамасу Как сообщает агентство Debka, в ночь на субботу командование ЦАХАЛа дало возможность делегации из трех руководителей Хамаса проехать из Газы в Египет, чтобы продолжить там переговоры об условиях капитуляции.
147.37 КБ
Израиль дал добро на переправку хамасовцев в Эль-Ариш после того как через египетских посредников Хамас из Газы сообщил о готовности к переговорам без предварительных условий, без требований отвести силы ЦАХАЛа из сектора и открытия пограничные КПП.
Разведданные свидетельствуют: Если перед операцией "Литой свинец" силы Хамаса насчитывали около 15 тысяч бойцов, и около 18 тысяч подконтрольных Хамасу полицейских, то после двух недель боев большая их часть сбросила форму и разбежалась по домам.
У ХАМАСа осталось около 3000 из 3500 наиболее подготовленных боевиков, коммандос, прошедших подготовку "Хизбаллы" и офицеров иранского КСИРа.
До 600 боевиков были уничтожены ЦАХАЛом, сотни взяты в плен, остальные в значительной степени деморализованы. Оборонительные позиции вокруг города Газы, как и ранее пограничная оборонительная полоса, сданы почти без боя.
ЦАХАЛ продолжает наращивать давление. Самолеты ВВС Израиля в эти часы расбрасывают в секторе Газы тысячи листовок с предупреждением о готовящемся начале нового этапа операции "Литой свинец".
Как сообщила радиостанции "Коль Исраэль", в листовках сказано, что "ЦАХАЛ в ближайшее время расширит масштабы операций проводимых в секторе Газы". Подчеркивается, что речь идет о предупреждении всем жителям Газы, а не жителям какого-то конкретного района.
В рамках третьего этапа, в Газу будут введены резервные мотопехотные и танковые дивизии, проходившие до последних дней учения на военных базах в пустыне Негев. Конкретные цели третьего этапа не называются, однако речь идет о значительном расширении боевых действий, включая прорыв в центры густонаселенных массивов, с целью нанесения максимально сильного удара по террористам и инфраструктуре Хамаса.
Если вожаки Хамаса окажутся неспособны принять условия капитуляции, тогда израильский "паровой каток" покатится по Газе, уничтожая все на своем пути. И тогда промедление Хамаса будет стоить "палестинцам" десятки тысяч жизней
10.01.2009 Израильская армия приступает к третьей стадии операции против движения ХАМАС
Задача израильской армии - окончательный разгром инфраструктуры боевиков. Об этом сообщил со ссылкой на собственные источники телеканал "Скай Ньюз".
В самое ближайшее время израильские танки и пехота могут войти в центральные кварталы Газы. Между тем, сегодня объявленное ранее ежедневное прекращение огня сроком на 3 часа не соблюдалось.
Авиация и артиллерия продолжала бомбить городские кварталы. К северу от Газы выстрелом из танка были убиты 8 человек. Всего за две недели с начала операции погибли более 800 палестинцев. Половина из них, по данным местных медиков, мирные жители.
С сегодняшнего дня возобновила свою работу гуманитарная миссия ООН в секторе Газа. Все ее отделения были закрыты два дня назад после целой серии обстрелов со стороны израильских войск.