Путин ввел мораторий на техосмотр до 2012 года Российский премьер Владимир Путин подписал постановление правительства, устанавливающее, что срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомобилей, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев. Таким образом, в действие введен обсуждаемый ранее годовой мораторий на ТО. Источник
На днях восстанавливал жене права (утеряла) и себе буду категорию "А" открывать - без медкомиссии никак. Не понял почему я жгу. Не верите - вперёд в МРЭО.
прошел ТО в Дубках: обошлось 380 грн (сам техосмотр + услуги гаи, ну и техталон) плюс еще 200 страховка плюс еще за 2 года налог с ТС ( у меня не был оплачен) 130 грн Обошлось все быстро минут 15-20 Есть существенный плюс при ТО в Дубках ИМХО: там нет станции техобслуживания, а потому клиенту не навязывают никаких услуг. По-моему, если бы там была база, то нашли бы что мне подрегулировать да подзаменить. Появилось бы желание. А так - голяк.
Согласно недавнему приказу МВД отсутствие под лобовым стеклом транспортного средства талона о прохождении техосмотра уже не может быть поводом для остановки работниками ГАИ. Не нужно водителю предъявлять гаишнику и доверенность, сообщает Автоцентр.
Эти нововведения получили путевку в жизнь благодаря приказу МВД №131 от 8 апреля 2011 года «Об утверждении Изменений к Инструкции по вопросам деятельности подразделений дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции МВД», который вступил в силу с 23 мая текущего года. Этим документом милицейское министерство существенно ограничило полномочия работников ДПС, поставив при этом свои требования вразрез с действующим законодательством.
Так, например, ныне поводом для остановки транспортного средства (ТС) уже не может быть: управление без талона ТО, а также с загрязненным, закрепленным в неустановленном месте или закрытым другими предметами номерным знаком. Вместе с тем, требование к работникам ДПС не обращать внимание на наличие талона ТО сомнительное ведь оно противоречит законодательству, согласно которому запрещается эксплуатация ТС, которые не прошли техосмотр и у которых нет талона ТО.
Приказом №131 были внесены изменения и в порядок остановки ТС. Теперь работники ГАИ имеют право потребовать у остановленного водителя для проверки только три документа: водительское удостоверение соответствующей категории, техпаспорт на данное ТС и полис «автогражданки». Требовать предъявить путевой лист, документы на перевозимый груз, схему маршрута, доверенность на право управления или временный регистрационный талон (для лиц, управляющих ТС в отсутствие его владельца) отныне работники ГАИ не могут. Вместе с тем, это также противоречит действующей редакции ПДД, п. 2.1 которой предусматривает предъявление водителем всех перечисленных документов.
Такие противоречивые нововведения МВД подготовила в угоду нашумевшему законопроекту, поданному в Верховную Раду президентом Украины, который предусматривает отмену техосмотра, а также ликвидацию всех «лишних» документов, в том числе талона ТО и доверенности. Хотя в данном случае милицейское ведомство побежало впереди паровоза ведь законопроект Рада еще не рассматривала, а приказ МВД №131 уже вступил в законную силу.
В свою очередь, заместитель начальника Управления ГАИ МВД Украины Владимир Резников заявил, что на сегодняшний день пока законопроект не принят парламентом инспектор ДПС при проверке документов вправе попросить у водителя, например, доказать факт законности управления ТС, если оно принадлежит другому человеку, а также прохождения пока еще обязательного техосмотра. То есть выбрасывать доверенности и талоны ТО еще рановато. К тому же за управление ТС без соответствующих документов, предусмотренных действующим законодательством, а не приказом МВД, водителю грозит штраф 425-850 грн (ст. 126 ч.1 КоАП Украины) и ТС, не прошедших техосмотр - штраф 340-425 грн (ст. 121. ч 1 КоАП Украины).
Верховна Рада України прийняла за основу проект закону про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо усунення надмірного державного регулювання у сфері автомобільних перевезень (Інформаційне управління)
Законопроектом (реєстр. №8397) пропонується:
скасувати обов'язковий технічний огляд для легкових автомобілів, що не використовуються у комерційних цілях;
суттєво спростити порядок проходження обов'язкового технічного контролю для інших транспортних засобів;
усунути Державтоінспекцію МВС України від проведення обов'язкового технічного контролю транспортних засобів та передати ці повноваження суб'єктам господарювання;
скасувати вимоги щодо обов'язкової наявності у водія дорожнього (маршрутного) листа та нотаріально посвідченої довіреності на керування транспортним засобом.
Відповідні зміни пропонується внести до законів "Про дорожній рух", "Про автомобільний транспорт", "Про міліцію", "Про обов'язкове страхування цивільно-правової відповідальності власників наземних транспортних засобів", "Про страхування", а також до Цивільного кодексу України, Кодексу України про адміністративні правопорушення.