Видел,
что Диамант сейчас предлагает сверхвысокие проценты по депозитам и многие наверняка клюнут на это. Не торопитесь, перечитайте то,
что написано ниже и подумайте, захочется ли вам нести свои деньги в
банк, который обращается с ними (вашими деньгами) и с вами, как ему вздумается.
Был клиентом Диаманта уже больше 2 лет, держал там депозит. Кстати, когда год назад перекладывал, были неприятные напряги, впредь будет наука - на такие вещи обращать внимание, поворачиваться и уходить. О проблемах при выплате закончившихся
депозитов знал заранее с forum.finance.ua, забегая вперед, скажу,
что получилось именно так, как описывали люди, пытавшиеся забрать свои депозиты раньше меня.
Суббота, 10.1
Закончился срок действия депозита. В
банке в этот день выходной. Согласно договору, получил вклад и проценты по нему я могу в первый рабочий день после даты окончания договора, а именно в понедельник, 12.1
Понедельник, 12.1
Прихожу в отделение, сообщаю о закончившимся депозите и своем желании получить свои деньги - причем все и сразу, в соответствии с договором и законодательством Украины. Просьбу мою выполнять отказываются, вместо этого навязывают следующий порядок выплаты: они открывают мне карту, на которую перечисляется сумма вклада, и потом я снимаю все деньги уже с карты, причем есть суточный лимит, с учетом которого одним снятием я не ограничусь. На просьбу назвать основание для таких действий, сославшись на пункты договора или законодательство Украины, следуют тупые отмазки в духе "ну вы же знаете, какая сейчас ситуация с
банками и вообще в стране". Детский сад.
Тем не менее все эти разглагольствования о кризисе прошу обосновать, то есть сослаться на действующие документы, законы и т.д. Разумеется, зная,
что таковых просто нет. По ходу дела работник
банка рассказывает и об альтерантивных вариантах снятия денег с депозита. Вариант 2: да, все деньги можно получить сразу и сегодня, достаточно перевести их на текущий счет и потом снять с него наличные... за вычетом комиссии. Бред. Вариант 3: написать заявление о
возврате денег, стать в очередь на выпплату, которая может произойти и через несколько недель, и через несколько месяцев. Бред еще больший.
В общем, после примерно получаса препирательств по замкнутому кругу (я прошу предоставить правовые основания невыдачи депозита, мне рассказывают сказки о кризисе и как вообще все плохо) девочка сдается и отправляет меня к зам. начальника отделения. Минут 15-20 ожидания, пока та освободиться от своих безусловно важных дел (наверное, связанных с обсуждением сотни относительно честных способов не
возврата вкладов).
Разговор с зам. начальника, к сожалению, мало отличается от того,
что было до этого: я требую вернуть все деньги сразу и сегодня, ссылаясь на действующий договор и законодательство Украины, в ответ - снова тупые отмазки о том, как все вообще плохо и
что я должен быть благодарен
банку,
что они вообще собираются отдать мне мои деньги, пусть не сразу(!!!) На мой вопрос - с какой стати я должен тратить кучу своего личного времени,
чтобы целую неделю забирать то,
что мне причитается сразу, она, единственное, согласилась,
что да, "это может доставить НЕБОЛЬШИЕ неудобства". В разговоре проскакивает новая информация - оказывается, всю сумму процентов я могу получить прямо сейчас в кассе, а через карту возвращают только сумму вклада. Снова тупик, зам. начальника посылает меня... к начальнику, в ответ мне хочется уже послать ее еще подальше, но удается сдержаться
Кстати, во время разговора с ней я сказал,
что банк нарушает договор и законодательство,
чтобы бесплатно попользоваться какое-то время деньгами вкладчиков. Интересно было видеть реакцию: она очень сильно оскорбилась от ответила
что-то в духе "да как вы вообще могли подумать такое!". Хе-хе, какой цинизм
А для чего же еще все все это делается?
Я посчитал,
что с меня хватит двух "конструктивных" бесед,
чтобы еще раз доказывать уже начальнику филиала о том,
что то,
что они делают, не есть хорошо, и даже более того, незаконно. Соглашаюсь на их условия, начинаю оформлять карту.
Когда все готово, выясняется 2 новые интересные детали. Во-первых, вопреки словам зам. начальника филиала, проценты все-таки переводятся на карту, то есть сегодня я все же не получу ни копейки. Во-вторых, карта, оказывается, имеет неснижаемый остаток (это мне сказали как бы между прочим, когда я уже собирался повернуться и уходить)! Т.е. получить всю сумму можно только закрыв эту карту. А это - правильно - отдельный процесс: нужно прийти, написать заявление на закрытие, через несколько дней прийти снова,
чтобы узнать, закрыта ли карта... Короче, делается все,
чтобы клиенту надолго запомнились каждодневные поездки в "любимый"
банк. Итого получалось,
чтобы забрать все свои деньги, мне требовалось, включая сегодняшнюю, 5 поездок в
банк.
В конце концов, одну поездку удается "сэкономить" после того, как по моему настоятельному требованию, я сразу написал заявление о закрытии карты, которое девочка клятвенно обещала передать "куда следует" в среду, а мне останется только прийти в пятницу и забрать весь остаток с закрытой карты.
Переспросил еще раз: не забудете?
Она: нет, я пложила заявление на видном месте и прикрепила для себя записку.
Я: может лучше перезвонить и напомнить?
Она: нет, не нужно, я обязетельно передам зявление и карту закроют.
На этот раз все. В тот день они отняли у меня примерно 2 часа времени (для меня - с нулевым результатом).
Вторник, 13.1
Потратил час времени,
чтобы специально съездить к
банкомату, забрать первую часть суммы (в пределах установленного лимита). Перед снятием посмотрел баланс, он оказался меньше чем должен был быть, поэтому я записал имеющуюся сумму. Позже в этот же день звоню в
банк с вопросом, мне объясняют,
что тот самый неснижаемый остаток в баланс не входит. Прикинув разницу, вижу,
что она действительно по величине может быть неснижаемым остатком.
Среда, 14.1
Снова час на поездку к
банкомату.
Пятница, 16.1
С утра я снова в
банке. Не то,
чтобы я сильно удивился, когда услышал,
что моя карта еще не закрыта, несмотря на все прошлые заверения и мне "нужно подождать". Сколько? От получаса (
что маловероятно) до... (да, тут работница
банка сделала неопределенную пауза, из которой следовало,
что можно прождать и целый день).
Терпение у меня закончилось и я довольно жестко (без мата, конечно, но и без "пожалуйста", "будьте так любезны" и т.п.) потребовал немедленно выдать всю причитающуюся мне сумму до последней копейки. Не знаю, то ли это возымело действие, то ли "система по максимальной задержке выплат клиентам" дала сбой
, но минут через 15 я уже расписывался в документе на получение остатка с карты в кассе. И, так сказать, апофеоз истории. Всю сумму мне так и не дали. Разница составила 25 копеек. За
что? За проверку правильности перевода денег на карту в
банкомате, другими словами - просмотр баланса (в родном
банкомате, причем даже без печати чека, на экране!). Ссылались на тарифы. А в тарифах этого не было. Я когда это услышал про эти 25 коп, просто рассмеялся. Пусть эти копейки станут очередным гвоздем в гроб
банка, который позволяет себе так обращаться с клиентами.