Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 
 
 
 
 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> "Большие проекты прошлого века", Четыре морали Михаила Ваннаха
probegallo | Профиль
Дата 11 Марта, 2009, 19:07
Quote Post




Group Icon

Группа: Абориген
Сообщений: 8067
Регистрация: 05.02.04

Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


"Большие проекты прошлого века" (Четыре морали Михаила Ваннаха)

http://offline.computerra.ru/2009/765/395714/

Жизнь каждого из нас, самая что ни на есть повседневная, в огромной степени зависит от функционирования Больших Систем: технологических и экономических. Следует знать, однако, что Большие Системы, обеспечивающие многообразные потребности жителей нашей страны, возникли не сами по себе, но в результате осуществления Больших Проектов.
Поехали!..

Первым Большим Проектом в истории России, и поныне влияющим на нашу жизнь, можно, наверное, считать строительство железных дорог. Ведь и сегодня попасть из Тулы в центр Первопрестольной удобнее всего, сев в экспресс и через пару часов выйдя на Курском вокзале. Пользуясь при этом Московско-Курской железной дорогой, которую казна Российской империи начала строить в 1864 г.

Справедливости ради следует сказать, что ее проектировали и строили методами самой что ни на есть традиционной инженерии раннеиндустриальной эпохи, не знавшей даже понятия обратных связей.....
[...]

MORALITE 1. Даже в первой половине XIX столетия масштабные, инфраструктурные, как бы мы сейчас сказали, технологические проекты были не по зубам частному капиталу.


Магистраль между новой и старой столицей, Николаевскую железную дорогу, было решено сразу строить на средства казны...
...
MORALITE 2. Государство с его практически неограниченными ресурсами и монополией на аппарат принуждения справляется с Большими Проектами почти всегда, но ценой весьма высоких затрат и не слишком быстро.

В результате возникло Главное общество российских железных дорог. Именно ему правительство Царя-Освободителя выдало концессию...

[...]

MORALITE 3. Совмещение государственных денег и частного предпринимательства открывает небывалые возможности для казнокрадства, для сказочного обогащения немногих за счет всего общества.

[...]

MORALITE 4. Как бы успешно ни развивалась страна, находящаяся на периферии мира экономики, процессы, происходящие в его центре, могут ввергнуть ее в пучину бедствий.

[...]

Государство как Большой Проект

Если уж говорить о целом государстве как о Большом Проекте, то в качестве примера надо брать Третий Рейх.

Коммунистический эксперимент, конечно, длился дольше, но был куда более размытым. Маркс с Энгельсом писали одно. Ленин излагал другое, а делал третье. Потом - Троцкий. Потом - Сталин... А в Рейхе все было в одном флаконе. Ein Volk,Ein Vaterland!....

[...]
Историк битого Вермахта не пытается возложить вину на англо-американский империализм, не говорит о необходимости превентивного удара по большевистским ордам. Все куда прозаичнее - не было денег, точно как у шпаны, грохнувшей прохожего мужика за "мобилу". Кстати - в потоках государственных денежных средств разобраться не такто просто. Но именно они, а не мифическая "чистая кровь", "идейная почва", гуманитарные интервенции и восстановления конституционных порядков, решают вопросы войны и мира, проливают реки крови. И любая утопия, противоречащая законам экономики, ничем хорошим не кончается…

В наше время это можно было бы смоделировать заранее, благо информационные технологии позволяют. Было бы желание пользоваться ими… И было бы желание моделировать.


____________________
— Двойка, пойдем со мной. Приступим к геноциду.
Брат Кэвилл
PM
1/14964   

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0576 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]


Создание и продвижение сайтов в Крыму



Top