По ТВ прошла реклама, что 9 мая (по моему впервые, после прихода оранжевых к власти) покажут картину "В бойидут одни "старики" в новом цветном варианте, сделанном с помощью современных технологий. Я офигел. Хотя черно-белаякартина была снята из-за недостатка средств на цветную, но после выхода на экран очень многие фронтовики (а так же кинокритики) говорили, что именно из-за отсутствия цвета картина более искренна и пронзительна и смотрится не как художественный фильм, а как документальная часть войны. Тогда судя логике "улучшателей" надо сделать евроремонт Колизею, приделать руки Венере Милосской, приварить отколотый кусок к Царь-колоколу и т.д. Вот фрагмент дискуссии со старт-копи, с которым я полностью солидарен: "Я допускаю раскрашивание Ч.Чаплина, но это никому в голову не пришло. Зато, идеально созданные фильмы о войне, решили подогнать под понимание поколения"пепси"(пиво), впрочем они всё равно их смотреть не будут. А если и посмотрят, ни одного вопроса старшим не зададут, а значит и мало поймут. " А что думаете вы?
Русский это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации. « мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
А вот еще интересно, будет ли цензура. Все таки есть в фильмильмильмильме "негламурная" сцена партсобрания. Вырежут?
____________________
Русский это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации. « мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
а чего все всполошились ? ну и пусть показывают - радуйтесь что бесплатно и в цвете не в кинотеатре же за 30 грн (плюс на попкорны столько же) разве что фильм 15 раз будет прерываться на рекламу (в России 100% это будет пиво) чай нам не впервой кино смотреть в перерывах между рекламными паузами
А я вот думаю, что надо сначала посмотреть и сравнить. А то получается "не читал, но осуждаю". Может действительно хорошо получится. Может режиссер и сам бы не прочь в цвете снять кино, но не было у него возможности. В любом случае у нас будет выбор - пересматривать фильм в цвете или ч/б.
Посмотрим. Не считаю это плевком - сюжет ведь не переснят? А раскраскафильма, тем более, если она профессиональная - это можно считать даже благородством по отношению к поклонникам этого фильма и его сюжету, героям и временам. Вы просто поинтересуйтесь - стоит секунда раскраски? Гугл вам в помощь. Ну а не смотреть - это право есть у всех. Допустим, "ремастированные" фильмы типа "Бриллиантовой руки" с восстановленным и почищенным звуком в придачу - смотреть намного приятнее. Вот переозвучка или перевод на украинский великих фильмов - это ненормально, согласен.
Кстати скачав осенью "В бойидут старики" с удивлением увидел что кино чернобелое. Специально прошелся по сайтам чтобы выяснить что это так. А в памяти у меня сцены из фильма цветные
Я видел отрывки "17ти" - очень даже прилично, не яркие цвета, даже Суриковой понравилось - буду смотреть
Причем здесь Сурикова? Вроде режиссер была Татьяна Лиознова, которой сейчас 85 лет и неизвестно, какое состояние здоровья. Типа насколько она может реалистически смотреть на вещи, в том числе на картину.
Цитата
А в памяти у меня сцены из фильма цветные
"Что-то с памятью моей стало, то, что было не со мной - помню" (с) Всю жизнь этот фильм был черно-белым.
____________________
Русский это не происхождение, а состояние души и принадлежность к цивилизации. « мы ведь не дети и отлично понимаем, что сила современной философии не в силлогизмах, а в авиационной поддержке»(с)
Вопрос лишь в личном восприятии. Всю музыку начинал слушать на монофоническом Днепре, сейчас с удовольствием слушаю её же в 5.1. Многие старые вещи звучат интереснее, чем в стерео. Ну, и цветность можно на телевизоре уменьшить...
Ага спутал.. )) Конечно Лиознова. По телеку она высказывалась адекватно. В коментариях (чьих не помню)прозвучало, что красили фильм для молодёжи - в цвете лучше воспринимают, а ЧБ сразу канал переключают. Выбор за зрителем, что пожелает то и будет смотреть.
"В бойидут одни старики" и "Семнадцать мгновений весны" снимались в то время, когда цветное кино было уже нормой. Черно-белое изображение, как творческий прием, было частью авторского замысла, и производило сильнейшее впечатление, создавая ощущение хроникальности. Точно так же сегодня некоторые фотографы специально ограничивают себя черно-белым изображением, добиваясь очень мощного воздействия на зрителя. И никто не вправе корректировать авторский замысел в меру своего понимания, а тем более из коммерческих соображений. Недостойное занятие.
А телеканалам надо не киношедевры опускать до уровня понимания части молодежи, а пытаться поднять у молодежи этот уровень художественного восприятия. И для этого меньше снимать мыльных опер и бесконечных сериалов о бандитах, проститутках, олигархах. А то в угоду вкусам "поколения Pepsi" Венеру Мелосскую можно раскрасить под цвет кожи и дорисовать предметы нижнего белья, чтобы сделать ее больше "секси". Или раскрасить офорты Рембрандта или Гойи, превратив их в подобие комиксов в угоду неразвитому вкусу молодых потребителей.
Просто телеканалам пора начать снимать шедевры, хотя это значительно сложнее, чем раскрашивать чужие.
P.S. Переместил тему в "Тусовку", которая для этого создана.
Не всегда фильмы снимались ЧБ по задумке режиссера. Ярчайший пример тому - "Офицеры", там просто выделенных денег не хватило на цветную пленку. Так что надо уточнять. А Лиозновой, если верить показанному по ТВ, цветные "17 мгновений весны" очень понравились, из чего можно сделать вывод, что, вполне возможно, ЧБ не являлось задумкой режиссера в данном фильме. Быков, увы, ничего сказать не может...
Вот, что пишет Википедия: "К 2009 году сериал был полностью колоризирован. Первоначально была отсканирована оригинальная черно-белая пленка на сканере 2048х1556 с разрешением , что составило 40 терабайт дискового пространства, выходное качество Full High Definition 1920x1080. Работы по приданию цвета длились три года. Художниками выбирались ключевые кадры каждой сцены (всего около 1500 штук), после чего они колористами разрисовывались вручную и служили образцами. Колоризация согласовывалась с режиссером Татьяной Лиозновой, которая помогала выбирать нужные цвета. В работе было задействовано 600 специалистов из разных стран (Россия, США, Южная Корея, Китай, Индия). Параллельно был переработан звук, добавлены звуковые эффекты (немецкие голоса, звук ветра, шум мотора). Колоризация каждой минуты фильма обошлась в $3000. Вот, что по этому поводу сказал заместитель Генерального директора канала Александр Любимов: - Этот сериал снимался тогда, когда еще не было цветного телевидения. Поэтому даже мысли никому в голову не приходило сделать его в цвете.
И второе, найдено в Инете, подтверждения пока не нашел: "Когда Быков собрался снимать этот фильм, то на Довженко обещали найти трофейную немецкую пленку Agfa, хранящуюся в стратегическом резерве, но из-за конфликта с руководством студии в пленке было отказано, и предложили снимать на нашу черно-белую... Делать ничего не оставалось и пришлось снимать, т.к. картина была в плане киностудии... Министр обороны СССР Гречко, поздравляя Быкова с премией союза кинематографистов, сказал, что он был восхищен фильмом и красками в нем, но долго не мог поверить своим подчиненным и Л.Быкову, что фильм все-таки черно-белый..." Руководство Госкино запретило фильм, ссылаясь на то, что он на самом деле не о Войне. Однако когда сценарий показали командующему ВВС СССР Александру Покрышкину, он прямо на весь лист поставил резолюцию: «Вот это и есть война!».
Не важно по какой причине тот или иной фильм не снят на цветной пленке. Достаточно того, что оригинал снят на черно-белой и именно в этом виде стал народным. В противном случае можно дойти до перекраски бронзовых статуй только на том основании, что древние не знали современных технологий обработки металлов. Безусловно, относительно этого эксперимента будут разные мнения. Мне ближе следующие:
Режиссер Владимир Бортко: В те времена, когда снимались эти фильмы, цветная пленка уже была. Если бы авторы хотели сделать цветное кино, то они бы его и сделали. Зачем сейчас влезать в этот замысел? Только для того, чтобы заработать больше денег?
Писатель Андрей Константинов: Во-первых, мы опять видим неприятное соревнование двух телеканалов. У бойх «В идут бой », у других «17-й мгновений весны». Кто у кого какие идеи берет взаймы - непонятно, но наблюдать это, все равно, не очень приятно. Второй момент я не вижу в этом никакой национальной трагедии, но и ничего хорошего тоже не видно. Есть уже сложившиеся произведения, которые культовыми и любимыми стали в другом виде. И тут вдруг нам предлагают существенно улучшить то, что весь народ любил и так. Можно увидеть в этом искренность, но можно увидеть и желание хоть в каком-то виде оказаться причастными к великому и культовому. Я не знаю, это , но, мне кажется, что потраченные деньги лучше было использовать на то, чтобы сделать что-то новое. В том числе и о войне. Может быть, наконец, получилось бы что-то хорошее вместо гламурных фильмов в стилистике «Старых песен о главном». Попытаться сделать что-то не на один сезон, потому что все эти современные «сериалы про войну» совершенно не цепляют. Объяснения, которые мы слышим, о том, что Быков хотел изначально снимать «В идут бой » в , не очень убедительны. Потому что художник разными изобразительными средствами сделает совершенно разные картины. Он предполагал, что это будут смотреть именно в том варианте, в котором он это снял. Что касается «Семнадцати мгновений», то вроде бы в этой «раскраске» и озвучании принимала участие Татьяна Лиознова. Тоже некорректное обоснование. Мы знаем много примеров, когда стареющие художники, которые волей времени и возраста оказались не у дел, идут на некоторые сделки со своей совестью, ради того, чтобы снова оказаться в центре внимания, или заработать денег, даже если это касается того, в чем бы не надо было принимать участия. Художник начинает рассказывать про гениальные продолжения «Иронии судьбы» или «Мушкетеров». Это не надо комментировать, ведь жить на пенсию трудно. Трагедии во всем этом я не вижу, но почему-то не весело. Это трюк, фокус, но я не уверен, что фокусы делать с такими вещами, которые уже состоялись всякого трюкачества.
Писатель Михаил Веллер решительно осуждает телеканал «россия» и людей, которые покрасили фильм «Семнадцать мгновений весны». Он упрекают их в том, что они испортили достояние отечественной культуры с целью извлечения прибыли. Веллер добавил, что солидарен с организацией «Коммунисты Петербурга и Ленобласти», которые намерены судиться с телеканалом «Россия».
В противном случае можно дойти до перекраски бронзовых статуй только на том основании, что древние не знали современных технологий обработки металлов.
Кстати мало кто знает, что древнегреческие мраморные статуи, которые мы привыкли видеть белыми, сами древние греки раскрашивали практически во все цвета радуги. Так что не надо расписываться за автора и утверждать что он собирался снять именно ч-б. Никто не мешает вам смотреть оригинальную версию Для полноты ощущения авторского замысла предлагаю смотреть его на ламповом ч-б телевизоре с водяной линзой
Смотрел вчера первые серии "17 мгновений" - специально чтобы увидеть, что ж они сотворили. Честно говоря, ожидал худшего. Очень ненавязчиво и качественно расцвечено, глаз не режет. Даже впечатление возраста пленки сохранилось, т.е. не "полная реставрация". Другое дело, что особого смысла не вижу - если впечатление не поменялось, то "зачем было платить больше" - ведь наверняка удовольствие недешевое. А судя по рекламе, которой фильм прерывался, упомянутые старики и мгновения - не единственные свежераскрашенные ленты. Следите за анонсами Не лучше ли было потратить эти деньги на новый фильм?