Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Вне форума
религиеведение (религиоведение) ввели нам в СГУ на пятом курсе (1996г.) кому оно надо было? непонятно, ВУЗ тогда получал высшую степень акредитации, на пятом курсе будущим инженерам абсолютно не до этого, диплом на носу
а так, немного копнув:
4 класс школы говорите?
Религиоведение или религиеведение (слово состоит из религия и ведение) область научных исследований, предметом которых являются все существовавшие в прошлом и существующие ныне религии
Религиоведение как комплексная относительно самостоятельная область знания складывалась начиная с XIX века, хотя соответствующие знания накапливались в течение веков. Оно конституировалось на стыке общей и социальной философии, истории философии, социологии, антропологии, психологии, всеобщей истории, этнологии, археологии и других наук. Религиоведение изучает закономерности возникновения, развития и функционирования религии, её строение и различные компоненты, её многообразные феномены, как они представали в истории общества, взаимосвязь и взаимодействие религии и других областей культуры. При таком варианте определения предмета религиоведения речь идет о том, что религия воспринимается не как конкретная изучаемая реальность, но, скорее, как абстрактный конструкт; так, например, формулируется на кафедре религиоведения факультета истории, искусствоведения и востоковедения Лейпцигского университета: «Предмет религиоведения суть систематическое исследование религии как части человеческой культуры и историческое исследование религий в прошлом и настоящем»[7].
Объектом религиоведения является религия, однако по поводу предмета существуют разные точки зрения. Проблема, прежде всего, заключается в том, что религию изучают также история, философия, социология, психология, культурология, этнография (антропология в западном смысле слова), экология, география и другие науки. Религиоведение отличается от них тем, что исследует религию в соответствии с наработанными в своей истории методами, подходами и установками.
не многовато ли для школьника, и у нас вообще есть таковые специалисты преподавания сией науки, да, это наука, а не протирание извилин
____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
Группа: Gold Member
Сообщений: 1980
Регистрация: 21.01.11
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Господа и дамы, а чего Вы опасаетесь или боитесь? Если по честному кто из написавших смс против преподавания религии, некоторые против религии вовсе изучал религию, читал Библию, Коран.... не ради красного словца, а с целью понять, почему до сих пор, в век, когда космические корабли бороздят просторы вселенной, писания будоражат умы человеческие, почему, человек в поиске и в поиске чего? Чем я или кто то другой лучше человека исповедующего ту или иную религию? Или чем мы лучше "отсталых" африканских племен, куда религия не добралась вовсе, но у них своя вера и знания.... В моем понимании религия как и наука может подтолкнуть к изучению в первую очередь себя. И в этом плане хорошо, что появляется еще одна грань у человека в виде дополнительных знаний. А как и в любом направлении фанатизм - это вредно. Фанатизм в науке-плохо, в спорте вредно, в религии - то же плохо, в еде - чревато ожирением и тд. Наша задача, как родителей не допустить фанатизма, но помочь в освоении нового.... Течений религиозных много, но во всех, при определенном действии (молитва, танец, медитация) человек входит в измененное состояние сознания, которое можно зафиксировать приборами, мозг начинает работать на другой частоте, появляются новые горизонты в жизни каждого кто сумел попасть в это состояние. Новые силы, новые возможности, новые знания... В 2018 году был пример в Таиланде к чему может привести применение этих знаний. Про дни, проведенные в пещере на севере Таиланда спасенные подростки говорят так: «Мы все стали настоящей семьей». Молодой тренер стал им буквально как отец. «Дикие кабаны» сумели пережить испытание. Жители страны считают Экапола Чантавонга настоящим героем. За событиями в Таиланде следили миллионы людей по всему миру, и многие сошлись во мнении, что детям помогла выжить именно духовная практика медитация.
Группа: Старожил
Сообщений: 7109
Регистрация: 03.02.11
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Volshebnik я против раннего навязывания чего либо. человек подрастет, решит и сам поймет надо ему, не надо, и что. А если малым с 4 класса рассказывать про боженьку, как молиться и т.д. - его мир для познания резко сузится, т.к. это ребенок и он не будет бегать искать - а что еще есть на свете, а верно ли то, что ему дают ?
Процесс обучения должен строиться на том, что учитель дает свое виденье предмета, а ученики должны подвергать это сомнению и искать истину.
____________________
...мы редко до конца понимаем, чего в действительности хотим...
Группа: Gold Member
Сообщений: 1980
Регистрация: 21.01.11
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата
Процесс обучения должен строиться на том, что учитель дает свое виденье предмета, а ученики должны подвергать это сомнению и искать истину.
Вот это в точку! А если учитель не вступает в дискуссию, то вот тут родители в помощь) что бы не создать зашоренность. Отдельно религия-очень узко. Если проанализировать жизнь и образование (знания), тех на кого ссылаются религиозные деятели, то это очень образованные были люди во всех сферах....
Группа: Silver Member
Сообщений: 662
Регистрация: 17.03.10
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(Volshebnik @ 29 Сентября, 2020, 7:34)
В моем понимании религия как и наука может подтолкнуть к изучению в первую очередь себя.
Религия не является наукой ни по определению ни по содержанию. "Религия (от латинского religare связывать, соединять) организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собой веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам." Религия - это четкая структура со своим уставом и служащими, некая глобальная транснациональная корпорация со своими бюджетами и целями, которая часто является тесно связанной с политикой на взаимовыгодных условиях. Также оперирует своим главным доводом - а именно верой. "Вера (от праиндоевропейского прилагательного wēros «правдивый, истинный») признание чего-либо истинным, часто без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их." Так объясните мне, каким образом происходит поиск истинного "значения вещей" и дискуссия с учитилем, если в самой концепции заложена безоговорочная вера? П.С. Ни в коем случае не хочу задеть или унизить чувства верующих.
Группа: Banned
Сообщений: 11930
Регистрация: 02.02.16
Вне форума
Предупреждения: (100%)
по моему достаточно просто сказать что Бог есть, и приводить факты и обсуждать это с детьми.
но никак не как обычный предмет, где учитель у доски рассказывает и дает задание, а скажем как в кружке, все садятся как им удобно, лучше если это будет класс с мягкими диванами, коврами на полу, где не говорят про одну какую то религию, а просто говорят про высшие силы называемые у нас Богом, и то что он нам дал с названием "религия", для чего, почему, как, и что из этого получилось.
я бы сам с удовольствием ходил на такие уроки и как ученик, и как "учитель"
Группа: Старожил
Сообщений: 3628
Регистрация: 13.07.11
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Зачем вообще общегражданская школа? Вернуть три класса церковно-приходской, рассказывать про плоскую землю и.т.д Навязывание определенной религии (а именно это идет в школах) есть верная дорога в темный лес. Навязывание посредством религии смирения и других "прелестей" есть разрушение у детей способности критически мыслить, невозможность идти вперед, действовать
Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Вне форума
плавно перешли в тему образования ))
стоит у меня социальная емкость на Каменке, пустая ессна, там просто бюджет отмывается, но не об этом
к емкости периодически подбегают школьники идя с уроков (школа у нас тут ниже по течению) вопрос, сколько краников нужно перепробовать и из какого потечет вода? ответ - нужно пробовать все краники
а вы о религиоведении рассуждаете ))
____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
Группа: Старожил
Сообщений: 3628
Регистрация: 13.07.11
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(Phill @ 29 Сентября, 2020, 23:06)
так сегодня оно так и происходит, и по этой причине религоведение не будет чем то из вон выходящих, по крайней мере "добрый" предмет
Сам предмет "Религиоведение" интересный, изучал его в университете. Он нужен для расширения кругозора. Каждая религия по своему интересна и многогранна.
Цитата(Phill @ 29 Сентября, 2020, 23:06)
добро пожаловать в страну грёз
Я не строю иллюзий по поводу происходящего вокруг. Это уже стало ясно давно, что сливают образование(и не только) методично. Но из церковно-приходской школы массово не будут выходить люди способные построить ракету или создать что-то инновационное.
Группа: Gold Member
Сообщений: 1822
Регистрация: 20.08.15
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Так, подождите. Религиоведение даёт чётко понять, что бога нет. Религии есть, да, а вот насчёт бога, там вопросики)) Не думаю, что данный предмет, преподаваемый в школах с 4 класса, устроит священнослужителей.
Группа: Старожил
Сообщений: 3628
Регистрация: 13.07.11
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(Phill @ 30 Сентября, 2020, 22:54)
из школы такие люди и не выходят))
Ну так она дает основу знаний по необходимым дисциплинам. Является базой так сказать. Заметьте, что как только упало качество школьного образования, то и у высшей школы появились проблемы. Если исключить школу как основу качества знаний, то и дальше учить высшим материям будет некого.
Группа: Gold Member
Сообщений: 1822
Регистрация: 20.08.15
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Кто мне сможет ответить на вопрос: зачем детям верить в бога? Изучать мировые религии - да, их историю, причины возникновения, развитие, последствия - всемерно да! Веру зачем вдалбливать?
Я уже не говорю о том, как ребёнку выбрать СВОЮ религию? Он должен верить в того бога, в которого верит его учительница? Мама? Папа? Соседский кот? Как ему САМОСТОЯТЕЛЬНО принять решение быть атеистом? Никак? Кто и кому дал право решать?
Про крещение, обрезание и пр. в младенчестве тактично умолчу))