Группа: Silver Member
Сообщений: 432
Регистрация: 01.07.04 Авторитет: 5
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Вот, недавно разговаривал со знакомым, который сказал, что аудио сиди отживают своё... Взамен им приходят DVD Audio & SuperAudio CD... У этих форматов число квантования больше, полоса шире, число каналов больше (5.1 - 6 каналов!!!). Мне даже сказали, что то, что я не могу достать в Audio CD формате, спокойно можно найти в этих форматах (!). То есть фирмы звукозаписи переходят на новые стандарты. И вот теперь я думаю, стоит ли собирать Audio CD, или же стоить переходить на более современные форматы? (Разница в цене у них не большая, но вот покупать проигрыватель, резак, может, плеер, аппаратуру... накладно) Дело в том, что качество Audio CD меня, в принципе, устраивает. Статьи по этому поводу довольно противоречивые (кому что нравится - почти винилпротив CD). И меня интересует мнение людей, которые реально слушали DVD Audio - насколько качество отличается от обычного CD... Вообще, если у меня аппаратура - усилитель (двухканальный) "Барк" 100 Вт и 2 калонки Radiotehnika S-90, то заметна ли будет разница??? И при каких условиях можно будет её ощутить?
Ага!!!! Фиг ты найдешь на этих новых фарматах то ,что тебе нужно!!!! На них выпускается 1 процент из 100 музыки,которую мы слушаем!!!! Я ваще в жизни видел дисков 10 от силы,которые мне нравятся!!!!!
А для того,что-бы слушать DVd -audio нужно иметь домашний кинотеатр!!!! И все равно мне не нравится!!!! Я тебе вот что скажу: Стерео рулит!!!!!!!
Группа: Модераторий
Сообщений: 1280
Регистрация: 10.03.04 Авторитет: 0
Вне форума
естественно если речь зашла о шестиканальном звуке, необходима и апаратура на шесть раздельных каналов, в этом варианте стереотехника курит. нужно шесть различных каналов усиления желательно с регулировками АЧХ по каждому каналу, а тут, Радиотехника ... весчь хорошая, не спорю, но заточена сугубо под стерео. а если трасферить через стерео шестиканалку, могет получиться только хуже, поскольку некоторые оттенки звучания идут по остальным четырем каналам которые не звучат.
sauron Ну сомниваюсь..... Если просто расставить микрофоны по помещению, то уже будет полный кайф... Тем более, пробовал слушать музыкальную звуковую дорожку на DVD фильмах???? И как ощущения????? На моё ухо, неоттоптанное медведем - более чем неплохо... Только вот дома слушаю не на 5.1, а на 4.0 (2Х50+2Х100) Только вот на полную мощу не стоит включать... Стёкла дорого новые вставлять!!! А вот от саба я не в восторге-многое теряется в звуковом оформлении... И считаю наличие оного просто бюджетным решением, когда надо экономить на чём-то, а сэкономили на качестве звука...
____________________
Время разбрасывать камни Время и убирать пришибленных!
WereWolf: А как быть с той музыкой,которая записывалась в 70-90г.????? Когда ее переводят в dvd -audio,то мы получаем какой-то мерзкий,сухой звук,от которого просто коребит. так на пример получилось с Заппой. А по ремастированные 24битт я ваще молчу!!!! Хотя есть исключения. DGM ремастирует потресающи!!!! Но я все равно предпочитаю оригинальное звучание!!! И лучше всего.что-бы диски были записаны в Америке или Англии (что большая редкость)
Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03 Авторитет: 100
Вне форума
sauron так это же нужен оригинал тех записей, что бы развести каждый инструмент отдельно, голос и пр. а если оринжина нет, то естественно это не сведение получаеться, а черти чего.
____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
Вот моя небольшая коллекция дисков с музой в формате 5.1 - формат DTS, носитель CD/DVD /Пишу по памяти, т.к. диски дома/
Цитата
1. Depeshe Mode (2 концерта) 2. Sting - Brand New Day 3. Dire Straits - On the night 4. Pink Floyd - Dark Side of the Moon 5. Led Zeppelin (LZ III&IV) 6. Enigma (L.S.D. & L.S.D Remixes) 7. Rammstein - Volkerball (Live) 8. Doors
Для проигрывания нужен DVD-плеер, который поддерживает формат DTS. По сравнению со стерео - звучит немного необычно (особенно когда в разных каналах играют разные инструменты, а вокал идет только из центра) - но прикольно.
sauron а если старая запись-то проще всего слегка побаловаться с фазами звука (на тылы) и ревербератором, или просто нажатием кнопочки перейти в режим стерео по 4-м каналам(2+2)... И Ромыч прав, если нет мастер-записи, в многоканальном (обычно пишут от 32 до 64-х!!! каналов), то что-либо путнее получить из простого стерео нельзя...
Отредактировал WereWolf - 31 Января, 2007, 12:20
____________________
Время разбрасывать камни Время и убирать пришибленных!
Те, кто серьезно занимаются музыкой, во-первых, спросят для какой музыки предназначена аппаратура.
Если говорить о действительно высококачественном стерео, то это, прежде всего, винил+ламповый усилительный тракт+рупорная акустика. Я слушал разные комплекты подобной техники, по стоимости начиная от 5 тыс. долларов США и до 100 тыс. долларов и мог сравнивать с различными комплектами стерео систем CD+транзисторный тракт+акустика в различных варианатах. В подавляющем большинстве случаев второй тип комплекта проигрывает. В первом случае музыка более естественная, живая, глубокая и динамичная. Рупорная акустика иногда чуть бедновата в низах, но в передаче тембра и середины - равной нет. Для компенсации потерь в низах часто используют сочетание: на низ до 300 Гц - кабинет Jensen-Onken, а на более высокие частоты - рупор. При этом чувствительность драйверов не менее 95 db, а во многих случаях и более 100 db. Тогда нет необходимости в мощных усилителях. Достаточно лампового усилителя мощностью 1,5-3 вт, а мощность более 10 вт считается чрезмерной. 1,5 вт - вроде бы немного, но какие это 1,5 вт!!! У ценителей есть поговорка: "Зачем тебе 100 вт, если уже первый звучит плохо".
Совершенно отдельный и интересный класс акустики - широкополосные динамики типа Lowther, PHY-HP или более дешевый их аналог - Fostex. Они создают очень цельную музыкальную картину с великолепной серединой.
sauron прав, когда говорит, что разделение звука на каналы нарушает цельность музыкальной картины. Есть настоящие ценители музыки, которые слушают моно винил, иногда на одноканальном ламповом усилителе и одной колонке. Например, такой мировой авторитет в области Hi-End техники, как Sakuma.
И аппартура класса Hi-End не имеет всех этих излишеств в виде регулировки частот, баланса и т.д. Всегда только один регулятор громкости, и все!!! Кстати, такой знаменитый звукорежиссер, как Steve Hoffman, отслушивает материалы для SACD на лампово-рупорной технике.
Но на такой аппаратуре в основном слушают джаз и классику. Что касается попсы, рока и электронники - то это другое дело. Слушать их на лампе и рупорах довольно проблематично. Не хватает динамики, да и беспощадна она к музыкальному материалу. Когда я впервые услышал записи Deep Purple на лампах и рупорах, то подумал, что в аппаратуре проблема. Но потом прочитал, что оригинальные записи Deep Purple были сделаны плохо и на качественной аппаратуре это слышно в чем сам имел возможность убедиться
Поэтому второй вопрос, CD каких лейблов следует покупать. Я, например, если говорить о качестве записи предпочитаю hatArt и hatOlogy. Далее Winter@Winter, ECM, Soul Note. Но на них выходит только ограниченное количество исполнителей. Но запись - великолепная. Следует учитывать, что многие изготовители CD сводят записи с корректировкой частот для того, чтобы можно было их слушать на дешевой переносной технике, в автомобиле.
Теперь о DVD-Audio относительно CD. У знатоков есть поговорка: "У человека два уха, а не шесть". Я слушал многоканальные системы, в том числе на швейцарских Piega. Недорогие системы - никакие. Дорогие звучат неплохо, но стерео на виниле мне нравится больше. Пришлось мне слышать многоканальную системы на ламповых усилителях - это тема отдельного разговора.
Материала на SACD и DVD-Audio действительно мало. Ремастеринг моно и стерео материала в многоканальные форматы - рекламный трюк и более чем не серьезно. Получается довольно мерзко. Как правильно записывать музыку для многоканальных форматов - многие звукорежиссеры не знают. Это не просто - расставить микрофоны. Я разговаривал с несколькими российскими известными звукорежиссерами и они это сказали прямо. Кстати, сами они слушают дома стерео.
И последнее. Относительно расширенного частотного диапазона SACD и т.д. Возьмите любой тестовый CD и послушайте на очень хорошей аппаратуре. Как показывает мой опыт, большинство уже не слышит свыше 12-13 кГц, некоторые доходят до 15 кГц. Слышащих свыше я не встречал. Но если поставить супертвиттер и долго слушать с ним, а потом снять, то пропадает какой-то эффект. Обычно говорят, что супертвиттер "добавляет воздух". Как это определить в терминах физиологии - не знаю.
Я думаю, что на Барке и Радиотехнике все это вряд ли можно услышать очень ясно. Мне кажется, что вместо того, чтобы тратить деньги на DVD-Audio (а это достаточно много компонентов), то лучше улучшить имеющуюся аппаратуру. Я в Интернете встречал статьи ребят, которые занимались улучшением советской техники с неплохими результатами. Может стоить их поискать.
sstar На генераторе большинство слышит порядка 14-19 килогерц... Сидели и насиловали как-то друг другу уши... Но очень многое зависит и от того, курит человек, или нет... Курение заметно подрезает верх воспринимаемых частот... Да и создать аппаратуру, полный тракт которой РАВНОМЕРНО воспроизводил весь спектр частот-практически нереально... да и не нужно это - если ты в основном слушаешь, например, рок, то какой смысл тебе в сильных низах, если у тебя их нет в записях???
____________________
Время разбрасывать камни Время и убирать пришибленных!
bROOT, гы, убери ворованный аватар плиз, человек По дискам, что ты привел - интересно было бы переписать у тебя несколько, если это возможно
Добавлено в [mergetime]1170340059[/mergetime] А топик очень интересный, ибо в последнее время довольно бурно интересуюсь SACD, DVD-Audio, порадовал пост sstar - довольно хорошо написано Но в принципе, соглашусь, лучше хорошего стерео в принципе ничего сейчас нет, но это дело вкуса. Некоторые вещи, которые профессионально записаны или ремастированы, безусловно интересно слушать в многоканалке. Главное чтобы аппаратура позволяля К сожалению, Барк и Радиотехника оставляют желать только лучшего, хотя проходил через них когда-то тоже
Или убеждает себя, что слышит. Как-то мы делали вид, что включаем тестовый CD свыше 15 кГц, а подопытный сообщал, что слышит :-) В любом случае, предел человеческого слуха - 20 кГц, т.е. как раз диапазон CD. Но "эффект присутствия воздуха" при подключении супертвитера и воспроизведении с винила (при соответствующей головке и усилителе) действительно существует. Проверено на себе. Но без него прожить можно.
Цитата
Но очень многое зависит и от того, курит человек, или нет...
Прежде всего зависит от возраста. К 40 годам идут потери...
Цитата
Да и создать аппаратуру, полный тракт которой РАВНОМЕРНО воспроизводил весь спектр частот-практически нереально...
А зачем к этому стремиться. Не помню точно, но, кажется 70-80 процентов музыкальной информации сидит в среднечастотном диапазоне. А в басе наиболее важен верх басов, которые и создают тембровую окраску.
Или убеждает себя, что слышит. Как-то мы делали вид, что включаем тестовый CD свыше 15 кГц, а подопытный сообщал, что слышит :-)
Подключал генератор к 40 W усилку , а усилок к AC90(или 100). На 15кГЦ с копейками уже ни чего не слышал, хоть выкрутил усилок до упора. При качании пищалки чувствовал щекотание. После выключил и стало както "легко" На нервы действовало
Цитата(sstar @ 1 Февраля, 2007, 16:46)
Но "эффект присутствия воздуха"...действительно существует
Вот оно и есть. Не слышишь но чувствуешь. Потом включил и проверил и на 20кГц "ощущалось", но слабее
игрался с первым альбомом Сандры - вега пкд122 с копией лицензионного СД против веги эп110(мф100) с пластом от мелодии. все не копанное, крутились синхронно.
оказалось несравнимо... при появлении винила СД явно сливает, и стремится к звуку мп3 - четко стеклянный звук (и это отнюдь с не дельта-сигма цапай!), воздуха практически нет.