Или убеждает себя, что слышит. Как-то мы делали вид, что включаем тестовый CD свыше 15 кГц, а подопытный сообщал, что слышит :-) В любом случае, предел человеческого слуха - 20 кГц, т.е. как раз диапазон CD. Но "эффект присутствия воздуха" при подключении супертвитера и воспроизведении с винила (при соответствующей головке и усилителе) действительно существует. Проверено на себе. Но без него прожить можно.
Цитата
Но очень многое зависит и от того, курит человек, или нет...
Прежде всего зависит от возраста. К 40 годам идут потери...
Цитата
Да и создать аппаратуру, полный тракт которой РАВНОМЕРНО воспроизводил весь спектр частот-практически нереально...
А зачем к этому стремиться. Не помню точно, но, кажется 70-80 процентов музыкальной информации сидит в среднечастотном диапазоне. А в басе наиболее важен верх басов, которые и создают тембровую окраску.
Или убеждает себя, что слышит. Как-то мы делали вид, что включаем тестовый CD свыше 15 кГц, а подопытный сообщал, что слышит :-)
Подключал генератор к 40 W усилку , а усилок к AC90(или 100). На 15кГЦ с копейками уже ни чего не слышал, хоть выкрутил усилок до упора. При качании пищалки чувствовал щекотание. После выключил и стало както "легко" На нервы действовало
Цитата(sstar @ 1 Февраля, 2007, 16:46)
Но "эффект присутствия воздуха"...действительно существует
Вот оно и есть. Не слышишь но чувствуешь. Потом включил и проверил и на 20кГц "ощущалось", но слабее
игрался с первым альбомом Сандры - вега пкд122 с копией лицензионного СД против веги эп110(мф100) с пластом от мелодии. все не копанное, крутились синхронно.
оказалось несравнимо... при появлении винила СД явно сливает, и стремится к звуку мп3 - четко стеклянный звук (и это отнюдь с не дельта-сигма цапай!), воздуха практически нет.
simpyalex Не скромничайте , если стало очевидным преимущество винила над CD, то до лампового усилителя всего один шаг. Достаточно один раз услышать. Кстати, многие хвалят старые советские ламповые усилители и советские лампы, которые стоят недорого. А если вообще потянет к рафинированному звучанию, то Analoque Productions выпускает тяжелый винил на 45 оборотов. Один раз услышать и забыть о всех CD и SACD. Серия лимитированная и цены людоедские, но лучше один такой винил, чем десяток CD. Посмотреть можно на www.acousticsounds.com.
Кстати, если у Вас столь трепетное отношение к качеству звука (приятно встретить единомышленника ), то есть несколько брендов, которые выпускают CD аудиофильского уровня. Может они Вам знакомы, но если интересно, то могу назвать мною любимые.
simpyalex Если касаться моих любимых лейблов, то это, во-первых, швейцарские hatART и hatOLOGY. Великолепный чистый звук, очень естественный, порождающий эффект присутствия. Зачастую очень близок по звучанию к винилу.
Очень детальный звук дает Telarc, но он немного холодноватый, поэтому некоторые из тех, кто предпочитают винил, считают звук от Telarc излишне цифровым.
Хороши записи от итальянской Soul Note. Отличного качества CD от немецкого Winter&Winter и японского DIW Japan. Вообще японцы - это отдельная песня. В свое время, когда весь запад начал переходить на транзисторы и цифру, они сохраняли и культивировали ламповую технику и рупорную акустику, собирали винил, в том числе моно. Поэтому культура High-End у них очень развитая и рафинированная. Это не могло не отразиться и на производстве CD. Например, среди ценителей знаменит JVC/Victor, который предлагает различные технологии записи, включая Gold & XRCD. Сейчас меня заинтересовал Tree Blind Mice. У меня пока нет их CD, но есть виниловый диск Tsuyoshi Yamamoto "Midnight Sugar'. Он высочайшего качества, но что особенно интересно, на оборотной стороне обложки дан полный перечень звукозаписывающей аппаратуры, включая микрофоны (запись ведется на магнитную ленту, марка которой также указана), а также план студии с расстановкой инструментов и микрофонов. Поэтому мне интересно послушать звучание их CD.
Chesky Records известен аудиофильскими CD. И этот список можно продолжить. Если есть тяга к аудиофильству, то можно покопаться на сайте: http://www.jbrec.narod.ru/. Этот сайт когда-то создал мой знакомый, который многие диски мне и привозил, но сейчас он сайт продал и там незнакомые мне ребята. Но покопаться на нем, чтобы посмотреть лейблы и их дискографию на этом сайте стоит. Только сразу предупреждаю, что аудифильство - вещь недешевая, а подсесть на нее очень легко.
Cooper Что касается выбора проигрывателей винила, то это очень субъективный процесс. Существует два железных правила, которые следует соблюдать: 1. Любой компонент системы надо выбирать без отрыва от системы, в составе которой этот компонент будет работать. Что в одной системе звучит бесподобно, в другой - полный кошмар. Поэтому, выбрав проигрыватель, договоритесь с продавцом, чтобы он дал вам его под залог послушать в вашей системе или сам приехал с ним к вам домой. Среди хайэндщиков подобное является нормой. 2. Слушать, слушать и еще раз слушать. Это ваши уши и именно ими слушать. Обычно берут свой носитель (CD или LP), максимально высокого уровня записью и с хорошо знакомым материалом, и ходят от продавца к продавцу, слушая на предлагаемых ими системах. Ну а если выбор падет на какой-то проигрыватель, то дальше см. п.1.
При выборе проигрывателя сразу следует определиться с типом привода: прямой или ленточный. Прямой привод известен по таким знаменитым моделям как Garrard 301, Thorens 124 или классические Technics. На вторичном рынке их можно купить и в хорошем состоянии они стоят в размере 2000-2500 долл. в зависимости от комплектации. Говорят тот же Garrard после доводки Loricraft Audio бьет все известные проигрыватели в истории аудио, но сам я его не слышал. Но прямой привод требует прецизионного изготовления, серьезных материалов, вроде специальных видов бронзы, тяжелого корпуса и много другого, из-за чего их изготовление сегодня или невыгодно, или крайне дорогостояшее. В силу этих обстоятельств стараются избегать все эти диджеевские Technics SL 1200. Они предназначены для других задач.
Остаются ленточные проигрыватели. Сейчас много разных производителей, которые используют современные материалы, например Avid или Clearaudio. Но лично я более склонен к классическому исполнению. Из всех мною виденных и слышанных проигрывателей наибольшее впечатление на меня производит Verdier модель Platine на магнитной подушке. А если еще с тонармами Ikeda, то это просто чудо. Но цена соответствующая.
Если брать недорогие модели, то мне нравится звучание проигрывателей Nottingham Analogue Studio. Я их слышал в разных системах и всегда они дают стабильное качественное и естественное звучание. Если говорить о еще более дешевых проигрывателях, то есть смысл обратить на продукцию Pro-Ject. Цены очень разумные и звучание весьма неплохое.
Стоит походить и по вторичному рынку, где можно купить прекрасную вертушку. Например, у меня два проигрывателя: один сделан на заказ известным мастером из Словении Franz Kuzma, а второй - записанным в историю аудио Thorens 125 MKII, который я нашел сохранившимся в упаковке в Англии, откуда мне ее посредники и приперли. Обе звучат по разному, но доставляют удовольствие.
Только не забудьте, что к вертушке нужен хороший тонарм, звукосниматель и фонокорректор.
Что касается тяжелого винила на 45 оборотов, то simpyalex по сути дал ответ. Надо еще добавить, что выше износоустойчивость, что немало важно для винила. Ну а звук просто потрясает эффектом присутствия, если вам доставляет удовольствие слышать скольжение пальцев по струнам, звук педали на рояле при нажатии, или звук стаканов в клубе, если это живая запись. Эффект потрясающий.
sstar спасибо за такие развернутые ответы, осмысливать придется много. правда я в аудиофилы не стремлюсь особо, просто нравится хороший звук. сейчас "обнюхиваю" свою вегу, потихоньку собираю инфу для ее оживления, пока определился только с будущим корректором - будет на полевиках, ей этого хватит.
ну и компакт-диск тоже еще ничего (учитывая что вернулся к музыке я всего каких то полтора года назад). сегодня, пока никого дома небыло, немного послушал Wolfgang Amadeus Mozart - 1994 - Greatest hits [Reference Gold Records] (вот только инфы не нашел о этом лейбе), сделал чуть погромче, до слышимости фона записи, среди кучи прочих звуков особо запомнились дружно переворачиваемые страницы нот - эффект присутствия впечатляет...