подумалось тут про верхнюю слышимую границу и слепые тесты.
вот вчера снова заметил такой эффект: если слушать тестовые синусы, то 16кГц, и баста... обрезка же на такой же частоте в музыке сразу бросается в уши - верхи исчезают. а ведь они участвуют в прорисовке пространства.
если слушать тестовые синусы, то 16кГц, и баста...
Закономерно. Существует еще и особенности восприятия. Реально немногие слышат свыше 16 кГц, а с возрастом и ниже. Но есть мнение, что верхние частоты играют существенную роль в пространственной картине. Хотя более 80% музыкальной информации лежит в среднечастотном диапазоне. Поэтому часто при низкокачественном воспроизведении средних частот при повышении верхних частот создается ощущение резкого улучшения. Но я слушал высококлассные и весьма недешевые широкополосники такие, как Fostex, Supravox, PHY, винтажные Klangfilm и могу сказать, что на них, несмотря на их подрезку верхних частот, звучание абсолютно бесподобное. Цельность звука потрясающая. И именно благодаря исключительно качественному воспроизведению средних частот.
Кстати, все CD имеют ограничение по высоким до 20 кГц. Но есть интересная особенность. Я ставил в акустику супертвитеры через ламповые усилители с расширенным верхним частотным диапазоном до 50 кГц. В качестве источника брал виниловый проигрыватель с соответствующим звукоснимателем. Когда включал систему, то особо резких изменений вроде бы не ощущалось. Но когда отключал супертвитеры, то пропадало то ощущение, которое знатоки называют "воздух". Причем явно. И с описанием этого ощущения я сталкивался у разных людей.
Но начинать надо с проверки источника и носителя. Лучше всего взять специальное тестовое CD, они есть в специализированных салонах, и попробовать погонять на своей системе. Или просто CD от ГАРАНТИРОВАНО высококлассного лейбла.
Лучше всего взять специальное тестовое CD, они есть в специализированных салонах, и попробовать погонять на своей системе. Или просто CD от ГАРАНТИРОВАНО высококлассного лейбла.
еще можно просто нарезать белый шум, а в качестве оригинала для сравнения достаточно постоять возле трассы - шум покрышек, при скоростях свыше 150, прекрасный образец.
по искажениям пока думаю. хорошо передается вибрация струн контрабаса и скрипки, духовые тоже с естественной вибрацией, а вот с роялем (пианино) туго - не берет за душу. и хотя все рояли и пианино, что я слышал до сих пор в реале, - эффект тот же, некоторая замыленность звука, все равно это обескураживает.
вот и не знаю что и думать...
Добавлено в [mergetime]1258874100[/mergetime] кстати прикол в контакте недавно был.
описал я как звучит моя система, а мне ответили, что я дурак, и радиотехника так звучать не может никогда и никак
хорошо передается вибрация струн контрабаса и скрипки, духовые тоже с естественной вибрацией, а вот с роялем (пианино) туго - не берет за душу.
Ламны + рупорная акустика (или хороший широкополосник) и эти проблемы останутся в прошлом.
Цитата
и хотя все рояли и пианино, что я слышал до сих пор в реале, - эффект тот же, некоторая замыленность звука, все равно это обескураживает.
Очень много зависит от инструмента и очень много от помещения.
Цитата
описал я как звучит моя система, а мне ответили, что я дурак, и радиотехника так звучать не может никогда и никак
Знакомо. Приходилось сталкиваться с самодельными конструкторами, которые тряся своими тетрадками, в которых "все ходы записаны", пытались доказывать то же самое. Специально в студии для них ставили один и тот же материал на разные системы, которые воспроизводили по разному. "Специалисты" объяснить ничего не могли. Не стоит обращать внимание. Кроме того, такое говорят не хайэндщики.
PS Попробуете послушать динамики Fostex. У этого производителя можно подобрать очень хорошие динамики при разумной цене. Если интересно, то могу вспомнить модель Fostex, которая произвела на меня наиболее сильное впечатление.
Кстати, я слушал КИНАПовские динамики, на одной из фирм по звуку в Симферополе народ прикалывался (может быть они и до сих пор там есть, динамики). Сказать, что я был удивлен - это ничего не сказать.. А я человек, очень искушенный в звуке
КИНАПовских у меня нет пока, а вот с 5ГДШ-4, парочка которых у меня валяется, я только что поигрался. в инете мнения по их поводу расходятся до противоположных.
так вот, компакт диск сразу захотелось выключить - звука просто нестало. а винил показал настоящий класс - расцвел так, будто из ушей вату достал яркость даже пугающая.
Группа: Gold Member
Сообщений: 1207
Регистрация: 07.03.09 Авторитет: 67
Вне форума
Предупреждения: (0%)
*Уворачиваясь от несвежих помидоров...* А я подключал единственную колонку "Маяк", ту что на 10ГДШ-1-4 к усилителю ИТУН на LM1875...источником была Creativ SB Live 5.1...Наверное я ничего сильно хорошего не слышал ранее, потому что от такого звука я приофигел, особенно когда немного подправил высокие купольным шелковым высокочастотником через банальный конденсатор...Просто, а джаз и женский вокал звучат так что аж за душу берет и мурашки по спине (правда приходилось всё сводить в моно) Не представляю даже какой эмоциональный настрой может передать схема посовершенней (и гораздо) этой...
Не представляю даже какой эмоциональный настрой может передать схема посовершенней (и гораздо) этой...
даже на начальном hi-fi эффект присутствия заставляет замереть и вкушать интонации звука.
меня первая встреча с хорошим разрешением просто убила, учился заново слушать несколько месяцев - поток информации с колонок слишком большой.
а что уж тогда говорить про настоящий hi-fi ?.. а про hi-end и думать страшно
но есть и минусы, например вот познакомился с "фирменным" артефактом компакт-дисков - хрипением, правда уже привык, и смотрю на него как на "песочек" с пластинки
эти динамики предназначены для использования в открытых корпусах,
Можно взять лист 20 мм фанеры размером 900х800(h) мм На высоте 330 мм от пола на равной ширине от краев вырезается отверстие и устанавливается динамик. Этот лист фанеры устанавливается под углом 80 град по отношению к полу. Это самое классическое акустическое оформление для широкополосников, которое первоначально разработали японские хайэндщики.
Цитата
вот познакомился с "фирменным" артефактом компакт-дисков - хрипением,
Первый раз слышу о подобном "артефакте". Обычно компакт-дискам не хватает динамичности, присутствует некая стерильность, которая отличается от естественности. Но с хрипами на легальных CD никогда не сталкивался. Что-то не то в системе. Скорее всего в источнике, раз винил звучит хорошо. Попробуйте другой CD-плейер.
наверно да. у меня это эффект проступал как минимум на двух плеерах, и сд-плеере(мультибит) и двд-плеере(дельта-сигма). но щас проверил (на сд-плеере), и не услышал. наверно в системе была какая то гадость. проявлялось как легое шуршание на хороших женских вокалах, в современных компрессированых записях.
Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03 Авторитет: 100
Вне форума
iPod nano в качестве затыкателя ушей. дома через Creative Live подключены 4U два в одном, к второму выходу усилок Вега первого класса с 50 ватными родными веговскими колонками
____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел