Я просто пытаюсь спровоцировать беседу с мр3 - любителями, если таковые есть
Надеюсь, я не сорвал провокацию? Авось любители мр3 отзовутся. А вообще все зависит от условий прослушивания. Мне сложно представить прослушивание музыки на ходу или в самолете с винила через ламповый усилитель
sstar, нет, нормаль, первый попался уже Пэтро, это, интересно, какой винил хрипит и щелкает, царапанный и пиленный?
sstar, угу, от условий прослушивания много зависит. В машине слушать винил с лампами проблематично, по ряду причин. Дома - пока не имею возможности - малые.. Они все разнесут по закоулочкам.. Посему пока довольствуюсь только фирменными ACD в машине, собственно, со звуком весьма сильно заморочился там. Дома просто небольшая Ямаха стоит и играет
Группа: Gold Member
Сообщений: 1207
Регистрация: 07.03.09 Авторитет: 67
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Есть новое которое звучит лучше чем старое, это я про динамики, просто вопрос цены...старое и хорошо звучащее достать дешевле чем новое с таким же звуком или лучше...А так - различные плоские излучатели, арматурные наушники и прочее...хотя это не было распространено ни раньше, ни сейчас...Сейчас динамики, в основном, делают с тяжелыми диффузорами в угоду долговечности, а раньше было больше бумажных, легких, с более прозрачным и детальным звуком... PS - винил конечно приятно, но ауди сд или хорошо побитово рипнутые в wav гораздо удобнее в быту...а по звуку однозначно не скажешь - и там и там есть + и - .
В машине слушать винил с лампами проблематично, по ряду причин.
С винилом в машине, конечно, проблема. Но ламповые усилители для машин есть.
cnbbv
Цитата
старое и хорошо звучащее достать дешевле чем новое с таким же звуком или лучше..
Ну да Попробуйте достать старые динамики (определенные модели, естественно), сделанные James Bullough Lansing, например, входящие в модели Iconic, Voice of the Theatre, Duplex, Paragon. Старые компрессионные драйверы TAD. Или ранние модели Western Electric с рупорами. Или очень редкие и вручную собранные драйверы от Seya Goto. Только сразу хочу предупредить, что их цена, особенно последних производителей составляет тысячи и тысячи долларов, и это "голые" динамики, без кабинетов. А пара только кабинетов для Western Electric 555 будет стоить 7000-8000 долларов. Естественно без динамиков, разводки и т.п Мастера High-End, например, такие как Susumu Sakuma, в обязательном порядке отслушивают свои усилители на старой акустике или акустике, старых конструкций типа Lowther.
При этом аналогичных по качеству современных динамиков, за очень небольшим исключением, практически нет. А те, которые приближаются по качеству, собираются вручную и практически повторяют старые, проверенные модели.
Цитата
а по звуку однозначно не скажешь - и там и там есть + и - .
Однозначно скажешь. Никакие CD и SACD и близко не приближаются к винилу. Знаменитый Steve Hoffman, который занимается ремастерингом для SACD, затем полученный материал отслушивает на усилители Wavac на лампе WE300B, винтажных McIntosh, и на старой акустике Tannoy Lancaster 15" Dual-Concentric Gold и акустике старой конструкции Tannoy Westminster Royal SE. Т.е. в сравнении с живым звуком винила. Кстати, в качестве винилового проигрывателя у него стоит старый легендарный Thorens TD-124.
PS - винил конечно приятно, но ауди сд или хорошо побитово рипнутые в wav гораздо удобнее в быту...а по звуку однозначно не скажешь - и там и там есть + и - .
дело в том, что винил - единственный формат, не имеющий верхней границы АЧХ и увеличения КНИ при уменьшении уровня сигнала. т.е. он идеален.
пример - график от Сухова, сравнивающий КНИ компакт-диска и компакт-кассеты:
WAV конечно удобен, но в силу того, что миниситемы и дом. кинотеатры имеют динамический диапазон порядка 30дБ, то заранее выигрышным вариантом является MP3. не зря же сейчас так сильно компрессируют записи.
Я думал уже затухло все, да и интерес уже пропал, я знаю, чем заканчиваются подобные треды.. Ну, я просто про то, что человеческие уши на высококачественном оборудовании вполне слышал разницу между резанной частоткой мр3 (хоть максимальный битрейт) и качественным фирменным ACD или винилом Статью почитал - восторженное лоховство эдакое описано
Обычное мр3 уже сильно достало. Вернее даже не формат как таковой а просто все что я слушаю в мр3. Выбор у меня не настолько большой (гиг 200), все старое и слышанное двести раз.... Когда то оно все слушалось на бобинах, потом сиди потом мр3. И почти всегда было средне хреново... Надоело эта херновость, но ничего не поделаешь, рэп или колбаса не прет.
Я вообщем то о чем ? Когда это забытое старое удается послушать где нибудь (эх вспомним молодость) на типа на S90 да на хорошем усилителе да хотя бы в половину мощности в нормальном зале.... Душа вместе с животом начинает колыхаться в такт свингам Марка Нопфлера.... И хочется еще и еще.... А если еще послушать на том о чем пишится выше, то наверное потом бы мп3 просто бы уже не слушал....
Нет возможности при нашей жизни и в наших квартирах хорошо слушать музыку..... Нет хороших залов для концертов. Жалко и обидно. Завидую тем у кого эта возможность есть !
Ну, я просто про то, что человеческие уши на высококачественном оборудовании вполне слышал разницу между резанной частоткой мр3 (хоть максимальный битрейт) и качественным фирменным ACD или винилом
Во-первых, спорно (сами-то слепые тесты пробовали проводить?) Во-вторых, чем по-вашему фирменный CD отличается от любой своей копии? В-третьих, вы действительно испытываете неприятные эмоции от того, что чувствуете какие-то искажения на частотах под 20kHz?
scrutinizer, не спорно, а аксиоматично Слепые тесты делали Во-вторых - если взять идеальную среду - при копии фирменного сд на болванку - качеством болванки, если не идеальную среду - большинство того, что продается у нас в городе - это писано с мр3, ушами это слышно офигенно. Третий вопрос не совсем корректен - но, смею вас заверить - мр3 срёт полностью всю частотку, верха вообще отрезает - это видно на простейшем АЧХометре - вы пробовали смотреть сигнал? Я пробовал. Что касается выше 20KHz - это "воздух" - он отсутствует на мр3
Что касается "слепых тестов" - я всегда иду от противного - не надо мучать меня - обычно мучаю я - я сажаю человека перед инсталляцией, ставлю несколько дисков (любые его, и пара моих фирменных) - обычно вопросов не остается ни у кого
Группа: Gold Member
Сообщений: 1207
Регистрация: 07.03.09 Авторитет: 67
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Надо нарваться на спор, чтобы иметь возможность пойти к вам домой и понять что это такое - слушать фирменные диски на хорошей аппаратуре А то все как-то мп3, огг, флак да в наушниках... ЗЫ - на АЧХометр (программный в foobar) давно уже обращаю внимание, довольно информативная вещь...
Дома нет, я уже писал выше - дети унесут все. Чуть подрастут и я понатворю.. Пока в машине На спор необязательно - можно и просто так, как будет время
Ну а что касается замеров - они весьма характерны. Да и что касается прослушивания в наушниках - студийные наушники или мониторы на качественной звуковой офигенно четко рисуют все это
Я, конечно же, теоретически в курсе искажений, которые вносит MP3. На высоких частотах искажения более очевидны, но это далеко не весь арсенал. Вопрос в другом действительно ли это можно услышать. Я лично это не чувствую. То, что слышат другие сомневаюсь, хоть и не отрицаю. Буду признателен, если вы сможете поставить точку в этом вопросе. Предлагаю всё-таки провести некое подобие слепого теста. Скажем, таким образом...
Добровольцы называют мне тестовые композиции общей длительностью на один CD. Желательно такие, которые вы не заслушали до дыр, лучше всего вообще незнакомые. Я нахожу их в lossless-формате и скачиваю себе. Далее, выбираю случайным образом половину из композиций, кодирую их в MP3 и декодирую обратно в lossless. Шарю вам подборку, и вы на своих хай-эндах и супер-ушах, не подглядывая в эквалайзер, оцениваете какие из треков прошли "мясорубку" MP3. Убедите, если ошибок будет менее 10%. Кто готов?
scrutinizer С точки зрения теории Вы можт и правы, но я бы рассмотрел этот вопрос по другому.... Без цифр.
Чем с точки зрения химика отличатся водка за 20 грн и за 200 грн ? Или коньяк соответственно ? Если сравнивать по ценам со звуком то коньяк за 30 грн и 300 или 3000 грн. Думаю что принципиально ничем..... На какие то милиграмы примесей которые с точки зрения человеческой физиологии организм и вкусовые рецепторы внимания не обратят. Те же сигары....
Но люди покупают эти продукты. Находятся гурманы отличающие вкусы и запахи и получающие истинное удовольствие от 50 грн коньяка длительной выдержки и не важно какой цены. Это не пьется стаканами и каждый день.
Тоже самое и с музыкой. Когда человек имеет желание и возможность создать комнату в доме для музыки, оснастить ее соответствующей аппаратурой, то дальше уже не важно что будет СД, МР3 или винил. Уши выберут сами.... Главное что будет праздник музыки, а не бумс бумс из пластассовых колонок.
Т.е. на мой взгляд главное как человек относится к музыке и насколько серьезное место она занимает в его жизни. А формат уже вторичен...
Т.е. на мой взгляд главное как человек относится к музыке и насколько серьезное место она занимает в его жизни. А формат уже вторичен...
Согласен. Поэтому для себя чётко отделяю меломанию от аудиофилии. Будучи заядлым меломаном (кто знает лично подтвердит), к аудиофилии отношусь как к извращению. Если интересно, могу развить тему дальше очень много нелицеприятных параллелей напрашивается. Собственно, исследование, которое я предлагаю, не изменит в корне моего отношения к аудиофилам, но может сменить его оттенок. С одной стороны сочувствие, как к обладателям врождённого отклонения от нормы, не позволяющему получать удовольствие естественным способом. С другой отторжение от напыщенного невежественного снобизма. На настоящий момент склоняюсь к обеим версиям равноправно.
Группа: Gold Member
Сообщений: 1207
Регистрация: 07.03.09 Авторитет: 67
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Имхо - во всем должна быть золотая середина и человек который любит музыку должен быть немного меломаном и немного аудиофилом. Потому что в противном случае меломан будет слушать музыку с хрипящего динамика мобильного, а аудиофил носиться с кабелями и получать кайф от чистого тестового сигнала. Любые крайности одинаково неправильны. Что мешает меломану слушать музыку на хорошей отлаженной аппаратуре? Только то что его могут назвать аудиофилом? Или то что он тогда не сможет писать гневные речи про аудиофилов-извращенцев?)) Имхо.
cnbbv Я не говорил, что противопоставляю эти два понятия, но они для меня существуют в разных координатах. Естественно, могут быть разные комбинации в пространстве { мелофоб...меломан, lo-fi...аудиофил }