Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 

Реклама на форуме

 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Немного психологии - обалдеть..., ждет ли нас это?
probegallo |
Дата 15 Декабря, 2004, 1:26
Quote Post



Unregistered









Из LJ Кости Крылова

И кое-что ещё, и кое-что другое, о чём не говорят, чему не учат в школе
Как известно, с образованием в России сейчас плохо. Интересно, однако, в чём и насколько.

Вот, к примеру, заметка на эту тему.

В начале этой недели Организация экономического сотрудничества и развития подвела итоги тестирования школьников, проводившегося в 41 стране мира. По результатам исследования, первое место заняла Финляндия, за ней идут Южная Корея, Япония и Канада. Россия обосновалась в самом конце списка, по соседству с Мексикой, Турцией и Индонезией. Выяснилось, что наши ученики не готовы применять полученные ими знания на практике. А подавляющее большинство российских школ значительно отстают от международных стандартов. [...]

Исследование проводится в трех направлениях: грамотность чтения, математическая грамотность и естественно-научная грамотность. Но каждые три года предпочтение отдается только одному из направлений. Ему уделяется две трети времени тестирования. В прошлый раз, в 2000 году, основным направлением исследования была грамотность чтения. В 2003 году (итоги именно этого исследования подведены на днях) упор был сделан на математику.

Тесты даются в нескольких вариантах. В каждом из них до 100 вопросов. Учащиеся за 2 часа отведенного времени должны не только выбрать правильный ответ из предложенных, но и сделать самостоятельные выводы и умозаключения. Эта методика очень сильно отличается от технологий отечественной педагогики. Здесь школьникам требуется вся их смекалка. Как отмечают российские участники тестов, в погоне за первенством наши школьники стремились ответить на все вопросы. Так десятилетиями учила советская система: если сдавать на анализ кровь, то все 5 литров.

Результаты оказались для нас неутешительными. Российские школьники по результатам математических тестов заняли только 36-е место. [...]

Эксперты видят и другие причины: в первую очередь неспособность школьников решать реальные проблемы. «Мы давно уже не занимаем первых мест, считает директор столичного Центра образования «Царицыно» №548 Ефим Рачевский. Нас обогнали китайцы, американцы, корейцы. Все потому, что мы пользуемся собственными выдуманными мерилами и стандартами. Наше содержание это архаичная «полнота» знаний и наукообразие. Зачем школьников пичкать программой 12 курсов мехмата или физфака? Гораздо разумнее развить их способности к восприятию, письменную, устную речь, математическую культуру и формировать информационную грамотность. Школа должна давать фундаментальные знания, чтобы ребенок смог применять их на практике. Это тестирование позволяет оценить не то, знает ли ребенок, что дважды два четыре, а то, как он этим знанием воспользуется. В нашей стране этому не учат. Отсюда и такие показатели».

Всё это вроде как ужасно, но ожидаемо. Однако, настораживает финал статьи:

Значительная часть российского образовательного сообщества отнеслась к результатам PISA довольно скептически. «В эти удручающие факты я не верю. От этих тестов и программ дурно пахнет, считает член-корреспондент Российской академии образования, директор Центра образования № 109, заслуженный учитель России Евгений Ямбург. То, что за границей плохо учат математике, мне вполне ясно. Я хорошо представляю себе уровень, допустим, американских детей. И знаю уровень наших детей. Так что все эти исследования один сплошной большой знак вопроса».

Примерно такое же мнение высказывали многие собеседники «НИ» из Российской академии наук, с физических и математических факультетов вузов. Говорили, что на международных математических олимпиадах Россия всегда занимает первые места, что выпускники наших университетов востребованы за рубежом. Однако, когда речь заходила о неспособности практического применения полученных знаний, эксперты грустно отмечали: «Но ведь это традиционный принцип нашего образования. Чего же вы хотите?»

И в самом деле. Чему-чему, а математике у нас учить умеют до сих пор. К тому же настораживает само название тестов: "проверка связи с реальностью". С КАКОЙ реальностью, и что это за проверка?

emdrone не поленился и посмотрел эти самые тесты. И выяснилось вот что:

Увидел ссылку на заметку, что по результатам международных тестов, которые проверяют связь знания 15-школьников с реальностью, Россия заняла место в глубокой жопе.

Не поверив ЖЖисту, я пошел почитать примеры задач международной организации PISA, и даже написал два гневных и длинных комментария про то, что они имбецилы и задачи у них для олигофренов.

Но вот эта задача меня полностью обезоружила. Раздражение прошло, наступило просветление и полное понимание, отчего всякий школьник с незасранными мозгами при виде экзамена должен свернуть хобот в трубочку и впасть в охуение научно называемое прострацией (эта задача, кстати, из раздела по математике):

"В некой стране оборонный бюджет $30 миллионов на 1980 год. Полный бюджет - $500 миллионов [тут, если обращаться к реальности, авторы переставили цифры местами, но ладно - emdrone]. На следующий год оборонный бюджет $35 миллионов, а полный - $605 милл. Инфляция за период, покрываемый обоими бюджетами, составила 10%.

А. Вас пригласили выступить с лекцией перед обществом пацифистов. Вы намерены объяснить, что оборонный бюджет за прошедший период уменьшился. Объясните, как вы можете это сделать.

Б. Вас пригласили выступить с лекцией перед военной академией. Вы намерены объяснить, что оборонный бюджет за прошедший период увеличился. Объясните, как вы можете это сделать.

Источник: de Lange and Verhage (1992)

...дело тут конечно не в решении - западный ум извилист, и в экзамене, который должен проверить практичность полученных знаний, требует от детишек сообразить как наебать и одну, и другую сторону при помощи цифирок.

И в самом деле. Для того, чтобы ТАК думать - надо иметь мозги, специально заточенные совершенно особенным образом.

Что это за особенный способ думанья, свойственный прогрессивным цивилизованным людям?

У нас в стране "всё грубо". А именно: все знают, что некоторые вещи нехороши. Например, врать нехорошо. При нашей нынешней блядократии известно, что только мерзость приносит успех, и поэтому все лгут. Но даже профессиональный лжец понимает, что делает зло (пусть даже он этим люто гордится в рамках своей извращённой этики - как тот же Иван Давыдов, например).

В детской задачке предлагается совсем другой подход. Во-первых, всячески подчёркивается условность ситуации. "Это всего лишь задачка, это просто игра". Понятно, что условная ситуация находится по ту сторону реальности, и никакая "мораль" к ней неприменима по определению [1]. Далее, само действие. Одно дело - наёбывать "с глазу на глаз" хорошего знакомого. Здесь же предлагается наебать лично незнакомых слушателей, к тому же ан масс. Ситуация нарочито подчёркивает - "нафиг пёсынал", ничего, тскать, личного. Просто две группы идиотов. Наконец, последнее: позиция самого решателя задачки. Кем он себя чувствует? Очевидно, политиком, ответственным за этот самый бюджет. Понятно, что бюджет принят из Высших Соображений. Теперь нужно просто успокоить две группы идиотов, которые, не будучи посвящёнными в эти Высшие Соображения, могут "зазря волноваться". Ведь это же хорошее дело - успокоить людей, пусть даже неадекватных? Ну да, некоторая манипуляция с цифирками здесь имеет место быть. Но это же не ложь, не обман. Это делается для их же пользы - чтобы они не волновались зазря. Потому что на самом деле их "убеждения" - либо чушь собачья, либо узкие корпоративные интересы. А есть ещё и Интересы Нации... впрочем, это мы уже ушли куда-то очень далеко от математики.

Посему о математике. То есть о способе наёбки. Тут нужно понимать "экономические реалии", которые сами суть грандиозная наёбка по сути своей. Понятно, что в первом случае надо объяснить пацифистам, что в процентах от бюджета первый оборонный бюджет - это 16.6% от полного, а во втором - 15.5% с учётом инфляции: "это победа над милитаристами, им достался меньший кусок нашего общего пирога". Это логично: пацифисты левые, они привыкли всё сравнивать. Для милитаристов же надо показывать "реальные деньги": даже с учётом инфляции второй бюджет больше: 31.5% по старым ценам, "а это больше самолётов и танков". Тоже убедительно: эти привыкли мыслить в абсолютных величинах.

Да, до такого СТИЛЯ мышления нам как до Луны.

--------------------------------------------------------------------------------

Сссылка на emdrone (вторая часть заметки) http://www.livejournal.com/users/emdrone/87562.html
1/   
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon
















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
lara Kroft |
Дата 15 Декабря, 2004, 3:24
Quote Post



Unregistered









пестрит матами, что смущает меня как модера, но в целом по-моему, столь гениально, что просто возбуждает меня как журналиста, и по-моему, даже обсуждать нечего...
Добавлено в [mergetime]1103066941[/mergetime]
кстати, ес ть у меня подозрение, что дети с Украины задачку бы решили влет, гаденько похихикивая над "тупыми американцами". Украинская земля породила такое количество гениальных воров и финансовых аферистов, что наивно полагать нашу типа неспособность применять знания и незнания на практике...

и вообще, вспомнился анекдот:
у американца спросили:
- за сколько можешь выучить китайский, чтоб сдать экзамен с коспектом?
- ну, месяцев за шесть
у еврея спросили:
- за сколько можешь выучить китайский, чтоб сдать экзамен с коспектом?
- ну, зависит от коспекта...
у русского спросили:
- за сколько можешь выучить китайский, чтоб сдать экзамен с коспектом?
- Конспект с собой?
- С собой
- Ща, докурю и пойдем
1/   
ms.Parker |
Дата 15 Декабря, 2004, 9:48
Quote Post



Unregistered









Цитата
"В некой стране оборонный бюджет $30 миллионов на 1980 год. Полный бюджет - $500 миллионов [тут, если обращаться к реальности, авторы переставили цифры местами, но ладно - emdrone]. На следующий год оборонный бюджет $35 миллионов, а полный - $605 милл. Инфляция за период, покрываемый обоими бюджетами, составила 10%.

А. Вас пригласили выступить с лекцией перед обществом пацифистов. Вы намерены объяснить, что оборонный бюджет за прошедший период уменьшился. Объясните, как вы можете это сделать.

Б. Вас пригласили выступить с лекцией перед военной академией. Вы намерены объяснить, что оборонный бюджет за прошедший период увеличился. Объясните, как вы можете это сделать.

Ох, я валялась!!! И это задача по МАТЕМАТИКЕ?????? Где?? покажите мне тут математику!
А то что
Цитата
Нас обогнали китайцы, американцы, корейцы.
-
держите меня семеро!!! В первое и третье могу поверить, вернее сказать,что товарисчи на уровне, но американцы!..... По математике???? И это в стране, где математику "преподают русские евреи приезжим студентам - китайцам"? Они наверное еще и по химии всех вставили (все международные олимпиады последних лет - победители россияне), а за физику то я вообще молчу, это любимый предмет американских школьников...
lara Kroft
и мне вспомнился анекдот:
- Что-то, сынок, ты крючечки неровно в прописях пишешь... g.gif
- Папа, это интегралы!!!
Добавлено в [mergetime]1103089825[/mergetime]
А по поводу практического применения... мы аналогичные задачи ежедневно решаем на практике - когда нужно заказчика убедить, что его услуга - это дорого, а начальство - что это дешево!
Rumata | Профиль
Дата 15 Декабря, 2004, 13:23
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03

Вне форума



но согласитесь, это не математика. я понимаю что экономические труды привязаны к математике намертво. но это даже не экономика. я говорю о науках, как о таковых, а не о умении убедить аудиторию в своих выкладках, фиг ты убедишь аудиторию состоящую из мало мальски грамотных в математическом и экономическом плане, что например в этой задаче процент инфляции не 10, а 9. вот давайте решать эту задачу. уже согласитесь гораздо интересней, потому что среди тупой аудитории присутвует как минимум пара кандидатов наук, еще интересней, не правда ли ? докажите професору что 2х2 таки = 5, а не 4, мне один раз доказали, доказывал правда проф. я потом неделю искал возможные лазейки обмана, не нашел (искал не один, искала группа студентов КИИГА "Киевский Институт Инженегов Гражданской Авиации", народ далеко не глупый по сути).

вот так нада на*бывать народ, грамотно, с доказательствами, формулами и конспектированием всего произнесенного, что бы потом можно было попытаться разобраться "где же на*бали ???". математически безграмотный человек даже чертовски коммуникабельный не сможет этого сделать, у него только энтузиазм, а знаний = 0.

еще раз усложню задачу, уже для наших детей, студентов. докажите что процент инфляции в вышеприведенной задаче равен девяти, и среди аудитории присутвуют люди математически грамотные.

думаете не докажут ? математические выкладки производят впечатление, а визирование того факта что процент равен девяти несколькими математиками среди аудитории еще более подтвердит сей факт (аудитория ведеться на визирование "подтверждение" поскольку сама в вышеизложенном нифига не понимает). остаеться маленькая доработка - добить аудиторию парой фраз, или насколько хватит красноречия. если хватило красноречия убедить професора что 2х2=5, то остальное не столь сложная работа.

про физику я тоже заткнусь, сохраняя солидарность с представителем Крымтела smile.gif


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
ms.Parker |
Дата 16 Декабря, 2004, 16:12
Quote Post



Unregistered









Dekker
2*2=5
старая добрая приколка))) мне ее тоже доказывам препод-математик, там есть одно маленькое несоответсвие, мало кто его замечает, я не напишу целиком, но точно помню что там сокращались одинаковые скобки, примерно так
............(5-5).......... = ...............(5-5).............
дело в том, что на ноль делить нельзя
Это оффтоп был)))
bredonosec |
Дата 16 Декабря, 2004, 16:36
Quote Post



Unregistered









Цитата
дело в том, что на ноль делить нельзя
- Я видел другое доказательство, там принималось, что корень всегда положительный.. От того и получилось, что 2=3, а 2*2=5. (Занимательная алгебра, перельман)
BelAmor |
Дата 16 Декабря, 2004, 17:19
Quote Post



Unregistered









А ну интеллектуалы, напряглись!! :-)

Дополните логическую цепочку:

Корова - 2
Овца - 2
Собака - 3
Кошка - 3
Кукушка - 4
Петух - 8
Ослик -???

1/   
Script | Профиль
Дата 16 Декабря, 2004, 17:32
Quote Post




Group Icon

Группа: Модераторий
Сообщений: 1280
Регистрация: 10.03.04

Вне форума



BelAmor
хорошая задачка ... smile.gif интересно, кто первый ответит ? задачка которую задают в некоторых школах при поступлении smile.gif


____________________
как живете караси, ничего себе, мерси
PMEmail Poster
BelAmor |
Дата 16 Декабря, 2004, 17:45
Quote Post



Unregistered









Ага, она два решения имеет, кстати.


pbem |
Дата 16 Декабря, 2004, 22:41
Quote Post



Unregistered









всем известно что a^2 - b^2 = (a-B)(a+B)
пусть a=b=1
тогда верно след. утверждение:
a^2-b^2 = a^2 - ab
из него получаем:
(a-B)(a+B) = a(a-B)
далее, сокращаем на a-b, получаем
a+b = a
т.е.
1+1 = 1
или 2=1
Rumata | Профиль
Дата 17 Декабря, 2004, 12:19
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03

Вне форума



Цитата
Дополните логическую цепочку:

Корова - 2 Овца - 2 Собака - 3 Кошка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -???


варианты есть у кого нибудь ? smile.gif


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
1/59690   
SlavaD | Профиль
Дата 17 Декабря, 2004, 13:07
Quote Post



Тех. Админ
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: 503
Регистрация: 13.08.03

Вне форума



Цитата
Дополните логическую цепочку:
Корова - 2 Овца - 2 Собака - 3 Кошка - 3 Кукушка - 4 Петух - 8 Ослик -???

ну задачка то извесная, только нельзя ее математикам давать wink.gif
была еще такая:
Корова - 2
Овца - 2
Свинья - 3
Собака - 3
Кошка - 3
Утка - 3
Кукушка - 4
Лошадь - 5
Петух - 8
Ослик - ?
PMEmail Poster
1/7191   
alexk |
Дата 17 Декабря, 2004, 13:30
Quote Post



Unregistered









Цитата
ну задачка то извесная, только нельзя ее математикам давать
была еще такая:
Корова - 2
Овца - 2
Свинья - 3
Собака - 3
Кошка - 3
Утка - 3
Кукушка - 4
Лошадь - 5
Петух - 8
Ослик - ?
отчего же, аналогия - серьезный инструмент индуктивных рассуждений.
У меня на эту задачу ушло в свое время чуть менее минуты smile.gif
Кстати 2x2 = 4 доказывается очень просто. Я переопределю операцию x так, что axb = a+b+1. И все smile.gif.
Насчет нашего мат. образования - не знаю, как в школе, а в международных олимипиадах по информатике (ACM) к сожалению первое место сейчас занимают китайцы. Но их просто много, а Россия на втором.
Э.. ну да, 2x2 = 5 конечно же доказываетя таким образом.
Rumata | Профиль
Дата 17 Декабря, 2004, 13:32
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03

Вне форума



slavad
ты прав, математик ищет связку по логике циферей, я например сходу пытался привязать к рогам, копытам, ушам smile.gif


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
Funky |
Дата 17 Декабря, 2004, 13:39
Quote Post



Unregistered









супер! я ,наверное, совершенно неправильно мыслю smile.gif
первая мысль - приоритеты smile.gif полезность каждого их них для человека g.gif .......затем начал считать лапы ,копыты и т.д и т.п........
потом глянул сколько слов какого рода (мужского иль женского).... и т.д и т.п..... да уж smile.gif
BelAmor |
Дата 17 Декабря, 2004, 15:21
Quote Post



Unregistered









slavad
Цитата
ну задачка то извесная, только нельзя ее математикам давать

отчего же, можно решить чисто математически-логическим путем.


Koios
Цитата
потом глянул сколько слов какого рода (мужского иль женского).... и т.д и т.п..... да уж

Дальше думай, ты на правильном пути... это тоже решение.


Так я не понял оба решения нашли или нет?
Rumata | Профиль
Дата 17 Декабря, 2004, 16:06
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03

Вне форума



BelAmor
я нашел только одно ... некагда думать сегодня smile.gif

но это решение именно детское, к математике не привязано. поскольку так считать может только ребенок, что несомненно говорит об интелектуальном уровне админа этого форума.


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
Absolyutnoe Seroe |
Дата 22 Декабря, 2004, 19:57
Quote Post



Unregistered









Ослик - два... Потому что я видела прикол на тему женской логики в рассылке smile.gif (альтернативный ход :Р)
Rumata | Профиль
Дата 22 Декабря, 2004, 20:17
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03

Вне форума



Absolyutnoe Seroe
а второе решение женская логика не подсказала ? wink.gif


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0146 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]






Политика конфиденциальности

Top