Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 

Реклама на форуме

 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

Страницы: (3) 1 2 3  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Start new topic Start Poll 

> Как модно лишать прав.
none |
Дата 23 Декабря, 2004, 13:41
Quote Post



Unregistered









c первой историей понятно, но со второй я как-то запутался... в чем тебя прижали???? если с..дили барсетку дабы снять бабки за отсутствие прав, то нафига ее вообще возвращали? этож блин кража
1/   
Rumata | Профиль
Дата 23 Декабря, 2004, 13:58
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



none
вторая стори канула в лету. да, это кража.

с первой историей еще веселее, суд состоялся 14 числа, с 15 декабря по 15 января апеляции не принимают - "закрытие сезона". кто хотел сделать западло, оно у него получилось.


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
3/59690   
bredonosec |
Дата 23 Декабря, 2004, 15:35
Quote Post



Unregistered









Цитата
с 15 декабря по 15 января апеляции не принимают - "закрытие сезона".
- а максимальный срок - месяц? Или 2 недели?
Тогда точно..
Цитата
кто хотел сделать западло, оно у него получилось.
blink.gif
2/   
Rumata | Профиль
Дата 23 Декабря, 2004, 16:03
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



bredonosec
масксимальный срок подачи - 10 дней.


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
bredonosec |
Дата 23 Декабря, 2004, 17:40
Quote Post



Unregistered









Тогда только не совсем законные методы лезут в голову.. Типа во время новогоднего фейерверка лимоночку закинуть непосредственному виновнику.. Или хоть взрывпакет, почти легально такие продаются.. Как пиротехника второго (кажется) класса.
2/   
Rumata | Профиль
Дата 23 Декабря, 2004, 18:21
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



bredonosec
г-н Востриков недавно, около полугода, переведен из админпрактики на линейную работу, так что на убогих не обижаються, время покажет куда он скатиться с линейной работы такими методами работы.


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
1/59690   
dwor |
Дата 24 Декабря, 2004, 2:32
Quote Post



Unregistered









bredonosec
Цитата
- Перечитай историю. Время давно ушло.

ну там же однозначно написано
Цитата
...а вообще в подобных случаях...

рекомендация носит общий характер...
bredonosec |
Дата 24 Декабря, 2004, 5:43
Quote Post



Unregistered









dwor
Цитата
рекомендация носит общий характер...
- Хе! Задним умом все сильны! wink.gif
А для общего случая как тут -
Цитата
суд состоялся 14 числа, с 15 декабря по 15 января апеляции не принимают - "закрытие сезона".
как предложишь не пускать на самотек? unsure.gif
Morgul |
Дата 25 Декабря, 2004, 1:33
Quote Post



Unregistered









Dekker
Ты же сам говорил, что чистый протокол подписал.....вот оно и вышло.....жаль, конечно
5/   
dwor |
Дата 25 Декабря, 2004, 4:05
Quote Post



Unregistered









bredonosec
Цитата
суд состоялся 14 числа, с 15 декабря по 15 января апеляции не принимают - "закрытие сезона".

Не принимают жалобы в канцелярии суда, рассказывая, что у них мол конец года, отчетность и т.д. и т.п.... но никто не мешает направить жалобу заказным письмом с описью вложения... процессуальные сроки никто не отменял.
А вообще, ИМХО, стоило попробовать найти контакты и порешать вопрос в суде сразу как стало известно о вынесении постановления.
5/   
dwor |
Дата 25 Декабря, 2004, 4:59
Quote Post



Unregistered









НУ И РАЗ ПОШЛА ТАКАЯ ПЬЯНКА...
ХОТЯ ЕЩЕ РАЗ НАСТАИВАЮ: ЛУЧШЕ ДЕЛО ДО СУДА НЕ ДОВОДИТЬ... НО ЕСЛИ БОЛЬШЕ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, ТОГДА УЧИТЫВАЙТЕ, ЧТО...

Ви повинні на вимогу працівника міліції пройти в установленому порядку медичний огляд для визначення стану алкогольного сп'яніння, впливу наркотичних чи токсичних речовин...

Адміністративна відповідальність
Вичерпний перелік видів покарань (адміністративних стягнень) передбачено в ст.24 Кодексу України про адміністративні правопорушення. Кінцевим результатом притягнення до адміністративної відповідальності є накладання на порушника адміністративного стягнення.
Памятайте, що до адміністративної відповідальності Вас можуть притягти лише за ті порушення, які передбачено в чинній редакції Кодексу України про адміністративні правопорушення. Конкретні розміри штрафів та строки позбавлення прав на керування транспортним засобом передбачено Кодексом про адміністративні правопорушення України. Загалом, на Вас може бути накладено одне із таких стягнень - в порядку збільшення їх суворості: попередження, штраф, позбавлення права керування на певний строк, оплатне вилучення транспортного засобу. Одразу зазначимо, що попередження застосовується у всіх випадках порушень правил дорожнього руху, які не передбачені в КУпАП.
Ви вважаєтесь таким, що позбавлені права на керування автомобілем тільки на підставі матеріалів справи про адміністративне порушення правил дорожнього руху. Тобто, лише за результати розгляду справи у суді. Процесуальним документом, яким оформлюється таке рішення є постанова про накладення адміністративного стягнення

Загальний порядок оформлення порушення та призначення покарання
Загальний порядок оформлення адміністративного порушення, у відповідності до положень КУпАП такий: 1) складається протокол про адміністративне правопорушення; 2) відбираються пояснення у порушника, потерпілих (якщо такі є), свідків; 3) матеріали справи направляються до органу, який має право розглядати справу, або безпосередньо до суду; 4) розгляд справи по суті.

Протокол про адміністративне правопорушення - основний документ щодо порушення.
Протокол про адміністративне правопорушення це документ, який описує, і таким чином фіксує вчинене правопорушення на папері (хто, як, де, коли і яким чином вчинив порушення, хто його виявив та хто його зафіксував на папері склав протокол). Протокол потрібен для того, щоб згодом, при розгляді справи, могти відтворити обставини вчинення правопорушення. А тому протокол є одним із найважливіших доказів у справі. Тому вимоги до його оформлення є дуже суворими, а працівник ДАІ повинен скласти його з максимальною уважністю.
Памятайте, протокол має бути складений саме на місці порушення, а не потім в кабінеті.
Памятайте, що у протоколі фіксуються тільки ті події, як насправді мали місце, а тому не погоджуйтеся із будь-якими фантазіями чи варіаціями на тему..., які ДАІ-шник може записати в протоколі. Завжди знайте, що Ви можете відмовитись підписати протокол, про що в ньому робиться відповідний запис. Також Ви маєте право подати пояснення і зауваження щодо змісту протоколу, які додаються до нього, а також викласти мотиви своєї відмови від його підписання. Це право надає Вам Закон, а саме ч.3 ст.256 КУпАП.

Усвідомте для себе один простий момент: складання протоколу є обовязком працівника міліції, а не Вашим. А тому Ви не зобовязані надавати йому будь-яку допомогу при складанні протоколу, Ваше завдання полягає лише в тому, щоб стежити за законністю дій працівника міліції. Отже, складання протоколу це справа ДАІ-шника, і чим більше там буде міститися неточностей (але аж ніяк не перекручень дійсності!), тим краще для Вас. Можете підчас складання протоколу, наприклад, розповідати міліціонеру анекдоти це Вам не забороняється.
Вам необхідно уважно ознайомитись з протоколом і у разі виявлення неточностей, змісту порушень з боку ДАІ-шника вимагайте внесення в протокол Ваших зауважень та виправлень.

Зміст протоколу
У протоколі про адміністративне правопорушення зазначаються: дата і місце його складення, посада, прізвище, ім'я по батькові особи, яка склала протокол; відомості про особу порушника; місце, час вчинення і суть адміністративного правопорушення; нормативний акт, який передбачає відповідальність за дане правопорушення; прізвища, адреси свідків і потерпілих, якщо вони є; пояснення порушника; інші відомості, необхідні для вирішення справи. Якщо правопорушенням заподіяно матеріальну шкоду, про це також зазначається в протоколі.
Протокол підписується особою, яка його склала, і особою, яка вчинила адміністративне правопорушення (тобто, Вами); при наявності свідків і потерпілих протокол може бути підписано також і цими особами.
При складенні протоколу Вам обовязково повинні бути роз'яснені Ваші права і обов'язки, передбачені статтею 268 КУпАП, про що робиться відмітка у протоколі.
При складанні протоколу, що міститься на спеціальному бланку, працівник міліції повинен вручити Вам відривну Пам'ятку.

Розгляд справи
Органи, що розглядають справу
Для того, щоби зясувати, ким буде розглянуто Вашу справу існує таке поняття як підвідомчість справ. Підвідомчість означає те, який саме орган буде розглядати Вашу справу про адміністративне правопорушення.
Зазначена категорія справ розглядається органами МВС та місцевими судами. Одразу слід підкреслити, що, оскільки відповідно до ч.2 ст.124 Конституції України юрисдикція судів поширюється на всі правовідносини, що виникають у державі, то всі справи про порушення на транспорті можуть розглядатися у суді. Зважаючи на це, віднесення тієї чи іншої категорії справ до компетенції МВС чи суду є досить умовним, оскільки суд не вправі відмовити Вам у розгляді справи, посилаючись лише на встановлену КУпАП підвідомчість справ тому чи іншому органу.

Строки та місце розгляду справи
Справи про порушення правил розглядаються у п'ятнадцятиденний строк з дня одержання органом (службовою особою), правомочним розглядати справу, протоколу про адміністративні правопорушення та інших матеріалів справи. Адміністративне стягнення може бути накладено не пізніш як через два місяці з дня вчинення правопорушення, а при триваючому правопорушенні - два місяці з дня його виявлення

Ваші права при розгляді адміністративної справи
Перш за все, рекомендуємо Вам звернутися за допомогою до юриста, оскільки при складанні протоколів та інших документів, які оформлюються при вчиненні правопорушення, ДАІ-шники дуже часто допускають неточності, а також діють не зовсім у точній відповідності до вимог закону, а тому кваліфікований юрист зможе розібрати по частинкам кожен документ, знайшовши у ньому процесуальні порушення.

Ви повинні памятати, що при розгляді Вашої справи в органах МВС або у суді Ви користуєтесь досить значним набором прав:
знайомитися з матеріалами справи, давати пояснення, подавати докази, заявляти клопотання;
при розгляді справи користуватися юридичною допомогою адвоката, іншого фахівця у галузі права, який за законом має право на надання правової допомоги особисто чи за дорученням юридичної особи, виступати рідною мовою і користуватися послугами перекладача, якщо Ви не володієте мовою, якою ведеться провадження;
оскаржити постанову по справі.
знайте, що справа про адміністративне правопорушення повинна розглядатися за Вашої участі.

Якщо Ви відсутні справу може бути розглянуто лише у випадку, коли є дані про своєчасне сповіщення Вас про місце і час розгляду справи і якщо від Вас не надійшло клопотання про відкладення розгляду справи.
Тому краще за все не пропускати розгляд Вашої справи це у Ваших же інтересах. Якщо ж Вас не повідомили про час та місце розгляду справи і розглянули справу за Вашої відсутності Ви можете сміливо оскаржувати постанову у справі як незаконну.

Що слід робити, аби захистити себе від адміністративної відповідальності.
Звичайно, першим і головним правилом, що дозволить Вам уникнути адміністративної відповідальності є таке: не скоюєте порушень, а тому дотримуйтесь встановлених правил пересування автомобілем, правил дорожнього руху. Виконання цієї поради дозволить Вам взагалі не потрапляти під пильне око правоохоронних органів, допоможе Вам заощадити час та здоровя.

Однак, можливо, Вам доведеться зустрітися із ситуацією, коли Вам шиють правопорушення. В такому випадку, якщо Ви бажаєте ефективно та швидко захистити свої порушені права, Вам знадобиться допомога кваліфікованого фахівця у галузі юриспруденції. Краще за все, коли ним є адвокат. Це зумовлено тим, що статус адвоката та його процесуальні права закріплено на законодавчому рівні в Законі України Про адвокатуру. Крім того, на практиці досить часто трапляються випадки, коли співробітники ДАІ скоюють численні процесуальні порушення при складанні протоколів про адміністративне правопорушення, при складанні протоколів про огляд транспортного засобу та інших документів. ДАІ-шнику важко дотримуватись усіх законів та підзаконних нормативно-правових актів, а тому цілком природно та дуже вірогідно, що він здійснить якесь процесуальне порушення. Віднайти це порушення та вірно його оцінити, дати характеристику його юридичним наслідкам може лише професійний адвокат.

Як відомо кращий захист це напад. А тому рекомендуємо Вам наступну схему поведінки: слід ще до початку розгляду справи у суді почати оскарження дій ДАІ-шників. Тоді при подальшому розгляді справи виясниться, що немає законних підстав для притягнення Вас до відповідальності, оскільки процесуальні документи по справі були складені із порушення вимог закону. Для цього краще за все скористатись допомогою адвоката.

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТ КОНСУЛЬТАЦИИ В БАЗАХ ПО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, НАПРИМЕР "ИНФОДИСК".
11/   
Rumata | Профиль
Дата 25 Декабря, 2004, 13:06
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



Morgul
да не совсем чистый, в протоколе стояли мои объяснения по поводу вида "спиртное не употреблял, от освидетельствования с помощью трубки контроля трезвости отказываюсь"

или ты еще не понял что значит не выдать копию прокола на руки ?

dwor
я за рулем не первый год, все это я знаю, вот только смены типа протоколов я не знал. не отрывной талончик, а копия протокола выдаеться на руки.


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
5/59690   
Morgul |
Дата 25 Декабря, 2004, 16:10
Quote Post



Unregistered









Dekker
Тогда не знаю...значит должен был представить, чем это может закончиться....Я вот недавно машину стукнул, мне этот гребаный протокол выдали....
5/   
Rumata | Профиль
Дата 25 Декабря, 2004, 16:50
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



Morgul
Цитата
значит должен был представить, чем это может закончиться

lol.gif

ага, про прикуп который в Сочи знаешь ?

ты меня пытаешься подвести к мысли что виноват я ? так для меня это не новость, и даже не открытие, и даже не откровение, естественно в данной ситуации виноват я.

тема носит не оправдательный характер, а предупредительный.


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
4/59690   
Rumata | Профиль
Дата 25 Марта, 2005, 14:57
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



с каждым клиентом мы найдем общий язык ...

Присоединённые изображения
Присоединённое изображение


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
green |
Дата 29 Июня, 2005, 1:35
Quote Post



Unregistered









ДОРОЖНОЕ ДВИЖЕНИЕ, МЕДИЦИНА И ПРАВО: КОНФЛИКТ ИЛИ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ТУПИК?



Важность обеспечения прав человека в сфере, смежной с медициной, поистине трудно переоценить. Мало в какой ещё сфере возможно воздействие непосредственно физически на человека, даже никогда не попадавшего в поле зрения правоохранительных органов. И принуждение к прохождению каких-то медицинских процедур и манипуляций бывает по этой причине одним из самых грубых нарушений прав человека, причём в сфере как личной неприкосновенности, так и достоинства личности.

Пожалуй, наиболее часто встречающиеся случаи применения к человеку медицинских мер помимо его воли связаны в нашей стране со сферой дорожного движения. Точнее, с проверкой водителя на состояние опьянения. Впрочем, следует сказать, что в сфере, связанной с дорожным движением у нас часто считаются нормальными такие действия, которые в практически любой иной сфере считались бы совершенно недопустимыми.

Здесь нельзя не сказать ещё об одном. Традиционно у нас борьба с пьянством за рулём ведётся, такое впечатление, не на жизнь, а на смерть. Кто должен явиться жертвой, не совсем понятно. Однако именно это нарушение ПДД считается одним из самых серьёзных, и административные взыскания за него установлены едва ли не самые жёсткие. Считается, что нетрезвые водители - едва ли не основная причина аварийности.

Нисколько не оправдывая тех, кто садится за руль в состоянии опьянения, тем не менее, следует отметить, что статистические данные не подтверждают большой доли аварийности именно в связи с нетрезвостью водителей. Достаточно хотя бы посмотреть на сводки аварийности за день на сайте Департамента ГАИ МВД Украины: на фоне общей дневной статистики ДТП аварии по вине нетрезвых водителей либо вообще не отмечены, либо есть в единичном числе. Таким образом, создаётся впечатление, что столь титанические усилия как законодателя, так и правоприменительных органов направлены на борьбу с отнюдь не самым опасным по своим последствиям нарушением.

Доказать факт управления транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, можно, разумеется, только путём проведения соответствующих исследований, потому что сотрудник ГАИ в этом вопросе специалистом не является, и его мнение - только субъективная точка зрения. Поэтому практика сложилась следующим образом: водитель признаётся нетрезвым с последующим привлечением к административной ответственности в одном из трёх случаев: а) на вопрос инспектора отвечает, что действительно употреблял спиртное и находится в состоянии опьянения; б) трубка контроля трезвости даёт положительную реакцию (синеет), после чего водитель признаёт опьянение; в) водитель отправлен на медицинское освидетельствование, которое показало, что он, действительно, находится в состоянии опьянения.

Сама по себе положительная реакция трубки контроля трезвости считаться доказательством не может, поскольку такое возможно не только в связи с опьянением, но и с плохим качеством трубки, а также наличием у водителя ряда заболеваний. Однозначным доказательством признаётся только результат медицинского освидетельствования. А для того, чтобы пьяный водитель не мог уйти от ответственности вместе с освидетельствованием, творцы ещё советского КоАП ввели в ст.130 норму, по которой к ответственности водитель привлекается не только за управление транспортным средством в состоянии опьянения, но и за уклонение от освидетельствования. Вот такая презумпция виновности.

Такая расставленная законодателем ловушка для пьяного водителя на деле оборачивается таковой для человека спешащего и не имеющего возможности тратить значительное время на медицинское освидетельствование.

Вообще ситуация эта с точки зрения чисто юридической для правового государства абсолютно неприемлема, я бы даже сказал, дика! За то, что человек отказывается содействовать в сборе доказательств против себя, его наказывают так же, как за само правонарушение, которое пытаются доказать. Это всё равно, как если бы обвиняемому в убийстве, отказывающемуся давать показания, грозило пожизненное заключение уже за сам этот отказ:

Однако нетрудно заметить, что в данном случае норма КоАП, безусловно, противоречит ч.3 ст.28 Конституции. Согласно последней, от 'милицейского опыта' с трубкой контроля трезвости, равно как и от медицинского освидетельствования, человек не просто имеет право отказаться - на эти действия должно быть предварительно получено его свободное согласие. (Как отдельный опыт с трубкой контроля трезвости, так и цепь опытов, представляющих собою исследование - медицинское освидетельствование, проводятся над человеком, имеют своей целью получение знаний (о том, находится ли водитель в состоянии опьянения), которые необходимы, в свою очередь, для практической цели -- решения вопроса о привлечении к административной ответственности. ) Понятно, что ни о чём таком при существующем порядке производства по данной категории дел и речи нет.

Может возникнуть закономерный вопрос: что именно считать с конституционной точки зрения опытом? Попробуем ответить.

Согласно ст.1 Закона Украины 'О научной и научно-технической деятельности', прикладные научные исследования - это научная и научно-техническая деятельность, направленная на получение и использование знаний для практических целей. Исследования, как процесс, должны состоять из ряда конкретных действий. По отношению к исследованиям, если рассматривать их, как процесс (по-украински - досл?дження), такими отдельными действиями, составными частями, являются опыты (досл?ди). И даже в том случае, когда опыт производится изолированно, самого определения это не меняет. Поэтому остаётся дать такое определение: опытом в смысле ч.3 ст.28 Конституции является действие, производимое с целью получения каких-либо научных, медицинских, специальных и (или) иных знаний, а также их использования для практических целей.

Если исходить из смысла ч.3 ст.28 Конституции, то отказ от медицинского освидетельствования не может быть поводом для привлечения водителя к административной ответственности. Однако, очевидно, доказать это сотрудникам ГАИ, которые едва ли намерены в ближайшее время прекратить составление по данному поводу админпротоколов, будет весьма затруднительно.

Более того. КоАП предусматривает ответственность не за собственно отказ, а за уклонение от медицинского освидетельствования. То есть не за словесное выражение несогласия с направлением на такое освидетельствование, - поскольку уклонение предусматривает совершение правонарушителем каких-то конкретных действий с целью избежать такого освидетельствования. Не просто отказаться, а деятельно сопротивляться тому, чтобы оказаться объектом таких манипуояций:

Очевидно, что для водителя, не желающего по каким-либо причинам проходить процедуру освидетельствования, имеется, вероятно, только один способ юридической защиты. При составлении протокола об админнарушении он имеет право в соответствующей графе протокола сделать собственноручную запись, например, такого содержания: 'От медицинского освидетельствования не уклоняюсь, что предусмотрено диспозицией ст.130 КоАП, а отказываюсь, реализуя своё право, предоставленное ч.3 ст.28 Конституции Украины'. После чего можно добавить мотивировку такого решения (нехватку времени и т.п.).

В соответствии КоАП Украины, данная категория дел подлежит рассмотрению судьями районных (городских) судов. То есть профессиональными юристами, а не руководителями подразделений ГАИ, правосознание и правоприменительная практика которых часто имеют весьма своеобразный характер. Юрист же, понимающий, что конституционные нормы имеют высшую юридическую силу в государстве, к тому же п.1 Переходных положений Конституции чётко предусматривает, что старое законодательство действует только в части, не противоречащей Конституции, вынести постановление о применении к водителю в такой ситуации административного взыскания не сможет, поскольку это будет явным нарушением прав человека.

Здесь, однако, следует указать, что такая позиция водителя изначально будет выглядеть в глазах сотрудников ГАИ крайне конфликтно. Поэтому занимать её людям, неподготовленным, прежде всего психологически, к активному отстаиванию своих прав, не рекомендуется. Также следует отдавать себе отчёт, что далеко не во всех ситуациях это целесообразно. Скорее, такое поведение уместно в ситуации критической, когда или оно является единственным способом избежать неприятных правовых последствий, или экстренность ситуации делает совершенно неприемлемой потерю времени на процедуру освидетельствования. Но едва ли такая защита будет являться целесообразной в качестве повседневной практики.

Помимо того, часто водителя (а иногда и пассажиров, на случай дальнейшего выяснения, кто именно управлял транспортным средством), которые пострадали в результате ДТП и доставлены в лечебное учреждение, подвергают тем или иным тестам на состояние опьянения, не спрашивая, разумеется, согласия. Это, безусловно, также нарушение ч.3 ст.28 Конституции, и потому результаты как освидетельствования, проведённого вопреки воле водителя (под угрозой ответственности за уклонение), так и таких больничных анализов, не могут использоваться в качестве доказательств, как полученные с нарушением закона, на основании ст.62 Конституции. А в таком случае, если пострадал сам виновник ДТП, результаты таких анализов часто кладут в основы формулы обвинения, где состояние опьянения признаётся отягчающим обстоятельством. Как мы видели, такое использование этих результатов противоречит требованиям Конституции, что следует иметь в виду при выборе линии защиты по данной категории дел.

Разумеется, всё вышесказанное касается не только административной ответственности за управлением транспортом в состоянии опьянения, но и целого ряда других составов админнарушений, за которые на практике к ответственности привлекают реже. Это, например, уклонение от медицинского осмотра или обследования, совершённое наркоманом (ст.44-1 КоАП), уклонение от обследования лицом, 'в отношении которого имеются достаточные сведения (!) о том, что оно больно венерической болезнью' (ст.45 КоАП).

В то же время, нужно отдавать себе отчёт, что в ряде случаев создавшееся положение чревато тем, что привлечь к ответственности, например, пьяного водителя, если он противодействует этому и знает свои права, практически невозможно. Однако это обстоятельство, с учётом приведённых выше соображений о доле нетрезвых водителей в общей статистике ДТП, никак не может служить каким-либо оправданием для отказа в защите прав человека.

Особенно это важно с учётом того, что ответственность за отказ от освидетельствования фактически давно стала инструментом в руках многих сотрудников ГАИ для вымогательства не только с нетрезвых водителей, но и для шантажа потерей времени на медицинское освидетельствование (а фактически это обычно несколько часов) в тех случаях, когда даже явно трезвый водитель сильно спешит.

Другой аспект медицинского обеспечения дорожного движения - это медицинское освидетельствование водителей на годность к управлению транспортными средствами.

При этом целесообразность такой практики тоже выглядит, мягко говоря, сомнительной. Ни для кого не секрет, что часто водительские медсправки либо получают без надлежащего прохождения комиссии, либо они у водителей просто отсутствуют. Между тем, ДТП по медицинским причинам (когда водителю стало плохо) являются на практике редкостью. Ещё реже встречаются аварии, происшедшие из-за того, что у водителя изначально наличествовали противопоказания к управлению транспортным средством. Другой аспект проблемы - это перечень таких противопоказаний, принятый у нас: в большинстве случаев перечисленные там заболевания крайне мало влияют на способность безопасно управлять транспортным средством. Таким образом, вместо мероприятий, реально способствующих безопасности движения, в этой сфере фактически существует только лишний барьер для водителей или только желающих стать ими.

Насколько всё это соответствует Конституции Украины?

И здесь тоже следует ясно понимать: реально существующие у нас водительские медкомиссии - это, по сути, цепь медицинских опытов, которым подвергается человек, проходящий комиссию. Тут и различные исследования зрения (на остроту, способность различать цвета и т.п.), и нервной системы (молоточком невропатолога по колену), и целый ряд анализов, в том числе проводимые в наркологическом диспансере - на зависимость от алкоголя и наркотиков: Каждое такое исследование представляет собою цепь отдельных опытов, то есть на него распространяется действие ч.3 ст.28 Конституции Украины.

Безусловно, при существующем порядке, когда следствием отказа проходить такую комиссию формально является невозможность получить водительское удостоверение (или, в некоторых случаях, аннулирование имеющегося), либо невозможность эксплуатировать транспортное средство (невозможность пройти техосмотр), такие опыты нельзя признать проводимыми с добровольного согласия человека. Нарушение ч.3 ст.28 Конституции - налицо.

Теперь подойдём к проблеме с другой стороны. Право управлять транспортными средствами, безусловно, относится к правам человека. Хотя оно и не упоминается в разделе ?? Конституции, тем не менее, этот тезис доказывается очень легко. Во-первых, согласно ч.1 ст.22 Конституции, права и свободы, перечисленные в этом разделе, не являются исчерпывающими. Во-вторых, лишение права управлять транспортными средствами прямо предусмотрено законом в качестве меры административного взыскания и уголовного наказания. Следовательно, такое право существует и защищается законом, лишить же его могут только на законных основаниях и в предусмотренном законом порядке.

Согласно же ч.2 ст.24 Конституции, в правах 'не может быть привилегий или ограничений по признакам расы, цвета кожи, :убеждений, : по языковым или иным признакам'. Под этими 'иными признаками', перечень которых в Конституции не дан (то есть перечень, приведённый непосредственно законодателем, не является исключительным), безусловно, понимается, в числе прочего, и состояние здоровья.

Применительно к нашей правовой системе, наличие множества медицинских оснований для отказа человеку в праве управлять транспортным средством - явное нарушение прав человека, дискриминация, ограничение прав по признаку состояния здоровья. Это - явление в государстве, стремящемся к статусу правового, недопустимое. Другой вопрос, что от плохого состояния здоровья нужно отличать физические недостатки, вызывающие функциональную неспособность управлять транспортным средством. К таковым можно отнести неспособность манипулировать органами управления вследствие повреждений опорно-двигательного аппарата (кроме случаев управления специально оборудованными транспортными средствами), а также неспособность в силу недостатков зрения различать дорожную обстановку в нормальных условиях движения. Функциональная неспособность человека выполнить те или иные действия, безусловно, не может считаться нарушением его прав, поскольку в этом случае ограничения жизненных возможностей такого человека имеют физический, а не правовой характер. Во всех других случаях, когда состояние человека не мешает ему управлять транспортным средством, а только может такое произойти в будущем в случае дальнейшего ухудшения здоровья, отказ человеку в возможности управлять транспортным средством - это нарушение его прав, в том числе и как собственника транспортного средства.

Особенно ярко это проявляется, когда такие ограничения прав устанавливаются по вовсе произвольному признаку - факту обращения когда-то в прошлом в наркологическое или психиатрическое лечебное учреждение ('состояние на учёте').

При этом возражения о том, что применение такого подхода будет угрожать безопасности движения, не могут быть приняты. Причин тому несколько.

Во-первых, сейчас во всём мире считается общепринятым, что соблюдение прав человека предполагает наличие определённых жертв и неудобств ради этого со стороны других людей. Примеры известны каждому - хотя бы те же западные требования к оборудованию общественных мест, чтобы ими могли пользоваться люди, вынужденные пользоваться инвалидными колясками, и т.п.

Во-вторых, в той же сфере дорожного движения таких примеров тоже достаточно. Так, водители автомобилей, обозначенных знаком 'Инвалид', имеют право отступать от ряда пунктов ПДД, в том числе останавливаться в зоне действия знака 'Стоянка запрещена', а также 'Остановка запрещена' при оснащении его соответствующей табличкой, и т.п. Очевидно, что это может создавать неудобства, а во многих случаях - и опасность для остальных участников движения, которым, в принципе, нет никакой разницы, кому принадлежит припаркованный в таком месте автомобиль. Однако такие нормы существуют, и вопрос об их отмене никогда не ставился. В таком случае, государственный подход к людям с различными заболеваниями должен быть одинаковым.

Наконец, есть ещё один, не менее важный, аспект проблемы. На каких основаниях человек может управлять транспортным средством? Обычно управляют или частным транспортом, или делают это в силу трудового договора.

Согласно ст.41 Конституции Украины, каждый имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться своей собственностью. Пользование транспортным средством в соответствии с его назначением с неизбежностью предполагает управление им. А ущемление в праве собственности по признаку состояния здоровья не предусмотрено Конституцией.

Точно так же не предусмотрено и конституционных изъятий из права на свободный выбор работы, предусмотренного ст.43 Конституции Украины. Это право является непреложным для любого, кто физически способен выполнять эту работу.

Таким образом, установление списка медицинских противопоказаний для управления транспортными средствами, да ещё порядка, при котором человек должен сам собирать доказательства своей пригодности к этой деятельности, по сути, является грубейшим нарушением сразу нескольких важнейших конституционных прав. (И опять же - эти принципы являются универсальными, и распространяются, естественно, отнюдь не только на сферу дорожного движения. Здесь они нарушаются чаще всего, но эта сфера не является единственной, где существуют 'запреты на профессию' по медицинским показаниям. И во всех этих сферах указанная выше логика может свободно применяться.) В то же время, согласно ст.8 Конституции Украины, нормы Конституции имеют наивысшую юридическую силу, им должны отвечать нормы всех законов и иных нормативных актов. В то же время конституционные нормы являются нормами прямого действия, то есть непосредственно на их основании человек может требовать защиты своих прав, в том числе и в суде.

Это - важнейшие правовые постулаты, и их соблюдение является краеугольным камнем для определения ситуации ч правами человека в стране в целом. Поэтому совершенно неправомерно утверждать, что для сферы дорожного движения допустимы, будто бы, какие-то изъятия из этих фундаментальных прав человека, чем бы такие точки зрения ни мотивировались. Поскольку достаточно допускать такое в какой-то определённой сфере, чтобы стало вероятным прекращение действия основных прав человека в обществе в целом. В конце концов, если какие-то действия считаются нормой в отношении водителей, то почему нельзя признать их нормальными в отношении кого угодно и по любому поводу?

Точно так же нельзя отрицать право водителя отказаться от медицинского освидетельствования на состояние опьянения на том основании, что это может стать способом уклонения от ответственности для человека, действительно севшего за руль в нетрезвом состоянии. Ведь в любом случае, нарушение конституционных (например, в части равноправия) и иных прав граждан никак не может быть оправдано какими бы то ни было соображениями, в том числе и безопасности дорожного движения. Права человека первичны по отношению ко всем остальным правовым институтам, существующим в государстве.



(С) Вадим Володарский, 2005г.

Взято с http://www.advocat-volodarsky.kiev.ua/ где еще много всякого интересного
9/   
Rumata | Профиль
Дата 29 Июня, 2005, 12:00
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



green
супер !!! распечатать и в бардачок wink.gif

Крымские гаишники умирают от голода с января им пытались дать только 44 взятки

С начала года сотрудники ГАИ Главного управления МВД Украины в Крыму пресекли 44 попытки дачи взяток с целью освобождения от ответственности за допущенные водителями нарушения Правил дорожного движения.

Суммы взяток составляли от пяти до ста гривен. С началом курортного сезона количество подобных фактов резко возросло. Причем это относится как к местным водителям, так и к автолюбителям, приезжающим на отдых, сообщает Центр общественных связей крымского главка милиции.

«Госавтоинспекция Крыма убедительно просит участников дорожного движения не провоцировать инспекторский состав ГАИ на нарушение своих должностных обязанностей, не совершать уголовно наказуемого преступления - дачи взятки», - отметили в ЦОСе.

Помимо этого, с начала года с использованием видео -, фото-, аудиотехники на дорогах автономии было проведено 365 негласных проверок порядка несения службы личным составом ГАИ. Выявлено 11 фактов поборов с владельцев транспортных средств, 12 фактов грубого отношения к гражданам, 579 нарушений служебной дисциплины. К строгой дисциплинарной ответственности привлечено 112 сотрудников, в том числе шестеро уволены, четверо понижены в специальном звании на одну ступень, один руководитель отстранен от занимаемой должности, передает proUA.

НР Крым

всего лишь шестеро уволены ... только массовые растрелы спасут родину © Гоблин


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
6/59690   
green |
Дата 29 Июня, 2005, 20:10
Quote Post



Unregistered









Dekker
Цитата
супер !!! распечатать и в бардачок


Дык а ты думал.
у меня полный бардачек всяких бумажек:
КоАП украинский
ПДД украинские
приказ 1217
приказ 699
порядок направления на медосвидетельствование
список телефонов "доверия" гаи всех областей Украины.
Несколько чистых листов бумаги А4 (ну там доп пояснения к протоколу написать)
Фотоаппарат.

При поездках в Россию добавляется
ПДД РФ
Список телефонов службы собственной безопасности ГАИ РФ по областям
несколько полезных FAQов с авто.ру для русских дорог.

Взятки не плачу принципиально.
(страстно метаю чтобы у нас появился аналог Российского МВУ (международного
водительского удостоверения)).
подумываю прикупить диктофон. Видимо все же не цифровой.
9/   
Rumata | Профиль
Дата 29 Июня, 2005, 20:18
Quote Post



The One
Group Icon

Группа: Admin
Сообщений: немеряно
Регистрация: 21.06.03
Авторитет: 100
Вне форума



green
Цитата
список телефонов "доверия" гаи всех областей Украины.

поделись, ценная инфа.

Цитата
подумываю прикупить диктофон. Видимо все же не цифровой.

ты вроде грил что с видекамерой ездишь ? wink.gif


____________________
Ничто так не сближает людей, как снайперский прицел
2/59690   
green |
Дата 29 Июня, 2005, 20:52
Quote Post



Unregistered









Dekker

Телефоны: http://law.autoua.net/phones.htm
там на law.autoua.net много всякого нужного есть, приказы, законы и прочее. распечатать и возить. Предварительно прочитать, ясное дело. К сожалению в основном на хохлятском.

Вот например расценки на услуги гаи http://law.autoua.net/nakaz549.htm
Типа хотите миллиционера под окном чтобы за соблюдением правил следил? Пишите заяву и всего за 25.15 гривен первые сутки и 15 гривен кажные последующие будет следить. Всего порядка сотни баксов в месяц выходит. wink.gif

Цитата
ты вроде грил что с видекамерой ездишь ?


С видимокамерой надальняк теперь. по городу с ней неудобно все время таскаться.
в машине стремно оставить, с собой сумку все время таскать ломает.
5/   

Topic OptionsСтраницы: (3) 1 2 3  Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0156 ]   [ 13 queries used ]   [ GZIP включён ]






Политика конфиденциальности

Top