Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 

Реклама на форуме

 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

Страницы: (4) 1 2 3 4  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Start new topic Start Poll 

> Образование, Меня лично достал крайне низкий уровень
VladB |
Дата 8 Января, 2005, 2:36
Quote Post



Unregistered









К сожалению, на российских форумах это обсуждать нельзя, у них просто другие законы. А украинских специализированных форумов я не видел. Да и проблема в том, что на форумы по ЗИ не ходят юристы, а юридических форумов я не видел вообще.
Но это мои вопросы. У вас могут быть другие. На те, на которые я смогу ответить - я постараюсь ответить. Соответственно прошу помощи и у вас тоже.
1/   
Fireball |
Дата 8 Января, 2005, 17:40
Quote Post



Unregistered









FreeLSD правильно сказал, университеты не должны готовить ремесленников, которые бы сразу были подготовленны к выволнению какой-то конкретной работы. Они должны давать именно базовые знания, пользуясь которомы человек сможет сам найти более узкую специализацию по выбору, и потом чтобы имел возможность сменить ее, если потребуется.
Особенно в IT, где конкретные, прикладные знания устаревают за 2-3 года.
Университет по большому счету должен учить думать самостоятельно. И наши университеты в общем дают такую возможноть, если есть конечно желание этому учиться, а если нет желания - то тогда собственно и так ничего не получится.
Хотя конечно для экономики государства выгоднее чтобы из вузов выходили готовые специалисты, на которых не нужно тратить время и денег для дополнительного обучения.
Поэтому в университетах помимо общей программы нужны хорошие спецкурсы, которые дают именно прикладные знания. Но и вести их по хорошему должны специалисты, имеющие большой прикладной опыт. Только у таких специалистов как правило нет свободного времени, чтобы заниматься этим, либо их время стоит достаточно дорого, и университетам не по карману его оплачивать. Проблема сложная, однозначно ее не решишь, но пробовать хоть немного улучшить ситуацию можно.

Вообще на эту тему есть хорошая повесть у Азимова - Профессия.
(http://lib.ru/FOUNDATION/professia.txt)
1/   
VladB |
Дата 10 Января, 2005, 13:39
Quote Post



Unregistered









Fireball
И все как всегда упирается в то, что практический курс должны вести профи, их нет, т.к. не чем платить.
Меня интересует так же точка зрения тех, кто ПЛАТИТ за образование. А вас устраивает что вы платите, но не получаете конечный результат. В конце-концов стоит подумать, через сколько деньги, вложенные в ваше образование дадут прибыль и дадут ли вообще. Почему здесь не обсуждается это? Неудобно? Неприятно осознавать что учишься на платном? Так это ерунда! Какая разница - платное или бесплатное образование. Важно что ты потом будешь делать! Или я не прав?
Гэс |
Дата 10 Января, 2005, 15:45
Quote Post



Unregistered









VladB
Возможно я не прав... но у нас на платных факультетах учат в основном - Юристов да экономистов, про Ин. яз я молчу (он всегда был особого статуса).
А все кто тут имеет техническое образование, учились бесплатно cool.gif
VladB |
Дата 10 Января, 2005, 15:49
Quote Post



Unregistered









Гэс
У нас ситуация иная. На технических факультетах учат и платно и бесплатно. У дочери госзаказ всего порядка 10% от количества студентов на специальности
Fireball |
Дата 10 Января, 2005, 17:17
Quote Post



Unregistered









VladB
Цитата

Почему здесь не обсуждается это? Неудобно? Неприятно осознавать что учишься на платном? Так это ерунда! Какая разница - платное или бесплатное образование. Важно что ты потом будешь делать! Или я не прав?

Так а почему неприятно?
Насчет важно что будешь делать - да. Но большинство сейчас идут в ВУЗы не сколько для того, чтобы получить знания, а для того, чтобы получить формальное признание знаний, т.е. диплоп. Потому что если исходить из того, что делать дальше - можно успешно заниматься и самообразованием и в дальнейшем очень хорошо применять полученные таким образом знания. Но тем не менее очень часто требуется именно формальное подтверждение, поэтому и идут в ВУЗы. А то что студенты не стараются получать за заплаченные деньги знания - то видимо просто эти знания не сильно востребованы на рынке, по крайней мере меньше чем свидетельства о знаниях.
Значит в принципе не так уж плохо, что прикладным образованием в узкоспециализированных нишах занимаются не ВУЗы. Там и курсы стоят дороже на порядок (вроде CISCO), но и специалисты зато хорошие преподают, и стремление получить знания будет больше.
Получается для разных типов образования своя рыночная ниша.
VladB |
Дата 10 Января, 2005, 17:36
Quote Post



Unregistered









Fireball
Ну не знаю. Если бы у меня ребенок учился на платном, я бы требовал знаний за свои деньги
FreeLSD |
Дата 10 Января, 2005, 18:12
Quote Post



Unregistered









Есть выбор. Если хочешь диплом - идешь в вуз подешевле, учишься не особо напрягаясь. Нужны знания - идешь в известный и дорогой вуз, грызешь гранит smile.gif Кстати, и дипломы таких вузов оцениваются по-разному. Но это во всем мире так. Невозможно везде обеспечить одинаково хорошее образование.
VladB |
Дата 11 Января, 2005, 11:40
Quote Post



Unregistered









FreeLSD
Тогда вывод: Зачем плодить плохие вузы?
FreeLSD |
Дата 11 Января, 2005, 11:57
Quote Post



Unregistered









А никто их не плодит. Сами заводятся, как тараканы smile.gif Причина в том, что спрос на образование (хотя бы для диплома) есть, следовательно, будет и предложение. Но для создания нормального вуза, который в дальнейшем будет иметь шанс стать хорошим, нужно много условий. Во-первых, деньги. Большие или очень большие. И/или государственная (не формальная!) поддержка. Плюс хороший руководитель, который сочетает в себе качества хозяйственника и ученого, что само по себе большая редкость. Плюс много времени, естественно. Да что там, есть один короткий постулат - правило Старджона, кажется: "90% чего угодно - дерьмо". В жизни оно очень хорошо выполняется.
VladB |
Дата 11 Января, 2005, 17:42
Quote Post



Unregistered









FreeLSD
Я немного неправильно задал вопрос, наверное. Зачем учиться в плохих вузах Ради диплома? И куда его потом? На стенку? Как памятник бестолково выброшенным деньгам?
Сегодня разговаривал со своим знакомым из центрального аппарата СБУ. Кажется качество образования начинает беспокоить и их. Дожили
1/   
Гэс |
Дата 11 Января, 2005, 18:19
Quote Post



Unregistered









А я вообще то замечал такое отношение:
Если человек учится на бесплатном отделении, то он и учится ради знаний, а не ради диплома.
А если на платном то отношения типа "зачем напрягаться, я же деньги плачу..."
FreeLSD |
Дата 11 Января, 2005, 19:00
Quote Post



Unregistered









Пример: есть у нас в стране т.н. Академия им. Кручининой. Куча филиалов, в том числе и в Симферополе, но нет аккредитации. Никакой, только готовятся (который год уже). Соответственно дипломов не выдают. Объявление: "По желанию учащихся по окончанию выдается пластиковое свидетельство". Как вам? Однако не пустует. Правда, цены там очень низкие по сравнению с чем угодно, может этим и берут. Но это, имхо, оправдано на предметах, связанных с практикой, то есть приобрел навык и доволен. А вот маркетологу какому-нибудь диплом, наверное, не помешал бы. Кстати, системных администраторов там готовят чрезвычайно быстро - за год успевают пройти все, от работы в MS Office до предмета "методика поиска работы" biggrin.gif
1/   
bredonosec |
Дата 11 Января, 2005, 21:01
Quote Post



Unregistered









Гэс
Цитата
А если на платном то отношения типа "зачем напрягаться, я же деньги плачу..."
Или нечто вроде " я и так плачу, какая разница, сотней больше - сотней меньше? Я эту сотню за полсмены отобью, а тут ради экза 2 недели мозги сушить!" (С) приятель на инженера учится - ща ему примитивнейшие задачки по электромеханике решаю ..
FreeLSD |
Дата 12 Января, 2005, 10:44
Quote Post



Unregistered









Цитата
приятель на инженера учится - ща ему примитивнейшие задачки по электромеханике решаю ..
Вот тут проблема и зарыта. Он наверняка способен их решить сам, но - лень. Может ведь, чего напрягаться! А мозги требуют постоянной тренировки, как и мышцы, отсюда - постепенная деградация. Люди привыкают, что практически любой ответ можно за 15 минут найти в Интернете и разучиваются самостоятельно думать. Тут никакое образование не поможет.
bredonosec |
Дата 12 Января, 2005, 19:32
Quote Post



Unregistered









Цитата
Он наверняка способен их решить сам, но - лень. Может ведь, чего напрягаться!
- 1. Не только лень - чисто прагматические соображения экономии
Цитата
Я эту сотню за полсмены отобью, а тут ради экза 2 недели мозги сушить!"
а 2. - инетом он пользуется мало и только для сбора музыки через емул (сам ему вынь, офис, акад и прочий утиль ставил - знаю, насколько он "на вы" с поисками и всем компьютерным)
2/   
VladB |
Дата 12 Января, 2005, 19:40
Quote Post



Unregistered









bredonosec
И такое выйдет инженером и будет потом дипломом махать sad.gif
bredonosec |
Дата 12 Января, 2005, 20:02
Quote Post



Unregistered









Иногда это оправдано тем, что учебная прогграмма не сбалансирована. Например, когда учился на пилота, у нас был такой предмет, как электроцепи и сигналы. И там мы изучали настолько же глубоко, как и студенты, обучающиеся на факе электроники. Цифровая электроника первый семестр тоже на одном уровне была. Насколько этот предмет нужен был по профессии? Фиг знает. А мозгосушка неплохая. В частности я сам экз по сигналам только с третьего раза сдал - за 2 часа экза успевал только первые 2 листа А4 = первые 2 вопроса из 4 написать. А более кратко нельзя было, бо и вывод формул и прочие мелочи. (на третий раз плюнул на честность, взял шпоры и едва успел).
После уже не раз видел, что и этот экз, и многие другие сдавали с мобилой, с рациями (однокурсник купил пару, сдавал внаем по 70лт./экз и в первую же сессию отбил всю стоимость, дальше чистая прибыль пошла) ... и, учитывая, что по специальности почти никто не устроился, честная и нечестная учеба дала мало разницы в последующем трудоустройстве.
Точнее даже выиграли те, кто клал на учебу и работал - стаж набирал и должность.
1/   
alexk |
Дата 12 Января, 2005, 22:01
Quote Post



Unregistered









Цитата
А мозгосушка неплохая. В частности я сам экз по сигналам только с третьего раза сдал - за 2 часа экза успевал только первые 2 листа А4 = первые 2 вопроса из 4 написать. А более кратко нельзя было, бо и вывод формул и прочие мелочи. (на третий раз плюнул на честность, взял шпоры и едва успел).

здесь наверное действует принцип "Тяжело в учении - легко в бою", знания может быть и не релеванты текущей профессии, но сам опыт усвоения новой информации очень полезен. На первых двух курсах всегда учится трудно, потому как там рассказывают основы, базис будущего образования, и очень много новой информации..
Я вот думаю, что образование, полученное на хорошем уровне (т.е. таком, где от студента требуют много и заставляют систематически заниматься) дает гораздо большие шансы для освоения новых областей, по сравнению с любым другим. Вот скажите, какой процент знаний универсистета вы используете в своей работе на практике каждый день.. ? я думаю что процентов 20. (если вы вообще по специальности работаете). Зато остальные 80 бывают просто незаменимы в те редкие моменты, когда они нужны.
2/   
FreeLSD |
Дата 12 Января, 2005, 22:37
Quote Post



Unregistered









Точно знаю, что в медучилище у нас специально создается экстремальная нагрузка на первых курсах, чтобы отсеять неспособных работать с полной отдачей. Это, имхо, неплохо само по себе.
3/   

Topic OptionsСтраницы: (4) 1 2 3 4  Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.0149 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]






Политика конфиденциальности

Top