Есть покупатель на мою старую машину. Но он может только в кредит. Зато он - автомастер, он ее сделает как следует. Но мне все не советуют. Говорят, что вдруг он потом переиграет что-то. Кроме того он будет ее брать по доверенности. Каковы подводные камни?
____________________
"Я люблю тех, кто готов сражаться. А победишь ты или нет это не столь уж важно. Главное не опускать руки." Клаудиа Кардинале
есть юристы, они расскажут лучше но я делала так (когда свою брала) мы оформили у нотариуса сделку купли-продажи, по доверенности (сейчас правда, просят сделать временные талоны), я написала расписку, где обязалась выплатить остаток суммы в течение полугода по окончании выплаты мы просто порвали все эти расписки да и все )) тем более, вы всегда можете отозвать доверенность, если он че-то не выплатил, и забрать машину себе, не возвращая ему деньги вы в более выгодной ситуации, насколько я понимаю, пока она оформлена на вас.
Спасибо, Лара. Вселяет надежду. мы с ним собирались просто доверенность оформить, то есть генералку. ну и нотариально заверенную расписку. Либо просто расписку. От нотариально заверенной она отличается тем, что с нотариально заверенной можно сразу к судебному исполнителю, если что. А с простой - в суд подавать иск.
Отредактировал Pat - 11 Ноября, 2009, 1:36
____________________
"Я люблю тех, кто готов сражаться. А победишь ты или нет это не столь уж важно. Главное не опускать руки." Клаудиа Кардинале
Pat нотариально там после какой-то суммы заверяют скажем, если речь идет о сумме больше, чем... это надо уточнять простая обычно не имеет силы
но вообще он в такой сделке рискует больше вашего, так что вперед
правда, я бы все-таки по истечении срока кредита потребовала бы переоформления все штрафы с фотофиксацией записываются на имя владельца машины, а не того, кто был за рулем следовательно, если его 8 раз снимут на три лимона денег, при прохождении вами техосмотра эти штрафы придется платить вам, ведь на вас еще одна машина.
Лениво сейчас листать Гражданский кодекс... По памяти... Сделка в некоторых случаях требует обязательного нотариального оформления, но если стороны согласны, то никто не запрещает вне зависимости от суммы и условий.
Сделка по продаже автомобиля делается в письменной форме с обязательной последующей регистрацией. А в инструкции по регистрации ТС указано, что регистрируются или нотариальные сделки, или сделки через биржу (в т.ч. через справку-счёт).
В данном случае рискует больше покупатель - он не является собственником автомобиля, поэтому собственник имеет право отозвать доверенность. Но и собственник тоже рискует: если будет ДТП и покупатель "отморозится", то пострадавший обратится в суд с иском о возмещении ущерба именно к собственнику.
если будет ДТП и покупатель "отморозится", то пострадавший обратится в суд с иском о возмещении ущерба именно к собственнику.
с какой стати? если скроется с места преступления то да а если ДТП оформят - то нет опять же наличие человека в это время на дороге за рулем тоже надо доказать
с какой стати? если скроется с места преступления то да а если ДТП оформят - то нет опять же наличие человека в это время на дороге за рулем тоже надо доказать
C той стати, что за вред, причинённый источником повышенной опасности, отвечает собственник. Запомните это как аксиому.
А только потом, после возмещения вреда, собственник в порядке регрессного иска может потребовать от владельца (лица, управлявшего ТС) возмещения понесённых убытков.
а вред, причинённый источником повышенной опасности, отвечает собственник.
можно отнести и к станкам на заводе, и к строительной технике, и куда угодно но в части правил дорожного движения - можно ли? и какие статьи за это отвечают
я помню, что уголовное дело, заведенное по факту "нарушения ПДД, повлекшее телесные повреждения (смерть, ущерб)" заводится на того, кто был за рулем
10.07.2007 08:58 Сейчас каждый из нас - участник дорожного движения. Кто-то водит автомобиль, кто-то в нем ездит, а кто-то переходит проезжую часть в положенном или неположенном месте. И чем больше автомобилей появляется на наших дорогах, тем больше вероятность возникновения конфликта между участниками дорожного движения, который получил официальное название - дорожно-транспортное происшествие (ДТП).
Понятие "дорожно-транспортное происшествие" закреплено в п. 1.10 Правил дорожного движения и в п. 2 Порядка учета дорожно-транспортных происшествий. Согласно упомянутым документам, ДТП - это событие, произошедшее во время движения транспортного средства, вследствие которого погибли либо ранены люди, или причинены материальные убытки.
Таким образом, если транспортное средство повреждено, к примеру, из-за взрыва бензобака на стоянке, то это событие не будет считаться ДТП, поскольку транспортное средство в этот момент пребывало в состоянии покоя.
Что касается погибших или раненых в ДТП, то здесь речь может идти как о водителях и пассажирах транспортных средств, так и о третьих лицах (пешеходах). Под понятием "материальные убытки" в данном случае понимается повреждение самого транспортного средства, а также любого другого имущества участников ДТП или третьих лиц (например, автомобиль въехал в витрину магазина, причинив этим убытки хозяину).
Итак, если Вы попали в неприятную ситуацию, прежде всего помните, что поведение водителя - участника ДТП ставится в зависимость от того, к каким последствиям привело ДТП.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ПОПАЛИ В ДТП
Если вследствие ДТП пострадали люди
Если пострадали люди (водители, пассажиры или пешеходы) или повреждены автомобили, то водитель, согласно п. 2.10 Правил дорожного движения, обязан:
- немедленно остановить транспортное средство и оставаться на месте происшествия. Ему запрещается покидать место происшествия, независимо от того, виноват он в случившемся или нет; - включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки; - не перемещать транспортное средство и иные предметы, имеющие отношение к происшествию; - использовать все возможные средства для предоставления первой медицинской помощи потерпевшим, вызвать карету скорой помощи, а если это невозможно, обратиться за помощью к присутствующим и отправить потерпевших в лечебное учреждение.
Очевидно, что данный пункт устанавливает обязанности водителя на тот случай, если в результате ДТП пострадали люди и при этом у водителя есть возможность вызвать "скорую помощь" либо поручить кому-либо отвезти потерпевшего в больницу;
- в случае невозможности выполнить действия, перечисленные в предыдущем пункте, водитель должен отвезти потерпевшего в ближайшее лечебное учреждение своим транспортным средством, предварительно зафиксировав размещение следов происшествия, а также положение транспортного средства после его остановки. В лечебном учреждении он должен сообщить свою фамилию и номерной знак транспортного средства (с предъявлением водительского удостоверения или иного документа, удостоверяющего личность, регистрационного документа на транспортное средство), после этого вернуться на место происшествия; - сообщить о дорожно-транспортном происшествии в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев, ждать прибытия работников милиции; - применить все возможные меры для сохранения следов происшествия, их ограждения, а также организовать объезд места происшествия; - до проведения медицинского осмотра не употреблять без назначения медицинского работника алкоголь, наркотики, а также лекарственные препараты, изготовленные на их основе (кроме тех, которые входят в официально утвержденный состав аптечки).
Если в ДТП нет потерпевших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам
Если нет потерпевших и не нанесен материальный ущерб третьим лицам, а транспортные средства могут безопасно самостоятельно передвигаться, то водители - участники ДТП могут прибыть в ближайший орган милиции для оформления материалов ДТП. При этом должна быть составлена схема происшествия, скрепленная подписями всех участников. Естественно, такая форма поведения водителей - участников ДТП возможна только в случае их взаимного согласия в оценке обстоятельств происшедшего.
Если во время ДТП получили повреждения только застрахованные транспортные средства
Если повреждены только застрахованные транспортные средства и нет погибших или травмированных, то возможно оформление материалов ДТП только представителем страховой организации без участия работника органов внутренних дел. Однако такое оформление также должно быть основано на взаимном согласии всех его участников. В случае разного видения участниками ДТП его причин оформление должно производиться работниками милиции.
Определенные обязанности возлагаются Правилами дорожного движения на пешеходов и пассажиров транспортных средств, имеющих отношение к ДТП. Например, пешеход, имеющий отношение к ДТП, должен оказать необходимую помощь потерпевшим, записать фамилии и адреса очевидцев, уведомить органы милиции о происшествии, сообщив необходимые данные о себе, и находиться на месте до прибытия работников милиции. В свою очередь пассажир транспортного средства, имеющего отношение к ДТП, должен оказать необходимую помощь потерпевшим, уведомить о происшествии органы милиции и находиться на месте ДТП до прибытия его сотрудников.
КТО ОТВЕЧАЕТ?
Участники ДТП, как лица, совершившие правонарушение, в соответствии с действующим в Украине законодательством привлекаются к уголовной, административной и гражданско-правовой ответственности.
Уголовная ответственность
Важно знать, что при совершении ДТП уголовная ответственность для виновника наступает не всегда. Основная статья УК Украины - 286 "Нарушение правил безопасности дорожного движения или эксплуатации транспорта лицами, управляющими транспортными средствами", по которой лица, виновные в ДТП, могут привлекаться к уголовной ответственности. Она предполагает противоправность действия лица, управляющего транспортным средством, а также наличие последствий - нанесение потерпевшему телесных повреждений средней тяжести, а также тяжких телесных повреждений, смерть потерпевшего, гибель нескольких лиц.
Противоправность действия лица, управляющего транспортным средством, может проявляться в нарушении Правил безопасности дорожного движения вследствие управления транспортным средством в нетрезвом состоянии, в превышении установленной скорости движения, в нарушении правил проезда перекрестков, обгона и т.д., а также в нарушении правил эксплуатации транспорта (размещение людей или грузов, состояние тормозной системы, тип шин и т.д.).
От вида негативного последствия правонарушения зависит размер и срок наказания. Так, если потерпевший получил телесное повреждение средней тяжести, водителя может ожидать одно из следующих наказаний:
- штраф до ста необлагаемых минимумов доходов (1 700 грн.); - исправительные работы на срок до двух лет; - арест на срок до 6 месяцев; - ограничение свободы на срок до трех лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет или без такового.
Тяжкие телесные повреждения или смерть потерпевшего влекут за собой уголовную ответственность в виде лишения свободы на срок от трех до восьми лет с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет или без такового.
Если в результате ДТП погибли несколько человек, виновное лицо может быть осуждено на срок от семи до двенадцати лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на срок до трех лет.
Следует отметить, что субъектом преступления, предусмотренного ст.286 УК Украины, может быть лицо, достигшее 16 лет. При этом не имеет значения наличие или отсутствие у него водительского удостоверения и навыков управления транспортным средством. Например, если подросток 16-17 лет, не имея водительского удостоверения, берет родительскую машину и, не справившись с управлением, сбивает пешехода, то он вполне может быть привлечен к уголовной ответственности на общих основаниях. Не имеет значения также и отношение водителя к транспортному средству. Уголовную ответственность по ст.286 УК Украины может нести как собственник транспортного средства, так и лицо, владеющее транспортным средством на ином правовом основании либо без такового (угонщик).
Уголовный кодекс Украины, в отличие от, например, уголовного кодекса России, не предусматривает ответственности за оставление водителем места дорожно-транспортного происшествия. За такое нарушение водитель может быть привлечен к административной ответственности. Вместе с тем, если приДТП пострадали люди, уголовная ответственность может наступать на основании ст.135 УК Украины "Оставление в опасности" и ст. 136 УК Украины "Непредоставление помощи лицу, пребывающему в опасном для жизни состоянии".
Ответственность по ст.135 возможна в случае, если приДТП водителем транспортного средства не были нарушены правила безопасности движения, однако жизнь потерпевшего была поставлена под угрозу, даже если правила нарушил сам потерпевший.
По ст. 136 УК Украины к уголовной ответственности могут привлекаться не только водители транспортных средств, но и иные участники ДТП (пассажиры, пешеходы и т.д.), если они не оказали помощь лицу, находящемуся в опасном для жизни состоянии, при возможности оказать такую помощь либо не уведомили о состоянии пострадавшего надлежащие учреждения (не вызвали "скорую помощь" к потерпевшему).
Следует отметить, что уголовная ответственность по украинскому законодательству возможна исключительно при наличии вины нарушителя (в форме умысла либо неосторожности). Безвиновные действия, даже приведшие к вредным последствиям, указанным в статьях уголовного кодекса, не будут основанием для привлечения лица к уголовной ответственности.
Административная ответственность
Административная ответственность участника ДТП возникает в случае, если он совершил нарушение норм дорожного движения, предусмотренное Кодексом об административных правонарушениях. Административным правонарушением (проступком) в данном случае признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на гражданский порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, за которое законом предусмотрена административная ответственность.
К административным правонарушениям в области транспорта, которые могут привести к ДТП, можно отнести:
- нарушение водителями правил эксплуатации транспортных средств, правил пользования ремнями безопасности или мотошлемами - ст. 121 КоАП; - превышение водителями транспортных средств скорости движения, невыполнение сигналов регулирования дорожного движения - ст. 122 КоАП; - участие водителей мотоциклов и иных транспортных средств в групповых перемещениях, остановке или стоянке - ст. 122-1 КоАП; - невыполнение водителями требования об остановке, оставление места дорожно-транспортного происшествия - ст. 122-2 КоАП; - нарушение водителями транспортных средств правил проезда железнодорожных переездов - ст. 123 КоАП; - нарушение водителями правил дорожного движения, если это повлекло повреждение транспортных средств, грузов, дорог, дорожных сооружений или - иного имущества - ст. 124 КоАП; - иные нарушения правил дорожного движения - ст. 125 КоАП; - управление транспортными средствами лицами, пребывающими в состоянии опьянения, - ст. 130 КоАП; - нарушение правил перевозки опасных веществ и предметов, крупногабаритных и крупновесовых грузов на транспорте - ст. 133 КоАП.
За вышеуказанные виды административных нарушений, как правило, предусматривается ответственность в виде штрафа и/или лишения права управления транспортным средством на срок до трех лет.
Необходимым основанием для наступления такой ответственности является вина лица, совершившего правонарушение, приведшая к ДТП, а также достижение таким лицом возраста 16 лет. То есть так же, как и в случае уголовной ответственности, несовершеннолетний в возрасте от 16 до 18 лет, осуществляющий управление транспортным средством, не имея на это права, и ставший виновником ДТП, будет нести административную ответственность на общих основаниях.
Административную ответственность за нарушение правил дорожного движения могут нести также пешеходы, велосипедисты и лица, управляющие транспортными средствами с объемом двигателя до 50 куб. см (мопеды). Они привлекаются к ответственности по ст. 127 КоАП. В данном случае это может быть штраф, минимальный размер которого составляет 0,1 необлагаемого минимума доходов граждан (1 грн. 70 коп.), а максимальный - 10 необлагаемых минимумов доходов граждан (170 грн.) в зависимости от вида и тяжести нарушения.
Административная ответственность за правонарушения наступает тогда, когда по своему характеру и тяжести последствий нарушения не влекут за собой уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Украины.
Оформление материалов о нарушении Правил дорожного движения осуществляется в соответствии с положениями Инструкции по оформлению материалов по административным правонарушениям, которая разработана в соответствии с требованиями Кодекса Украины об административных правонарушениях. По факту совершенного административного правонарушения составляется протокол об административном правонарушении, согласно требованиям Инструкции и КУоАП.
Гражданско-правовая ответственность: без вины виноватые
В гражданском праве управление автомобилем или иным транспортным средством исторически относится к источникам повышенной опасности. Общее правило о гражданско-правовой ответственности в случае ДТП можно сформулировать следующим образом: ответственность за вред, причиненный в результате ДТП третьим лицам, несет владелец транспортного средства независимо от его вины.
Данное правило требует пояснения некоторых используемых терминов. Прежде всего необходимо определить понятие "владелец транспортного средства". В понимании ст. 1187 ГК Украины таковым считается лицо, владеющее транспортным средством на определенном правовом основании. Этим основанием может быть право собственности, иное вещное право, определенный гражданско-правовой договор (аренды, поручения, подряда), доверенность и т.д. Не будет считаться владельцем транспортного средства лицо, управляющее им на основании трудовых отношений с собственником (водители автомобилей, принадлежащих юридическим или физическим лицам). В таком случае субъектом ответственности будет выступать собственник транспортного средства. А в дальнейшем он сможет обратиться к водителю с регрессным иском, взыскивая с него стоимость выплаченных компенсаций.
Особенностью гражданско-правовой ответственности за вред, нанесенный источником повышенной опасности, является возложение такой ответственности независимо от вины причинителя. То есть владелец транспортного средства даже при полном отсутствии своей вины в ДТП (что исключает уголовную и административную ответственность) будет обязан компенсировать потерпевшему причиненный вред.
Владелец транспортного средства может быть освобожден от ответственности, если докажет, что:
- вред возник вследствие действия непреодолимой силы (стихийного бедствия, внезапной поломки детали транспортного средства, исключающей предотвращение аварии и произошедшей не по вине владельца, и т.д.); - вред возник вследствие умысла потерпевшего - действий лица, понимавшего опасный характер своей деятельности, предусматривавшего опасные последствия своего деяния и желавшего либо не желавшего их наступления, однако сознательно допустившего наступление таких последствий; транспортное средство выбыло из его обладания в результате противоправных действий третьих лиц (например, автомобиль был угнан). В таком случае - вред возмещается лицом, неправомерно завладевшим транспортным средством. Вместе с тем, если неправомерному завладению транспортным средством способствовала небрежность владельца транспортного средства, то обязанность возмещения вреда может быть возложена как на лицо, незаконно завладевшее транспортным средством, так и на самого владельца. Правила дорожного движения гласят, что водитель не должен оставлять транспортное средство, не применив всех мер, чтобы не допустить проникновение в него и (или) незаконное завладение им. Поэтому, если, например, собственник автомобиля забыл закрыть дверь, вследствие чего автомобиль был угнан, а угонщик попал в ДТП, то к возмещению вреда может быть привлечен также и хозяин автомобиля; - вредпричинен в состоянии необходимой обороны.
Столкновение транспортных средств
Владельцы источников повышенной опасности солидарно несут ответственность за вред, причиненный в результате взаимодействия этих источников третьим лицам. Вред в данном случае возмещается независимо от вины причинителей. Солидарный характер ответственности означает, что потерпевший вправе обратиться с требованием о возмещении вреда как ко всем причинителям вместе, так и к любому из них в отдельности, и при этом требовать возмещения как в полном объеме, так и любой части.
Если вследствие столкновения транспортных средств вредпричинен самим их владельцам (как правило, это повреждение автомобиля), его возмещение осуществляется по таким правилам:
вред, нанесенный одному лицу по вине иного лица, возмещается виновным лицом; при наличии только вины лица, которому нанесен вред, он не возмещается; при наличии вины всех лиц, деятельностью которых был нанесен вред, размер возмещения определяется в соответствующей части в зависимости от обстоятельств, имеющих существенное значение. К таким обстоятельствам, как правило, относят характер нарушения, степень вины каждого лица, размер ущерба, нанесенного каждому лицу, и т.д.
То есть в случае столкновения автомобилей гражданско-правовая ответственность их владельцев друг перед другом будет строиться на общих принципах ответственности, в частности на принципе вины. Однако хотелось бы отметить, что в отличие от уголовного и административного права, где действует презумпция невиновности, гражданскому праву наоборот присуща презумпция вины. То есть лицо будет считаться виновным в нанесении вреда, если не докажет обратное.
О размере возмещения существует общее правило, установленное ГК Украины: вред, причиненный личным неимущественным правам или имуществу физического или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме. Под полным объемом законодатель понимает как реальный ущерб (например, стоимость ремонтно-восстановительных работ автомобиля, оплата лечения потерпевшего, выплаты в связи с потерей кормильца, оплата поврежденного или уничтоженного груза), так и упущенную выгоду (например, предприятие может заявить, что из-за повреждения их автомобиля не были выполнены какие-то работы, вследствие чего они недополучили определенную сумму денег).
Обеспечение возмещения ущерба вследствие ДТП осуществляется на сегодня введением обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств на основании Закона Украины "Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств" от 1 июля 2004 г. В соответствии со ст. 9 указанного Закона обязательный лимит ответственности страховщика за вред, нанесенный имуществу потерпевших, составляет 25 500 грн. на одного потерпевшего, а за вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших, - 51 000 грн. на одного потерпевшего.
То есть "автогражданка" - это не только "зло" для водителей, которых обязали тратить свои кровные на покупку страховки, но и некоторое благо для водителей, ставших участниками или виновниками ДТП.
Как видим, дорожно-транспортное происшествие влечет за собой не только неприятный осадок в душе его участников, порой травмы, а то и гибель людей, но и разного рода юридическую ответственность. Будьте осторожны и счастливого вам пути!
Олеся Отраднова, юрисконсульт, Best of Security
таким образом, если речь идет о водителе маршрутки, сбившем пешехода, отвечать будет транспортная компания но если речь идет о доверенности, по которой ездит водитель, отвечать будет он
и попытайтесь не хамить в данном случае вы как-то не очень компетентно выглядите, имхо речь идет как раз о доверенности, трудовые отношения с владельцем транспортного средства здесь не при чем, мы же не маршрутку сдаем водителю )))
Цитата(Advocate @ 11 Ноября, 2009, 1:14)
C той стати, что за вред, причинённый источником повышенной опасности, отвечает собственник. Запомните это как аксиому.
как аксиому запомните, что если бы в законе были аксиомы, к каждому кодексу толщиной с журнал Космополитен не выпускали бы тяжелых как БЭС томов пояснений. И почему я это вам как юристу должна рассказывать?
все штрафы с фотофиксацией записываются на имя владельца машины, а не того, кто был за рулем следовательно, если его 8 раз снимут на три лимона денег, при прохождении вами техосмотра эти штрафы придется платить вам, ведь на вас еще одна машина
Вот этот вопрос меня также очень интересует. В этом году я дважды проходила техосмотр официально в ГАИ, это было легко, так как у меня не было нарушений. А если у него будут? Как долго "висят" нарушения? Слышала, что год? Или за весь срок с момента прохождения предыдущего ТО? И как потом от них отмазываться?Ребята рассказывали, что получить справку о снятых нарушениях было так же геморройно, как оформить машину, что по 2 дня в ГАИ вочередях торчали. Не хотелось бы через это проходить. А выбрасывать деньги на ветер, платя аз талон ТО, тем более не хочется.
____________________
"Я люблю тех, кто готов сражаться. А победишь ты или нет это не столь уж важно. Главное не опускать руки." Клаудиа Кардинале
Вот этот вопрос меня также очень интересует. В этом году я дважды проходила техосмотр официально в ГАИ, это было легко, так как у меня не было нарушений. А если у него будут? Как долго "висят" нарушения? Слышала, что год? Или за весь срок с момента прохождения предыдущего ТО? И как потом от них отмазываться?Ребята рассказывали, что получить справку о снятых нарушениях было так же геморройно, как оформить машину, что по 2 дня в ГАИ вочередях торчали. Не хотелось бы через это проходить. А выбрасывать деньги на ветер, платя аз талон ТО, тем более не хочется.
1. обычные нарушения истекают давностью через три года. То есть если штрафы не были уплачены, можно про них забыть 2. Штрафы свои вы узнаете прямо в МРЭО, или ГАИ, попросив выдать вам справку (она стоит гривен 40 кажется, или того меньше) о ваших нарушениях. Девочка в окошке лезет в базу и дает вам такую справку. Разумеется, во время массового прохождения ТО там будет народу немеряно. Идите и делайте техосмотр раньше )), ниче не попишешь. Дальше вы идете в банк и оплачиваете штрафы. Конечно, в идеале надо ехать в суд, что вынес решение по вашему протоколу, и брать там решение суда и фиксировать что вы все оплатили. Но на деле хватает и квитанции об оплате. Хранить как зеницу ока.