Группа: Старожил
Сообщений: 2816
Регистрация: 10.01.06
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Цитата(Rashid @ 17 Марта, 2010, 12:38)
Поддерживаю - отличная статья
Интересно, как сами студенты на это смотрят? Ладно, я уже дядька и от отсутствия корочек не страдаю, т.к. знаю что умею, а что нет и что плюс\минус хочу от жизни.
____________________
В жизни подвигам мало места, но много мест для дурных идей...
А они не смотрят в большей своей части. По крайней мере, до тех пор, пока учебное заведение не выплюнет их в реальную жизнь. Хотя, может, и после этого не смотрят..
Вот мне интересно: для чего первокласснику знать значение слова "экспонировать"?? (ребенок должен объяснить значение слова, рассказать его толкование).
Думаю, спроси взрослых - половина, скорее всего, понятия не имеет, что это слово означает.
Или, например, слова: "фрахтовать", "брошюровать".
Зачем это ребенку 6-ти лет??
[дальше идет нецензурная брань по поводу современной школы]
Я в 6 лет точно знал это слово, очень любил читать желтую Детскую Энциклопедию (5 том), там весь процесс даже с картинками был
Так, одно дело - когда ребенок по собственному желанию узнает значение какого-либо слова, и другое - когда ему дают список из 250 слов каждые 2 недели, значения которых он обязан знать и еще уметь объяснять эти значения слов.
И тут среди этих слов появляется слово "экспонировать". Т.е. чтобы объяснить ребенку это слово нужно рассказать ему весь контекст, в котором это слово используется. Иначе запомнить слово само по себе будет гораздо сложнее. При этом еще контекст должен быть интересен ребенку в данный момент времени. Последнее же школу вообще не волнует.
[продолжаю ругаться по поводу современной школы ]
Добавлено в 23:26
Цитата(Cooper @ 18 Марта, 2010, 21:14)
там весь процесс даже с картинками был
А какое конкретно значение там раскрывалось? - засвечивание пленки? или показ на выставке? или из шахмат?
Рашид, вообще, интересно конечно. Пока трудно понять, хорошо это или плохо на самом деле. Учат то хоть на русском? Это в Симфе так?
Так точно, в Симферополе. На русском.
Насчет хорошо или плохо. Что я вижу на сегодняшний день в наших школах (я считаю, что это актуально для всех школ) - в ребенка пытаются впихнуть массу ненужной информации, которая сама по себе знанием не является. Вместо того, чтобы учить ребенка рассуждать, делать выводы, задаваться вопросами, искать ответы, их просто тупо заставляют "знать" (=помнить) готовые термины/понятия. Зачем???
Одно дело - объяснить ребенку сам принцип фотографирования на пленку. Другое - требовать от него помнить, что "подвергнуть пленку действию света" - это экспонировать. На кой?
И вообще - для ребенка важнее получать цельное представление о мире. Понимать какие, скажем так, зоны знаний существуют, как они взаимодействуют друг с другом и понимать общие принципы. Детальный же подход - он бездарен по своей сути, потому что, по факту, выходя из школы, большинство детей ничего не знают.
Но, вообще, поднимаемый вопрос - это разговор для отдельной темы
Группа: Старожил
Сообщений: 7365
Регистрация: 30.11.04
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Рашид, в принципе, да. Просто стало интересно подумать, а полученное мной и тобой образование - правильным ли и интересным ли было оно.. Нет, я, конечно, им более чем доволен, но интересно посмотреть со стороны стало.