Следующий «Майдан» будет не «наколотым». Но на колесахДо массовых требований импичмента Президенту Ющенко осталось около трех месяцев.
"....Почему же
автор так уверен в неминуемости социального взрыва, как только ГАИ с 1 апреля 2005 года начнет требовать у водителей обязательного наличия полисов, согласно ст.21 и Разделу VII действующего Закона Украины «Об обязательном страховании гражданско-пра
вовой ответственности владельцев наземных транспортных средств» (рег. №.1961 15 от 1.07.2004)?
Да потому, что обязательная «
автогражданка» в ее нынешней редакции будет:
- во-первых, неоправданно дорогой;
- во-вторых, бесполезной на практике;
- в-третьих, потому, что с ее вводом в действие по всей стране
приключится Один Большой Бардак, от которого не взбесится только мёртвый.
Подробнее? Извольте.
Часть 1. Кого же сгубит жадность?
Согласно Закону, цена полиса обязательной «
автогражданки» определяется путем умножения величины ставки базового страхового платежа на определtнный набор корректирующих коэффициентов.
Сразу же обращаю внимание читателя: «ставка базового страхового платежа», упомянутая в Законе это НЕ минимальный платtж, НЕ общий для всех единый размер платежа, и НЕ средний размер платежа. Это лишь некая условная цифра, опираясь на которую, можно вычислить фактический размер страхового платежа для каждого конкретного
автомобиля. Фактический размер страхового платежа может быть и больше, и меньше, чем ставка базового страхового платежа. Обычно он оказывается больше.
Изначально
при разработке Закона предполагалось установить ставку базового платежа, равную 100 гривенm. Посмотрим, сколько же
при этом должно было бы стоить обязательное страхование по «
автогражданке» для такого
автомобиля: простенький частный «жигуль» с движком до 1600 куб. см., по «договору первого типа» (когда страхуется сама машина, а полис действителен для любого водителя, имеющего законное право ею управлять, см. cт.15 Закона), в Киеве, без учtта пенсионерских льгот, на 1 полный год? Внимательно читаем пункт 6 Раздела VII действующего Закона.
Коэффициент для легковой машины до 1600 кубиков 0,71.
Коэффициент для Киева от 1,5 до 1,8 (странная вилка, не правда ли? Возьмем 1,8).
Коэффициент для частного физического лица 1,0.
Коэффициент
учета водительского стажа кстати, а как корректно определить стаж? «вилка» от 1,2 до 1,5 (ну не странно ли?), возьмем по максимуму 1,5.
Получим: 100 грн. х 0,71 х 1,8 х 1,0 х 1,5 = 191 грн. 70 коп.! Если взять коэффициенты «по минимуму», получим 127 грн. 80 коп. уже легче, но все равно это не 100 грн......"
Продолжение и начало здесьИ сразу вопрос: какие санкции предусмотрены за невыполнение обязательного страхования?