На нем Вы сможете приобрести лодочныевинты различных моделей, а так же ознакомится со стрктурой гребноговинта.
Тут будут выкладываться тематические статьи, посвященные данной тематике. Комментарии, отзывы, критика - приветствуется.
Итак начнем. Первая статья:
Гребнойвинт - защита
Для ограждения лодочноговинта от контакта с мягкой плотью и с твердыми подводным объектами предназначены различные ограждения, которые по-разному влияют на скорость и управляемость лодки.
Ограждение PropGuard - это простое по конструкции алюминиевое кольцо. Оно крепится на антикавитационную плиту подвесного мотора. Для его установкиводномоторнику потребуется несколько минут и торцевой ключ для фиксации крепежных шплинтов. Эффективно ли око работает, проверили эксперты журнала Propeller Magazine…
ЗащитагребноговинтаPropGuard оснащена только двумя вертикальными оградительными стержнями, в отличие от предлагаемого компанией Hamilton ограждения Pro Pell из нержавеющей стали. Эти стержни расположены по одному с каждой стороны дейдвуда, а так же им придана обтекаемая форма, для того чтобы поток воды не создавал существенного сопротивления, проходя по ограждению. Внешнему кольцу ограждения придана формакак у крыла самолета. При разработке использовались технологии: утолщение передней кромки и утонение к задней кромке кольца. Полный вес кольца не превышает 1,5 кг. Подробнее
Гребнойвинт, использующий мощность двигателя наилучшим образом, называют согласованными. Оптимальным винтом является гребнойвинт с наилучшим КПД. Лодочные винты с шагом выше среднего условно называют скоростными, с шагом ниже среднего – грузовыми. Существует множество способов подобрать гребнойвинт, но наиболее простым является эмпирический. Производим замер оборотов коленвала при полностью открытой дроссельной заслонке и получаем оценку использования мощности мотора. Соответствие частоты вращения паспортному диапазону говорит о правильном выборе. Если частота вращения завышена или занижена, следует ее скорректировать путем установкигребноговинта с другим шагом. Для грубой оценки требуемого шага используется соотношение: уменьшение шагавинта на единицу (один дюйм) влечет за собой приращение частоты вращения на 200-250 об/мин и наоборот. А так же, заменаалюминиевого винта на стальной прибавляет 70-100 об/мин. Подробнее...
Гребнойвинт. Историясоздания. Гребнойвинт был впервые упомянут на фресках древнего Египта какустройстводля совершения механической работы. Главной функцией применения винтового механизма была подача воды из реки Нил. Для использования в судоходстве винт с ручнымприводом впервые был освоен мастерами из средневекового Китая.
В Европе в 287-212 гг. до н.э известный древнегреческий математик, физик и механик Архимед изучал свойствавинта, помещенного в жидкость.
В 1681 г. Р. Гук предложил применить винт в качестве судового движителя. Петербургские академики Даниил Бернулли (1752 г.) и Леонард Эйлер (1764 г.) занимались созданием теоретической базы длярасчетагребныхвинтов. До времен появления быстроходных паровых машин теориягребноговинта являлась сугубо академической, невостребованной в судостроительной отрасли, дисциплиной.
Профессиональный столяр и изобретатель Джозеф Брама (Joseph Bramah) 9 мая 1785 года получил патент на первый гребнойвинт. Лодочный винт, запатентованный Брама был двухлопастным В 1804 и 1805 годах в США впервые была реализована рабочая конструкция гребноговинта на одно- и двухвинтовых паровых баркасах, построенных Джоном Стивенсом
Практическое применение гребноговинта началось в 1829 году. На теплоходе "Циветта" водоизмещением 48 тонн был установлен богемский инженером И. Рессельем гребнойвинт.
Гребнойвинт. Характеристики. К основным геометрическим элементам и характеристикам, определяющим действие гребноголодочноговинта, относятся: 1. Диамерт винта D=2R, представляющий собой диаметр окружности, описываемой самой удаленной от оси винта точкой лопаси. Диаметр лодочноговинта определяется площадью гидравлического, или рабочего, сечения движителя. 2. Радиус лодочноговинта R=0,5D - расстояние от оси гребноговинта до наиболее удаленной точнки, называемой краем лопасти. 3. Геометрический, иликонструктивный, шагвинта - H, характеризующий возможное перемещение винта за один оборот при движении бе скольжения. Конструктивный шагвинта определяется шагомвинтовых линий, образующих нагнетательную (кормовую) поверхность лопастигребноголодочноговинта, и находится по формуле:
H=2πrtg1141;,
где r - радиус рассматриваемого сечения лопасти; tg1141; - тангенс шагового угла на радиусе r. Различают лодочныевинты постоянного шага H = const и переменного H = ϝ®, у которых шаг вдоль радиусалопасти изменяется по какому-либо закону. 4. Конструктивное шаговоре отношениеH/D - отношение конструктивного шагавинта к его диаметру. 5. Дисковое отношение Θ, представляющее отношение суммарной площади всех z лопастей к площади диска, ометаемого винтом,
Лодочные винты. Использование на практике. От выбора гребноговинта зависит очень многое: скорость, нагрузка на лодочныймотор, экономичность и др. Каждая серьёзная компания, производя лодочныемоторы, обязательно представляет полный комплектпродукции, а значит и лодочныевинты. Таким образом, достигается главная цель – мощность мотора и его скорость разрабатываются с учётом всех характеристик, а значит и лодочноговинта. Изготовлениегребныхвинтов имеют все ведущие компании лодочныхмоторов. Многие производителилодочныхмоторовдля укрепления своего имиджа на рынке используют не только свою продукцию, но и выбирают лучшую в данном секторе. Так компания Honda устанавливала гребныевинты компании Michigan, а сегодня перешла на винтыSolas. Компания Tohatsu на некоторых моделях моторов также устанавливает винтыSolas, что подтверждает их качественные характеристики. Производители лодочныхмоторов (какподвесныхмоторов, так и стационарных двигателей с угловыми колонками) советуют устанавливать оригинальные винты, но это не всегда получается. Каждый потребитель, конечно, старается экономить, используя правило: не всё то золото, что блестит. Часто вместо оригинальныхлодочныхвинтов используют самодельные, внешне похожие на винтыSolas. Всё встаёт на свои места при сравнении, ведь компания Solas не только изготавливает винты, но и создаёт полный комплект взаимозависящей продукции, что увеличивает скорость, снижает энергопотребление, усиливает мощность лодочногомотора. Даже заменив винтSolas похожим винтом другого изготовителя Вы не получите ожидаемого эффекта, ведь будут нарушены основные характеристики. Покупателю трудно разобраться во всех этих тонкостях, поэтому попробуем Вам помочь.
Гребнойвинт — теорияшагавинта Нормальный гребнойвинт состоит из некоторого числа одинаковых лопастей, сечение которых на расстоянии r от оси вращения гребноговинтаSolas имеет форму, похожую на профиль крыла; хорды этих сечений наклонены к плоскости вращения под углом θ. Угол установкилопасти θ и относительная толщина профиля убывают к концу лопастивинта. Если гребнойвинт движется в воздухе как в твердом теле, то путь, пройденный им за один оборот, будет 2πrtg(θ); эта величина определяет шагвинта. В действительности эта величина меняется в зависимости от радиуса; обычно за геометрический шагвинта принимают шаг на радиусе, равном двум третям радиусавинта. Так как в действительности винтработает в податливо среде, путь гребноговинта Cолас за один оборот, или так называемая поступь отлична от геометрического шагавинта. Значение поступи гребноговинта, при которой он не дает тяги, называется динамическим шагом; очень часто за характеристику винтаSolas принимают отношение динамического шага к диаметру. Обычно гребнойвинтSolas испытывает действие некоторого момента, оказывающего сопротивление его вращению, и создает тягу, направленную по его оси. Тяга P и момент M являются функциями осевой скорости V, числа оборотов n (или угловой скорости ω) и диаметра D. Режим винта определяется поступью удобнее выражать этот параметр в безразмерном виде: λ=V/nD
Лодочные винтыSolas (Солас). Отличительной особенностью компании, по производству винтовSolas является ее универсальность. Базовые лодочныевинты ее изготовления можно использовать с двигателями таких производителей, как: Mercury, Yamaha, Honda и др. Для этих винтов есть специальный комплект, в котором находятся установочные шайбы. Именно с их помощью и осуществляется адаптация к конкретному двигателю. Как базовые гребныевинты, так и комплекты всегда имеются у нас на складе, и никогда не возникает необходимости долго ждать заказа. При изготовлении стальных гребныхвинтов используется нержавеющая сталь, которая имеет более высокое содержание хрома и никеля, чем обычные. Во-первых, это дает преимущества в износостойкости, во-вторых, более надежно помогает защититьвинт от коррозии. Кроме того, собственной разработкой винтовSolas является их геометрия. Среди основных плюсов гребныхвинтовSolas можно выделить следующие: - стоимость винта меньше, чем цена оригинального производителя; - изготовлениеалюминиевых винтовпроисходит литейным способом; - структура гребныхвинтовSolas имеет мелкие гранулы, что отличает их от штампованных винтов....