Неожиданным было, что показ очередной работы от "первого", на котором я оказался, проходил практически при пустом зале, что собственно сделало просмотр лично для меня более качественным: собравшиеся люди, оказались достаточными внимательными зрителями - обычные для кинотеатров выкрики и неуместный смех отсутствовали.
На суд зрителя Филиппом Янковским был выставлен исторический детектив по роману популярного нынче г-на Акунина. Рецепт этого блюда оказался не хитер: берем интересный сценарий 2 часа, приглашаем для участия в съемках пять ключевых звезд: Олега Табакова, для придания вкуса ностальгии, Олега Меньшикова для устойчивого вкуса таланта, Константина Хабенского к пущей радости молодой части аудитории, Эмилию Спивак, как украшение блюда. Все замешивается на игре Самого в
главной роли. Несмотря на нехитрый рецепт, блюдо оказалось очень даже съедобным и оригинальным.
Порадовало очередной раз, что российский кинематограф, наконец, поднял высоко голову, после некоторого замешательства, не пытаясь обогнать и перегнать все, что присутствует в рационе кинопотребителей. В этот раз блюдо украшали самобытность и определенного рода качество. Поэтому сравнение этого фильма с другими, либо оценка по каким-либо шкалам, для меня лично не приемлемо. Отметить можно несколько сильных и слабых моментов.
Видимо из-за отсутствия щедрых поступлений от продюсеров приходилось экономить на эффектах и декорациях. Это сделало постановку несколько
телевизионной. Бедненькой оказалась и операторская работа, но возможно изыски в этом были бы действительно излишними, но сухая передача оператором фактажа без эмоциональной окраски, вызывала ощущение некой незаконченности.
Из еще возможных минусов стоит отметить, неадаптированность сценария под захватывающий сюжет. Детектив оказался вполне прогнозируемый (лично для меня, как не читавшему книгу) с самого начала завязки с произнесением загадочной аббревиатуры СДД и появлением питерского гостя. Заставили улыбнуться намеки на политические интриги текущей российской власти, но они читались в кадре скорее украми без дикости.
Актерское мастерство старой школы нехитрый, но хороший сюжет придали ощущение, что я оказался не в кинотеатре Шевченко, а на постановке Макбета в МХАТе с необычной концентрацией звезд.
Пикантный подтекст придало противопоставление старой театральной актерской школы (Табаков, Михалков) игре «крупным планом» молодых актеров (Хабенский, Миронова), удачно центрировал композицию заикающийся Меньшиков. На удивление такое противопоставление не придало старой школе глупый вид актеров немого кино внезапно оказавшихся в звуковом фильме, где эмоции можно передать не шумно гримасничая. Вообще игра вех актеров была выше всех похвал: легкая, эмоциональная, запоминающаяся.
Прекрасный грим и костюмы актеров прекрасно дополняли массу приятных впечатлений.
Не рекомендовать этот фильм могу следующим категориям граждан:
1. Ценителям жестких боевиков и киноэффектов.
2. Любителям российской патриотической бижутерии в кино.
3. Людям, не приемлющим театр.
Остальной контингент, полагаю, найдут фильм весьма интересным и легким; фильмом на котором можно хорошо отдохнуть, от души посмеяться и задаться несколькими грустными мыслями.