Официальные представители
автомобильной промышленности и аналитики заявляют, что растущий интерес хакеров к написанию вирусов для беспроводных устройств ставит
автомобильные компьютерные системы под угрозу заражения. С одной стороны производители
автомобилей всячески приспосабливают
авто для обмена информацией с MP3-плеерами и
мобильными телефонами, а с другой стороны делают
автомобили более уязвимыми для вирусов, которые можно передать по Bluetooth. Худшее что может произойти в такой ситуации отказ системы управления двигателем и выхлопными газами, системы навигации и развлекательных систем, что потребует поездки в
автосервис или перезагрузки системы.
Ряд специалистов Symantec уверены в том, что, в перспективе, зараженной машиной вполне можно управлять, хотя на сегодняшний день жалоб о заражении
автомобилей еще не поступало. Исследования подтверждают, что заразить
авто непросто, но
автопроизводители относятся к этому риску очень серьезно. Представитель BMW заявил, что теоретически не исключает возможности заражения
авто. Например, первый вирус для
мобильных телефонов Cabir распространился в 20 странах от США до Японии и от Финляндии до Южной Африки исключительно посредством интерфейса Bluetooth, который используется и в
автомобильных бортовых системах. Финская антивирусная фирма F-secure попыталась «заражать» ранними
мобильными вирусами
автомобиль Toyota Prius пока безуспешно. Все сходятся в одном: пока не будет массового заражения, интереса к антивирусным технологиям для
автомобилей не возникнет.
http://www.3dnews.ru/владельцы
отечественных ТС, relax