В связи с профессиональной деятельностью мне часто приходится сталкиваться с людьми, которые являются абсолютно финансово безграмотными. Они по собственной инициативе влезают в долги, без малейшего понятия о том, за счет каких средств будут осуществлять погашение долга. По моему мнению, все это происходит в результате неряшливого обращения со своими личными средствами, от нежелания посвящать немого времени планированию и простейшему учету.
Но, возможно, все это можно отнести лишь к большинству мало знакомому с компьютерами. Вот мне и стало интересно сколь скрупулезно и аккуратно участники данного сообщества относятся к своим личным финансам?
как только что-то запланирую - или выплаты затягиваются, или срочно случается какая-то хрень. Я отношусь к людям, которым нельзя планировать. Поэтому просто не превышаю разумных лимитов в расходах.
Итак, добавлю личного экспириенса. Я веду полный учет доходов и затрат уже 5 лет, на своем покете в программе кешорг. Записываю только укрупненные расходы. Например после поездки по магазинам: Бакалея - 800 грн. Планирование осуществляю только по основным статьям, при этом стараюсь не сильно вылизать из установленного бюджета. По результату квартала пересматриваю планы и корректирую в зависимости от целей. Например весной больше денег направляю на формирование фонда для отпуска
Как по мне, так вещь это полезная, так как всегда знаешь сколько у тебя на тех или иных счетах денег, какие долги по кредитной карте, когда они образовались и за счет каких поступлений будут погашены. Так же данная система учета позволяет планировать крупные затраты и под них создавать резервы на сбер и текущих счетах (что приносит доп процентный доход).
Учет денег ведем с 2005 года. Подсчитываем все расходы по статьям: - еда; - транспорт; - медицина; - одежда; - досуг: книги, кино, пр.; ...
С 2005 года до 2008 я вел учет на КПК в программе SPB Finance совместно с женой. При указании расходной статьи были в том числе градации, связанные с детьми: расходы на детей, медицина на детей, досуг детей и т.п.
Это позволяло в конце года получить подробные диаграммы и посмотреть: сколько, например, вообще денег было потрачено, а сколько на детей. Сколько потратили на досуг, на еду, одежду, на подарки (с детализацией кому именно), какова прибыль за год и т.д. и т.п.
Кроме того при указании статьи расхода даже указывались такие мелочи как, например, вид транспорта, или в каком магазине закупались - это позволяло узнать в каких магазинах оставлялась наибольшая часть денег.
С 2008 года учет ведет жена в Excel'е. Детализации стало поменьше, статей расхода (колонок) сейчас у нее около 15. Но учитываются все деньги - до последней копейки.
Что касается планирования - закладываем среднюю сумму на месяц и стараемся вписаться в нее.
Rashid очень интресно, а можно поподробнее в какой форме вы ведете бухгалтерию в экселе? просто записываете все затраты, или у вас какая-то система шаблонов отчетов построена? А то вот задумывался перейти на двойную запись в какую-нибудь мультиплатформенную программу, но гнукеш уж очень монстрообразен . А ничего более универсального чем электронные таблицы пока еще не придумали.
очень интересно, а можно поподробнее в какой форме вы ведете в бухгалтерию в экселе?
Как я уже говорил, сейчас учет бюджета ведет жена, а она использует Excel в минимальном объеме - по сути как обычную тетрадку, только электронную.
В первой строке она указывает закладываемую на месяц сумму на каждую статью, а дальше через строку начинает писать реальные расходы. В конце месяца внизу подводит итог по каждой статье, плюс выводит итог общий. Все делает почти вручную. Пользуется только кнопкой "Сумма", чтобы подсчитать общий расход по каждой статье, а результат выравнивает уже потом вручную, потому что у каждой статьи разное кол-во строк.
Вообще, лично мне кажется, специальные программы более удобны для таких вещей, чем Excel. Мне, например, очень нравился SPB Finance, о котором я говорил выше.
Группа: Silver Member
Сообщений: 502
Регистрация: 12.04.09 Авторитет: 45
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Пользуюсь Family 2009 Pro. В программе много разнообразнейших отчетов, позволяющих выявить "слабые" места в финансовой грамотности. Программа реально заставляет помогает экономить.
Несколько недель назад я для себя открыл интересную программку - ledger. Полностью консольная, но довольно гибкая. Вот про нее заметка в одном русскоязычном блоге: Ledger бухучёт в командной строке. Все записи вносятся в простой текстовый файл, из которого она строит баланс и отчет о движении средств. При этом использует принцип двойной записи, т.о. можно себя дополнительно контролировать.
а в каком виде ведете, в программе или в таблицах?
Все веду в Excele, проставил свои формулы, каждый месяц нужно только проставить в ячейку, сумму прихода, сразу становиться видно, что уходит на статические расходы, а что остается на "свободную" трату.... Так же сделал таблицу со списком продуктов и покупок для дома...
Прикольно,дорогие!Программы,и т.д.А,вырубится электрика(не дай Бог!)или Интернет отключат?Я планирую свойсемейныйбюджет на бумажке.Записываю все доходы и расходы.Моя пенсия-800гр.Бывший муж даёт 200гр.Мы,с дочкой, живём на эти деньги.За все коммун.услуги плачу 300гр.в месяц.На остальные 700 живём.Нельзя сказать"живём".Нужно сказать-"ВЫЖИВАЕМ".Дочке-14 лет.Мне-45.И не могу сказать,что мы умираем.Есть друзья,спасибо им,помогают.Есть соседи,тоже не оставляют в беде.Когда я очень хорошо зарабатывала,я не вела семейныйбюджет.Я,просто приносила в дом деньги,и меня не интересовала з.пл. мужа.Я знала,что я зарабатываю больше его.Он решал на что потратить деньги.На наш средний уровень нам хватало.Могли себе позволить и в бар,иногда,сходить,и что-то из одежды подкупить...А,сейчас,я-одна,с дочкой.И,приходится планировать.И,я считаю-это нормально.Подсчитывать доходы и расходы-правильно.
Можно попросить запостить пример своей таблички (естественно без данных)? А то вот сам сижу набрасываю варианты, но что-то никак не могу достичь совершенства
Можно попросить запостить пример своей таблички (естественно без данных)? А то вот сам сижу набрасываю варианты, но что-то никак не могу достичь совершенства
Небольшая просьба. После знаков препинания принято ставить пробел - так легче воспринимать текст. Тире с двух сторон обрамляется пробелами.
А по теме: со временем появляется выучка и к концу дня можешь вспомнить все свои расходы за день. Где-то помогают чеки. Если же слишком много покупок без чеков, то приходя домой, сразу вносишь данные в компьютер.
У меня друзья нашли хороший способ для сохранения текущих затрат - голосовые заметки в телефоне. А потом, раз в день, эти заметки переносятся куда-нибудь в таблицу, в тот же google docs например.
голосовые заметки в телефоне. А потом, раз в день, эти заметки переносятся куда-нибудь в таблицу
А смысл? Получив деньги, можно разложить их по тратам ( комун., питание и т.д.) остальные деньги просто разделить на 30 календарных дней, т.е. получаем сумму которую можно тратить в день.... А там можно себе позволять и вольность, траты на сои слабости(водка, женщины, шампанское, цветы и т.д ), иначе станет скучно жить!