Нововведение
Тонировку выведут на свет
На днях по требованию главы МВД Анатолия Могилёва со всех
автомобилей Гос
автоинспекции Украины сняли солнцезащитную тонировочную плёнку. Таким образом
гаишники подали водителям пример, после чего планируют повально
штрафовать владельцев тонированных
автомашин. А чтобы никто не сомневался в серьёзности их намерений, в ГАИ закупают специальное оборудование, позволяющее выявлять степень пропускной способности тонированных стёкол.
Как пояснил начальник Главного управления ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой, войну с тонировкой его ведомство начало с собственного
автотранспорта.
- Разговоры о растонировании машин ведутся уже давно, - рассказал он. - Мы начали этот процесс с себя, растонировав свои
машины. Теперь ГАИ закупает специальные приборы, которые смогут определить степень светопропускной способности той или иной плёнки на стекле. В скором времени патрули со специально подготовленными людьми с приборами появятся на дорогах.
В пресс-центре УГАИ нашей газете рассказали, что спецоборудование, о котором говорил главный
гаишник Украины, состоит из двух частей. На внутренней стороне
стекла крепится фонарик, который направляет световой луч, а снаружи напротив него устанавливается световой приёмник, который определяет количество
света, прошедшего через стекло и плёнку. Таким простым способом датчик устанавливает степень затемнённости
автомобильного
стекла.
- Мы будем останавливать
машины и
проверять их этим прибором. В случае нарушения будет составлен административный протокол. Подчеркну, работники ГАИ растонированием
автомобилей заниматься не будут, мы только контролируем и наказываем нарушителей, - сообщил Лозовой.
Напомним,
штраф за незаконную
тонировку составляет от трёхсот сорока до четырёхсот двадцати гривен, причём взыскивать его могут несколько раз - до тех пор, пока нарушение не будет устранено.
В действующих Правилах дорожного движения есть пункт, запрещающий эксплуатацию транспортных средств, на стёкла которых нанесено покрытие, ограничивающее обзор с места водителя и ухудшающее прозрачность
стекла. Но в приложении к этому пункту сказано, что на верхней части ветрового
стекла автомобиля или
автобуса могут быть прикреплены прозрачные цветные плёнки, которые защищают водителя и пассажиров от прямых солнечных лучей. А в другом пункте Правил указывается то, что пропускная способность
света ветрового
стекла должна составлять не менее семидесяти пяти процентов.
Для стёкол, не являющихся ветровыми, но входящими в поле переднего обзора,
норматив пропуска света составляет семьдесят процентов. Говоря проще, стекло заднего вида и стёкла задних дверей можно завесить хоть коврами, и это будет законно. А на лобовое стекло можно прикрепить лишь абсолютно прозрачный козырёк. На стёклах
передних дверей допускается только заводская незеркальная
тонировка,
пропускающая семьдесят процентов солнечного
света.
Эксперты озабочены тем, насколько достоверную информацию будут давать новые приборы и как обезопасить себя от возможной фальсификации их показаний. Во-первых, световые датчики и фонари к ним должны быть не китайским ширпотребом, а лицензионным оборудованием и пройти испытания в нашей стране. Во-вторых, пока неясно, как будут вести себя спецприборы на "подсевших" аккумуляторных батареях. Но главное опасение заключается в том, что инспектор может сознательно установить фонарь не на одном уровне со светоулавливателем и пропустить основной пучок
света мимо датчика. Полученные таким путём показания будут явно отличаться от реальных.
Напрашивается аналогия с "Визиром", использование которого оказалось под вопросом из-за технических недочётов и человеческого фактора в виде явных злоупотреблений. Спрашивается, за
чем тогда тратить большие деньги на закупку сотен тысяч неизученных приборов?
Наталия ГОНЧАРОВА.
http://www.kp.crimea.ua/newspaper_details....wspaper_id=3188