А я так считаю: SUV это маркетинговый термин больше. Тут эти сувы-шмувы применяются согласно размеров ну и полного привода.
А можно еще так смотреть: вседорожник и внедорожник. Думаю различие понятно. И тут уж как сам водитель распорядится. Мы на "шниве" вне дорог перемещались на Алтае вполне не плохо. Это если в соревнованиях участвовать, тогда Igorius ты совсем прав. А так нам хватало мотора. Вот в этом году на традиционном слете любителей зимней резины газ-66 со своими 120 лошадками, вытянул фуру Рено Магнум. http://www.youtube.com/watch?v=_SEzolkf2xY.
Для внедорожника главное возможность лифта, колеса грязевые зубастые поставить, раздатка попроще без кнопок электронных, тогда все это дело выживет в условиях жесткой эксплуатации. Сам обладатель kia sportage и любитель помучать его на грязевых спец участках, конструкция его трансмиссии так же проста как и у уаза.
да производители сами не всегда знают suv у них или нет )) по идее suv - машина для активного отдыха. которая может и небольшие каки помесить, и по песочку проехать, и по трассе комфортно передвигаться.
Цитата(2012 @ 14 Декабря, 2010, 12:01)
Мы на "шниве" вне дорог перемещались на Алтае вполне не плохо.
проходимость у нивы хорошая. на родной резине то вообще зверь. но если в нее посадить 4 - 5 мордатых парней и забить багажник, бедное сцепление.
не соглашусь с madavto по поводу как минимум одного блокируемого диференциала. это вещь нужная ( иногда ой как нужная ), но не необходимая. главное - жесткая межосевая блокировка. не постоянный полныйпривод. именно блокировка. все модные сейчас виско и электромуфты не то. побуксовав, автомобиль временно становится неполноприводным, а иногда вообще должен стоять остывать ( рав-4 ).
Группа: Silver Member
Сообщений: 690
Регистрация: 14.01.09 Авторитет: 55
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Igorius Вы хоть поняли что написали ?) "жесткая межосевая блокировка. не постоянный полныйпривод. именно блокировка" Если нет 4х4 то между осями и нечего блокировать...межосевой диф может быть, а может и не быть, если он есть то он и блокируется, а если его нет, то это просто подключаемый передний (как правило) привод. У транспорта с такой схемой ограниченные возможности эксплуатации на грунте (не путать с багнюкой) и асфальте. Ввиду отсутствия дифа не компенсируются обороты передней и задней оси и раздаточная коробка идёт вразнос. На грязи,льду,снеге,песке и тд. отсутствие дифа компенсирует сам скользкий,сыпучий грунт, позволяя осям немного пробуксовывать. Наличие межосевого дифа позволяет пользовать авто в режиме 4х4 на любых дорогах и покрытиях круглый год, что очень гуд для безопасности. У очень "правильного" проходимца присутствуют 3 дифа:передний межколёсный,задний межколёсный и межосевой и все они имеют блокировку. На память приходит только один представитель, со всеми этими цацками, из ныне выпускаемых:Land Rover Defender. Хотя могу и ошибаться.
Основным отличием "джипа" является наличие как минимум 1 блокируемого дифа (как правило, если 1 то задний) и понижающего ряда КПП + полныйпривод (постоянный или подключаемый передний)
судя по этому вы считаете что должен быть минимум один блокируемый дифференциал моста. что между осями, постоянный полный или подключаемый, не важно. я же высказал мнение, что блокировки в мостах не обязательно. главное - межосевая блокировка. постоянный полныйпривод - это не межосевая блокировка. если у автомобиля с постоянным полным приводом одно колесо потеряет сцепление с почвой, он не поедет. при межосевой блокировке пока в воздухе не окажутся два колеса разных мостов, он будет гребсти.
пысы: вроде на гелике блокируются мосты. но механически или нет не уверен
Группа: Silver Member
Сообщений: 690
Регистрация: 14.01.09 Авторитет: 55
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Igorius Вы правы, но запутались в дифах, осях и колёсах 1. Если нет 4х4 то блокировать можно только или передний,или задний диф, в зависимости от привода (обычно на спорт-карах для лучшего старта) 2. 4х4 классический: задний меж колёсный диф (обычно его и блокируют)+ передний меж колёсный диф, нет дифа между передней и задней осью. Это и есть схема с жёстко подключаемой передней осью. 3. 4х4 продвинутый: есть 3 дифа...передний меж колёсный, задний меж колёсный и меж осевой (центральный диф). Могут блокироваться все 3. Вот схематическоеизображение, обычно меж осевой диф составляет одно целое с раздаточной коробкой передач.
от обсуждения того что нужно на бездорожье ушли к обсуждению систем полного привода. здесь они коротко и хорошо описаны. одна из главных идей - неблокируемый межосевой дифф ( крутящий момент 50/50 ) больше для города. на бездорожье нужна блокировка онного. это в принципе и подразумевал в первом здесь посте.
Группа: Silver Member
Сообщений: 690
Регистрация: 14.01.09 Авторитет: 55
Вне форума
Предупреждения: (0%)
Согласен, но во многих проходимцах меж осевого дифа нет,есть только жёстко подключаемый передний привод. И всё же, на мой взгляд важнее блокировка меж колёсных дифов. Не зависимо как колесо стоит: раком, боком, поперёк и тд.)),если диф заблокирован то левое и правое колесо крутятся вместе с равной скоростью. Блокировка меж осевого дифа только даёт возможность передним и задним колесам вращаться одновременно. Не зря большинство "джипов" не имеют не меж осевого дифа а если и есть, то без блокировки.
Не зря большинство "джипов" не имеют не меж осевого дифа а если и есть, то без блокировки
если нет между осями диффа - есть жесткая блокировка. сами об этом писали. иначе это большая легковушка. какой внедорожник( тот что расчитан на внедорожье ) имеет межосевой неблокируемый дифференциал?
опять же взять автомобили с тремя дифференциалами. у одного блокируется мост. у второго межосевой. второй будет выигрывать по проходимости. понятно почему?
если же у первого блокируются два моста, а у второго мост и межосевой и мост... тут уже труднее представить ситуацию. никогда не видел первого варианта без третьего диффа)) теоритически. например при подьеме вверх, когда подьем закончится, а машина задом еще на подъеме, переднее колесо может повиснуть в воздухе. тогда достаточно второму уйти в пробукс ( а оно точно уйдет ), задний мост потеряет крутящий момент. все. буксуем на месте. в этой ситуации автомобиль с одной межосевой блокировкой выиграет у автомобиля с двумя блокировками в мостах.
Группа: Silver Member
Сообщений: 690
Регистрация: 14.01.09 Авторитет: 55
Вне форума
Предупреждения: (0%)
"если нет между осями диффа - есть жесткая блокировка" это вы так думаете и пишите. Если нет дифа-то БЛОКИРОВАТЬ НЕЧЕГО!!! Я писал " задний меж колёсный диф (обычно его и блокируют)+ передний меж колёсный диф, нет дифа между передней и задней осью. Это и есть схема с жёстко подключаемой передней осью." Жёстко подключаемый привод-ЭТО НЕ БЛОКИРОВКА!!! "какой внедорожник( тот что расчитан на внедорожье ) имеет межосевой неблокируемый дифференциал?" есть варианты "траков" для рынков США и пикапов для Азии, сами были в шоке!!!...оказывается есть.
есть. раздатка ( на сангйонгах вроде вообще приводы из коробки ) все. понял. говорим об одном и том же, называем по-разному. без межосевого диффа под блокировкой обычно подразумевается подключение второго моста ( например уазик )