Крымский форум (Crimea-Board) Поиск Участники Помощь Текстовая версия Crimea-Board.Net
Здравствуйте Гость .:: Вход :: Регистрация ::. .:: Выслать повторно письмо для активации  
 
> Рекламный блок.
 
 
 
 
 
> Ваша реклама, здесь
 
 
 

  Start new topic Start Poll 

> Управление автомобилем при гололеде, такой себе ликбез...
lost |
Дата 14 Ноября, 2005, 18:58
Quote Post



Unregistered









Все больше автолюбителей не ограничиваются одним сезоном и предпочитают ездить круглый год.

Шины

В сильные морозы лед "удерживает" шину лучше, потому что он подтаивает под протектором меньше. Именно пленка влаги обусловливает скользкость льда.

Одну и ту же нешипованную шину лучше "держит" шершавый лед, хуже гладкий, еще хуже бугристый, как булыжная мостовая. А что можно сказать о самих шинах? Опасное заблуждение некоторых автолюбителей в том, будто шина с крупным "внедорожным" рисунком протектора (в том числе специальная зимняя) хороша на льду.

На скользком покрытии лучше "держат" шины с мелкорасчлененным, насыщенным рисунком протектора. Особенно хороши эластичные шины радиального типа. Но и они не позволяют получить коэффициент сцепления со льдом выше 0,1510,2. Когда же нормальное качение шины заменяется скольжением (при торможении с юзом, разгоне с пробуксовкой и т. д.), коэффициент сцепления может снизиться раза в полтора.

На чистом льду глубина протектора не имеет большого значения: если блокированы хотя бы передние колеса, автомобиль неуправляем!..

Сцепление шины с покрытием достигает максимума в момент перехода от качения к проскальзыванию. Это справедливо и для льда. Ас, "играя" тормозами, ухитряется удержать колеса как раз на грани юза, добиваясь наиболее эффективного торможения. Если нажимать на педаль грубыми рывками, остановочный путь увеличится -ведь в какие-то мгновения торможения вообще нет. И все же на льду это лучше, чем тормозить, удерживая педаль нажатой до упора, заблокировав таким образом колеса. Колесо, идущее юзом, неуправляемо. Прерывистое торможение, когда на миг ослабляется нажим на педаль, более эффективно, колеса начинают нормально катиться -к машине возвращается управляемость.

Кстати, если прерывистое торможение демонстрирует мастер, вы, двигаясь следом, можете этого и не заметить -его стоп-сигналы горят постоянно. Водитель быстро работает педалью на грани юза, поэтому полного растормаживания колес не происходит -прием довольно эффективный.

Особенности торможения

Иномарки последних лет выпуска все чаще снабжены антиблокировочной системой тормозов (АБС). Действует она так: если в процессе торможения какое-либо колесо становится заблокированным, то датчик тут же отметит изменение его угловой скорости. Компьютер выдает команду растормозить колесо, чтобы не допустить дальнейшей блокировки. Порой это происходит со скоростью 10115 раз в секунду, педаль тормоза "дрожит" под ногой. В итоге АБС позволяет водителю сохранить контроль над автомобилем.

И все же эту систему не следует переоценивать, поскольку эффективность торможения зависит не столько от нее, сколько от коэффициента сцепления. Поэтому не пренебрегайте шинами по сезону. Некоторые опытные водители отключают АБС, более необходимую новичкам. Делать этого не рекомендуется: опыт может и подвести.

Можно тормозить двигателем, не выключая зажигания и передачи. Тормозить двигателем рекомендуется в такой последовательности: сбросить подачу топлива, не выключая сцепления, выжать сцепление, включить низшую передачу и снова включить сцепление.

Автомобиль увеличит обороты и будет постепенно сбавлять скорость. При этом можно плавно подтормозить рабочей тормозной системой. Такое суммарное торможение весьма эффективно создает не меньшую тормозную силу, чем колодки.

На полноприводном автомобиле замедление, достигаемое обоими способами, практически одинаково. Более того, если применить их одновременно -замедление останется тем же. Ведь оно фактически задается свойствами льда и шин -и только.

На льду предпочтение отдают торможению двигателем, поскольку блокированное (некатящееся) колесо на льду неуправляемо. Катящееся -даже при частичном проскальзывании -обеспечивает какой-то минимум управляемости, машина слушается руля...

Маневрирование

Насколько эффективным может быть маневр на льду, если всю силу сцепления колес тратить только на него? Иначе говоря, крутим баранку при постоянной скорости автомобиля, не разгоняясь и не тормозя. Попробуйте на ледяной площадке сделать опыт. На одной и той же скорости, например 20 км/ч, поворачивайте руль на определенный угол, но с разным темпом. Если это делать медленно, машина следует за рулем, слушается управления. Если руль повернуть быстро, машина будет двигаться в прежнем направлении, потому что в контакте шин с дорогой происходит срыв в скольжении. Особенно заметно это, когда руль поворачивать на большой угол.

А какой угол поворота безопасен в нашем случае (скорость 60 км/ч, коэффициент сцепления на льду -0,15)? По известным из школьной физики формулам можно вычислить минимальный радиус дуги, двигаясь по которой автомобиль еще будет сохранять управляемость. Оказывается, он равен 190 метрам! Маневрировать на льду можно, но очень плавно, деликатно, резких движений он не прощает. Вообще на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то расстояние до идущего впереди автомобиля должно быть 60 м.

Торможение в снег. Использование снежного вала для торможения особенно себя оправдывает до середины зимы, когда снег еще не слежался -въехавший в него автомобиль практически не страдает. В снегу машина останавливается очень быстро -при этом силы инерции, как правило, разворачивают ее поперек дороги. Двигаться по снегу нужно без остановок и переключения передач. При застревании не допускайте длительного буксования колес.

На льду, особенно ровном, машина ведет себя, можно сказать, логично: тормозит, разгоняется, слушается руля.

Сложнее ехать на заднеприводном автомобиле, если снег идет в относительно теплую погоду, а на дороге -мокрая каша. Тут особенно подводят широкие, низкопрофильные радиальные шины, даже с отличным протектором. Их большое пятно контакта часто не продавливает слой снега и не способно обеспечить сцепку. Автомобиль, неожиданно для новичков, может оказаться неуправляемым. Слой спрессованного шиной снега легко сдвигается внизу, едва вы попытаетесь затормозить или повернуть.

В этих условиях, даже двигаясь по прямой, автомобиль может самопроизвольно входить в занос, так как задние колеса стремятся соскользнуть со следов, напрессованных передними и выступающих словно рельсы.

Тренироваться лучше там, где сцепление шин с покрытием понижено, но не более чем в два-три раза по сравнению с привычным асфальтом. Мощный мотор позволит выполнить любой задуманный прием. Очень хороши для этого площадки с укатанным снегом в морозный день. Упражнения на льду тоже необходимы, но позже, когда освоите их на снегу. Здесь уже вы почувствуете коварство льда!

Отточить умение держать автомобиль на заданном курсе вопреки заносам отлично помогают разгоны с полным открытием дросселей на промороженном, "сухом" снегу.

Водители переднеприводных автомобилей, в той или иной степени освоив новую технику, часто переоценивают ее. Пока передние колеса создают тяговую силу, машина послушна. Проходя скользкий поворот на переднеприводном автомобиле, сбрасывать газ не рекомендуется.

Велико искушение владельца переднеприводной машины ехать быстро, даже по льду она легко управляется -в отличие от заднеприводной, которая уже на невысоких скоростях начинает "плавать". Переднеприводная схема приобретает особое коварство при торможении, не свойственное классической. Это стоило бы помнить всем.
6/   
Бобер | Бездомный
Реклама двигатель прогресса       
Quote Post



А кому сча лехко?
Group Icon


















_________________
Желающим разместить рекламу смотреть сюдой
/   
VladiZlav | Профиль
Дата 14 Ноября, 2005, 19:15
Quote Post



Ты уверен?...
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 4071
Регистрация: 20.05.05
Авторитет: 88
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Кстати кто знает за какую сумму и где у нас в Симфере можно прикупить шиповку и имеет ли это вообще смсл, если учесть что гололед у нас не так часто возникает? Какие мнения? Зима не за горами, я уже по гололеду 2 раза залетал в ДТП, один раз в российской глубинке прибил бедного 41 москвача на волге и вот года 3 назад прибил (кто кого правда вопрос) КАВЗика (былит такие маршрутки раньше). Вот и подумываю о шиповке, ибо БЦ резина ну никуда при гололеде не годится.


____________________
user posted image
PMUsers Website
7/10700   
green | Профиль
Дата 14 Ноября, 2005, 20:24
Quote Post




Group Icon

Группа: VIP
Сообщений: 1339
Регистрация: 26.04.04
Авторитет: 5
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
имеет ли это вообще смсл, если учесть что гололед у нас не так часто возникает?

На мой взгляд - смысл есть. Каждый невъезд в кого-то благодаря шипам окупает шиповку многократно.
PMEmail PosterUsers Website
3/2452   
Maloy | Профиль
Дата 15 Ноября, 2005, 2:22
Quote Post



Флудер
Group Icon

Группа: Banned
Сообщений: 1932
Регистрация: 25.11.04
Авторитет: 6
Вне форума

Предупреждения:
(100%) XXXXX


А смысл покупать шиповку на 10 дней? Утром одел,после обеда снял,вечером опять одел....Бред,имхо -лучше купить качественную зимнюю резину...


____________________
user posted image
FF Non Fare La Puttana
PMEmail Poster
1/4702   
bredonosec | Профиль
Дата 15 Ноября, 2005, 2:33
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
А смысл покупать шиповку на 10 дней? Утром одел,после обеда снял,вечером опять одел....
- А зачем снимать? Насколько помню, шиповку запрещают надевать только в летний сезон - что-то там с 10 апреля по 10 ноября. Так что, полгода свободно..


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
1/12892   
FreeLSD | Профиль
Дата 15 Ноября, 2005, 11:21
Quote Post




Group Icon

Группа: VIP
Сообщений: 5797
Регистрация: 29.08.03
Авторитет: 11
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


У нас вот, например, частенько бывает с утра лед, а днем чистый асфальт, который к вечеру опять подмораживает. А по асфальту шипы изнашиваются сильно, да и асфальт изнашивают, про шум уж молчу... Знаю людей, которые возят в багажнике пару колес с шиповкой, чтобы перекинуть в критической ситуации туда-обратно. Лично я не настолько много езжу и вполне могу себе позволить двигаться медленно и печально, так что не заморачиваюсь переобуванием.

Добавлено в 11:22
Вот попрактиковаться на скользкой дороге - не отказался бы. Но гололед и правда дней по 10 бывает, так что тоже не выпадал случай smile.gif


____________________
- Один из верных путей в истинное будущее (ведь есть и ложное будущее) - это идти в том направлении, в котором растет твой страх.
PMEmail Poster
4/11207   
green | Профиль
Дата 15 Ноября, 2005, 13:09
Quote Post




Group Icon

Группа: VIP
Сообщений: 1339
Регистрация: 26.04.04
Авторитет: 5
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


FreeLSD
Цитата
А по асфальту шипы изнашиваются сильно


Шины вообще от езды изнашиваются, и что с того?

Цитата
да и асфальт изнашивают,


Сказки. Тогда давайте грузовики запретим - уж они-то как изнашивают асфальт...

Цитата
про шум уж молчу...


Вот это - да. Ну и фиг с ним, я вполне могу потерпеть месяца четыре (с декабря по март). Зато когда все дружно буксуют в горку - я просто еду wink.gif
PMEmail PosterUsers Website
1/2452   
lara Kroft |
Дата 16 Ноября, 2005, 2:19
Quote Post



Unregistered









bredonosec
Цитата
Насколько помню, шиповку запрещают надевать только в летний сезон - что-то там с 10 апреля по 10 ноября.


ДААА?!!!!А я вот на ней круглогодично езжу.....

простите, что перебиваю своим блондиничьим возгласом ващ сурьезный мужской разговор.......
1/   
bredonosec | Профиль
Дата 16 Ноября, 2005, 4:55
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
простите, что перебиваю своим блондиничьим возгласом ващ сурьезный мужской разговор.......
Та ладно, натуль, не прибедняйся smile.gif
//У нас некоторые тож ездят летом на шипах.. пока штрафы не заколебут.//


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
2/12892   
lara Kroft |
Дата 16 Ноября, 2005, 17:19
Quote Post



Unregistered









bredonosec
а за что штрафы-то? За износ асфальта?
Maloy | Профиль
Дата 16 Ноября, 2005, 18:34
Quote Post



Флудер
Group Icon

Группа: Banned
Сообщений: 1932
Регистрация: 25.11.04
Авторитет: 6
Вне форума

Предупреждения:
(100%) XXXXX


Цитата
ДААА?!!!!А я вот на ней круглогодично езжу.....

простите, что перебиваю своим блондиничьим возгласом ващ сурьезный мужской разговор.......

Угу cool.gif,после 3 месяцев она уже не шипованная... lol.gif


____________________
user posted image
FF Non Fare La Puttana
PMEmail Poster
bredonosec | Профиль
Дата 16 Ноября, 2005, 19:39
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
а за что штрафы-то? За износ асфальта?
За нарушение правил. (а почему правила установлены - из-за износа или чего еще - это уже наших зеленых друзей не колышет. Семейный бюджет продавца палочки важнее. wink.gif


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster
1/12892   
lara Kroft |
Дата 16 Ноября, 2005, 21:57
Quote Post



Unregistered









bredonosec
наверное, я одна на ней езжу летом, потому что ни разу еще не слышала, чтоб кого-то оштрафовали за шипы....А мне всего лишь некогда переобуться.... Щас уже конечно это не шиповка, а всесезонка....Когда до дисков сотрется - наверное, тогда и поменяю smile.gif)))))))))))))))
bredonosec | Профиль
Дата 16 Ноября, 2005, 23:42
Quote Post



Кот Баюн
Group Icon

Группа: Старожил
Сообщений: 7403
Регистрация: 16.10.03
Авторитет: 15
Вне форума

Предупреждения:
(0%) -----


Цитата
Когда до дисков сотрется - наверное, тогда и поменяю
Место на кладбище заранее выкуплено?
Ты осторожней, а то где мы тут вторую лару крофт достанем? bigwink.gif


____________________
Заявление.
Прошу отправить меня на курсы повышения зарплаты.
Подпись.

из законов мерфи:
Пропеллер играет роль вентилятора, когда он останавливается-пилот потеет..
PMEmail Poster

Topic Options Start new topic Start Poll 

 



[ Script Execution time: 0.1295 ]   [ 12 queries used ]   [ GZIP включён ]


Создание и продвижение сайтов в Крыму



Top