Ну, напросился...А определение "прога" можешь дать?
В смысле прогрессивного рока?? Пожалуйста: Прогрессивный рок-высшая форма психоделии, по большому счету соеденение классики,джаза и рока. Предполагает при традиционном составе исполнителей для рок-группы и инструментарии задействие структур классической европейской музыки.
А если просто, то приставка прогрессив очень узкоформатна в контексте того что есть на самом деле. Ну просто появилось в конце 60-х,начало 70-х новое течение в музыке и людишки обозвали это прогрессив. Что-бы отделить это от всего остального. Что-бы было проще обьяснять продавцам в магазинах что тебе нужно. А ваще вот тут масса оределений http://forum.progmusic.ru/viewtopic.php?t=830 А на счет того что я сказал в прошлом посте, я хотел сказать прото-прог,но слишком это было-бы для данного сабжа. А ты считаешь что зря?? Банда играет в русле своего времени. Качественно,но имхо прямолинейно. Американцы ваще прямолинейные в то время были в общем смысле.
Цитата
Давно было интересно узнать как будет звучать традиционная турецко-крымскотатарско-причерноморская музыка под прогрессивным влиянием.
У нас в Евпатории есть ансамбль Хайтарма. Там пару человек раньше играло,на гитаре и окордеоне. Они записали совместно демку. Народная татарская музыка с явным влиянием Махавишну где-то,Кентербери где-то. Получился такой этно-фьюжн, местами гаражный,местами панковый. Вобщем такого намешали,что с ходу и не разберешь. Но классно получилось. Запись не очень,но если захочется,будет у тебя. Щас слухаю John Zorn-Music Romans vol.1 Music for Children
Диск какой-то рваный. Местами Нео-классика,где-то на Naked City похоже, 6 вещь,Ribot как всегда на высоте!!! За душу берет!! Вобщем пластинка странная. Связать одно к другому не могу. Надо еще слушать. В Cycles du Nord Зорн такую вьюгу нагнал!!! На улице солнце,тепло,а у меня мороз по коже!
В смысле прогрессивного рока?? Пожалуйста: Прогрессивный рок-высшая форма психоделии, по большому счету соеденение классики,джаза и рока. Предполагает при традиционном составе исполнителей для рок-группы и инструментарии задействие структур классической европейской музыки.
Ну нет, я имел в виду техническое определение в терминах музыкальной теории. Так вот, на мой взгляд обязательным, но ещё не достаточным условием является наличие нетрадиционной музыкальной гармонии. Проще говоря, если мелодия попадает в мажор, минор, блюз-минор и ещё несколько стандартных тональностей, то это точно не прогрессив. Ну, а второе условие, чтобы отделить как-то от джазовых, классических и авангардных направлений, которые также обладают этими качествами, это требование иметь какую-нибудь общность с рок-музыкой -- по крайней мере инструменты, состав. Не спорю, что определение небезупречно, но всё же большинство экземпляров в него вписываются.
Цитата
А на счет того что я сказал в прошлом посте, я хотел сказать прото-прог,но слишком это было-бы для данного сабжа. А ты считаешь что зря??
Отнюдь. В Штатах вообще с прогрессивом глухо было вплоть до 90-х. Yezda Urfa, Lift, The Muffins, Happy the Man, The Dixie Dreggs -- вот и всё что вспоминается из 70-х. Ну, и Заппа, конечно. Кстати, недавно достал Ensemble Ambrosius - The Zappa Album. Финский камерный ансамбль играет Заппу. Зерр Гут!
Я сейчас слушаю АукцЫон - "Птица". куда это отнесешь? :-)
А ко всем трём!
А если серьёзно, то, по-моему, основной недостаток т.н. "русского рока" в том, что тот прозевал свой "сензитивный период" на рубеже 60-70-х, в отличие от тех же европейских стран соцлагеря, а потому в музыкальном плане не состоялся, довольствуясь лишь заимствованиями с 10-летним опозданием. Поклонники ценят его в первую очередь за тексты. Так что наш рок 80-90-х в большинстве своём шансоноподобный.
Что до АукцЫона -- согласен, он шагнул от мейнстрима в сторону авангардных форм, но не настолько далеко, чтобы сильно уж выбиться из него. Да, местами есть очень интересные моменты. Вот только вчера вспомнилась было тема "сам себе и небо, и луна", тут же подсчитал размер -- 6/8 -- выбивается из стандарта, и если сравнить с остальными монстрами отечественного легиона, то, конечно, группа одна из самых продвинутых, но на фоне иностранной музыки -- это, конечно, несравнимо.
Тот же ДДТ на последних альбомах выдаёт очень интересные пассажи на инструментальных композициях, когда Шевчук уходит пот вытирать, но это -- заслуга тамошних музыкантов, которым иногда позволяют оторваться. Возвращается Юра -- и опять -- шансон.
Ну нет, я имел в виду техническое определение в терминах музыкальной теории.
В этом смысле все очень абстрактно. В прог-роке получается нет прогресса. Все позаимвствовано у других направлений. Только некий сплав этого всего и получил это определение. А вобще-то, я не очень силен в музыкальной теории
Цитата
Отнюдь. В Штатах вообще с прогрессивом глухо было вплоть до 90-х. Yezda Urfa, Lift, The Muffins, Happy the Man, The Dixie Dreggs -- вот и всё что вспоминается из 70-х. Ну, и Заппа, конечно.
Ну вот Заппа у меня вобще особняком стоит от прога. Он имхо, отдельное направление в музыке. Его работы настолько разнообразны!!! А книгу читал?? "Настоящий Френк Заппа" вроде называется. Я в ауте был,когда прочитал!!! Всю Москву обьездил,что-бы найти,но так и не нашел. Люблю я очень этого музыканта!!! Очень!!!
Цитата
Что до АукцЫона -- согласен, он шагнул от мейнстрима в сторону авангардных форм, но не настолько далеко, чтобы сильно уж выбиться из него. Да, местами есть очень интересные моменты.
Особенно работа их студии,когда там пишуться ЗГА и Союз Комерческого Авангарда!!
Говорят они очень с Судником дружат. И помогают ему альбомы его выпускать. Или он им.
В прог-роке получается нет прогресса. Все позаимвствовано у других направлений.
Да ну?! Ну, возьмём, к примеру, первый трэк первого по-настоящему прогрессивного альбома "21st Century Schizoid Man". Что-то похожее было до этого? Или вступление к "Red" тех же King Crimson -- против всех правил классической гармонии. У Фриппа даже гитара по-другому настроена.
Это симфопроггеры всякие вроде ELP, Yes, Genesis намешали всего. Вернее даже, не намешали, а сплавили и расширили.
Цитата
Ну вот Заппа у меня вобще особняком стоит от прога
Согласен. Несколько первых альбомов можно туда отнести, остальное уже за пределами. Вот, например, "Peaches en Regalia" из "Hot Rats" -- чистый прог. Я даже как-то на мобильник рингтон с этой темой себе накомпозировал.
Цитата
А книгу читал?? "Настоящий Френк Заппа" вроде называется. Я в ауте был,когда прочитал!!! Всю Москву обьездил,что-бы найти,но так и не нашел.
А я купил пару лет назад на симферопольском книжном развале.
Ну, возьмём, к примеру, первый трэк первого по-настоящему прогрессивного альбома "21st Century Schizoid Man". Что-то похожее было до этого? Или вступление к "Red" тех же King Crimson -- против всех правил классической гармонии. У Фриппа даже гитара по-другому настроена.
Ну так я говорю о общем взгляде. Естевственно,что музыканты проводили эксперементы и некоторые из них были революционными относительно рока вобщем. Потом они были заимствованы у них и прекрасно находили применения и в други направлениях музыки и в нео-проге.Ну а гитара у Фриппа настроена по своему. Ну так у него и своя школа игры на гитаре,и философия отношения к инструменту своя.И выходцы из этой школы(к примеру Ганн) стали известными самобытными музыкантами.И вобще Фрипп одиозная личность в проге. Непредсказуемый,великий и ужасный!!! За все существование Кримсона они не сделали ни одного лажового альбома. Ни одной попытки популизироваться и в тоже время являются известной,имеющей кучу поклонников,я бы даже сказал свой клан группой.
Цитата
Это симфопроггеры всякие вроде ELP, Yes, Genesis намешали всего. Вернее даже, не намешали, а сплавили и расширили.
А что у Кримсонов не было симфо-проговых альбомов?? Посейдон,Острова там.
Основатель группы ЗГА, Создатель Experemental Sound Gallery, я бы даже сказал гуру русского шумового авнгарда. Просто хороший человек! Есть у меня парочка альбомов его. Тебе я думаю понравится.
Плюнул, понимаешь, в душу! :-) "Все равно его не брошу, потому что он хороший" (с)
Вообще я тут почитал ваш спор, и как то мои пристрастия к "Несчастному случаю" "Зимовью зверей" "Пикнику" кажутся бледными, и не заслуживающего внимания... Впрочем, действительно, я больше тексты ценю..... наверное...
Лишь бы нравилось. Степень удовольствия -- вещь субъективная и не коррелирует со сложностью музыки. Это нам, меломанам, как законченным наркоманам, нужно всё больше увеличивать дозу, а нормальных людей и без этого прёт.
Из любимых пожалуй Сплины, Крематорий, Аукцыон.... Из зарубежки.. Кояn, Linkin Park..Пролежни ака продиджи.. в таком стиле.. Драм с басом.. Опять таки, лиж бы не попса.
Одноимённый альбом бельгийской группы Arkham, 1972 г.
Самые близкие аналогии: Soft Machine - Third. Увы, в том числе и по качеству записи, но это мелочи в сравнении с прекрасной музыкой, которую на все 100% можно отнести к Canterbury Scene. Между прочим, среди музыкантов -- Daniel Denis (Univers Zero) и Jean-Luc Manderlier (Magma)
Прекрасная пластинка!!!! Действительно очень близко к Кентербери. Я считал этот поэкт пред-UZ . Только звук на диске паршивый и мне знающие люди говорят,что на фирме тоже самое.Перцовый дисочек Вот во мне добавляет гордости то,что они врятли знали о существовании Софта, но сочиняли музыку не хуже Англичан.Говорю так по тому,что думал о Софте,как о не имеющих аналогов группе.Узкоформатно мыслил.
Fred Frith-Freedom in Fragments-2002 Композитор Frith. Музыка написана для Rova Saxophone Quartet и исполнена ими.
Прекрасная работа талантливых музыкантов многогранна. Гормонически измененные фольковые мелодии,сложные танцевальные ритмы, минимализм. Имхо одна из лучших нетрадиционных работ Фрита,как композитора. Вещь T Square Park Lark написаная Заппой сыграна просто чума!!!! Frank Zappa-Them Or Us-1984
Вот сейчас слушаю Планта нового. Альбом называется "Mighty Rearranger". Ну и что я вам могу сказать, альбом очень хороший . Альбом выпущенный с бандой "Strange Sensation", с которой был записан предидущий альбом "Dreamland". По крайней мере альбом звучит не слабее Dreamlandа.И выглядит даже более эксперементально. В музыке появились какие-то африканские ритмы, интересные электронные штуковины и от этого делает атмосферу альбома просто чумовой!! Но в то же время они имхо хотели сделать его похожим на Dreamland. Вобщем возьму на себя смелость и дам ему по своей пятибальной шкале ценностей четверочку балов!!! В оригинале у меня его нет,только мп3, но вскоре он будет у меня в коллекции в оригинале.
А у меня новый альбом Планта почему-то вызывает стойкую ассоциацию с легендарным "Физикэл Граффити". Уж и не знаю почему? Но там явно присутствуют какие-то заимствования и от "Растоптали ногами" и от "Кашмир". А вам так не показалось?..
Сообщение отправляется. Пожалуйста, подождите...
После проверки сообщения модератором, оно будет добавлено в эту тему