Я как раз и использо
вал с
взяку
PDA с г который подключается через CF слот.
PDA - Ipaq H2210, г - Haicom 303S. Пожалуй по соотношению цена качест
ва такая с
вязка наиболее оптимальна. Потому что использо
вать г без электронной
карты ИМХО не удобно, большинст
во ео фич не будет
востребо
вано. Собст
венно г приемники с поддержкой
карт стоят как
PDA + модуль, но с друой стороны
PDA можно использо
вать мноих друих задач.
Единст
венный недостаток система
PDA+г модуль - надежность конструкции. Если поход планируется экстремальный, то сильноо удара или падения
в воду эта система не
выдержит.
Да даже при обычных походах хрупкость конструкции сказы
вается. Модуль г с CF слотом
вста
вляется
в PDA с
верху и
в таком
виде я ео таскаю
в нарудном кармане рубашки. г модуль можно склады
вать и
в рабочем состоянии, чтобы был более компактный. Но из-за такоо частоо склады
вания
в платсмассо
вом корпусе уже пошли трещины. Да и сам разъем CF со с
воими 40 маленькми штырьками честно о
воря плохо одится hotplug устройсто
в. При частом использо
вании эти штырьки леко ломаются.
Так что если бы я брал г сейчас, то на
верное бы
взял такой модуль, которой соединяется с
PDA через bluetooth. Тода г можно
в чехле цеплять на ремень или лямку рюкзака. А
PDA уже будет спокойно лежать
в кармане.
Пра
вда
в этом случае у г должен быть с
вой аккумулятор и неиз
вестно на
сколько ео х
ватит.
С моим г у меня получалось, что за день похода использо
валось около трети аккумулятора
PDA. Пра
вда постоянно ео
включенным не держал. То есть пройду метро
в 200-400,
включу
PDA ( pda это фактически не
включение, а
выход их спящео режима, происходит почти моментально), подожду пока определит ,
выключаю, иду дальше, и дальше по такой же схеме.
Чу
вст
вительность г-приста
вок кстати оказалась не такой хорошей как я ожидал, несмотря на то что
в S моделях
в Haicom-ах используется самый чу
вст
вительный -чип. То есть на открытой местности определяются быстро и точно. В устом лесу уже нужно немноо подождать пока пра
вильно определит синал со спутнико
в и некоторое
время стрелочка указы
вающая на
карте текущее положение будет блуждать
вокру некой точки, пока не стабилизируется. А
вот
в заросшей устым лесом лесной долине может не поймать синал со
всем. Но
вообще такое у меня было редко. Обычно хоть и с трудом - но ло
вилось.
Порешности определения координат обычно 30-40 метро
в в оризонтальных координатах и 40-50
в определении
высоты. Плюс
высоту относительно реальной он у меня обычно за
вышает на 30 метро
в, но на это можно брать попра
вку.
Для работы с
картами и ами маршруто
в я использую ExplorerCE. Он использует растро
вые
карты. Перенать
карты
в ео формат пожно PC-шным Explorer-ом. Функциональности мне х
ватает. Карты я использую - енштабо
вские километро
вки, инода и полукилометро
вки. Но слишком подробная
карта тоже не
вседа хорошо, потому что тода на экране
PDA помещается только маленький участок и теряется ощущение де ты находишься "лобально" и куда ити. Хотя хотелось бы очень достатать
в цифро
вом
виде
туристические полукилометро
вки, поскольку там информация но
вее чем на енштабо
вских и указаны
туристические тропы. В Explorer-е Можно заружать и отображать на
карте заранее намеченные маршруты. Естест
венно - можно отмечать и сохраняет пройденноо маршрута.
На осно
ве такоо маршрута я одноо из походо
в сделал
"иперкарту"По синим кружочкам можно кликать и смотреть рафии сделанные
в этом месте, которое отмечено на
карте.
Ну и самое ла
вное, на
сколько вообще г помоает ориентиро
ваться на местности?
По моему опыту - очень помоает. В этом оду начиная с
весны, как у меня поя
вились
PDA и г я
ходил по маршрутам, де раньше ни разу не был, ну и ни
кто из тех,
кто ходил со мной тоже не были. То есть просто
выбирали на
карте место куда хотелось бы сходить и шли ориентируюясь на показания г. В осно
вном это были
однодевные походы, и под конец похода уже стано
вилось, что если бы не г, то за день бы мы никак не упра
вились, ибо искать пра
вильную дороу даже имея
карту и описание, но не имея
возможности определить де находишься - до
вольно проблематично.
С друой стороны, это г это не панацея. Потому что пару раз он меня не
сколько под
водил.
Пер
вый раз мы спускались от Джурлы (это юо-
восточная часть плато )
в сторону Сотеры. На енштабо
вской
карте крупных троп было отмечено, да и спуск был там достаточно куртой, но решили что какие-нибудь тропки найдем, а если что и так спутимся.
Но кода мы спустились ниже,
выяснилось что
впереди обры
вы и от
весные скалы и спустится просто так нельзя. Пришлось забирать
восточнее чтобы скалы обойти. Пройдя достаточно далеко на
восток нашли на
карте ручей которая тек
вниз. Ручей летом был
высохший и по ео руслу мы решили спустится (раз есть русло - значит есть спуск, нам это казалось лоичным). Так и спускались по достаточно крутому ущелью, пока не уперлись
в 20 метро
вый
водопад (
высохший понятно). И тода осознали что обры
вы тут
везде. Пришлось
воз
вращаться по руслу дальше и идти опять на
восток. Дальше решили не терять
время на такие про
верки и идти только по тропам. Но
тропы были только на
восток,
в итое мы так
вышли к Генеральскому
А
во
второй раз уже шли под
вечер
в районе оры Замана. Начал опускаться туман, и я никак не мо сопоста
вить местность, которую я
видел перед лазами с той, что была нарисо
вана на
карте. И толи
тропы там уже не соот
ветст
во
вали тому, что были нанесены на енштабо
вской
карте, но тропу я
выбрал непра
вильную и понял это только пройдя по ней метро
в 400. В итое пришлось корректиро
вать маршрут и получился немаленький крюк, но тем не менее г окончательно заблудится не дал. В этом случае, кстати думаю помо бы компас, г ео полностью не заменяет.
Добавлено в [mergetime]1134384386[/mergetime] kvadrik А
сколько стоят такие мотоэкскурсии?
Отредактировал Fireball - 12 Декабря, 2005, 14:45