Последние двадцать с небольшим лет мне приходится почти каждый день по несколько часов проводить за рулем. Езжу я по большей части в городе, но нередки и дальние поездки, когда за сутки случается преодолевать до 1000 км. С приобретением водительского опыта у меня сами собой сложились несколько простых правил, выполнение которых под силу как начинающему, так и многоопытному автомобилисту. В большинстве случаев они существенно облегчают жизнь, причем не только на дороге.
Первое. Соблюдайте Правила дорожного движения. Обоснование этого совета элементарно: так проще ездить. Если вы сами соблюдаете правила, то вправе рассчитывать на то, что и другие водители их соблюдают. (Может быть, это несколько наивно, но я полагаю, что человек, у которого есть "права", правила знает). Если, даже соблюдая правила, вы все же попали в неприятную ситуацию, скажем в аварию, то отвечать за нее, а также платить за восстановление разбитых машин и сломанных конечностей будете не вы. Правила дорожного движения, действующие на территории России, приняты во всех странах, присоединившихся к Конвенции по безопасности дорожного движения. Подавляющее большинство из них нацелено на обеспечение прежде всего вашей безопасности, а главное, они легко выполнимы.
Второе. Уступайте дорогу. Это правило распространяется на несколько случаев. Перечислим их по порядку:
- всегда уступайте дорогу "скорой помощи" и пожарной машине. Иногда минутная задержка врачей или пожарных может стоить кому-то жизни. Представьте на минуту, что "скорая" едет к вашим детям!
- уступайте дорогу милицейским машинам с включенными сиренами и маячками. Они тоже зачастую спешат по делу. Но даже если милиционеры просто хотят быстрее проехать, пропустите их. Опыт подсказывает, что с ними лучше не связываться. То же относится и к машинам с синими маячками. Несмотря на усилия руководства ГИБДД, множество автомобилей оснащено ими незаконно, но с их хозяевами на дороге тоже лучше не иметь дела. Пусть себе несутся;
- уступайте дорогу маршрутным автобусам и троллейбусам. Их водителям приходится следить не только за дорогой, но и за тем, что происходит в салоне, поэтому не стоит создавать им дополнительные трудности. Будьте особенно внимательны на маршрутах общественного транспорта. Не забывайте, что в населенных пунктах отъезжающие от остановок автобусы и троллейбусы пользуются преимуществом перед другими участниками движения;
- уступайте дорогу грузовикам. Во-первых, водители этих машин едут не на дачу и не на пикник, они на работе, и работа их не из легких. Во-вторых, если водитель грузовика вас не заметит, то и переехать может. Никогда не подъезжайте вплотную к заднему борту грузовика, так как здесь вы не видите дорогу, а водитель грузовика - не видит вас. Не вставайте в повороте сбоку от грузовика (в правом - справа, в левом - слева), особенно от длинномерного. Он вас просто зажмет, причем сделает это не нарочно: у его машины такая геометрия;
- уступайте дорогу тем, кто попал по глупости, по неопытности или даже из-за собственного нахальства в опасную ситуацию, например, встал поперек дороги или застрял на перекрестке. Чем быстрее водитель-неудачник из этой ситуации выйдет, тем легче будет остальным автомобилистам.
Третье. Помогайте другим участникам движения. Иногда бывает трудно заставить себя сделать это, но со временем вы привыкнете и с удивлением заметите, что ездить стало проще и что вы спокойнее чувствуете себя за рулем. Есть несколько стандартных ситуаций, в которых минимальное внимание с вашей стороны к другим водителям облегчает жизнь и им и вам:
- если вы видите, как в час пик одна из машин тщетно пытается отъехать от тротуара или выехать из переулка на забитую транспортом улицу, притормозите, мигните фарами или жестом предложите водителю проехать. В ответ вы всегда получите улыбку или благодарственный жест, а в следующий раз пропустят уже вас. Между прочим, если вы будете следовать этому правилу, то сохраните хорошее настроение и себе и другим;
- если кто-то собирается обогнать вас на загородном шоссе, а вы видите, что из-за поворота (горы, леса) навстречу едет машина, мигните один-два раза левым сигналом поворота, предупредите человека, что, на ваш взгляд, сейчас обгонять опасно. Когда опасность минует, мигните правым "поворотником" - это будет означать, что вы видите обгоняющего, следите за ним и в случае чего готовы сбросить скорость и пропустить его. Никогда, ни при каких условиях не мешайте обгоняющему. Он выполняет сложный и опасный маневр, а за рулем сидит, может быть, всего второй день.
Четвертое. Осматривайтесь. В городе все время контролируйте обстановку вокруг своей машины. Нужно научиться пользоваться зеркалами заднего вида. Следите за теми, кто едет сзади, особенно у светофоров. Помните, что у любой машины есть "мертвые зоны", которые не просматриваются через зеркала. Научитесь контролировать их.
Пятое. Не ослепляйте светом фар встречных водителей. В темное время суток правильно пользуйтесь дальним светом. О том, что перед встречной машиной дальний свет нужно переключить на ближний, знают все, а о том, что, догоняя машину на ночной дороге, тоже нужно это сделать, думает только половина водителей. Вспомните собственные попытки найти такое положение за рулем, чтобы вас не ослеплял отражающийся в зеркалах свет фар идущих сзади машин, и все те слова, которые вы в сердцах произносили по их адресу. И тогда, уверен, вы согласитесь, что переключать дальний свет на ближний в этих случаях просто необходимо.
Включать ближний свет нужно и тогда, когда вас обгоняют. Подумайте о том, что после обгона более быстрый автомобиль попадает в менее освещенную зону (пока он вас обгонял, дорогу ему освещали четыре фары - его и ваши, а когда он оказался впереди - только две его), а тут еще водителю мешает яркий свет фар вашего автомобиля в его зеркалах! Так недолго и до беды.
И, наконец, последнее правило. Приходится констатировать, что необходимость его введения возникла не так давно, и это обстоятельство вызывает изрядную досаду. И тем не менее помнить его просто необходимо.
Шестое. Соблюдайте "правило трех "Д" ("Дай дорогу дураку") или, иначе говоря, остерегайтесь "ошпарков". Если вы видите на дороге автомобиль, то и дело резко перестраивающийся из ряда в ряд, выскакивающий на встречную полосу, мигающий фарами, гудящий клаксоном, мстительно подрезающий тех, кто его как будто бы не пропустил, значит, в нем за рулем сидит "ошпарок". Именно так ведет себя ошпаренный карась. Еще такое поведение на дороге напоминает мне угорелую кошку.
Держитесь подальше от "взбесившегося" автомобиля - целее будете. Если же охотничий азарт подстегнет вас пуститься в погоню за обидчиком или последовать его примеру, остановитесь. Чтобы убедить вас в правильности такого решения, приведу пример: доехать на машине от аэропорта "Шереметьево-2" до редакции "Науки и жизни" на ул. Мясницкая в час пик, соблюдая правила, опытному водителю удается за 1 час 20 минут, а летя во весь дух, игнорируя все, что только удается игнорировать, - за 1 час 16 минут. Мы проверяли.
Исполнявший роль "ошпарка" шофер (между прочим, мастер спорта по автоспорту и просто очень опытный водитель) после такой поездки около получаса приходил в себя. Так есть ли смысл торопиться? Вспомните и о том, что ошпаренные караси долго не живут.
насчет маршруток конкретно для Симфера не согласная... у нас их запредельное количество, и за рулем часто сидят татары в основном, достаточно беспардонные, к тому же я абсолютно точно знаю, что многие из них, если не все, регулярно курят траву, и без этого не выезжают на маршрут.... Никакой ксенофобии, просто констатация факта. Отвечаю за то что видела своими глазами и не раз. И больше, чем они, не ждущие, пока их пропустят, а пересекающие сразу все полосы, выезжая от остановки, выдавая сдачу или просто так, потому что вперло, никто больше не создает настолько тупых аварийных ситуаций. Даже ошпаренные караси...
Смешно! Но к сожалению правда! И все маршрутки застрахованы,чтоб никакой компенсации не получить бедолаге водителю,и претензий через суд! Вот и пропускай их всех!
lara Kroft Поностью солидарен, тошнит от манеры езды маршруток. Особенно прет легкое повелительное помахивание рукой на кольце машинам рядом, типа "Я щас буду здесь проезжать!", на такое необкуренный товарищ не пойдет Кстати, во многих городах давно меняют Газели на что-то покрупнее - места занимают меньше, людей перевозят больше. Итог: Газель в мусорник, водителей с темными волосами - на пересдачу!
Группа: Admin
Сообщений: 503
Регистрация: 13.08.03 Авторитет: 21
Вне форума
угу, неправильно отрегулированные противотуманки, используемые в качестве ближнего света, тоже не мешает дальним приветствовать, при чем этими противотуманками достали все теже маршрутки... блин уже столько на них вылили, что кажется больше некуда, а нет, находится...
А еще с широкими носами, длинными ушами и зелеными глазами.
Цитата
собенно прет легкое повелительное помахивание рукой на кольце машинам рядом, типа "Я щас буду здесь проезжать!", на такое необкуренный товарищ не пойдет
Насколько я понял, у них хитрая система кодирования. В зависимости от типа движения руки они, что-то сигнализируют.
да ты мстительный человек! Попробуй бороться с встречными "ослепителями" применением фотовспышки! Мстя удовлетвориться если в зеркало заднего вида увидишь аварию обидчика? lost
Цитата
и нифига в этой стране не измениЦЦа!
ты окажешься правым, если так все будут думать... Лично мне бывает приятным увидеть благодарственное помаргивание аварийкой
Лично мне бывает приятным увидеть благодарственное помаргивание аварийкой
согласен! и радует то что такие случаи становятся уже правилом, когда ты кого то пропускаешь. но ты видел чтоб тебе маршрутка троекратно моргнула?! я нет
lost, я почти только маршрутки и видел. Последний раз вчера, причем ехал задумавшись и пропустил "на автомате" - МНЕ так было проще ехать. Вообще, легковые мигают крайне редко, я помню один раз, причем это была здоровенная бэха. А так - не пренебрегают сигналами в основном маршрутки/автобусы и грузовики. Что понятно - автолюбители, возможно, в большинстве своем просто не подозревают о системе "неформальных" сигналов на дороге.
Достают синие огоньки вместо габаритных. машины не видно. нетак давно видел ГАЗ24 с красными огоньками. Сперва подумал машина задним по встречке идет. Потом матюкался
Вообще-то в Правилах вроде бы есть пункт, где говорится о необходимости соответствия светового оборудования автомобиля требованиям этих самых Правил и первоначальной комплектации производителя. И при несоответствии должны приниматься меры вплоть до запрещения эксплуатации (во всяком случае, в темное время). Или я что-то путаю? Судя по обилию всевохможных разноцветных огоньков на машинах, таки путаю А что касается синих огоньков, то из курсов физики и биологии известно, что синяя часть спектра воспринимается человеческим глазом хуже прочих. Поэтому для получения аналогичного восприятия лампы нужно ставить помощнее.
Достают синие огоньки вместо габаритных. машины не видно.
Габариты могут быть все равно какими - лишь бы не красными. А машину будет все равно видно, потому что по правилам в условиях ограниченной видимости и в темное время суток нужно включать ближний свет фар. А кто не включает - тем растрел через повешение надо прописать.
Сегодняна Козлова попал в такю яму(там асфальт провалился)-подумал падлы и здесь люки сняли!И все подряд ныряют в эту яму,а маршрутки объезжают,вот и говори потом что там одни обкуренные! Специально наблюдал 15 минут!